Офлайн Anna Kabanova
660

Технологии производства современной косметики

Панащенко Инна, руководитель производства Mixit рассказала об этапах производства и проверке качества продуктов Mixit «Лаборатории современной косметики».

В закладки

Инна Панащенко (в середине), Дарья Гуненкова и Марина Комарова (креативный отдел MIXIT)

Офис MIXIT, БЦ «Румянцево»

Вся продукция перед массовым производством проходит несколько стадий. Начальная – стадия зарождения продукции: идея, далее маркетинговые исследования, определение вида продукта, дизайн и определение типа производства - единичный, серийный и массовый.

Далее идет стадия подготовки к производству продукта: на данной стадии происходит сбор информации, выбор сырьевой композиции, при необходимости выбор поставщиков сырья (включает в себя проверку качества образцов сырья), выбор тары, дизайна этикетки, изготовление лабораторных образцов и их утверждение.

Далее под выбранный и утвержденный образец, а также заданный производственный объем, происходит заказ и приобретение всей сырьевой базы, комплектующих и вспомогательных материалов, их входной контроль (органолептический, физико-химический и микробиологический контроль) и сдача на ответственное хранение на склад до момента начала производственного процесса.

Эталон образцы на производстве 

И заключительным этапом является разработка технической и технологической документации. Методология

Далее начинается самое интересное – процесс производства продукции. Она так же делится на несколько стадий:

Стадия изготовления. Сюда входит преобразование сырья и комплектующих в готовую продукцию. Технологический процесс стадии изготовления состоит из нескольких этапов. Первично выполняются вспомогательные операции по подготовке всего производства к выпуску нового продукта: подготавливаются помещения, оборудование и инструктируется персонал. Происходит развеска сырья.

Производство 

Если рассматривать производство, например, крема, то следующий этап - это варка. Технологический процесс варки происходит в соответствии с технологической картой на данный вид продукции. Основное оборудование варки крема - это реактор, в котором можно осуществить не только технологические, но и физические процессы, необходимые для создания крема: диспергирование, растворение, гомогенизация, получение эмульсионного или суспензионного состава. Сначала в реактор загружают воду и нагревают ее, далее постадийно вводят сырье (строго в соответствии с порядком и цикличностью, указанной в технологической карте), перемешивая, подогревая и растворяя загружаемые составные компоненты. Дополнительное оборудование - жиротопочный котел, в котором происходит предварительная отдельная подготовка жировой фазы непосредственно перед самим процессом эмульгирования: плавятся и смешиваются твердые компоненты крема, которые подаются в реактор с уже подготовленной водной фазой. Далее происходит перекачивание водной и жировой фазы и непосредственно гомогенизация полученного состава. Охлаждение и перемешивание. Выгрузка косметической массы.

Технологический процесс варки крема в реакторе

Что касается шампуней, то их готовят в реакторе, путем последовательного смешивания подготовленных компонентов с водой при температуре производственного помещения. Фаза в данном случае одна - водная. Основная особенность изготовления данного продукта - это возможность сильного пенообразования, которую исключают конструкцией мешалки, скоростью перемешивания и, в некоторых случаях, вакуумом. Далее косметическая масса проверяется по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям в соответствии с государственными стандартами на конкретный продукт: внешний вид, цвет, запах, консистенция, вязкость, рН, плотность, показатель микробиологической обсемененности.

Очень важно: с каждой выпущенной партии косметической массы и готовой продукции отбираются образцы, которые хранятся на протяжении всего заявленного срока годности конечного продукта, это касается не только шампуней, но и других косметических средств.

После проведения всех испытаний, косметическая масса допускается к дальнейшему этапу производства - к фасовке. Фасовку производят на автоматической фасовочной линии с последовательным нанесением этикетки и датировки на тару в случае фасовки в банку или флаконы, при фасовке в тубу в технологический процесс включается стадия запайки тубы. Заключительный этап - передача готового продукта на склад.

Фасовочная линия на производстве
Автоматическое нанесение этикетки на производстве

Дальнейшая реализация со склада происходит только после проведения всех испытаний и выдачи заключения о качестве продукта (Декларация о соответствии, паспорт качества, протоколы испытаний аккредитованной лаборатории). Такие документы необходимо получить на каждый продукт.

Образец декларации соответствия на одну из последних новинок марки Bye-bye Сellulite Fat Burning Cream Антицеллюлитный ночной крем с разогревающим эффектом
Образец свидетельства о регистрации на Гликолевый гель-пилинг скатка для глубокого бережного очищения кожи лица Glycolic Peeling Gel

Лимитированные коллекции

Mixit следует трендам создания лимитированных коллекций поскольку бренды премиального сегмента, а в последнее время и крупные масс-маркет ритейлеры, формируют ассортимент с учетом все возвращающей потребности аудитории в уникальных вещах. Именно так появляются косметические продукты, выпущенные лимитированными тиражами. Механизм появления лимитированных коллекций - использование приемов премиального сегмента при работе с относительно недорогими вещами. Основной способ конкуренции с другими мультибрендами при создании лимитированной коллекции - это создание собственного уникального контента.

Лимитированный крем для тела New Record Cream Mixit, выпущенный к 5-ти летнему юбилею компании, крем-рекордсмен Гиннеса

Как происходит проверка качества товара? Готовый продукт проверяется в двух направлениях:

1. В собственной производственной лаборатории проверяют органолептические, физико-химические, микробиологические и некоторые временные характеристики качества (в полном соответствии с ГОСТ и ТР ТС):

- внешний вид; - наличие и правильность оформления этикетки; - точность и читаемость датировки; - цвет продукта; - запах продукта; - консистенцию продукта; - вязкость продукта; - плотность продукта; - уровень рН; - коллоидную стабильность; - термостабильность; - микробиологический контроль; - совместимость с тарой; - старение состава.

2. В специализированной аккредитованной лаборатории образцы готовой продукции проходят весь перечень испытаний, нормированный ГОСТом на данный вид продукции, а так же происходит проверка на соответствие совокупности всех требований ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции":

1) к составу; 2) к физико-химическим показателям; 3) к микробиологическим показателям; 4) к содержанию токсичных элементов; 5) к токсикологическим показателям; 6) к клиническим (клинико-лабораторным) показателям; 7) к производству; 8) к потребительской таре; 9) к маркировке продукции.

Сколько производится продукции в день и в месяц?

Количество выпускаемой продукции в день зависит от утвержденного ежемесячного плана. В месяц выпускается от 300 тыс. до 500 тыс. единиц готовой продукции. На производственной площадке используется всевозможное технологическое оборудование — это отдельно перемешивающиеся устройства, реакторы с различными объемами и с перемешивающимися устройствами, вспомогательное оборудование. Для наполнения используются полуавтоматические, автоматические линии наполнения российского и иностранного производства.

Сколько времени требуется для выхода конечного продукта?

Это длительный процесс, который начинается с зарождения идеи. Далее делаются тестовые образцы и параллельно идет подбор упаковки. Образцы проходят физико - химические тесты для того, чтобы не нанести вред потребителю. Если физико - химические и потребительские качества удовлетворяют запросам, начинается тестирование методом ускоренного старения, для того чтобы определить срок годности продукта и для определения совместимости всех компонентов в рецептуре. А также определяют совместимость упаковки и рецептуры. Затем разработка дизайна, утверждение эталона - образца готового продукта и выпуск опытно-промышленной партии. Далее продукты попадают в магазин.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Kabanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 78666, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Aug 2019 17:24:59 +0300" }
{"average":28376,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 78666, "author_id": 320944, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78666\/get","add":"\/comments\/78666\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78666"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
2 комментария

Популярные

По порядку

1

Марка не тестирует косметику на животных, вся продукция тестируется сперва в лабораториях In vitro, затем на фокус группах, включая сотрудников компании😊 Являясь сотрудником компании, сама тестирую множество средств для волос😊

Ответить
0

А где описание как проходят испытания на животных или людях?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }