{"id":13847,"url":"\/distributions\/13847\/click?bit=1&hash=ccbcf186ae6c3a0383fc6d98c83371a774b20605a9943111d78c0086348a61e1","title":"\u042d\u0442\u043e\u0442 \u043f\u043b\u0430\u0442\u0451\u0436\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0432\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u0441\u044f \u0432 \u043b\u044e\u0431\u0443\u044e \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0443 \u043b\u043e\u044f\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"f2ed9ee2-eea1-5d53-8b9b-f03732a710b1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Готовый бизнес или путь с нуля. Почему выгодно покупать франшизу?

Большинство из тех людей, кто начинает бизнес с нуля, разоряются уже в первый год. По данным аналитической службы «Реальное время», в 2018 году больше компаний закрылось, чем открылось. В то же время ситуация с франшизами складывается иначе. Разберемся, почему так происходит: в связи с чем бизнес, открытый по франшизе живет дольше?

Ежегодно на российском рынке появляются около 100 новых франшиз. Часть из них закрывается, однако у бизнеса, открытого по франчайзингу, больше шансов остаться наплаву, чем у обычного стартапа.

Франчайзинг является одной из самых популярных бизнес-моделей в мире. Несмотря на то, что в России он появился сравнительно недавно, бизнес по франшизе стремительно набирает обороты. Если в 1990-х действовало всего три франшизы: «Дока Пицца», «Дока Хлеб», «Баскин Роббинс», то сейчас по оценке руководителя каталога франшиз «Franshiza.ru» Анны Рождественской в стране насчитывается 2.250 франчайзеров, а рынок франчайзинга в России вырос на 19%.

Главное достоинство франшизы в том, что она позволяет предпринимателю вести бизнес, с устойчивыми регламентами и просчитанной бизнес-моделью.

Основные достоинства ведения бизнеса по франшизе:

Идея уже работает. Чтобы проверить перспективность бизнеса, обычно требуется не один год. Когда предприниматель покупает франшизу, то он покупает идею, которая проверена временем и приносит стабильный доход.

Бренд известен аудитории. Для начинающих предпринимателей сделать свой бренд узнаваемым очень сложно – может просто не хватить знаний и возможностей. Основатель компании уже инвестировал необходимые для этого ресурсы, и добился определенных успехов в данном направлении.

Маркетинговая стратегия продумана. Компания уже провела необходимые тестирования для выявления наиболее эффективного плана по продвижению бизнеса.

Поддержка от опытного наставника. Франчайзеры заинтересованы в успехе бизнеса своих франшиз. Поэтому они регулярно консультируют и помогают решить все возникающие трудности.

Как выбрать надежного франчайзера, с которым работа будет «прозрачной»?

Вот, что рекомендует эксперт в области франчайзинга:

«Рынок франчайзинга действительно растёт в последнее время. И вместе с количеством качественных франшиз растёт и число некачественных. Поэтому при выборе франшизы нужно тщательно изучить не только рынок, на который собираетесь заходить, но и саму компанию, у которой собираетесь приобретать франшизу.

Основные действия, которые вы можете сделать, чтобы проверить франшизу:
- Приехать вживую посмотреть на этот бизнес, убедиться, что он реальный.
- Познакомиться с собственником франшизы.
- Убедиться в финансовых показателях, запросить подтверждающие документы.
- Пообщаться с действующими партнерами по франшизе, узнать их результат и обратную связь.
- Проверить, что у продавца франшизы нет задолженностей и судов.

Эти действия не дают 100% гарантии, что франшиза, которую вы купите, будет приносить хорошую прибыль. Но в большинстве случаев вы сможете отсеять недобросовестных продавцов франшиз».

Дмитрий Плотников, владелец агентства FranchMaker
0
5 комментариев
Андрей Беспятых

ФРАНШИЗА МАСТХЭВ)

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Konev

Берем франшизу, узнаем «рецепт» бизнеса, отказываемся от франшизы, открываемся под другим названием и не платим комиссионные! Профит! 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Дмитриченков

Получаете иск в суд) 
Не получается найти поставщиков.
Проседает маркетинг. 
Тратите овермного денег на бренд и прочее - но все равно остаетесь нонеймом)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Доктор

Бред. Никаких судебных исков, просто надо оформлять договор коммерческой концессии а не шарлатанский на покупку ноу хау

Ответить
Развернуть ветку
Анна Розанцева

Советы крутые Дмитрий дал, точно надо ехать и смотреть на продукт перед покупкой, даже если вся бизнес-модель кажется безупречной! 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null