{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: российская сеть прачечных самообслуживания «СамПрачка»

Стирка и сушка стоят 300 рублей.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

В американских фильмах и сериалах мы регулярно видим, как герои-жильцы многоквартирных домов спускаются в подвал, чтобы там загрузить бельё в «общественную» стиральную машину. Выгода очевидна: домашняя стиралка работает два часа в неделю, а место занимает всегда, стоит пусть в три раза дешевле, чем полупрофессиональная. Но квартир-то в доме куда больше, чем три.

Российский стартап «СамПрачка» переносит эту модель на нашу землю. Стартап арендует неказистые помещения в жилых массивах, ставит туда три–четыре комплекта из стиральной и сушильной машин и начинает офлайн-рекламу. Точка полностью автоматизирована, техника запускается от жетонов, которые выдаются в обмен на купюры в специальном аппарате.

Стирка с сушкой стоят 300 рублей, каждой машиной пользуются, скажем, пять клиентов в день, это 45 тысяч рублей в месяц. Два комплекта отбивают аренду с коммуналкой и стиральным порошком, третий за год–два возвращает инвестиции и начинает работать в прибыль — экономика собственной точки должна выглядеть примерно так.

У франчайзи всё чуть хуже за счёт отчислений франчайзеру или заметно лучше, если помещение своё и раньше пустовало, а сдать не получалось.

Клиенты, конечно, не выбрасывают свои стиралки и не переходят на «СамПрачку» полностью. Это и психологически тяжело, и дорого, и неудобно с корзиной белья в соседний дом ходить. Целевой сценарий стартапа — необходимость постирать одеяло или ещё что-то, что в домашнюю машинку не влезает, а всё-таки пачкается. Для стирки раз в полгода 300 рублей — «не деньги», точно дешевле химчистки, да и прогулка нормально воспринимается.

Интересный момент — безопасность. Точка, напомню, автоматическая, людей там нет. Никто не мешает прийти по окончанию стирки раньше хозяина и забрать чужие одеяла, часы на машинах помогают ещё и лучше спланировать время операции. Защита для добропорядочного клиента: не отлучаться и сидеть на месте или крайне точно подгадывать время возвращения, но это выглядит сложнее.

И, кажется, многие не боятся — я регулярно вижу, как барабаны крутятся, а людей в помещении нет. Не знаю, воруют ли вещи на самом деле, надеюсь, что нет. Но независимо от этого, сам факт появления людей, которые думают, что ничего не украдут, — отличный признак, взаимное доверие очень помогает любому развитию.

Характерный момент, что в статье всего лишь четырёхлетней давности основатели нескольких сетей, включая саму «СамПрачку», рассказывали о необходимости человека-администратора, а то без него всем страшно. Общество быстро прогрессирует.

Сейчас на сайте 66 адресов прачечных.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий К

Посчитайте сколько стоит стирка и сушка(если она у Вас есть) в домашних условиях. Считаем все: вода, канализация, электроэнергия, моющие средства(порошок, кондиционер), амортизацию оборудования. Вы будете очень удивлены)
Скорее всего в неприятную сторону)
И ещё, современная техника делается маркетологами и в неё заложен ресурс на время гарантии(в том числе продленной) то есть максимум 3 года. Если повезёт 5 лет. После этого техника встаёт.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Если целевая аудитория не хочет ваш продукт, заставь его?:) Я допускаю, что локально такие общественные прачечные могут быть успешным бизнесом, но так чтобы успешно идея пошла в народ, сомневаюсь. А для локального успеха надо очень хорошо угадать с местом и ценой. То есть все зависит от личного чутья владельца бизнеса. Что-то мне кажется, что такой подход к вложению денег, довольно таки рисковый.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий К

Тут пока не попробуешь, не узнаешь. Но вложения на старт колоссальные.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда