{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Irina Ginzburg

Одна из последних независимых винокурен Шотландии: 185 лет истории виски Glenfarclas

Винокурней управляет уже шестое поколение семьи Грант. Все предложения о покупке и слиянии они отклоняют.

Владельцы Glenfarclas — отец и сын, Джон и Джордж Гранты  Hawe Bremen

Меня зовут Ирина Гинзбург, я руковожу отделом маркетинговых коммуникаций в компании ВЕЛЬД-21. И я хочу рассказать историю семейного бизнеса одного из наших партнёров. Многими подробностями поделились сами основатели.

Винокурня Glenfarclas проходила через неудачное партнёрство, рост налогов в четыре раза, шестикратное сокращение производства из-за Сухого закона в США.

Несколько раз в кризисное время Гранты принимали дальновидные решения: сохраняли или увеличивали производство, а когда ситуация на рынке улучшалась, продавали запасы со склада. И даже сегодня винокурня выпускает виски, произведённый в 1952 году.

Акцизный переполох в долине Ливет и появление винокурни

В области Банфшир, в Шотландии, а точнее, в долине Ливет в начале 19 века многие нелегально открывали винокурни — акциз стоил дорого. Незаконное производство виски было прибыльным, но рискованным, можно было попасть в тюрьму. Поэтому, когда в 1823 году вышел Закон об акцизах и лицензия на винокурение стала дешевле, производители предпочли легальный путь.

Среди них и был Роберт Хей. В 1836 году он получил лицензию на винокурню — в будущем Glenfarclas. Она располагалась рядом с источником Бен Риннес, который питает производство до сих пор.

Чтобы называться скотчем — шотландским виски, напиток должен быть изготовлен в Шотландии из соложенного (пророщенного) ячменя, воды и дрожжей. Также его следует выдерживать исключительно на территории Шотландии не менее 3-х лет в дубовых бочках объёмом до 700 литров.

После смерти Хея, в 1865 году винокурню купил за £511 фермер Джон Грант, живший неподалёку. Именно Гранты дали винокурне название Glenfarclas, что означает «Долина с зелёной травой».

Сам Джон Грант больше занимался фермерством и передал винокурню в субаренду родственнику Джону Смиту. Тот со временем открыл собственное производство, и в 1870 году Glenfarclas возглавил Джордж, сын Джона Гранта.

Отец и сын вместе управляли винокурней, производили виски для местного рынка и продавали напиток купажистам. Последние закупали разные сорта виски у производителей и смешивали их, создавая уникальные рецептуры.

Гранты производили и производят до сих пор односолодовый виски (single malt): в его составе только соложенный ячмень, дрожжи и пресная вода.

Традиционно с 19 века односолодовый виски занимает малую долю рынка. Индустрия шотландского виски строилась главным образом на купажированных сортах, или блендах (blended whiskey). Сейчас бленды составляют около 90% от всего потребляемого виски.

В 1870-е годы лицензия на производство виски выдавалась на полгода и стоила £5,2. Кроме того, винокуры платили за право производить солод — £4,7.

Как родился «дух независимости» Glenfarclas

После смерти Джорджа Гранта в 1890 году винокурню унаследовали его жена Элси и сыновья — Джон II и Джордж II. Ситуация на рынке была благоприятная: в 1890-е годы виски пользовался большим спросом в Шотландии и на всей территории Великобритании, включая колонии. В это десятилетие в Шотландии заработали 37 новых винокурен.

В 1896 году братья продали 50% винокурни компании Pattison & Co, которая закупала виски у производителей и делала новые купажи. Партнёры основали общую компанию Glenfarclas-Glenlivet Distillery Co. По условиям сделки Гранты получили £6000 и могли выкупить вторую долю в случае банкротства Pattison & Co.

Гранты увеличили мощность производства до 14,5 тысяч литров в неделю, их прибыль в 1897 году составила £1,2 тысячи при общей выручке £5,5.

Бланк компании Pattison & Co Википедия

Однако партнёрство вскоре развалилось — в 1898 году Pattison & Co обанкротилась. Компания подделывала счета и, по слухам, производила махинации с купажами виски. Из-за краха закупщика пострадали многие винокурни. Чтобы справиться с кризисом, братья Грант распродавали запасы виски со склада. Glenfarclas снова вернула стабильность только к началу 1910-х годов.

После этого опыта Гранты больше никогда не привлекали в дело капитал со стороны.

В 1947 году Glenfarclas зарегистрировалась как общество с ограниченной ответственностью 

Glenfarclas

Трудности первой трети 20 века: налоги и Сухой закон

В 1910-е–20-е годы Glenfarclas выдержала несколько ударов. Сначала, в 1909 году премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж повысил налоги с производителей в рамках политики «народного бюджета». С 1909 по 1920 годы налог за галлон виски (4,5 литра) поднялся с 14,9 до 72,6 шиллингов.

Дальше последовали Первая мировая война и Сухой закон в США в 1920-е годы. Из-за последнего продажи упали: в 1926 году экспорт виски снизился на 800 тысяч галлонов, по сравнению с предыдущим годом.

Винокурни вынуждены были сократить производство. Если в 1924 году на складе Glenfarclas хранилось 96 тысяч галлонов виски, то в 1927-м — всего 15 тысяч.

Новый рост индустрии начался после отмены Сухого закона в 1933 году. На долгие десятилетия США стали главным импортёром шотландского виски, прежде всего — blended. По данным 1950 года, половина экспорта приходилась на североамериканский рынок.

Производство, рост и инновации Glenfarclas на рынке в послевоенные годы

В 1949 году Glenfarclas возглавил Джордж Скотт Грант, он управлял винокурней больше 50 лет, до 2002 года. Однако сначала проработал несколько лет в компании William Walker & Co. Это был один из крупнейших брокеров на рынке виски. У Грантов было принято получить опыт в другой компании, прежде чем присоединиться к семейному делу.

Чтобы перенять дело отца, Джордж Скотт Грант должен был заплатить налог на наследство в размере 100% уставного капитала винокурни.

В то время многие семейные компании закрывались из-за высокого налога на наследство.

В 1950-е годы ситуация на рынке виски улучшилась, производство стало расти. Во-первых, потому что британское правительство отменило ограничения на потребление зерна и экспортные законы стали менее строгими. Во-вторых, почти вдвое упал курс доллара к фунту, и экспорт в США переживал бум.

Односолодовый виски Glenfarclas хорошо продавался, и винокурня стала расширять производство. В 1961 году на ней заработали четыре перегонных куба — устройства для дистилляции спирта.

Производство виски состоит из нескольких этапов:

1. Заготовка сусла. Для этого солод измельчается, затем выдерживается в горячей воде в три этапа — каждый раз температура воды повышается. Цель процесса — извлечь из солода растворимые сахара.

2. Брожение. Охлажденное сусло смешивается с дрожжами и выдерживается некоторое время. На выходе получается брага — слабоалкогольный напиток.

3. Перегонка браги в медных кубах. Медь — традиционный материал для производства виски в Шотландии, она очищает спирт от нежелательных примесей. На винокурне Glenfarclas спирт дважды перегоняется в кубах.

4. Выдержка в бочках. Glenfarclas выдерживает виски в испанских дубовых бочках из-под хереса. Они придают спиртам аромат спелых фруктов, пряностей, сухофруктов и медно-красный оттенок. Гранты считают, что бочки из-под бурбона не подходят к их виски — он получается слишком маслянистым.

В 1960-е годы Glenfarclas установила поставки во Францию, Швейцарию и Италию.

В 1960-е годы купажированный виски по-прежнему преобладал на рынке. Продажи односолодового бутилированного виски занимали всего 1% в мире. Его завозили в больших количествах во Францию, Японию и Южную Африку, где его смешивали с другими сортами и создавали купажи.

Единицы среди винокурен разливали в бутылки свой односолодовый виски. Среди них Glenfiddich, MacDonald & Muir, Macallan-Glenlivet LTD. В 1960-е годы Джордж Скотт Грант тоже продавал в небольших количествах бутылки с односолодовым виски Glenfarclas. При этом основными покупателями по-прежнему были крупные компании-купажисты.

В 1966 году Glenfarclas достигла производственного рекорда — 500 тысяч галлонов в год.

Бочки Glenfarclas. На 38 складах Glenfarclas хранится около 100 тысяч бочек 

Джон Пол

В 1968 Glenfarclas выпустила на рынок новинку — первый виски бочковой крепости. Это означало, что виски разливался в бутылки именно с той крепостью, которая была в бочке, без добавления воды.

Серия появилась, когда Джордж Скотт Грант готовил рождественские подарки родственникам и друзьям: он отправился на склад винокурни и выбрал виски, который в бочке имел крепость 105 British Proof (единица измерения крепости напитков), или 60% — чтобы перевести пруф в процентное содержание алкоголя, нужно делить на 1,75.

Джордж Скотт Грант подписал этикетки, указав название винокурни и крепость виски — получилось «Glenfarclas 105». Он отправил бутылки как подарки, и уже в конце января их получатели стали просить прислать им новые порции. С тех пор Glenfarclas 105 поступил в продажу.

Glenfarclas 105 Wine and Whisky

В 1972 году Glenfarclas закупила новое оборудование и увеличила производство в два раза. Во многом благодаря этому в 1973 году винокурня заключила 12-летний контракт с Chivas Regal: Glenfarclas должна была ежегодно поставлять 500 000 галлонов виски — ещё несколько лет назад это была мощность винокурни за один год.

В этом же году Glenfarclas открыла центр для посетителей, он был вторым в Шотландии. А через два года винокурня опять расширила производство — до шести перегонных кубов — и снова удвоила производство.

В 1974 году к семейному делу присоединился Джон III Грант — представитель пятого поколения. В 1979 году, в 28 лет он стал управляющим директором и ездил встречаться с дистрибьюторами на новых рынках — в Австралию, Новую Зеландию и Южную Африку.

Джон III Грант. В 2002 году он сменил своего отца Джорджа Скотта Гранта на посту председателя 

Джон Пол

В конце 1970-х – начале 80-х годов спрос на шотландский падал. Молодое поколение покупателей в США и других странах предпочитали водку, белый ром и другие крепкие напитки. Шотландские винокуры не верили, что это продлится долго. В итоге на винокурнях простаивали запасы, Glenfarclas сократила производство вдвое.

К 1986 году около четверти винокурен закрылись. В этой ситуации Джордж Скотт Грант выбрал рискованную, но оправдавшую себя стратегию. Он увеличил производство, чтобы создавать запасы односолодового виски с расчётом продавать их в лучшие времена. Когда на других винокурнях были пустые склады, Glenfarclas распродавала свою продукцию.

Гранты поступили так же и после спада рынка в 1990 году из-за войны в Персидском заливе. Когда рынок снова стал расти, в 1993 году продажи бутилированного односолодового виски Glenfarclas выросли на четверть.

Винокурня сообщает, что Glenfarclas 15-летней выдержки был любимым виски Маргарет Тэтчер. Она впервые попробовала его во время визита на винокурню и потом постоянно заказывала напиток в Парламент.

Glenfarclas в 21 веке: знаменитые «Семейные бочки»

С 2000 года в компании работает представитель шестого поколения Джордж III Грант. Он директор по продажам, продвигает бренд на международном рынке, а его отец следит за производством.

До того как продолжить семейное дело, Джордж III Грант работал в других компаниях, чтобы получить опыт. Помимо этого он был бухгалтером в Глазго в течение года.

В семье Джорджу III Гранту в шутку говорили, что натирали ему дёсны виски, когда у него появились первые зубы. Сам он редко пьёт виски, предпочитая пиво, вино или джин с тоником 

Джон Пол

В 2007 Glenfarclas выпустила винтажную линейку Family Casks — «Семейные бочки». В неё входит виски, произведённый с 1952 по 2004 годы. Так, запасы, подготовленные Джорджем Скоттом Грантом, оправдали его стратегию.

Появление линейки вдохновило более раннее событие. В 1994 году житель штата Иллинойс в США прислал на винокурню письмо: у него был ящик виски Glenfarclas, который его отец купил в 1933 году. Директор по продажам Glenfarclas Малкольм Гринвуд убедил Джона III Гранта купить этот ящик и в итоге привёз его на винокурню. Сейчас он выставлен в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге.

Джон III и Джордж III Грант с коллекцией Family Casks  Hanseatic Wine Trading Company

Производство Glenfarclas опирается на традиции, об этом Джордж Грант говорил в интервью Fränkische Schweiz в 2016 году:

«Традиции для нас — всё. Сегодня мы хотим производить такой же виски, как и пятьдесят лет назад и каким мы хотим производить его ещё через пятьдесят лет. Если нам нужно что-то изменить в методе, мы сопоставляем старые и новые процессы, чтобы гарантировать — ничего не изменится во вкусе и качестве виски».

Но традиции касаются не только производства: на винокурне ежегодно проходит рождественский обед сотрудников, некоторые из которых работают там десятилетиями. Например, в 2015 году два сотрудника дослужились до стажа 25 лет, они пришли на винокурню почти сразу после школы.

Один из них, Ян Макуильям начинал как помощник руководителя склада, четырнадцать лет проработал на производстве и затем перешёл в отдел продаж и маркетинга, представляя винокурню по всему миру.

По этому поводу Джон III Грант говорил: «семья Грант и преданные трудолюбивые сотрудники вместе сохранили старый независимый бизнес».

В 2020 году Ян Макуильям стал хранителем Quaich — традиционной шотландской чаши для распития крепких напитков. The Keepers of the Quaich — международное сообщество, в которое можно вступить за особые заслуги в индустрии шотландского виски

Glenfarclas

Сейчас винокурня производит до 3,5 млн литров виски в год. Это возможно благодаря шести перегонных кубам и двенадцати ёмкостям для брожения, каждая вмещает по 45 тысяч литров.

Вид на винокурню Glenfarclas

Джон Пол

Директор по экспорту Glenfarclas рассказал нам, что пандемия Covid-19 не повлияла на работу винокурни. Правительство Шотландии классифицировало виски как продукт первой необходимости, поэтому производство работало в штатном режиме. Также Glenfarclas не сильно зависит от продаж в точках потребления алкоголя (бары, рестораны и кафе), и продажи винокурни растут почти на всех рынках.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

Linkedin запустил маркетплейс для поиска и заказа услуг фрилансеров — за время тестов он собрал 2 млн пользователей Статьи редакции

Сервис предназначен для работодателей, а сами кандидаты не смогут искать работу.

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

null