{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Технология эффективного производства: что нужно учитывать, чтобы вам доверили масштабный проект

Алексей Нефедов
генеральный директор LEKS Studio

О том, какие подходы к работе и технологии нужны для реализации крупных производственных проектов.

Реализация сложного, высоконагруженного проекта в производстве, как правило, сильно отличается от работы с простыми однотипными проектами. Чтобы справиться в сроки и не потерять в качестве, необходимо обладать системой с четко выстроенными бизнес-процессами, применять передовые технологии и оперативно реагировать на сложности в работе с клиентом. О том, как это сделать на примере производства декораций, расскажем в этом материале.

Для начала - заложить правильную базу

На рынке визуального оформления есть два подхода к работе. В первом случае небольшие компании не занимаются самостоятельным производством декораций: они распределяют задачи на разных подрядчиков, а затем собирают детали в готовую конструкцию уже на месте монтажа. Такая модель выгодна исполнителю за счет экономии на ФОТ: большая часть сотрудников нанимается под конкретный проект. Но при такой системе может возникнуть множество проблем. Одна из самых распространенных – нарушение дедлайнов, связанное с тем, что у основного подрядчика нет возможности контролировать рабочие процессы в других организациях. Дополнительные негативные факторы – проблемы с логистикой и коммуникацией, а также с монтажом готового изделия на месте установки инсталляции – риск несовпадения деталей, созданных разными подрядчиками, достаточно велик.

Это одна из причин, по которой масштабные проекты для компаний, прибегающих к услугам субподрядчиков, зачастую оказываются недоступными – если клиенты, организовывающие event-мероприятие или свадьбу, готовы идти на компромиссы ради экономии, то крупные заказчики предъявляют совершенно другой уровень требований к качеству.

В свое время мы убедились в том, что для нас такой подход малоперспективен, поэтому решили пойти другим путем, организовав производство с полным циклом всех работ на одной площадке. Такая стратегия позволяет в 90% случаев отказаться от услуг сторонних подрядчиков, сократить расходы на логистику и минимизировать риски возникновения форс-мажора. Мы также активно вкладываемся в оптимизацию бизнес-процессов (у нас работает продуманная CRM-система и мобильное приложение для сотрудников) – все это позволяет контролировать сроки и качество, особенно при создании масштабных инсталляций для крупных заказчиков. Этот способ, безусловно, дороже, но куда надежнее и эффективнее в долгосрочной перспективе.

Применять передовые технологии в производстве

Чтобы оставаться конкурентоспособными и повышать уровень, необходимо не только набрать штат высококлассных профессионалов и контролировать качество работ, но и следить за технологическим развитием рынка, вкладываться в новые решения. Мы внимательно наблюдали за тем, как стремительно технологии меняют зарубежные подходы к изготовлению декораций, и четко осознавали, что для создания крупного производства с рациональным подходом к развитию нам необходима автоматизация технологических процессов.

В первую очередь, мы постарались оптимизировать как можно больше ручного труда, предоставив черновую работу станкам. Мы начали с приобретения специальных ЧПУ-станков для резки пенополистирола (из него изготавливают декорации). Ранее эту работу выполняли скульпторы-бутафоры, которые в сравнении с машиной тратили в три раза больше времени на тот же объем работ. Сейчас у нас работает пять модернизированных устройств, использование которых позволило увеличить скорость производства на 100-150%.

Также наши конструкции предполагают дополнительное армирование, чтобы выдержать различные нагрузки в зависимости от вида эксплуатации. Для этого мы как армируем материал изнутри металлокаркасом, так и наносим на поверхность антивандальное покрытие на основе полимеров. Раньше эта операция производилась вручную, но с введением специального оборудования, обрабатывающего защитное покрытие, скорость работы выросла на 300%. После застывания полимеры приобретают такую прочность, что с изделиями можно активно взаимодействовать: трогать, садиться или вставать на них.

На сегодняшний день наше высокотехнологичное производство расположено на общей площади 2500 кв. метров – в него входят столярный, сварочный, фрезеровочный, макетный, бутафорский и покрасочный цеха. Создание визуального оформления – сложный процесс, который включает в себя работу с очень большим спектром материалов. Помимо пенопласта, мы используем в производстве дерево, стекловолокно, пластик, металл и др. Кроме того, у нас есть отдел, специализирующийся на аддитивных технологиях в производстве (3D-печать изделий).

В общей сложности, закупка всего оборудования для автоматизации производства обошлась нам в сумму около 20 миллионов рублей.

Сформировать правильные ожидания друг от друга

Наши заказчики, как правило, делятся на две категории – те, кто полностью полагаются на опыт и мнение подрядчика, и те, кто предпочитают самостоятельно все контролировать. Когда клиенты приходят с уже готовой концепцией и даже дизайн-проектом, наша задача – изготовить соответствующие ТЗ декорации. В случае отсутствия у заказчика готовых решений мы предлагаем ему заполнить бриф, в котором указываются: планируемые зоны для оформления, размеры, ограничения по возможным материалам, сроки на реализацию, бюджет и особые пожелания по стилистике оформления. Чаще всего клиент уже знает, чего хочет, но не может в деталях описать идею. Наша задача – перенести мысли заказчика в материальную форму. Для этого креативные дизайнеры готовят презентацию с 5 мудбордами, из которых клиент выбирает наиболее подходящий для себя. На основании этого мудборда разрабатывается концепция оформления пространства.

Очень важно с самого начала согласовать с клиентом все детали, описанные в брифе, чтобы избежать несоответствия его ожиданий реальности. В сфере маркетинга это довольно распространенная проблема: по данным опроса компании Salesforce, более 50% заказчиков отмечают, что результаты работы подрядчика не соответствуют их ожиданиям. Случается, что предложенные клиентом решения (например, в контексте используемых материалов) выходят за рамки бюджета проекта, или концепция нереализуема на практике, так как не обеспечивает требования к безопасности конструкции. В этом случае мы предлагаем клиенту решения, которые не влияют на общую концепцию, но позволяют воплотить ее в жизнь в технологическом плане с небольшими компромиссами.

Пример из практики: для одного мероприятия мы готовили арт-объект в виде оленя высотой 6 метров. Клиент первоначально хотел поставить его копытами на пол, но мы убедили его, что это небезопасно. Арт-объект такого размера должен быть установлен на единый подиум с утяжелением, который зафиксирует каркасы каждой ноги и подиума воедино.

Минимизировать вероятность возникновения разногласий

По данным исследования компании Lattice Engine, 42% клиентов не предоставляют достаточно информации исполнителю в рамках подготовки брифа и/или ТЗ. В конечном счете это приводит к недопониманию между подрядчиком и заказчиком и дальнейшим разногласиям в процессе производства. Особенно остро эта проблема стоит при работе с крупными клиентами, ведь в масштабные заказы закладывается большой бюджет – и потому исправлять возможные ошибки в несколько раз дороже. Чтобы минимизировать риск таких инцидентов, за годы практики мы выработали пул вопросов, на которые обязательно должен ответить заказчик. Вся дополнительная информация нужна нам для того, чтобы создать максимально соответствующее запросам клиента изделие – подчас важна любая мелочь. К примеру, еще на этапе заключения договоренностей четко прописывается, как будет монтироваться готовая конструкция – для этого необходимо уточнить информацию о месте установки: размеры дверных проемов, подъезды к зданию, точки подключения к электричеству и т.д. Таким образом можно избежать ситуации, в которой инсталляция не пройдет в дверь, или у места установки не будет доступа к розетке.

В нашей практике был случай, когда клиент только после серии уточняющих вопросов подтвердил, что будущая конструкция будет использоваться в помещении с бассейном. Заказчик не знал, что повышенная влажность могла испортить внешний вид изделия, если бы оно изначально разрабатывалось для сухого помещения. Благодаря тому, что требования к арт-объекту прояснились уже на этапе составления ТЗ, обе стороны избежали возможных финансовых потерь при производстве.

Обычно на этапе производства конструкции разногласий с клиентом почти не возникает – о всевозможных нюансах мы предупреждаем заранее и стараемся максимально полно предоставить информацию о будущем изделии. В процессе мы также направляем поэтапные фото- и видеоотчеты, что позволяет заказчику непрерывно контролировать качество работы. Иногда после окраски клиенту не нравится цвет, который он сам же и выбрал. Обычно это связано с тем, что в сравнении с готовым изделием образцы цветов совсем небольшого размера, и потому заказчику бывает трудно представить в голове готовую конструкцию в цветовом решении. В этом случае мы совместно с клиентом оперативно решаем, что делать дальше: оставлять заданный цвет или вносить изменения.

Мы также предварительно собираем декорации на самом производстве и взяли за правило обеспечивать на этой процедуре обязательное присутствие сотрудников, которые будут осуществлять работы на месте монтажа у заказчика. Так мы ограждаем себя и клиента от неприятных сюрпризов. Эта методика может быть применена практически на любом производстве, выпускающем изделия из нескольких частей, которые необходимо собирать в единое изделие непосредственно на месте установки.

Мы убеждены, что комплексный подход, основанный на сочетании автоматизации производства, применения инновационных технологий, оптимизации бизнес-процессов и анализа опыта взаимодействия с клиентами, является одним из ключевых факторов обеспечения качества, соблюдения сроков и минимизации риска возникновения разногласий. А это становится необходимой базой для привлечения крупных заказчиков и реализации масштабных проектов.

0
5 комментариев
Эмиль Сиразев

Статья понравилась. Как человеку из производства (хоть и в другой сфере) отметил несколько интересных нюансов. Личный опыт всегда привлекательнее чем статьи "экспертов", которые рассуждают основываясь только на теории, без реальных кейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Чернов

Мало чего дельного пишут про производство. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Node Agency
Автор

@Anna Petrova, мы рады, что смогли доставить вам позитивные эмоции. Также благодарим за ваши комменты и рекомендации. Судя по вашей комментаторской активности на VC.ru, у вас имеются весьма четкие представления о том, что такое хороший текст, а что нет (а также время сообщить об этом авторам). Но, к счастью или к сожалению, они (представления) расходятся с нашими :)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Минус вам за качество текста. Много воды и не соответствует заявленной теме.
И за рекламу чего-то там "вашего" тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Авторы статьи минусуют отрицательные отзывы? Серьёзно? 🤣🤣🤣🤣
Может лучше нормального редактора найти?
Вот прям рассмешили 💪🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда