{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«И у меня на это 7 причин»: чем технохабы привлекательны для стартапов

С тех пор, как в 1950-х годах недалеко от Стэнфордского университета был создан первый технопарк, такие пространства стали инкубаторами и своеобразными ЦУПами для бесчисленных технологических стартапов по всему миру.

В конце 1990-х респектабельным университетским наукоградам составили конкуренцию неформальные и полуподпольные клубы компьютерщиков, со временем превратившиеся в технохабы.

Сегодня это пространства, где основатели стартапов вместе со своими командами могут работать, развиваться и сотрудничать, получать доступ к информации, технологической базе и инфраструктуре площадки.

У стартапов, в особенности тех, что связаны с IT, есть немало причин выбрать в качестве своей «базы» именно такой хаб.

1. Государственная поддержка

Правительства во всем мире часто инвестируют в технопарки и технохабы, чтобы усилить региональную и национальную экономику. Например, Старт Хаб на Красном Октябре работает при поддержке Агентства инноваций Москвы, подведомственного Департаменту предпринимательства и инновационного развития. Знаменитый технопарк «Сколково» тоже относится к государственным инициативам. Для стартапов это означает, в частности, доступ к бесплатным обучающим программам и связям в государственных структурах. Это особенно важно, если бизнес хочет видеть своими клиентами госкорпорации.

2. Удобное место для работы

В отличие от многих офисных зданий, технохабы — это большие пространства, расположенные, как правило, в самых престижных районах города. Нередко они сами по себе становятся местными достопримечательностями. Например, шестиэтажный WeWork’s SoHo находится в центре Нью-Йорка, в памятнике архитектуры начала ХХ века. А балийский Dojo с бассейном и выходом на пляж воплощает мечту многих стартаперов — уехать к морю и работать под пальмой. Первый технохаб Москвы расположен в самом «сладком» месте столицы — на территории бывшей конфетной фабрики, недалеко от Кремля.

Не всякий хаб может похвастаться интерьером от известного дизайнера или историческим зданием, но в каждом есть комфортные коворкинги, залы для мероприятий, нетворкинг-зоны и переговорные комнаты. Но даже обычный хаб — это, как правило, красивое и стильное место, рядом с которым расположены кофейнями, рестораны, спортзалы и прочие удобствам, которые делают работу комфортнее и приятнее.

3. Контакт с профессиональным сообществом

То, что участники хабов имеют больше шансов на успех — доказанный факт. Например, исследование Accenture показало, что британские стартапы, которые базируются на Олд-стрит, месте скопления хабов и коворкингов, с большей вероятностью добиваются успеха. Это особенно верно для тех, кто находится на ранних стадиях развития бизнеса. Сплоченное профессиональное сообщество может поддержать новичков и не дать им совершить типичные (и роковые) ошибки.

4. Помощь с организацией ивентов

Кроме того, хабы предлагают помощь в организации мероприятий — например, презентаций и семинаров. Здесь есть и вся техника, которая может понадобиться для таких ивентов, и штат технических специалистов, и администраторы.

Поскольку у большинства стартапов денег пока мало, а расходов — много, они могут извлечь выгоду из этих возможностей.

5. Репутация

Участие в хабе повышает доверие к стартапу. Матус Маар, управляющий партнер английского венчурного фонда Talis Capital, считает, что это единственный способ стать техническим единорогом:

«Сегодня, если вы хотите вести бизнес стоимостью более 100 миллионов фунтов стерлингов, вам необходимо присутствовать в одном из ключевых стартап-хабов», — заявил он.

Это также помогает начинающим предпринимателям с точки зрения PR. Стартапы в одном центре могут объединяться, чтобы делиться ограниченными маркетинговыми и PR-ресурсами. Некоторые технохабы также предлагают дополнительную поддержку.

6. Нетворкинг

Даже если стартап не присоединяется ни к какой программе развития, а просто посещает открытые мероприятия технохаба, он уже выходит из собственного информационного пузыря. На площадке есть уникальные возможности для того, чтобы обзавестись связями, найти сотрудников и партнеров, да и просто поделиться опытом.

В этом и заключается важное преимущество технохабов: их посетители автоматически становятся частью бизнес-сообщества, которое состоит из других стартапов, потенциальных партнеров и инвесторов. Эти связи могут быть поистине бесценными.

Как сказал на этот счет Энди Амброуз, основатель облачного сервиса Liveoak и резидент лондонского стартап-хаба Rise и выпускник акселератора Barclays, «участие в этом хабе перенесло нас в самый центр мирового финансового технологического процесса, и мы бесконечно благодарны».

7. Программы обучения и развития бизнеса

На базе хабов нередко проводятся обучающие мероприятия — конференции, мастер-классы, семинары, бизнес-завтраки. Кроме того, здесь идут акселерационные и даже международные программы как для начинающих предпринимателей, так и для компаний, которые уже добились результатов, но хотят улучшить свои бизнес-показатели или выйти на зарубежные рынки. Такие программы включают в себя менторство, трекинг, обучение, помощь с поиском инвесторов. Правда, обычно не бесплатно — в обмен на участие резиденты отдают хабу долю в бизнесе или — реже — оплачивают его из активов компании.

Но в Москве набирают популярность и альтернативные варианты — например, бесплатные программы «прокачки» бизнеса StartHub.Moscow, «Московский акселератор» и Open БРИКС. В отличие от привычных акселераторов, их участники не платят ничего, поскольку программа реализуется Агентством инноваций Москвы. Инвестиций от акселератора резиденты тоже не получают, но зато в ходе обучения у них появляется возможность выйти на инвесторов и привлечь денежные средства.

Технохаб — это лучшее место не только для технологических стартапов. Состоявшиеся компании тоже могут извлечь немало пользы из такого резидентства. Не зря многие стартапы, которые стоят миллиарды, до сих пор базируются в таких хабах. Например, Uber и Spotify не спешат покидать технокампус RocketSpace, а транспортное приложение Migo до сих пор работает в коворкинге инкубатора IdeaLab.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда