Как работает юмор: для жизни и бизнеса
Вы замечали, что комики и предприниматели очень похожи? Предприниматель постоянно находится в поиске уникального решения, которое найдет отклик клиента, так и комик ищет проблематику для того, чтобы филигранно превратить ее в монолог, который вызовет реакцию зрителя.
Комики, как и предприниматели ошибаются, набивают шишки, но продолжают двигаться дальше.
Многие сталкивались хоть раз в жизни со страхом публичных выступлений или выхода на сцену. Мастера слова из StandUp Education - Максим Эломбила, StandUp-комик, участник «Открытого Микрофона» и Comedy Battle на ТНТ и Константин Демиденко, актер дубляжа, тренер по ораторскому мастерству и публичным выступлениям поделились с резидентами программы развития бизнеса StartHub.Moscow лайфхаками, как избавиться от страха и завладеть вниманием аудитории.
Многие спикеры, выходящие на сцену, боятся, что как минимум подвергнутся критике, а как максимум – что они будут распяты прямо на сцене. Достаточно лишь поменять эту установку у себя в голове. Аудитория не будет оценивать выступающего и, вероятнее всего, забудет о нем в скором времени после его ухода со сцены. Главное – понять, как вас видят окружающие.
Любой процесс коммуникации, будь то стендап-выступление, презентация, переговоры, питч или простое общение на улице, строится на трех постулатах – кто вы, как вы себя проявляете, кто ваш собеседник. Видеть, пробовать себя в разных ролях и находить себе единомышленников – основная цель коммуникации. Каждому стоит хоть раз пережить опыт стендапа и пошутить про себя, ведь самоирония – один из сильнейших инструментов выживания в этом обществе.
Если говорить о деловых переговорах – в них всегда сопоставляются две системы мышления, поэтому, чтобы переговоры были успешны, общение с собеседником лучше рассматривать в трех плоскостях.
- Первое и самое важное правило – находить человеческий контакт, ведь человеку нужен человек. У вас может быть крутая презентация и филигранный питч, но немаловажную роль в восприятии будут играть также невербальные каналы коммуникации - жесты, мимика, темп, тембр речи и многое другое.
- Второе – найти точки соприкосновения в ценностях и мировоззрении в целом.
- Только потом идет оценка друг друга с профессиональной точки зрения. Замечали, что часто сделки заключаются именно с человеком, даже если продукт чем-то уступает аналогу.
Заглянув во внутренний мир человека, не забыв захватить в это путешествие эмпатию, вы найдете ту самую точку отправления, которая приведет к успешным переговорам в жизни и бизнесе.