{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Открыть бизнес в 2022: идти на поводу у страхов или действовать?

Коуч и предприниматель с 10-летним стажем

В феврале-марте 2022 года, когда десятки иностранных компаний начали массово уходить с российского рынка, а местные предприниматели и фрилансеры затаились в условиях неизвестности, бывший владелец кофейни, фотограф и предприниматель с 10-летним стажем Ольга Емельянова меняет профессию и открывает новое дело. Похоже на опрометчивый шаг, однако она не только зарабатывает, но и масштабирует доход. Ольга разоблачит Топ-5 страхов и расскажет почему кризис – не повод отказываться от мечты.

Путь к мечте

Идея сменить деятельность пришла ко мне год назад после выгорания. Со стороны мой бизнес казался идеальным. Я была одним из самых востребованных и дорогих фотографов города, клиенты расписаны на месяцы вперед. Но работа 24/7 не оставляла времени на семью и отдых. В один момент поняла, что так больше не выдержу и надо что-то менять.

Взяла паузу и стала искать сферу, которая меня будет зажигать и вдохновлять. Начала с продюсирования и к концу 2021 года поиски себя оформились в конечную желанную цель – коучинг.

В кризис увеличила доход

Заканчиваю обучение, в январе беру первых клиентов и наступает 24 февраля 2022 года.

Первые пару дней ступор и непонимание как вести бизнес в новых условиях. Но быстро взяла себя в руки – спасибо новой профессии, и продолжила делать свое дело. Помогать девушкам-фрилансерам достигать финансовых целей без надрыва, сохранять баланс и спокойствие.

Спланированная работа дала результат – рост дохода в кризисный месяц. В марте я заработала в 2 раза больше, чем в январе и феврале этого года.

Фото из личного архива Ольги

Трудности в бизнесе есть всегда

Когда начала заниматься фотографией было сложно заявить о себе. Из социальных сетей были только Одноклассники и ВК с небольшой аудиторией. В основном работал сарафан.

Открывая кофейню по франшизе, столкнулась с завистью и предвзятым отношением. Оказалось, что в окружении были люди, которые не верили в мой успех. При всяком удобном случае интересовались, как идут дела и не закрылась ли я. Вопреки скептическим взглядам, бизнес просуществовал еще долгое время, сменив владельца. Я продала кофейню, осознав, что больше не хочу этим заниматься.

Когда грянула пандемия, у меня была фотостудия и ежемесячные арендные платежи, которые никто не отменял. Можно было зарыться в песок или рыдать в подушку. Вместо этого я продаю курсы по фотографии и консультирую по продвижению в онлайне.

Сложные периоды – частое явление в бизнесе. Найти идеальное время для старта практически невозможно. Всегда есть тормозящие факторы – от экономической ситуации до внутренних убеждений и страхов. Что же теперь вообще не заниматься любимым делом? Я считаю, что все зависит от нас. Только вы сами решаете, дать сомнениям овладеть собой или побороть страхи и идти к мечте.

Разоблачаем ТОП-5 страхов, тормозящих открытие своего дела

Нет денег у клиентов

Вспомните черную кошку, перебегающую дорогу. Если в этот момент, вы подумали о плохом – так оно и будет. Мозг провел четкие параллели – черная кошка, значит жди неприятностей, выстроил маршрут к цели и начал собирать доказательства. Точнее, это вы сами стали замечать только неприятные моменты, пропуская хорошие и нейтральные.

С мыслями, что у других нет денег – то же самое. Когда мы на них фокусируемся, то получаем подтверждение в виде клиентов, не готовых платить за услуги. Они долго выпрашивают скидки и придираются к мелочам.

Давайте оценивать ситуацию реально. Выйдите на улицу и оглянитесь. На дороге поток машин, каждая третья премиум класса. Вечером в час пик в местном гипермаркете не протолкнутся. Неужели у этих людей нет денег? Вопрос – почему они не несут их вам. Здесь надо хорошо подумать и проанализировать свою деятельность и стратегии привлечения клиентов.

Кризис лучше переждать

Отлично – скажут конкуренты и станут лидерами в нише. Сделав паузу до лучших, как вам кажется, времен, не удивляйтесь, что на старте будут еще сотни или тысячи таких же, как вы. Надо понимать, что идеального времени вообще не существует. В этом я убедилась на собственном опыте.

Переждать какое-то время могут те, у кого есть подушка безопасности, кто может себе это позволить. Для себя я выбрала — действовать.

Стабильного дохода не будет

Многие ко мне приходят в работу со страхом, что денег на жизнь не хватит. Тогда я прошу привести пример, когда такое случалось. Клиент задумывается и не находит ни одного подтверждения своему убеждению.

Справиться со страхом, поможет финансовое планирование. Контроль и учет доходов и расходов. Для этого нужно взять ответственность в свои руки. Но для многих проще оставаться в позиции ребенка, когда за тебя отвечают другие.

Боюсь заявлять о себе

Я всегда говорю – либо вы стесняетесь, либо зарабатываете. Тренировать навык самопрезентации лучше всего в кругу единомышленников.

Найдите людей, за которыми хочется тянуться. Тех, с кем можно поделиться страхами и сомнениями и получить ответы на свои вопросы. В Телеграм, например, я создала чат нетворкинга, где девушки-фрилансеры обмениваются опытом. Там знакомимся, презентуем себя, встречаемся на офлайн-мероприятиях. Учимся реагировать на негатив.

Важно понимать, что сторонние убеждения, не должны быть для нас компасом в принятии решений. Людям свойственно давать оценку ситуации исходя из своего опыта. Но их мысли никак не связаны с вами. Если что-то не получилось у знакомого, это не значит, что у вас будет также.

Не выдержу конкуренции

Этот страх одолевает, когда мы сравниваем себя с другими. Выделяем лучшие качества оппонента, а про свои сильные стороны забываем. В бизнесе, как и в жизни, мы все уникальны. Не надо пытаться стать похожим на других. В этом нет смысла. Клиент все равно покупает у человека, который близок ему по духу, энергии, манере общения. Да, есть аудитория, которая выбирает только по цене. Если вас устраивает этот подход – отлично. Сформируйте продукт, соответствующий запросу. А если вы хотите привлечь клиентов, для которых цена – не главный фактор, тогда перестаньте подражать другим. Подсветите свои сильные стороны и уникальность.

Делать что-то новое всегда некомфортно. Ощущаешь тревогу и опасение. Самый простой путь – идти на поводу у страхов, откладывая свое дело в долгий ящик, надеясь на лучшие времена. Так можно прождать годы и не реализовать задуманное.

А можно действовать здесь и сейчас, брать на себя ответственность и планировать результат.

0
3 комментария
AffaryVII

Всё правильно говорите) Бизнес не терпит страха и сомнении, если хочешь что-то делать- делай и не оглядывайся!

Ответить
Развернуть ветку
Света Соколовская

Согласна) Для меня предприниматели — бесстрашные люди 😂

Ответить
Развернуть ветку
Александра Царева

Как все точно написано 👍 Чётко и по факту. Особенно про страхи. У каждого они есть, конечно. Но кто-то боится и продолжает делать, не смотря ни на что, а кто-то просто боится и думает, а как было бы если бы, даже ни разу не попробовав ))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда