{"id":8525,"title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0441 \u043e\u043e\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0440\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=8525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/314626-korotko-vyigrat-100-tysyach-rubley-na-pokupki-k-novomu-godu&placeBit=1&hash=452c4539de3180a40833ab562f6d46ac6a723a1c475a25d3a1dc82d21cace4b8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Smartmetrics

Математика очереди: как сеть из 300 магазинов теряет до 55 000 000 рублей выручки ежемесячно?

Если вы все еще думаете, что очереди - это хорошо или, как минимум, безобидно, рекомендую ознакомиться с этим кейсом.

Всем привет! Я Ильнар Сафин, СЕО Smartmetrics.

Мы в Smartmetrics занимаемся аналитикой Big Data офлайн розницы и контролем соблюдения стандартов на базе Ai. Наша система позволяет управлять эффективностью целой сети с одного экрана, с помощью ежедневного мониторинга каждой торговой точки в автоматическом режиме.

Это большой кейс сети продуктовых магазинов. Он будет разбит на несколько небольших статей. Именно эта — об очередях.

Вместе посчитаем сколько выручки теряет розничная сеть из-за персонала, насколько она может вырасти и как это сделать. Поехали!

Спойлер: в конце расскажу какую мощь несет в себе предложение пакета: )

Меньше знаешь — крепче спишь. Но не в бизнесе. Итак, вводные данные.

Название: сокрыто пеленой NDA, назовем сеть «Деревушка»

Что на витринах: мясо, яйца, молочные продукты — такие магазинчики есть в каждом дворе, вы часто их видите, возможно даже владеете таким.

Количество торговых точек: более 300, на момент написания статьи

Тип торговых точек: Традиционные магазины прилавочного типа

Локация: преимущественно Татарстан, Башкортостан и Удмуртская республика.

По вводным данные все. Дальше только результаты аналитики и выводы.

Средний чек и конверсия.

Средняя дневная выручка — 47 669 рублей.

Конверсия торговой точки — 61,3% (да, в офлайн магазине тоже есть конверсия и да, почти половина уходит без покупки).

Средний чек — 279,30 рублей.

И конверсией, и средним чеком можно управлять изнутри торговой точки.

Целевая аудитория.

Вытащили наиболее точный возраст и пол реальных покупателей. Берите на заметку, если управляете похожим магазином или знаете того, кому это может быть полезно.

Итак, в магазин «Деревушка» ходят в основном женщины, возраст 40-60 лет, расплачиваются преимущественно картой. Подробнее на графиках ниже.

Время посещения.

Основной наплыв покупателей происходит с 16 до 19 часов, как раз когда люди заходят за продуктами по дороге домой.

Максимальный средний чек.

Самые большие с чеки — утром. Опоздания продавцов лишают бизнеса 1 — 2 таких чека ежедневно.

Неужели из-за одного человека в очереди люди уходят? Сейчас разберемся.

Для начала обозначу что для аналитики в Smartmetrics метрика «Очереди» — это 4 состояния очереди:
Очереди нет
В очереди 1 человек
В очереди 2 человека
В очереди более 3 человек
Максимальная конверсия и средний чек в торговой точке возможны тогда, когда очередей нет. В таком случае конверсия достигает почти 66%, а средний чек 306 рублей. При этом, если в очереди есть хотя бы 1 человек, конверсия падает до 57%, а средний чек до 248 рублей.
В таблице ниже более точные цифры.

Как видно, для покупателя нет большой разницы один человек в очереди или 3. Конверсия, при наличии очереди колеблется около 57%. Магазин теряет в выручке, даже если в очереди всего 1 человек.

А сколько теряет? Считаем!

На графике ниже видно, что в среднем 46% посетителей столкнулись с очередями. Около 34% из них не стали ждать и ушли без покупки. пиковые нагрузки на продавца приходится на 17-18 часов.

В результате получается грустная циферка.

В общем и целом очереди снижают возможньшают выручку на 17%. Сколько это от вашей выручки?

Что с этим делать? Как вернуть хотя бы часть выручки? Больше продавцов держать?

И да, и нет.

Итак, среднее время обслуживания покупателя в торговой сети «Деревушка» — 2 минуты 24 секунды. Применяем простую арифметику и выясняем, что предельная производительность одного продавца — 25 покупателей в час. Допустимая нагрузка — до 24 покупателей.

Возвращаемся к графику и видим, что пиковые нагрузки наступают после 15:00. В это время магазин теряет в среднем 22 покупателя ежедневно.

Ежедневная упущенная выручка после 15 часов:

22 * 279 = 6 138 рублей — это 75% от дневных потерь.

В месяц уже 184 140 рублей.

Для сети из 300 магазинов 55 242 000 рубля в месяц

И это всего за 5 часов в день.

Выходит, что достаточно ввести на работу второго продавца после 15:00 и вернуть обратно до 75% упущенной выручки.

Выводы и итоги

Очереди — один из врагов магазинов, они убивают конверсию и снижают выручку.

Математически, вводить второго продавца — выгодно. Насколько выгодно — рассчитывается индивидуально для каждого магазина. В первую очередь стоит обратить внимание на те торговые точки, где ежечасный поток посетителей превышает 25 человек на одного продавца.

«Деревушке», второй продавец принес дополнительно 184 000 рублей выручки в месяц для 30% торговых точек, в которых он и был введен.

При дополнительных затратах на продавца 18 000 рублей в месяц.

Как думаете, он окупился?

Тот самый спойлер из начала статьи:

В магазинах прилавочного типа, предложение продавцом пакета, в начале взаимодействия с покупателем, увеличивает средний чек на 13-17%. В некоторых торговых точках до 34%!

Возможно, сказывается то, что в пакет можно положить больше товаров, чем унести в руках. Заметили такую тенденцию уже в 3 торговых сетях. Попробуйте начать предлагать пакет покупателям и расскажите нам о своем опыте: )

Сейчас делаем экспресс-анализ бесплатно для 5 розничных сетей в месяц.

Бесплатную аналитику можно получить для одной торговой точки, если в вашей сети от 10 точек продаж. Чтобы получить аналитику, оставьте заявку на сайте smartmetrics.su и скажите менеджеру, что хотите Smartmetrics Trial.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
Renault в честь 60-летия модели 4L представила летающий автомобиль на её основе Статьи редакции

Машину выставили во Франции, с 2022 года её начнут показывать в крупных городах США.

Renault Air4 Renault
Авторизированный сервис Samsung снял наушники с гарантии из-за факта использования, самый отвратительный сервис из всех

Пояснение

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Нас продолжают обманывать сервисы онлайн-образования на «Чёрную пятницу» в 2021?

В 2020 я сделал обзор Чёрной пятницы в популярных EdTech проектах: Skillbox, GeekBrains, Нетология, HTML Academy, SkillFactory, Hexlet, Я.Практикум.
Мне стало интересно, как изменилась стоимость курсов и профессий за год, а также какие скидки дают нам образовательные онлайн-сервисы в 2021 году.

Версия 25 ноября
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Продвижение интернет-магазина одежды из крокодиловой кожи в Яндекс.Директ. Как мы сделали 9 млн оборота в Октябре 2021

Кейс продвижения бутика премиальных изделий из крокодиловой кожи Bardini. Сегодня обсудим, как в текущих реалиях работать с e-commerce, одеждой и премиальными дорогими предложениями. Мы снизили стоимость конверсии в 6 раз и увеличили количество заказов почти в 10 раз. Приятного прочтения!

«Альфа-банк» включает в ипотечную страховку условия, которые делают ее недействительной

Кому будет полезна эта статья: Статья заинтересует того, у кого ипотека. Но в особенности, проблема касается тех, чей возраст от 51 года, так что может быть полезна вам, если вы достигли этого возраста или помогаете старшим родственникам, как случилось со мной.

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

null