{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Санкции, которые не помешали: как МСТ комплексно оснастили флагманский медицинский центр «Будь Здоров» в г. Москва

Всем привет! На связи команда МСТ. Мы более 16 лет в сфере здравоохранения и нам есть, чем поделиться. Прочитать о нас можно на сайте, а мы продолжим.

На протяжении последних 10 лет мы осуществляем комплексное оснащение медицинских учреждений: от разработки проекта до сдачи объекта «под ключ». За годы работы мы реализовали более 100 крупных проектов и, не будем лукавить, трудности случались: задержки в поставках, смена подрядчиков, снятие с производства согласованного ранее оборудования.

В статье делимся нашим опытом ведения проекта по комплексному оснащению медицинского учреждения в период с 24 февраля 2022 года и введения санкций: как мы решили возникшие трудности и укомплектовали самый большой медицинский центр сети, входящий в 20-ку лучших медицинских центров Москвы по версии журнала Forbes.

1 год — столько времени нам потребовалось для полного оснащения клиники

25 сотрудников компании МСТ — все те, кто трудился над реализацией проекта: финансисты, проектировщики, менеджеры проектов, логисты, инженеры, технологи, управленцы.

> 300 единиц — именно столько единиц медицинского оборудования мы поставили нашему заказчику: начиная от медицинской формы и заканчивая МРТ аппаратами.

Для справки:

«Будь Здоров» — медицинская сеть федерального уровня, осуществляющая свою деятельность с 2005 года, и в которую входят 10 многопрофильных клиник в 7 городах России: 4 в Москве и 6 в городах: Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Каменск-Уральский, Краснодар и Сочи. А также 2 пункта приема анализов в Москве. Общая площадь клиник в настоящее время составляет более 30 000 м². Ежегодно в клиники сети обращаются более 200 000 человек.

Почему обратились к нам:

Наши партнеры в 2021 году приняли решение об открытии многопрофильного медицинского центра, который закрыл бы весь перечень услуг для пациента: диагностика, операция и реабилитация. На тот момент сеть клиник уже насчитывала 6 филиалов, которые осуществляли полный спектр услуг для пациента. Было необходимо создать уникальный, крупный проект, который впитал бы в себя все лучшие практики и стал бы ведущим инновационным центром сети.

Как строится работа

Приступая к работе с крупным проектом мы, прежде всего, начинаем с аналитики рынка и спроса на услуги, финансового моделирования и экономического обоснования. В рамках данного проекта наш идеальный путь реализации цели выглядел следующим образом:

1. Предложить заказчику комплексные решения в части поставки оборудования, которые закрыли бы как вопросы с лицензированием, так и, ключевое — стали бы самыми современными решениями для лечения пациентов.

Нам важно не просто поставить оборудование заказчику и удовлетворить заявленные им требования. Нам важно изучить эти требования: а точно ли они необходимы? Не требуют ли они корректировок с учетом текущих положений дел бизнеса? Приведут ли они к необходимым результатам?

2. Согласовать товарный портфель с врачами и финансовой командой проекта.

3. Найти пути решения в части финансирования проекта.

4. Поставить оборудование точно в срок, поскольку каждый день простоя — это сдвиг по лицензированию, открытию центра и, как следствие, отсутствию доходной части.

5. Смонтировать оборудование (от дезара до операционной) и обучить персонал использованию оборудования.

Ни для кого не секрет, что реализация столь крупных проектов может длиться годами. И это совсем не преувеличение. За время работы могут произойти многие кадровые перестановки, что существенно влияет на срок реализации проекта. В данном случае все нюансы были учтены и риски минимизированы.

Организация доставки оборудования в РФ во время санкций

При поставке из Европы часть оборудования попала в санкционной перечень товаров, что существенно осложнило процесс реализации проекта: вся финансовая составляющая проекта уже была подготовлена — любые отклонения от заявленного ранее плана могли привести к существенным удорожаниям всего проекта.

Появилось две основные проблемы:

  • товар просто перестали поставлять в РФ;
  • товар можно привезти в РФ, но цена существенно выросла.

Большое количество единиц оборудования было «заморожено» и перед нами стояла сложная задача: организовать логистику таким образом, чтобы максимально возможный объем товара был доставлен, а оставшаяся часть была заменена действительно доступной альтернативой по подходящей для нас цене.

Взяли разницу в цене на себя и предложили заказчику альтернативу

В решении задачи большую роль сыграл высокий уровень клиентоориентированности служб логистики и закупок. Осуществляя деятельность в период кризиса и нестабильности, стоимость проекта выросла.

Однако мы считаем, что в данном случае — это риск поставщика. Именно поэтому мы компенсировали удорожание за свой счет и «обезопасили» бюджет проекта: заказчику не нужно было пересматривать запланированные расходы, финансово-экономическую модель и многие другие аспекты проекта.

Константин Зотов
Генеральный директор ООО «МСТ»

Мы берем на себя личные обязательства перед клиентами и несем за них индивидуальную ответственность.

Секрет эффективной работы

Все задачи были решены за счет четкого распределения функций внутри МСТ и отличной связки работы «клиент-интегратор».

Инсайт: открытый и слаженный диалог между заказчиком и интегратором существенно упростит работу, оптимизирует затраченное время и деньги.

Любые крупные проекты, в том числе и текущий, реализуются не только за счет слаженной внутренней работы МСТ, но и за счет открытого и конструктивного диалога между заказчиком и нами. Конкретно в данном случае: проектной командой из «Будь Здоров» были учтены все сроки поставки и монтажа, которые мы фиксировали, так что задержек не возникло. В части финансирования проекта — была гибкость со стороны клиента, желание найти оптимальный вариант — диалог.

Настоящее время

Николай Макаров
лидер проекта в МСТ

Такой опыт работы и сегодня позволяет очень плотно работать с клиентом. Мы продолжаем оснащать действующие центры и планируем реализацию будущих проектов с данным заказчиком.

В результате совместной работы мы оснастили:

  • преднаркозная палата;
  • палата пробуждения;
  • операционная и около 30 других помещений необходимых для функционирования клиники.

Нам удалось оснастить инновационный центр, сосредоточивший в себе лучшие единицы (сотни единиц, если быть точнее) медицинского оборудования и выигрышные финансовые решения, и при этом остаться в рамках запланированного плана, несмотря на возникшие трудности.

Отзыв клиента

«Благодаря постоянной связи и учёту наших пожеланий, проект был реализован качественно и в срок. Мы были приятно удивлены оперативностью и гибкостью ООО «МСТ», а также их аналитическим подходом к проекту. Было поставлено и установлено оборудование, которое полностью удовлетворило наши требования. Сейчас наше сотрудничество продолжается, и мы рады работать с таким надёжным и профессиональным партнёром, как ООО «МСТ».

Юрий Паничков, руководитель департамента

На сайте medsyst. ru больше информации о реализованных нами проектах. А в комментариях ответим на все интересующие вас вопросы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда