Опыт птицефабрики «Волжанин»: как сэкономить 600 000 рублей на доставке грузов за 2 месяца

За январь-февраль 2020 логисты компании «Волжанин» сэкономили 600 000 рублей на транспортной логистике, проведя 179 аукционов в «Умной Логистике Cargo» — платформе для проведения тендеров и аукционов на перевозки. Средняя ставка за перевозку стала ниже на 15%. Рассказываем, как компании удалось достичь успешных результатов.

В закладки
Продукция компании «Волжанин» Источник: http://oao-volganin.ru/egg-volganin

ОАО «Волжанин» — птицефабрика в городе Рыбинск, которая в 2019 году заняла первое место в отраслевом рейтинге крупных предприятий по производству яиц в РФ. Поставляют продукцию в крупнейшие торговые сети и рестораны: X5 Retail Group, ВкусВилл, Лента и другие. 300+ отгрузок в месяц.

Как работали раньше: проблемы и потребности отдела логистики

Для поиска перевозчиков мы использовали платформу для размещения заявок на торги.

Отдел логистики получал стабильный поток заявок на перевозки от отдела продаж, но перевозчиков постоянно не хватало, так как на данной площадке было недостаточно транспортных компаний. Часто один перевозчик закрывал 45% объемов компании. Если он вдруг отказывался, возникали сложности с поиском другого исполнителя.

В выборе перевозчиков отсутствовала прозрачность: логист самостоятельно выбирал транспортные компании для перевозки груза. Уходило много времени на сведение информации по участникам торгов в Excel.

Учет затрат на логистику приходилось вести так же в Excel: логисты тратили часы драгоценного времени, чтобы сводить показатели и оценивать эффективность затрат.


Иван Куприн
Начальник отдела логистики компании «Волжанин»:

Что решили сделать

  • Найти новые транспортные компании, которые будут перевозить грузы по рыночным ставкам на постоянной основе;
  • Выстроить прозрачный выбор перевозчиков и распределение объемов между ними;
  • Оптимизировать контроль расходов на перевозку грузов.

Как достигли успешных результатов

Начальник отдела логистики исследовал рынок сервисов для управления цепями поставок и выбрал «Умную Логистику Cargo» — платформу для проведения тендеров и аукционов на перевозки.

1. Уже во время изучения новых инструментов специалисты по логистике начали размещать аукционы на перевозку и оперативно нашли 5 надежных перевозчиков, с которыми теперь продолжают сотрудничать на постоянной основе.

Перевозчики узнавали об опубликованных аукционах с помощью автоматических уведомлений внутри системы.

Вот как они выглядят:

Уведомления (аукционы и события) Скриншот «Умной Логистики Cargo»

А раньше логисты самостоятельно сообщали перевозчикам о публикации заказов: звонили и писали на почту или в мессенджеры. Конечно, коммуникации отнимали много времени.

2. Далее начальник отдела логистики стал контролировать сбор ставок с помощью «Отчета по аукциону»: отчет показывает, какие перевозчики участвуют в аукционе и какие ставки предложили. Выбор транспортных компаний стал прозрачным.

На скриншоте — часть отчета:

Часть «Отчета по аукциону» Скриншот «Умной Логистики Cargo»

И последнее.

3. Компания оптимизировала контроль затрат на доставку груза с помощью «Отчета по аукционам». Отчет показывает, за счет каких типов аукционов и по каким направлениям компания снизила затраты на логистику за определенный период.

Так, отчет за январь показал, что логисты провели 64 аукциона и сэкономили компании 251 000 рублей. А за февраль — 115 аукционов с экономией 352 000 рублей. Средняя ставка за перевозку стала на 15% ниже.

Резюмируем

Птицефабрика «Волжанин» за время работы в «Умной Логистике Cargo» достигла следующих результатов:

1. Нашли пять надежных перевозчиков, с которыми теперь продолжают сотрудничать на постоянной основе;

2. Оптимизировали контроль расходов на перевозку грузов и сэкономили 600 000 рублей за январь-февраль с помощью аукционов на перевозки;

3. Выстроили прозрачный выбор транспортных компаний и распределение объемов между ними.

{ "author_name": "Умная Логистика", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 129009, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 May 2020 14:54:52 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Большая подборка материалов для изучения Google Tag Manager
Привет, читатель! Меня зовут Артём Сайгин, я веду проект «Я Маркетолог», в котором рассказываю о digital-маркетинге и…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир