Свадьба отменяется. Как живут игроки свадебного рынка в условиях пандемии коронавируса
Свадебный рынок — это большое количество независимых подрядчиков с разным профилем деятельности. Я пообщался с фотографом, свадебным организатором, флористом, ведущим, стилистом и директором свадебного салона, чтобы понять, как они выживают в условиях запрета на ведение деятельности, и узнал, что случилось со свадьбами, которые были запланированы на апрель и май.
Event-индустрия стала одной из первых жертв распространения коронавирусной инфекции. Постановление об ограничении на проведение массовых мероприятий было опубликовано 17 марта, после чего вся индустрия начала сворачивать свою деятельность с надеждой на хорошие новости. Но свадьба — это больше чем мероприятие, это устойчивая традиция, которую нельзя просто отменить.
На ситуацию с меньшим позитивом смотрят владельцы свадебных салонов, где женщины выбирают себе свадебное платье. В отличие от других подрядчиков, свадебные салоны обременены издержками в виде платы за аренду помещения.
На свадебном рынке есть практика внесения предоплаты за услуги специалистов, что спасает их от финансовой катастрофы. К тому же свадьбы планируются за несколько месяцев, а значит и новые клиенты, хоть и с опасением, но появляются. Несмотря на это планируемые доходы за апрель оказались значительно ниже, чем предполагалось.
Кризис — время трансформации. Так, планирование свадьбы с будущими молодожёнами перешло в онлайн. А у кого-то и вовсе получается создавать новые направления деятельности.
Кардинальных изменений участники рынка не ждут, ведь суть таких событий заключается в физическом нахождении людей в одном месте. Онлайн спасает исключительно в вопросах подготовки к свадьбе, но не в её непосредственном проведении.
Мне не удалось найти точной и достоверной оценки свадебного рынка в России, но в США он оценивается в $78 млрд. С учётом того, что в 2019 году было заключено почти 917 000 браков, а свадьба считается особенным событием, на которое люди готовы хорошо потратиться, можно предположить, что масштаб рынка в денежном выражении весьма объёмный.
Возможно, тем, кто занят именно в этом направлении event-рынка повезло немного больше, чем остальным: корпоративы, дни рождения, фестивали и т.д. Свадьба, можно сказать, обязательное событие, которое должно состояться, и если не сегодня, то завтра.
Комментарий удален модератором