{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Акселерация бизнеса: как семейная пиццерия увеличила выручку на 10,5%

Делать то, что больше всего любишь, вместе с семьей — мечта многих предпринимателей. Но таким бизнесом страшно рисковать: а вдруг реклама не пойдет и вложения пропадут зря? И нужно ли увеличивать цены, или это отпугнет гостей?

Владельцы Pizzeria da Vincenzo рискнули и обратились к опытным трекерам через программу акселерации Корпорации малого и среднего бизнеса от цифровой платформы МСП.РФ. Сейчас их выручка выше, чем в предыдущие годы, а в заведении появились мероприятия, новые постоянные клиенты и даже собственная служба доставки.

Источник фото: предоставлено владельцами

УТП: пицца по настоящим итальянским рецептам

Винченцо больше 10 лет живет в России, но на родной Сицилии его семья держит небольшую пиццерию. В 2020 году после трех месяцев карантина они с женой Ириной решили, что лучшего момента не будет: пора воплощать свою мечту. Так появилась Pizzeria da Vincenzo в центре Санкт-Петербурга, недалеко от Литейного проспекта. Уютное заведение с семейной атмосферой и настоящими сицилийскими рецептами.

Больше всего владельцы любят, когда к ним возвращаются гости. Бизнес шел хорошо, но чего-то не хватало: было непонятно, как не зарываться в операционке, а еще — откуда брать новую аудиторию и за счет чего расти в выручке.

Чтобы перенастроить бизнес-процессы, в 2023 году Винченцо и Ирина подали заявку на «МСП: Акселератор HoReCa+». Ирина любит учиться, а сфера HoReCa для нее относительно новая, так что было приятное ожидание открытий.

Акселератор: превращаем проблемы в задачи

Уже на этапе подготовки к отбору выделили несколько проблем: остановились в выручке, мало рекламы и «боимся пробовать новое, если до этого с чем-то похожим был плохой результат».

Чтобы пофиксить эти проблемы, нужно было сфокусироваться на задачах и проанализировать их вместе с трекером. Это оказалось полезной встряской: взгляд на бизнес со стороны, анализ и стратегия развития, на которые владельцам не хватало времени.

Тестирование разных гипотез и рекламных каналов — не всегда посильная вещь для молодой компании. С поддержкой опытного специалиста просчитать результаты и выделить самые перспективные направления оказалось гораздо проще.

Источник фото: Pizzeria da Vincenzo

Результаты: выход на новый уровень

Первое, что начали делать — вкладываться в рекламу. Хорошо сработал офлайн: раздавать листовки и оставлять рекламные материалы у соседей — например, в салонах. Внутри команды начали внедрять мотивацию, это помогло увеличить средний чек.

Впервые попробовали проводить мероприятия. Устроили встречу с блогером-миллионником: они были заочно знакомы с Винченцо, и когда блогер оказался в городе, договорились о таком ивенте. Пришли около 40 человек, это дало сразу два преимущества: выручка получилась выше, чем обычно по пятницам в такое время, а на выходных участники возвращались попробовать пиццу. Так заведение получило несколько новых постоянных гостей.

Третье направление, которое появилось благодаря акселератору — собственная доставка. До этого владельцы пользовались агрегаторами, с некоторыми продолжают сотрудничать — например, с «Яндексом». А в соседних жилых комплексах и бизнес-центрах начали тестировать собственный сервис: пиццу делают по предзаказу через Telegram или по телефону и привозят по нужному адресу.

Итог этих, на первый взгляд небольших, нововведений удивил самих владельцев: выручка выросла на 10,5% с января. За текущий год доход пиццерии максимальный с момента открытия. В планах — конечно, развиваться дальше.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда