Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Офлайн
Anna Kabanova
3405

Технологии производства современной косметики

Панащенко Инна, руководитель производства Mixit рассказала об этапах производства и проверке качества продуктов Mixit «Лаборатории современной косметики».

В закладки

Инна Панащенко (в середине), Дарья Гуненкова и Марина Комарова (креативный отдел MIXIT)

Офис MIXIT, БЦ «Румянцево»

Вся продукция перед массовым производством проходит несколько стадий. Начальная – стадия зарождения продукции: идея, далее маркетинговые исследования, определение вида продукта, дизайн и определение типа производства - единичный, серийный и массовый.

Далее идет стадия подготовки к производству продукта: на данной стадии происходит сбор информации, выбор сырьевой композиции, при необходимости выбор поставщиков сырья (включает в себя проверку качества образцов сырья), выбор тары, дизайна этикетки, изготовление лабораторных образцов и их утверждение.

Далее под выбранный и утвержденный образец, а также заданный производственный объем, происходит заказ и приобретение всей сырьевой базы, комплектующих и вспомогательных материалов, их входной контроль (органолептический, физико-химический и микробиологический контроль) и сдача на ответственное хранение на склад до момента начала производственного процесса.

Эталон образцы на производстве 

И заключительным этапом является разработка технической и технологической документации. Методология

Далее начинается самое интересное – процесс производства продукции. Она так же делится на несколько стадий:

Стадия изготовления. Сюда входит преобразование сырья и комплектующих в готовую продукцию. Технологический процесс стадии изготовления состоит из нескольких этапов. Первично выполняются вспомогательные операции по подготовке всего производства к выпуску нового продукта: подготавливаются помещения, оборудование и инструктируется персонал. Происходит развеска сырья.

Производство 

Если рассматривать производство, например, крема, то следующий этап - это варка. Технологический процесс варки происходит в соответствии с технологической картой на данный вид продукции. Основное оборудование варки крема - это реактор, в котором можно осуществить не только технологические, но и физические процессы, необходимые для создания крема: диспергирование, растворение, гомогенизация, получение эмульсионного или суспензионного состава. Сначала в реактор загружают воду и нагревают ее, далее постадийно вводят сырье (строго в соответствии с порядком и цикличностью, указанной в технологической карте), перемешивая, подогревая и растворяя загружаемые составные компоненты. Дополнительное оборудование - жиротопочный котел, в котором происходит предварительная отдельная подготовка жировой фазы непосредственно перед самим процессом эмульгирования: плавятся и смешиваются твердые компоненты крема, которые подаются в реактор с уже подготовленной водной фазой. Далее происходит перекачивание водной и жировой фазы и непосредственно гомогенизация полученного состава. Охлаждение и перемешивание. Выгрузка косметической массы.

Технологический процесс варки крема в реакторе

Что касается шампуней, то их готовят в реакторе, путем последовательного смешивания подготовленных компонентов с водой при температуре производственного помещения. Фаза в данном случае одна - водная. Основная особенность изготовления данного продукта - это возможность сильного пенообразования, которую исключают конструкцией мешалки, скоростью перемешивания и, в некоторых случаях, вакуумом. Далее косметическая масса проверяется по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям в соответствии с государственными стандартами на конкретный продукт: внешний вид, цвет, запах, консистенция, вязкость, рН, плотность, показатель микробиологической обсемененности.

Очень важно: с каждой выпущенной партии косметической массы и готовой продукции отбираются образцы, которые хранятся на протяжении всего заявленного срока годности конечного продукта, это касается не только шампуней, но и других косметических средств.

После проведения всех испытаний, косметическая масса допускается к дальнейшему этапу производства - к фасовке. Фасовку производят на автоматической фасовочной линии с последовательным нанесением этикетки и датировки на тару в случае фасовки в банку или флаконы, при фасовке в тубу в технологический процесс включается стадия запайки тубы. Заключительный этап - передача готового продукта на склад.

Фасовочная линия на производстве
Автоматическое нанесение этикетки на производстве

Дальнейшая реализация со склада происходит только после проведения всех испытаний и выдачи заключения о качестве продукта (Декларация о соответствии, паспорт качества, протоколы испытаний аккредитованной лаборатории). Такие документы необходимо получить на каждый продукт.

Образец декларации соответствия на одну из последних новинок марки Bye-bye Сellulite Fat Burning Cream Антицеллюлитный ночной крем с разогревающим эффектом
Образец свидетельства о регистрации на Гликолевый гель-пилинг скатка для глубокого бережного очищения кожи лица Glycolic Peeling Gel

Лимитированные коллекции

Mixit следует трендам создания лимитированных коллекций поскольку бренды премиального сегмента, а в последнее время и крупные масс-маркет ритейлеры, формируют ассортимент с учетом все возвращающей потребности аудитории в уникальных вещах. Именно так появляются косметические продукты, выпущенные лимитированными тиражами. Механизм появления лимитированных коллекций - использование приемов премиального сегмента при работе с относительно недорогими вещами. Основной способ конкуренции с другими мультибрендами при создании лимитированной коллекции - это создание собственного уникального контента.

Лимитированный крем для тела New Record Cream Mixit, выпущенный к 5-ти летнему юбилею компании, крем-рекордсмен Гиннеса

Как происходит проверка качества товара? Готовый продукт проверяется в двух направлениях:

1. В собственной производственной лаборатории проверяют органолептические, физико-химические, микробиологические и некоторые временные характеристики качества (в полном соответствии с ГОСТ и ТР ТС):

- внешний вид; - наличие и правильность оформления этикетки; - точность и читаемость датировки; - цвет продукта; - запах продукта; - консистенцию продукта; - вязкость продукта; - плотность продукта; - уровень рН; - коллоидную стабильность; - термостабильность; - микробиологический контроль; - совместимость с тарой; - старение состава.

2. В специализированной аккредитованной лаборатории образцы готовой продукции проходят весь перечень испытаний, нормированный ГОСТом на данный вид продукции, а так же происходит проверка на соответствие совокупности всех требований ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции":

1) к составу; 2) к физико-химическим показателям; 3) к микробиологическим показателям; 4) к содержанию токсичных элементов; 5) к токсикологическим показателям; 6) к клиническим (клинико-лабораторным) показателям; 7) к производству; 8) к потребительской таре; 9) к маркировке продукции.

Сколько производится продукции в день и в месяц?

Количество выпускаемой продукции в день зависит от утвержденного ежемесячного плана. В месяц выпускается от 300 тыс. до 500 тыс. единиц готовой продукции. На производственной площадке используется всевозможное технологическое оборудование — это отдельно перемешивающиеся устройства, реакторы с различными объемами и с перемешивающимися устройствами, вспомогательное оборудование. Для наполнения используются полуавтоматические, автоматические линии наполнения российского и иностранного производства.

Сколько времени требуется для выхода конечного продукта?

Это длительный процесс, который начинается с зарождения идеи. Далее делаются тестовые образцы и параллельно идет подбор упаковки. Образцы проходят физико - химические тесты для того, чтобы не нанести вред потребителю. Если физико - химические и потребительские качества удовлетворяют запросам, начинается тестирование методом ускоренного старения, для того чтобы определить срок годности продукта и для определения совместимости всех компонентов в рецептуре. А также определяют совместимость упаковки и рецептуры. Затем разработка дизайна, утверждение эталона - образца готового продукта и выпуск опытно-промышленной партии. Далее продукты попадают в магазин.

{ "author_name": "Anna Kabanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 4, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 78666, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Aug 2019 17:24:59 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Кейс «ПолиКап»: как в России появились первые сертифицированные бумажные биоразлагаемые крышки для кофе
Это наш первый продукт на пути к появлению целой линейки биоразлагаемой посуды и другой доступной экоупаковки…
Объявление на vc.ru
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Марка не тестирует косметику на животных, вся продукция тестируется сперва в лабораториях In vitro, затем на фокус группах, включая сотрудников компании😊 Являясь сотрудником компании, сама тестирую множество средств для волос😊

Ответить
0

А где описание как проходят испытания на животных или людях?

Ответить
0

Почему техническая и технологическая документация идёт после выбора сырья и поставщиков?
Даже в этой статье основной упор делается на маркетинг, а не на разработку и производство.
Как-то несерьёзно.

Ответить

Комментарий удален

0

Добрый день! ДОкументация идет и после и до выбора сырья, сырье не принимается в производство без документов и входного контроля.  Почему не серьезно? у вас есть возможность принять участие в экскурсии на производство и посмотреть все своими глазами. Мы открыты. 

Ответить
0

Пилинги дело хорошее, но я предпочитаю делать пилинги в салонах под присмотром косметолога. Главное, найти салон, где хорошее оборудование и можно довериться профессионалам. Мой знакомый когда искал оборудование для своего салона, перешерстил кучу информации. Нашел в итоге одну классную компанию и с ней работает уже долгое время. Можете считать рекламой, но поделюсь от чистого сердца: компания AP-Cosmetics является эксклюзивным поставщиком профессионального косметологического оборудования на территории Российской Федерации. Она специализируется на диодных лазерных аппаратах для эпиляции, лазерах для удаления татуировок, татуажа и карбонового пилинга. Ссылка на сайт https://ap-cosmetics.ru

Ответить
0

А ты знаешь о компании Бьютилайф? beautylife.ru несколько лет занимается поставкой косметологического оборудования, внося свой вклад в развитие индустрии.  

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null