Офлайн Marianna Yudina
1 853

Как две московские студентки построили федеральную сеть студий красоты без бизнес-плана и стартового капитала

В мае 2015 года двум второкурсницам из НИУ МЭИ и РЭУ им. Плеханова Александре Кузнецовой и Анастасии Павловой пришла в голову идея открыть собственный бизнес — студию маникюра с ценами, которые “не кусаются”. За три с половиной года маникюрный салон в одном из районов Москвы превратился в федеральную сеть студий красоты Skynails, которая обслужила больше 100 тысяч клиентов и заработала около 140 млн рублей. Сейчас ее основательницы нацелены на экспансию в регионы и за границу.

В закладки
Основательницы сети студий красоты Skynails Саша Кузнецова и Настя Павлова

Как появилась идея

Идея проекта пришла одной из девушек после посещения известной ногтевой студии.

В душе играл юношеский максимализм. Было море идей. Энтузиазм зашкаливал. Ремонт Саша и Настя делали своими руками, им помогали друзья-одногруппники. Список для закупки оборудования девушкам прислала знакомая мастер, которая работала на дому. Не было никакого бизнес-плана, расчетов и т.п. Зато горели глаза и было огромное желание. “Хотелось всем вокруг, кто не верил в нас, доказать, что мы сможем”, — объясняет Анастасия.

Деньги на первую студию были заработаны продажей цветов в клубах. “Первый год я еще работала в клубе каждые выходные, так как салон уходил в минус, и денег не всегда хватало даже на зарплату мастерам, — вспоминает Анастасия. — И как-то летней ночью, продавая, как обычно, цветы в заведении, я сталкиваюсь взглядом с одним из наших мастеров. До сих пор вспоминаю свои чувства в тот момент: как же мне было неудобно и стыдно, что директор салона, которой я была еще 5 часов назад, ночью превращается в продавщицу цветов и ходит по кабакам”.

“Очень хотелось создать место, где качественно и не за большие деньги сделают процедуру любой студентке, — продолжает Настя. — Сейчас понимаю, что бизнес по сути мы открывали под себя, мы и были ЦА. Помню себя, как я экономила каждую копейку, да и на маникюр ходила раз в три месяца, потому что недешевое это было удовольствие”.

Первую клиентку только что открытой студии звали Полина, она жила в соседнем доме. “Не помню, как она о нас узнала, помню, что работала журналистом и даже помогла напечататься в каком-то не очень известном журнале”, — говорит Анастасия.

Полине нравилось в новой студии, она приходила на все процедуры. “Нам было дико приятно ее обслуживать, ведь она первая заставила нас поверить в то, что мы делаем действительно крутую вещь, — вспоминает Настя. — Очень хотелось бы пригласить ее сейчас к нам, чтобы она увидела до каких размеров мы доросли. Жалко, что контакты не сохранились”.

От уборщицы до директора за 30 минут

Все этапы карьерной лестницы в своем бизнесе девушки проходили сами — от уборщицы до директора сети. И наделали ошибок везде, где только было можно. Так, первое помещение, которое они сняли, оказалось неудачным. Оно находилось очень далеко от метро, в полуподвальном и плохо освещенном помещении. В районе, где располагался первый открытый девушками салон, было мало трафика. А значит, и мало клиентов. А еще очень много денег было потрачено на неработающую рекламу.

Но самым сложным, энергозатратным и неблагодарным процессом оказался поиск персонала: из 10 мастеров на собеседование доходили 1-2 человека.

“Было очень сложно, — вспоминает Александра, — особенно, когда к тебе приходят женщины 40+, а ты, будучи двадцатилетней девочкой, собеседуешь их на работу. А 30 минут назад ты бегала с тряпкой и мыла полы в студии, потому что уборщицу мы позволить себе не могли”.

Кстати, сеть Skynails до сих пор не поднимает цену на свою базовую услугу, хотя обходится она владельцам бизнеса почти в ноль. Это делается принципиально: Саша и Настя хотят, чтобы у их клиенток была возможность сделать качественный маникюр за базовую стоимость. Сеть зарабатывает на дополнительных услугах: часто клиентка приходит на базовый маникюр, а затем дозаказывает дизайн, или остается на оформление бровей или эпиляцию.

Среди клиенток сети очень много студенток: несколько студий находятся прямо рядом с вузами, плюс с некоторыми из них Skynails сотрудничает. Студентки часто приводят своих подружек, сестер, даже мам и бабушек.

“Мы не снимаем дорогостоящие помещения на первой линии, — поясняет Анастасия, — нашего клиента мы приводим из интернета: он целенаправленно идет к нам. Не важно, проходимое место у студии или нет. Наши клиенты нас найдут. Например, салон на Добрынинской находится на 4-м этаже. И если не знаешь, что он там находится, никогда не зайдешь туда”.

Базовая цена маникюра в сети студий красоты Skynails — 800 рублей. Политика компании и ее миссия: каждая студентка может позволить себе качественный базовый маникюр без переплат.

Молодые, яркие и амбициозные

“Мы молодые, яркие, амбициозные и любим все новое”, — говорят о своем бизнесе Настя и Саша. Пока бизнес развивался, им удалось успешно закончить университеты. Также были пройдены курсы "Бизнес Молодости", "Лайк Центра", обучение в "Сколково". Девушки посетили несколько тренингов личностного роста, а еще съездили в Сан-Диего на конференцию Traffic Conversion.

В Америке девушки обратили внимание на низкое качество услуг в местных салонах красоты и парикмахерских. По их словам, поиск нормального мастера там — целое приключение. А качество обслуживания откровенно оставляет желать лучшего. Вдохновленные поездкой в Сан-Диего, Саша и Настя загорелись идеей развить бьюти-индустрию в США и вывести бренд Skynails на американский рынок.

Основательницы Skynails и сейчас продолжают непрерывное обучение. “Потому что в мире все очень быстро меняется, и если не будешь успевать за трендами, бизнес быстро отстанет”, — говорит Александра.

Например, чтобы быть в тренде, Skynails собирается полностью перейти на запись через мессенджеры и чат боты. Основательницы сети уверены, что за этим будущее: людям не хочется тратить время на телефонные звонки, если они быстрее могут отписать в мессенджер.

Поняли, что пора расширяться

Когда первая студия стала заполняться на 80%, девушки поняли, что пора расширяться. С того момента под вывеской Skynails появилось семь студий, расположенных в ЦАО города Москвы. Три из них находятся в собственности и четыре работают по франшизе. Еще одна студия открылась в Санкт-Петербурге.

Сейчас у Skynails 50 000 клиентов в базе и 125 000 подписчиков в Instagram. Выручка сети за 2018 год составила 88 870 907 рублей. Все заработанные средства реинвестируются в Управляющую компанию. Девушки назначили себе зарплату, а остальные деньги идут на развитие бизнеса.

Первыми франчайзи Skynails стали друзья Саши и Насти, которых вдохновил их успех. Несмотря на то, что для друзей франшиза была сформирована буквально на коленке, ребята окупились за четыре месяца. Они сразу стали делать хорошие выручки, и до сих пор работают без проблем. “Для нас было очень важно, чтобы партнеры были довольны, поэтому мы все делали практически вместе — помогали с ремонтом, поиском мастеров и т.д.” — рассказывает Александра.

Сейчас Саша и Настя активно занимаются развитием франчайзинговой сети. “Мы увидели огромную концентрацию конкурентов в Москве, но ее нет в регионах, а за границей вообще рынок свободный, — говорят основательницы Skynails. — Наша цель: построить международную компанию, путешествуя по миру. Мы заметили, что бьюти-индустрия не так хорошо развита в Европе и США, туда мы и нацелены”.

В 2019 году сеть Skynails намерена открыть 150 студий красоты в России. А в 2020 выходить на зарубежный рынок. Пока он свободен.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Marianna Yudina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 9, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 66085, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 May 2019 09:45:46 +0300" }
{ "id": 66085, "author_id": 171419, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66085\/get","add":"\/comments\/66085\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66085"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Так это ж просто реклама франшизы с «типа легендой»🤔
Или очевидные вещи не принято писать в комментах к рекламным постам? Сорри тогда

Ответить
1

Приятно иметь дело с грамотным читателем ;)

Ответить
10

Вы в начале статьи сразу пишите тайм коды. :)
Типа:
- Открылись без денег, пришлось торговать цветами ночью в клубах, что-бы платить зарплату сотрудникам.
- Бизнес Молодость, Лайк Центр, обучение в "Сколково"
- Франшиза

Ответить
2

Саша и Анастасия через 15 лет: "ой блять да кому эти студенты нужны у них денег нет"

А если серьезно большие молодцы :)

Ответить
1

Ну если у них базовая услуга столько стоит, то это не те студенты))

Ответить
1

А вот в регионах с такими ценами у них вряд ли получится)
Вот первый попавшийся салон за 1000 км от Москвы

p/s Будет как свитера с оленями. В Москве все хорошо, а регионы пишут гневные письма (и делают видеообращения), что бизнес-план не правильный и только убытки.

Ответить
1

Про них уже тут писали.
Они потом даже пришли в комментарии и стали писать всякие глупости.

Ответить
1

Это совсем другие девчонки, и совсем другая сеть салонов)💁🏻‍♀️

Настя и Саша большие молодцы! Так держать!

Ответить
1

Женский бизнес — это растущий тренд?

Ответить
2

Бизнес — не туалет, вряд ли он делится на мужской и женский.

Ответить
1

Бизнес не туалет, если просрёшь, то не смоешь)

Ответить
1

Постойте, или всё-таки туалет?🤔

Ответить
1

Хорошо сказали!

Ответить
1

Очень здорово! Главное теперь все максимально автоматизировать - подбор сотрудников, рекламу и т.д.

Ответить
1

Девушки большие молодцы! Роста бизнесу!

Ответить
0

Несмотря на то, что для друзей франшиза была сформирована буквально на коленке, ребята окупились за четыре месяца. === Вот это конечно мощный посыл. Я не знаток рынка салонов красоты, но там же дикая конкуренция. И отбиться на коленке в 2019 за 4!! месяца?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }