Кейс: две студентки запустили в Москве сеть маникюрных салонов со стартовым капиталом в 700 тысяч рублей
Бизнес-история NailMaker — корпоративного клиента Yota.
Маргарита Титова и Валентина Антипова открыли свою первую студию маникюра NailMaker в 2016 году, когда были студентками московских вузов. Сейчас у сети NailMaker восемь студий: две собственных, две открыты на деньги инвесторов и четыре — по франшизе. До конца года основательницы планируют открыть ещё пять салонов в Москве, после чего займутся развитием бизнеса в регионах.
Идея и первые вложения
В 2016 году в Москве открывалось всё больше моносалонов — студий, специализирующихся на конкретных бьюти-услугах вроде маникюра или ухода за бровями. Такой бизнес не требует крупных первоначальных вложений и позволяет быстро сформировать обширную клиентскую базу с помощью соцcетей, в первую очередь — через Instagram.
Несмотря на высокую конкуренцию в отрасли, первая студия окупилась за семь месяцев. Основательницы не тратили полученную прибыль и вкладывали все деньги в развитие своего дела, отказываясь даже от собственной зарплаты. Девушки решили открыть второй салон в центре Москвы — на Лубянке. К этому моменту у NailMaker уже была аудитория в Instagram — 25 тысяч подписчиков, — поэтому недостатка в клиентах не было. Второй салон окупился быстрее первого — за три месяца.
Ещё две студии открыли на деньги инвесторов — по 2 млн рублей на каждую. «Основную часть инвестиций мы получили благодаря знакомству с людьми, которые поверили в нашу идею и захотели развивать её вместе с нами», — говорит Маргарита Титова. Согласно условиям сделки, инвесторы получают 40% чистой прибыли и имеют такой же процент собственности. В среднем доход инвестора через 5-6 месяцев после открытия салона составляет от 70 до 90 тысяч рублей в месяц. Инвестиции окупаются через два года.
Франшиза
Через год после успешного запуска сети к NailMaker обратились две девушки, которые хотели открыть свой салон. Основательницы решили, что развитие по франшизе может быть выгодным, создали франшизные пакеты и отправили товарный знак на лицензирование.
В NailMaker работают над системой контроля франшиз. Отдел качества обзванивает клиентов и просит оценить работу салона. Директор сети курирует работу всех точек, и если возникают какие-то проблемы — решает их лично с франчайзи. Но полноценно контролировать работу и быстро выполнять указания главного офиса могут лишь собственные филиалы. Поэтому сейчас франшизы не продают.
Продвижение
На старте около 50-60% прибыли вкладывали в контекстную рекламу и продвижение в социальных сетях, в первую очередь, на раскрутку аккаунта NailMaker в Instagram. Информацию о NailMaker разместили в «Яндекс.Картах», Google Maps, на сайтах, посвященных красоте и уходу за собой. Использовали и офлайн-каналы: девушки сами раздавали листовки об открытии нового салона.
Главным каналом продвижения остаётся Instagram: регулярное обновление, большое количество «историй», активная раскрутка через блогеров. Маргарита и Валентина тратили на раскрутку около 100-150 тысяч рублей в месяц. С блогерами работали по бартеру и за деньги. На начальном этапе одна публикация обходилась в среднем в несколько тысяч рублей. Сейчас доход студий увеличился, и появилась возможность задействовать блогеров с большой аудиторией — цена их привлечения достигает 300 тысяч рублей. Например, такой была стоимость вирусного видео в Instagram у популярного фитнес-тренера Любови Сидоркиной с 2 млн подписчиков.
Бьюти-отрасль отличается жёсткой конкуренцией, но основательницы NailMaker придумали свою концепцию.
Расположение. Все салоны NailMaker должны находиться в шаговой доступности от метро. С выбором места для первого салона были трудности: важным критерием была близость к центру, но стоимость аренды помещения в пределах Садового кольца оказалась слишком высока. Пришлось открыть точку за пределами Садового, рядом со станцией метро «Новослободская».
Персонал. Сначала Маргарита и Валентина пробовали набирать кадры с помощью баз HeadHunter и Avito: девушки самостоятельно обзванивали кандидатов и приглашали на собеседование. Сейчас для поиска сотрудников на сайте NailMaker есть анкета обратной связи, через которую потенциальные мастера могут предложить свою кандидатуру.
Обязательное условие сотрудничества с NailMaker — высокая квалификация, опыт не менее двух лет. Кроме того, основательницам важно, как персонал общается с клиентами. Также они обращают внимание на социальные навыки. Девушки по себе знают, как раздражает и утомляет, когда мастер во время работы слишком много разговаривает и задаёт лишние вопросы.
Интерьер. Маргарита и Валентина постарались сделать так, чтобы в их студии эконом-класса клиентам было комфортно. Интерьер выполнен преимущественно в розовых цветах. Для создания атмосферы используют удобные плюшевые кресла с мягкими подушками, бесплатные кофе, чай, пирожные и иногда шампанское.
Владельцы NailMaker планируют открывать новые студии каждые полтора месяца, выйти за пределы Москвы и проводить экспансию в другие регионы.
А что уникального или нового в их бизнес-модели? Они придумали новые способы или подходы к маникюру?
Откуда студентки взяли 700.000₽ на открытие первой студии?
Статья рекламная и очень слабо написана.
p.s. И почему эту статью публикует представитель сотового оператора?!
Джонни, работа мобильного оператора не сводится только к рассказу о наших услугах. У нас, например, есть много интересных B2B-клиентов. Мы собираем их истории и рассказываем читателям в блоге компании.
Раз вы в курсе дела, поделитесь ответами на другие вопросы?
Джонни, если Маргарита и Валентина захотят сами рассказать о том, как им удалось скопить 700 тысяч на открытие бизнеса, я думаю, они обязательно это сделают.
Ольга, ну нужно всего лишь написать, из каких они семей, чтобы это стало понятно. Особенно понятно в части, где они «даже не платили себе зарплату».
Я при этом ничего против этого не имею — прекрасно, что у девушек есть желание развивать бизнес, а у родителей — возможность оказать им поддержку.
сори я думал здесь нормальные люди читают, а не сборище неудачников считающий что в наше время невозможно самому 350 тыс найти .... я знаю девок кто сидя в регионе делает на дому на "ноготочках" 40-70к, меньше года понадобится
Меньше года понадобится не есть.
Я попробовал так. Чуть не сдох.
Для накопления 350к за год - сорок тысяч превращаются в одиннадцать.
70к на "ноготочках", да и еще "в регионе" - лол кек чебурек
Вы очень глубоко не в теме.
40-70к это реальные деньги которые тетечки работающие полный день на дому зарабатывают кто на ресницах, кто на ногтях кто на бровях, кто на причесонах и макияже.
Да в регионах.
Обожаю такие заявления
Немного сферической математики в вакууме. Знакомой со средней позицией в прайсе 700 руб, чтобы заработать 70к в месяц, нужно в течение 30 дней каждый раз принимать трех-четырех клиентов. Каждый день.
В реальном мире, в условиях безумной конкуренции домашней бьюти-индустрии, хорошо, если залетит 3-5 человек в неделю.
реальные деньгиБезусловно, и 40к можно поднять, но это скорее исключение из правил, нежели
чувак, они зарабатывают больше! это ты не в теме. в москве мастер маникюра/ресниц делает сто тысяч легко! 150 если постараться
Классно ты ворвался, но мы тут про регионы. Ну, я точно про регионы.
В Москве зарплаты вообще неадекватные, по моему мнению, но это другой разговор
Мы в Москве😉
Для заинтересованных:
Информация о компании:
Официальный сайт:
http://nailmaker.bar
Инстаграм
https://www.instagram.com/nailmaker.bar
Ютуб канал:
https://www.youtube.com/channel/UCMtpja0t8-k-8OBZHhEo22Q
Молодцы!
в предвкушении когда введут налог на перевод физ лицам через сбербанк)))) и эти домашние предприниматели будут получать уже не 150 а 75)))
они берут наличкой обычно
какие 3-5 человек? В том же Омске, у популярных мастеров нет мест на 1-2 месяца вперёд. Каждый клиент 700-1200р.
гель лак ОТ 1200р. Обычно ближе к 2к
В реальном мире, в условиях безумной конкуренции домашней бьюти-индустрии, хорошо, если залетит 3-5 человек в неделю.ха ха лол. Ну это уже кто как умеет в привлечение клиентов. У моих знакомых девченок кто на дому работает весь день, как правило расписан с утра и до вечера.
Да и у тех, кто в салонах тоже.
можно работать с утра и до глубокой ночи без выходных, но, как правило, недолго
гель лак ОТ 1200р. Обычно ближе к 2канонимус прайс (фактический свежий)
Такой прайс вполне себе может быть в регионах. Но для начинающих мастеров. В реальности, выше писали. 1000-1200р - средняя стоимость за маникюр, у салонов, раскрученных в инстаграм, к которым видимо относятся герои статьи (не проверяла насколько они хороши) намного выше. Плюс к хорошим мастерам запись идет минимум за месяц. И такие мастера принимают 3-4 человека в день.
Другое дело, что в статье не указано, являются ли девушки мастерами по маникюру. Сейчас у меня сложилось мнение, что нет) Соответственно, вся математика по поводу того, сколько потребуется, чтобы собрать 350 т.р. , делая ноготочки на дому, становится не актуальной. И вопрос про начальный капитан остается открытым) Но как вариант - кредиты никто не отменял
Кто то делает за 500 ктг то за 1000 кто то за 3000.
3-5 в день не хочешь?
Комментарий удален модератором
Ну сейчас-то я могу найти 350 тыс. Хотя это и сейчас для меня весомая сумма, скажу честно. А в студенчестве не мог. :(
При этом я хотел бы, чтобы у моих детей было иначе. Если я смогу инвестировать в их бизнес значительные суммы, я буду счастлив.
"всего лишь написать из каких они семей" - хахахахах, у тебя комплексы. 700 тысяч это не такие большие деньги, не позорься
Позор студентам, которые даже 700к капитала не могут достать!
Позор студентам, у которых нет заводика, который приносит 500к в месяц, ленд крузера 200 и у жены ауди q7
у меня появляются комплексы от таких вот комментариев.
А должны появляться Торгово-Развлекательные Комплексы.
Поговорку "От сумы и до тюрьмы..." не такой глупый человек придумал. У некоторых людей просто нет возможности даже 100 тыс. накопить.
А зачем копить? Банки легко дают кредиты, тем более такие маленькие
А вы здесь комменты пишете тоже не зарплату? Отказались? :)
Клёво. Комментатор 2 часа назад зарегился накинуть побольше. Хороший антипиар, качественный.
И как Вы так быстро меня раскусили? :о
Здравствуйте!
Титова Маргарита, сооснователь сети.
- у меня был 1ый бизнес в сфере продаж Цветов в ресторанах, таким образом я заработала эти деньги. Им я занималась с 18-21 года, заработая там не только на открытие нового бизнеса, но также и на первую поддержанную машину, и полную собственную независимость ежемесячных расходов. Валентина работала параллельно на разных Промо-акциях, где время работы - вечернее, что удавалось совмещать с запуском и ведением бизнеса.
Маргарита, финансовых стриптизов я не требую, но зарабатывая деньги на первых бизнесах и работах, вы на них же и жили, при этом, например, снимая квартиру/комнату, или это были ваши личные «карманные», а расхолы обеспечивали родители?
Безусловно и жили) никто не говорит про съемное жильё, жили с родителями, но есть разные отношения с родственниками) мы самостоятельно себя обеспечивали в плане любых нужд, помимо квартиры. Но если честно, то поверьте, всвязи с моим первым бизнесом, эти 700т.р далеко не все деньги, которые я зарабатывала))
Родители там не причём )
Я не понимаю, почему деньги от родителей на бизнес — это для Вас стыдно. Вы бы хотели дать своим детям деньги на их бизнес, стать их первым инвестором?
вы просто ищете оправдание свое ущербности. девчонкам уважение, респект, я ваш фанат <333
А кто вашу машину поддерживал?
Комментарий удален модератором