{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

🥸«Добро пожаловать или …» как грамотно приветствовать посетителей в торговом зале, чтобы закрыть их в продажу (Часть 2)

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

В предыдущей статье мы разобрали, на что в первую очередь обращает внимание покупатель при встрече с продавцом-консультантом в торговом зале? Как данное знание поможет повлиять на ход всего дальнейшего диалога с ним? И состоится ли он вообще, если этап Приветствия был провальным?

В предыдущей статье мы разобрали Невербальные знаки общения, на которые в первую очередь обращает внимание посетитель , когда его приветствует продавец-консультант, а именно: взгляд, улыбка, поза, жесты.

Именно мимика и жесты,

по мнению психологов,

воспринимаются нами при первой встрече в большей степени –

на 55%

Однако внешний вид продавца-консультанта также является частью невербальной коммуникации. Внешний вид продавца-покупателя «сканируется» покупателем в считанные секунды.

Поэтому одежда, макияж, обувь, прическа, аромат должны презентовать продавца-консультанта как профессионала и уверенного в себе человека.

Не стоит использовать:

  • различные украшения в образе (за исключением обручального кольца). Они будут отвлекать внимание покупателя от самой сути разговора с продавцом-консультантом
  • "тяжелый" парфюм (необходимо использовать нейтральные ароматы (аромат хлопка, чистоты)
  • яркий макияж (лучше использовать нюдовые оттенки в макияже и маникюре)

Что касается Вербальных знаков общения, то

интонация, по мнению психологов,

находится на втором месте по степени значимости в процессе формирования первого впечатления о новом человеке - 38%

Слова – только 7%

Однако эти два фактора тесно связаны друг с другом.

Итак, какие Вербальные способы общения нужно использовать при приветствии покупателя?

  1. Чаще всего говорят: «Добрый день!» (утро, вечер – в зависимости от времени суток).

  2. Возможен вариант «Здравствуйте!», «Рады вас видеть!»
  3. Если есть база постоянных покупателей, то необходимо установить с ними более тесные, личные отношения, выяснив их имена и дни рождения. В дальнейшем при приветствии постоянных покупателей по имени продавцы-консультанты будут демонстрировать тем самым, что они их помнят и выделяют среди остальных покупателей. При этом обязательно нужно будет подходить к ним лично и здороваться, а не кричать из другого конца зала «Добрый день!»

❗❗❗Важно при этом всегда следить за интонацией:

  • говорить следует четко, не торопясь, достаточно громко, чтобы покупатель обязательно слышал сказанное
  • неприемлемо «глотать» буквы, слова («Здрасте»)
  • говорить нужно на восходящей интонации, чтобы покупатель почувствовал, что продавец рад встречи с ним и хочет продолжить с ним разговор.

Таким образом, этап Приветствия носит основополагающий характер, имеет базовое значение при формировании благоприятной почвы для дальнейшего общения с покупателем. Именно этот этап позволяет продавцу-консультанту создать ту благоприятную атмосферу в торговом зале, которая настроит покупателя на дружественный лад и позволит продолжить с ним диалог.

Ольга Зимина 
бизнес-тренер в сфере розничных продаж

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты сервисного обслуживания в свой бизнес и, конечно же, увеличить выручку продаж минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда