{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Свадьба отменяется. Как живут игроки свадебного рынка в условиях пандемии коронавируса

Свадебный рынок — это большое количество независимых подрядчиков с разным профилем деятельности. Я пообщался с фотографом, свадебным организатором, флористом, ведущим, стилистом и директором свадебного салона, чтобы понять, как они выживают в условиях запрета на ведение деятельности, и узнал, что случилось со свадьбами, которые были запланированы на апрель и май.

Event-индустрия стала одной из первых жертв распространения коронавирусной инфекции. Постановление об ограничении на проведение массовых мероприятий было опубликовано 17 марта, после чего вся индустрия начала сворачивать свою деятельность с надеждой на хорошие новости. Но свадьба — это больше чем мероприятие, это устойчивая традиция, которую нельзя просто отменить.

canva.com​

Мы до последнего момента тянули время, чтобы наверняка быть уверенными, что переноса свадеб не миновать. К счастью, у нас очень хорошие пары — все вошли в положение и никто не отказался от своих мероприятий. Мы без потерь в команде и в деньгах перенесли весенние мероприятия на июль, включая площадки и всех специалистов.

Екатерина Илюкевич, Свадебный организатор. Москва

Безусловно, эпидемия коронавируса повлияла на свадебную сферу очень негативно. Последнюю свадьбу мы оформили буквально за пару дней до введения всеобщего запрета на массовые мероприятия и закрытия всех ресторанов, а все потенциальные запросы на май отвалились в течение недели после этого.

Сейчас большинство клиентов находятся в режиме ожидания. Если говорить о наших клиентах, то их можно условно разделить на 2 лагеря: оптимистов, которые верят, что все будет ок и продолжают подготовку как ни в чем не бывало, и пессимистов, которые, в частности, не переходят к заключению договоров и выжидают, как сложится ситуация.

Марина Киселева, Основательница студии декора и флористики "WOODBERRY". Санкт-Петербург

На ситуацию с меньшим позитивом смотрят владельцы свадебных салонов, где женщины выбирают себе свадебное платье. В отличие от других подрядчиков, свадебные салоны обременены издержками в виде платы за аренду помещения.

Салон закрыт на карантин с 28 марта. Все невесты, у которых были запланированы свадьбы на апрель — перенесли их или отменили. Было 2 возврата платьев. Работать на данный момент права не имеем, а заказывать платья онлайн невесты не хотят. Все таки это очень серьезный выбор.

Арендодатель пока никаких послаблений не делает, за апрель арендную плату мы заплатили 100%. Если аренду не отменят на месяцы простоя, то мы просто съедем и будем искать более бюджетный вариант с меньшей площадью.

Ольга Первухина, Директор свадебного салона "One love one life". Санкт-Петербург

На свадебном рынке есть практика внесения предоплаты за услуги специалистов, что спасает их от финансовой катастрофы. К тому же свадьбы планируются за несколько месяцев, а значит и новые клиенты, хоть и с опасением, но появляются. Несмотря на это планируемые доходы за апрель оказались значительно ниже, чем предполагалось.

По сравнению с прошлым годом эти два месяца могли принести примерно по 100 - 150 тыс. рублей, за каждый. В этом году радуемся финансовой подушке, которая создалась за прошлые годы. И, к счастью, сидя дома, расходы стали в 2, а то и в 3 раза меньше.

Алексей Синицын, Свадебный фотограф. Москва

Доходы упали с шестизначных цифр до средней зарплаты по Краснодарскому краю. Скажу честно, мое личное финансовое положение шаткое, но держимся за счет новых броней на осенние проекты. Заявки есть, процент перехода в договор минимальный, так как большинство прицениваются, знакомятся и ждут более четкой картины.

Ростислав Чала, Свадебный ведущий. Краснодар

Мы сейчас заключаем редкие договоры на летний сезон, но внесли в договор ряд поправок о возможности переноса даты без финансовых потерь для заказчика. Хочется как-то поддержать наши пары. Если говорить о цифрах, то лично в нашей практике цена договоров в среднем снизилась процентов на 30, а их количество на текущий период, в сравнении с предыдущими сезонами, на 60. Плюс, мы потеряли пары из за границы, которые вносили существенный вклад в наши доходы.

Марина Киселева, Основательница студии декора и флористики "WOODBERRY". Санкт-Петербург

Кризис — время трансформации. Так, планирование свадьбы с будущими молодожёнами перешло в онлайн. А у кого-то и вовсе получается создавать новые направления деятельности.

Мой доход не изменился касательно свадебной сферы, так как у меня несколько направлений и точек монетизации: школа, онлайн-академия бьюти мастеров. И с невестами я работаю дистанционно — создаю концепции, мудборды по подбору свадебного стиля, образа. Также стилизуем проекты и фотосессии. Работы много всегда.

Мария Липатникова, Свадебный Стилист, создательница онлайн-академии бьюти-мастеров. Новосибирск

Мне помогают онлайн мероприятия. Я не вижу онлайн свадьбу, однако дни рождения в компании 8-10 человек мы уже сделали, и итог хороший. Двухчасовое веселье перед камерой, самое то, чтобы сгладить день рождения в карантин. И стоит это клиенту в разы дешевле.

Ростислав Чала, Свадебный ведущий. Краснодар

Кардинальных изменений участники рынка не ждут, ведь суть таких событий заключается в физическом нахождении людей в одном месте. Онлайн спасает исключительно в вопросах подготовки к свадьбе, но не в её непосредственном проведении.

Для свадебного мира сейчас время пересмотреть конкурентные преимущества, сделать новые продукты, просто выдохнуть и поучиться у коллег. И наконец, то, что нам так всегда не хватает — общение с родными и близкими. Летом они нас вообще не видят, а сейчас самое время уделить им себя.

Екатерина Илюкевич, Свадебный организатор. Москва

Однозначно, что перемены будут. Ценности и приоритеты будут другие. Люди сейчас очень ценят людей. Живых, настоящих. А значит, нужно развивать личный бренд. Будут рулить коллаборации, слаженные команды. Мы всегда в свадебной сфере рекомендовали, «продавали» друг друга. Но сейчас такая рекомендация будет на вес золота. Поэтому думайте о ваших партнерах, заботьтесь о них.

Мария Липатникова, Свадебный Стилист, создательница онлайн-академии бьюти-мастеров. Новосибирск

Как только разрешат физический контакт, онлайн дни рождения отойдут в сторону. А вот, кто из представителей «доживет» зависит только от них самих. Это время нужно потратить на обновление портфолио и себя, чтобы выйти сильным после карантина. Борьба за осенние проекты будет серьезная.

Ростислав Чала, Свадебный ведущий. Краснодар

Мне не удалось найти точной и достоверной оценки свадебного рынка в России, но в США он оценивается в $78 млрд. С учётом того, что в 2019 году было заключено почти 917 000 браков, а свадьба считается особенным событием, на которое люди готовы хорошо потратиться, можно предположить, что масштаб рынка в денежном выражении весьма объёмный.

Возможно, тем, кто занят именно в этом направлении event-рынка повезло немного больше, чем остальным: корпоративы, дни рождения, фестивали и т.д. Свадьба, можно сказать, обязательное событие, которое должно состояться, и если не сегодня, то завтра.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда