Офлайн-сообщества. Где здесь бизнес?

Человек, как ни крути, существо социальное. Необходимость быть членом группы встроена в нас на биологическом уровне. Сотни друзей в Фейсбуке, тысячи лайков в Инстаграме, десятки комментариев под записью в ВК не заменят живого человеческого общения.

В закладки

Мир ускоряется. Наши традиционные связи очень быстро меняются. Мы переезжаем в другой город и теряем старых друзей. Мы меняем работу и нам становятся неинтересны бывшие коллеги. Мы вступаем в брак или разводимся – и круг знакомых становится совсем другим.

Но потребность в реальном общении, в друзьях и товарищах, в ощущении себя частью дружной компании остается. Даже у матерых интровертов.

Можно ли построить бизнес на этой потребности?

В больших городах (в первую очередь в Москве) действует огромное количество разнообразных офлайновых сообществ: по узким интересам и универсальных, открытых и закрытых, коммерческих и некоммерческих.

Сейчас в столице в любой день можно найти встречу по своему вкусу: совместный подход в театр или шашлычный пикник, поездку за город или гитарный квартирник, игру в Мафию или танцевальную вечеринку. На каждой из этих встреч будет приятная компания, которая с удовольствием примет в свои ряды нового участника.

Приблизительно 100% таких сообществ можно найти в соцсетях. ВКонтакте и Фейсбук – основные площадки, где организаторы собирают аудиторию, анонсируют мероприятия, обсуждают новости сообщества, делятся фотографиями и видео с прошедших встреч.

Большинство сообществ зарождаются как хобби. Но через какое-то время первоначальный энтузиазм надо поддерживать денежным интересом. Поддержание и продвижение группы, предоплаты и финансовые риски, сама работа организатора – требуют как минимум окупаемости.

Есть три возможных пути монетизации:

- членские взносы / пожертвования участников

- спонсорские деньги

- платные мероприятия

В подавляющем большинстве случаев используется именно третий способ. Оборот отдельных сообществ доходит до 1 млн. рублей в месяц. При средней маржинальности до 40-50%.

Оценим рынок на примере Москвы.

Главная целевая аудитория таких сообществ - мужчины и женщины 25-40 лет, проживающие в Москве, преимущественно одинокие, со средним уровнем дохода. Менеджеры среднего звена, работающие по найму, фрилансеры, самозанятые, мелкие предприниматели, бюджетники.

Данные официальной статистики кривоваты. Особенно в части определения одиночества. И не учитывают значительное количество приезжих, которые не оформляют регистрацию. Но для первичной оценки приемлемы и такие цифры.

Итак, по данным статистики, людей, подходящих под данные критерии (регион, возраст, доход, не состоят в браке или постоянных отношениях), порядка 500 000 человек.

Даже самый небогатый представитель ЦА тратит на офлайновые развлечения (кафе, клубы, кино, фестивали и т.п.) не менее 2000 рублей в месяц.

Итого минимальный объем рынка офлайновых развлечений для нашей ЦА – 100 млн. рублей в месяц.

Большинство проводят свой досуг традиционными способами. Но давайте помнить, что наша аудитория – люди холостые, не в отношениях, одинокие. Потребность в знакомствах, как дружеских, так и романтических, у них очень сильна. Кроме того, офлайновые сообщества не столько меняют само действие (поход в театр, посиделки с друзьями в баре, шашлыки на природе), сколько формат его реализации – не самостоятельно, а в компании.

Предположим, что 20% этой аудитории будут регулярно посещать мероприятия от сообществ. И получим доступный рынок объемом в 20 млн. рублей в месяц. По очень скромным оценкам и без учета «расширения ассортимента» для других ЦА (люди за 40, семейные с детьми и т.п.).

При этом рынок может кратно вырасти, если такая услуга станет понятной и доступной.

Рост офлайн-взаимодействий, инициированных онлайн-связями Kleiner Perkins. Internet Trends 2018

Почему на этом рынке до сих пор нет лидера?

Основное препятствие на пути роста заключено в самом формате офлайнового сообщества, где на встрече каждый может пообщаться с каждым. Шашлычный пикник на 30 человек – это дружеская тусовка, шашлычный пикник на 500 человек – это фуд-фестиваль. Совсем другая тема.

Офлайновое сообщество не может расти бесконечно. Оно неизбежно будет распадаться на отдельные группы. Материнское сообщество может продолжать жить и процветать за счет постоянного обновления участников. Но история с «почкованием» будет повторяться регулярно.

Отсюда важное следствие. Поскольку рост ограничен, у таких сообществ нет возможности перейти от самозанятости организаторов к построению работающей структуры, найму специалистов, совершенствованию технологий. Поэтому маркетинг, CRM, создание приложения (да хоть и просто нормального сайта), автоматизация процессов – это все слова из какой-то параллельной вселенной. И даже внедрение всех этих инструментов не позволит вырасти кратно, что делает бессмысленными такие инвестиции.

Чем-то ситуация напоминает рынок такси 10-летней давности. Сотни автопарков – больших и маленьких, «бомбилы», отсутствие лидера, технологии прошлого века и все сопутствующие этому эмоции клиентов.

Где решение?

Аналогия с такси наводит на мысль. Почему же до сих пор нет своего «Яндекс (Мейл, ВК).Сообщества»? Агрегатора, который удобно для клиента и понятно для организаторов объединил бы всех на одной площадке?

Попытки предпринимаются постоянно. Только за последний год появлялось не меньше десятка приложений, которые пытались стать «Афишей» для частных мероприятий. Проблема в том, что все они реализовывали схему с2с, ориентируясь на отдельных активистов, а не на профессиональных организаторов. Продолжая предыдущую аналогию, они пытались делать Убер, а не Яндекс.Такси.

Ни одно не взлетело. Так это не работает.

В первую очередь из-за классической проблемы маркетплейсов. Сложно и дорого набрать критическую массу. Мало пользователей – мало мероприятий – на встречи приходит мало народу. Неинтересно ни тем, кто создает мероприятие, ни тем, кто хотел бы его посетить.

Во вторую очередь потому, что не может справиться с сильным страхом «Прийти в незнакомую компанию». Сообщества преодолевают этот барьер за счет своей истории, регулярной деятельности, фото и видеоотчетов с мероприятий, отзывов пользователей и т.п.

Есть решение!

Создание сервиса, который будет агрегировать сообщества, - это более эффективный путь.

- Для пользователей – это качественный выбор мероприятий от проверенных организаторов. Выбор встреч под свои интересы, аудитории под свои потребности, мероприятий по своим критериям качества. Плюс рекомендации от сервиса, которые помогут найти «свою» компанию.

- Для организаторов – это удобный инструмент решения вопросов, которые они не могут автоматизировать самостоятельно: маркетинг, привлечение пользователей, CRM, прием оплат, запись и напоминания. Плюс возможность реализовывать различные акции, совместные мероприятия, бонусные программы и т.п.

- Монетизация такого сервиса понятна: комиссия от оплат, продвижение отдельных мероприятий, дополнительные платные сервисы для организаторов.

- Намного проще привлечь несколько десятков организаторов (каждый со своей многотысячной аудиторией), чем несколько сотен тысяч пользователей в формате с2с.

- Модель легко масштабируется на другие регионы и аудитории

- Тот, кто реализует это первым, буквально за полгода-год получит серьезное «нечестное преимущество». Перетянуть пользователя в другой сервис всегда проще, чем организатора, у которого в сервис встроены бизнес-процессы.

Резюмируя.

Джефф Безос говорил, что важнее, чем вопрос «Что изменится в ближайшие 10 лет?», другая формулировка: «Что останется неизменным?». Несмотря на развитие технологий, потребность в живом человеческом общении никуда не денется ни через 10, ни через 20 лет. Построить сервис, который удовлетворит эту потребность максимально эффективно, удобно и весело – разве же это не достойная цель?

Что думаете? Поделитесь в комментариях.

P.S. если тема будет интересна, в следующий раз опубликую статью с цифрами и расчетами.

P.P.S. если есть специалисты, готовые реализовать такой проект с технологической точки зрения – давайте объединимся.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Ольшанский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 6, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 62871, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Mar 2019 12:33:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62871, "author_id": 201910, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62871\/get","add":"\/comments\/62871\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62871"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Тезис о "вечности" личного общения под вопросом, на днях случайно зайдя в Макдональдс наблюдал очереди к терминалам самообслуживания при свободных кассах!
А с совсем другой стороны (из личного свежего опыта с собаками), у нас очень редко встречается модель истинно некоммерческого клуба по интересам, все стремятся сделать из своего хобби фулл-тайм бизнес.
Не идет у нас в стране клубный формат.
Некоммерческая общественная организация (не политическая) обычно просто формат бизнеса(сужу например по фестивалям исторической реконструкции).
В моей отрасли, в тревеле, все носятся с идеями агрегаторов специализированных, был период когда на этом можно было взлететь с малыми стартовыми ресурсами, но, похоже, это время ушло, уже даже гиганты поиска не гнушаются подбором крошек с стола интернета.

Ответить
1

Нежелание общаться с продавцами/кассирами и нежелание общаться вообще - это все-таки не одно и то же ) Людей, которые отказываются от общения с друзьями, в массовом порядке пока не наблюдается. Скорее наоборот. Из-за того, что с коллегами, продавцами, товарищами общение все больше уходит в онлайн - потребность хотя бы иногда поговорить "вживую" - только усиливается.

То, что некоммерческие клубы не взлетают - не удивляюсь. Ровно поэтому модель MeetUp у нас не прижилась (и, вангую, не приживется). Причин много, можем обсудить )

А то, что все пытаются сделать из этого бизнес - да, об этом и статья. Все хотят, но никто не сможет вырасти до серьезного уровня. Объединить все эти относительно небольшие клубы на одной площадке, автоматизировав значимые функции, развивая их централизованно, делая то, что отдельное сообщество себе никогда не сможет позволить - мысль, о которой идет речь в статье. Это будет полезно и для потребителей, и для организаторов.

Сделать такой сервис и интегрировать его в гигантов (хоть поиска, хоть соцсетей) - тоже возможный вариант ))

Ответить
0

"То, что некоммерческие клубы не взлетают - не удивляюсь. Ровно поэтому модель MeetUp у нас не прижилась (и, вангую, не приживется). Причин много, можем обсудить )"
Давайте обсудим, не искал причин, просто наблюдал это начиная с авто и мото спорта, теперь вот с собаками. Услышать мнение интересно.

Ответить
1

Главное: не воспитали, нет в обществе такого опыта ))
В тех же Штатах человек едва ли не с детского сада состоит в нескольких некоммерческих сообществах. Это как бы само собой разумеется. И многие не просто состоят, но и сами активно помогают организовывать.
Это с одной стороны приучает к тому, что бесплатная общественная деятельность - это нормально. С другой стороны, приучает ценить труд организатора. С третьей, приучает к взаимодействиям и определенной ответственности внутри таких сообществ. Ну и в целом такой труд опосредованно монетизируется через связи, знакомства, нетворкинг.

У нас же активисты стартуют на общественных началах. Но очень скоро сталкиваются с тем, что
а) их труд воспринимается как само собой разумеющееся, они же и сами отдыхают/развлекаются/общаются.
б) все финансовые риски оказываются на них лично,
в) участники сообщества не берут на себя никаких обязательств (не только финансовых, даже просто прийти, если записался, или хотя бы предупредить, что не придешь),
г) этот труд оказывается не таким простым, съедает и время, и силы, и ресурсы, требует средств на развитие
д) связи в непрофессиональных сообществах никак не помогают

В итоге возникает очень сильное расхождение между вложениями (времени, труда, денег) и отдачей. На энтузиазме это какое-то время держится, потом либо заканчивается, либо монетизируется напрямую.

Так мне это видится. Примеров много.

Ответить
0

Потребность конечно есть, люди заняты своим делом, и, даже азы работы в соцсетях им неизвестны. А нанять толкового исполнителя невозможно ввиду низкого потолка размера бизнеса, да и задачу поставить внешнему человеку не из этой темы трудно правильно.
Успехов Вам в попытке создания такого сервиса!

Ответить
1

У агрегаторов в тревеле, подозреваю, большие сложности с экономикой. Стоимость привлечения запредельная. Частота покупок - очень низкая. Средний чек (если считать им комиссию сервиса) вряд ли будет очень высоким. А там, где будет - окажется очень узкий рынок.
(тревел-рынок знаю поверхностно, это субъективные предположения))

Ответить
0

А чем фейсбук и вконтакт не аггрегаторы сообществ?
Как бы выглядел еще-более-лучший аггрегатор?

Ответить
1

Ну если вернуться к аналогии с такси. Если бы в Яндекс.Такси, помимо собственно вызова такси были бы еще новости района, сообщения от друзей, мемчики и политические дискуссии - это был бы хороший агрегатор? ))

На самом деле, найти в ВК и ФБ такие сообщества, если не знаешь точно, что именно ищешь - сложно. Еще сложнее сходу отделить онлайновые "говорилки" от тех, кто реально встречается офлайн.

Да, для отдельно взятого сообщества функционал ВК - вполне подходит. (Если не считать того, что требует ручной работы и основные офлайновые процессы там плохо автоматизируются).
А вот с точки зрения пользователя, который хочет не просматривать 10 разных групп, а выбрать что-то по своим хотелкам - соцсети не подходят.

Ответить
0

А о том, как выглядел бы идеальный агрегатор в этой сфере, придется писать отдельный лонгрид )

Ответить
0

проблема реально актуальная , вопрос систематизации я думаю может решить это современным путем

Ответить
0

Люди разучились общаться. Сидят по своим квартирам, смотрят телевизор и не знают как зовут соседа (с)

Ответить
0

для этого в новых микрорайонах создаются чаты соседей =)

Ответить
0

Советую автору обратить внимание на офлайн тусовки автомобильной тематики или мотоциклетные: различные автоклубы по маркам, моделям, или по типу отдыха (оффроуд, тайм атак и тому подобное). Вокруг таких сообществ можно построить бизнес (маленький) который будет давать поток клиентов за счёт сарафанного радио. А создавать сообщество ради монетизации за счёт членских взносов... Мне кажется, путь в никуда с точки зрения бизнеса.

Я состою в одном клубе. Каждую пятницу сборы и живое общение, у нас есть иерархия, есть рядовые участники, есть участники с привилегиями. Есть членские взносы, которые лишь обеспечивают снабжение клубной атрибутикой и служат для части взноса в какое-нибудь мероприятие (например, для благотворительности).

Но никто не зарабатывает. Заработать на нас может только какой-нибудь марочный сервис...

Ответить
0

Авто/мототусовки - это не очень большой процент от общего количества таких сообществ. Мы про них знаем. Это как раз то, что называем узкоспециализированные. Те, которые собираются вокруг одной темы.
Это интересная часть, но совсем не показательная )

Ответить
0

Но, как мне кажется, их легче монетизировать.:)

Ответить
0

Не легче. По другому. Мотоклубы - вообще отдельная песня ) И скорее всего с монетизацией через спонсорские деньги.
Автоклубы, те, в которых без иерархии и строгих законов - вполне по схеме с платными мероприятиями работают.
В статье больше речь про сервис, который агрегирует разные тусовки, а не о том, как можно заработать на каком-то отдельном сообществе.

Ответить
0

Павел, добрый день! Сама статья не особо понравилась. Однако, судя по вашим комментариям, хорошо понимаете боли организаторов. Я помогал товарищу подлить трафика на организацию игр по футболу для любителей без своих команд. Тогда костяка стало не хватать и решили монетизировать через привлечение незнакомых людей. За полгода-год работы стало понятно, что есть несколько характерных типов участников. Но для организатора это действительно копейки и всё держится на голом энтузиазме организатора.

Агрегатор действительно нужен. Действительно мне самому, как участнику, хотелось бы не придумать что я хочу найти, а посмотреть из уже кучи имеющихся стабильных мероприятий.

Но и участников есть боли: ходил на разные "семинары" и встречи на интересующие темы. Проблема почти всегда в том, что либо организатор недостаточно качественно всё делает и обсуждение скатывается в перечисление болей с очень поверхностными путями решения, либо участники слишком разного уровня, что тоже становится проблемой качества.

Самому бы хотелось найти или организовать оффлайн-клуб, где был бы более-менее стабильный костяк из 50-ти человек, из которых стандартно получалось бы собирать 10-15 человек на встрече. И костяк интересует не с одним интересом "футбол". А несколько пересекающихся интересов, где ведущим бы выступал наиболее продвинутый и квалифицированный участник, чтобы превратить всё в честный обмен знания и взаимная тренировка интересующих навыков. Буквально утром повторно об этом подумал.

Агрегатор - интересная тема. Интересно было бы про цифры почитать, сколько нужно на разработку первоначального прототипа, сколько на набор критической массы? Как организовать постоянное получение комиссии? Ведь организатору будет не выгодно делиться комиссией за постоянных участников, приток денег от которых по сути и есть основная цель? Сколько человек, по вашим прикидкам, составят критическую массу (организаторы и участники)? Что делать с форс-мажорами, когда участник заплатил через агрегатор за мероприятие, а в итоге не явился и заранее не сообщил о неявке? Что юридически и экономически делать с форс-мажорами, если на мероприятии человек сломал ногу, порвал дорогую шубу, у него своровали телефон?

Ответить
0

1. Про семинары не смогу сказать. Про посещение мероприятий - естественно, у участников есть свои потребности. И уровень организатора должен быть соответствующим. И платформа однозначно должна гарантировать определенный уровень качества.

2. Костяк из 50 человек не обеспечит регулярное присутствие 10-15 человек в течение хоть сколько-нибудь продолжительного времени. Без постоянного притока новых участников и такого же постоянного обновления костяка это не работает.

3. Про цифры одним комментарием не отделаться. Формат не позволяет ))

4. Если коротко про критическую массу, то для запуска в рабочем режиме необходимо привлечь хотя бы 20 крупных сообществ в Москве. Если они увидят свою выгоду (а для крупных сообществ она как раз явно больше, чем для остальных) - они вовлекут и свою аудиторию. И, если даже считать, что конверсия на платформе не станет лучше, чем через группу ВК, 15-20 тысяч подписчиков.

5. Организатору выгодно делиться комиссией, если он за это получает больше, чем отдает. И с точки зрения привлечения новых участников, и с точки зрения эффективной работы с существующими. Собственно, в статье говорилось об инструментах, которые нужны организатору, но которые он не может себе позволить в индивидуальном порядке. И доступ к которым с лихвой перекроет выплачиваемую комиссию.

6. Что касается форс-мажоров - это далеко не основной вопрос ) Решается все стандартным договором, с которым соглашается каждый пользователь платформы. И в котором прописаны условия отказа / возвратов.

Ответить
0

1. Как в реальности проверить это качество заранее? Зачастую организаторы, нуждающиеся в участниках - новые лица, ибо у "старых" лиц уже есть более-менее участники и понятны способы привлечения новых.

2. Костяк как раз обеспечит, потому что костяк - это очень заинтересованные люди. Я имел ввиду именно костяк, а не 50 подписчиков. Если измерять в подписчиках, то чтобы получать 10-15 человек нужно 1000-1500 подписчиков. Это одна встреча в неделю. С таким же количеством подписчиков можно закрывать и три встречи в неделю, но 5-10 человек должны быть супе-стабильными, остальные будут той самой свежей кровью, которая ходит хаотично и обновляется также.

3. Тогда ждём статью)

4. 20 крупных сообществ чего? Просто рекламных или которые уже проводят мероприятия? И крупные для вас от скольки подписчиков?

5. Это просто красивые слова. Да, организатору выгодно отдавать комиссию за свежую кровь. Первый раз. Второй раз и последующий ему выгоднее договариватсья с человеком напрямую и у него всё для этого есть: личный контакт, телефон, профиль в соц.сетях, чаты в мессенджерах. Агрегатор выпадает. Получится, что агрегатор станет поставщиком свежей крови, организаторы будут снимать "сливки" с постоянников, а агрегатор будет вечно сидеть на игле платного трафика. Конечно, будут и те, кто стабильно платит через агрегатор, но таких будет не более 20%, либо это будут люди, которые хотят мероприятий разной направленности.

6. Договор-договором по возврату, но, на сколько мне известно, с точки зрения законодательства, если чел не получил оплаченную услугу, то имеет право вернуть деньги. Понятно, что "до конца пойдёт" малый процент не явившихся, но репутация потенциально от такой истории может пострадать. И про форс-мажоры потерей чего-либо - вопрос довольно серьезный, о котором мало кто задумывается.

Конечно я не требую от вас ответов. Скорее просто рассуждаю, ибо сам не могу ответить на эти вопросы. Ну и понятно что на старте не возможно закрыть все острые углы, на большинство придётся просто забить и решать по мере возникновения. Просто думал, вдруг у вас есть чёткое отработанное решение)

Ответить
0

1. На первом этапе вручную. В дальнейшем - определением критериев отбора и рейтингами.

2. Костяк постоянно будет меняться. Да, в какой-то определенный промежуток времени - все так и будет. Но если не обеспечить постоянное обновление, костяка в том числе, этого надолго не хватит.

4. Речь идет про действующие сообщества, с несколькими тысячами подписчиков, регулярно проводящие мероприятия, собирающие хотя бы по 30-40 человек в среднем.

5. Ну-ну )) Договариваться напрямую с участниками удобнее, когда их 50 человек. Когда их 5000 - нужна нормальная CRM система. Нужны люди, которые способны с ней работать. Нужны инструменты учета, каналы привлечения нового трафика и т.п. Те, кто получат доступ к этим инструментам на платформе, смогут нормально работать, забирая в итоге пользователей у тех, кто будет работать вне ее. А через какое-то время для них будет очень больно уходить с платформы, теряя всю накопленную там информацию.

Про удобство пользователя забывать тоже не стоит. На фига мне, как потребителю, договариваться в мессенджерах с одним организатором, когда у меня есть выбор, удобство и гарантии. Цифра в 20% - она откуда взялась?

6. По законодательству имеет право вернуть оплату за вычетом фактически понесенных расходов. Думаю, в туристической индустрии накоплен немалый опыт корректного юридического оформления таких вещей, его вполне можно использовать.
Впрочем, как раз отдельному организатору с этим гораздо сложнее, чем централизованной платформе.

Ответить
0

1. Мысль понял. Да, иначе никак, согласен. нюансы есть, но альтернатив рейтингам нет, наверное.

2. Согласен, что свежак всегда нужен. Но вы недооцениваете "определенный промежуток времени". В разных сферах он разный, конечно. Но во многих сферах он составит 0,5-3 года.

4. 5. Породили вопрос 7. Цифра в 20% взялась с потолка, конечно же, статистики никакой нет.

6. Да, логично.

7. Видимо, я не совсем понял основную идею мероприятий. О каких мероприятиях вы говорили. Для меня идея организованного общения на мероприятии офф-лайн между незнакомыми людьми - это 10-30 человек. И это какие-то микро-курсы по софт-навыкам, аля скорочтение, сомелье, настолки, миллион других вариантов, о которых я не знаю, но которые могли бы меня заинтересовать. В любом случае, я мыслю категориями 10-30 человек. Можете привести примеры мероприятий, о которых вы ведете речь? Желательно подробнее, а то чувствую себя банным листом уже.

P.s.: вот кстати саму тему агрегатора было бы в разы удобнее не мусолить в комментах, а обсудить оффлайн, но это максимум 15 человек))

Ответить
0

Я говорю о, например, шашлычных пикниках, совместных поездках с экскурсиями вечеринках разного формата (танцевальные, музыкальные, тематические), совместной игре в боулинг, или, например, пейнтбол, настольных играх, велопокатушках, выездах за город в дома отдыха или с палатками и т.п.
Какие-то мастер-классы, семинары, тренинги - тоже могут быть.
Главное, что в основном люди приходят на такие мероприятия не столько ради действия, сколько ради знакомств и расширения круга общения.

Ответить
0

У меня в профиле ссылка на меня в ФБ, можно там продолжить, если интересно.

Ответить
0

Да, у меня тоже основная мысль, что такие встречи нужны ради расширения круга знакомств. Просто мне кажется, что когда это знакомство организована и "есть основная заданная тема", то и на другие темы потом проще людям общаться.

В ФБ напишу.

Ответить
0

Павел, ссылка ведет на ошибку. Написано, что либо срок ссылки истек, либо у вас профиль закрыт.
Мой полуживой ФБ https://www.facebook.com/denshinkar
И живой вк https://vk.com/denis_shinkarenko

Ответить
0

Один из лучших сообществ - это TECH GENERATION. Те, кто вступил в него:
- получают дополнительное образование и повышают свою квалификацию,
- развивают круг своих знакомств, объединяются с единомышленниками,
- ищут партнеров и компаньонов, создают общие компании и кооперативы,
- находят источники пассивного дохода, инвестируют и хорошо зарабатывают.
По сравнению с другими сообществами, Тех генерейшин – это международное, креативное, прогрессивное сообщество нового типа, которое работает на благо всех его участников, на перспективу.

Ответить
0

Если они сидят в уже существующих соц сетях, почему они должны перейти в Новый сервис? Что он даст особенного ? ( Думаю у организаторов возникнет этот вопрос)

Ответить
0

Потому что соцсети - это про онлайн, а то, о чем речь в статье - про офлайн.
Тем, у кого есть потребность в живом общении и встречах "в реале" интереснее будет пользоваться специализированным сервисом.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }