{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сын фабриканта, который стал «королём бриллиантов»: история основателя Tiffany Чарльза Тиффани Статьи редакции

Для запуска компании он занял $1000 у отца, а сейчас бизнес стоит больше $16 млрд.

25 ноября 2019 года французский концерн Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) заключил договор о покупке американской ювелирной компании Tiffany & Co.

Размер сделки — $16,2 млрд, $135 за акцию. По данным газеты The New York Times покупка станет крупнейшей на рынке предметов роскоши. Изначально предложение концерна не привышало $14,5 млрд, но Tiffany & Co посчитала сумму заниженной.

Tiffany — американский производитель стерлингового серебра, хрусталя, фарфора, ювелирных изделий, часов, парфюма, личных аксессуаров и даже пивных кружек.

Компанию основали американские предприниматели Чарльз Льюис Тиффани и Джон Б. Янг в 1837 году, чуть позже к ним присоединился американец Джей Эл Эллис.

Вместе предприниматели открыли свой первый магазин ‘‘Tiffany, Young and Ellis’’ на Манхэттене — название бутика состоит из фамилий владельцев. Когда Эллис и Янг покинули компанию в 1853 году, магазин переименовали в Tiffany & Co. С тех пор название стало торговой маркой известной на весь мир.

Предпосылки к покупке

По данным американской исследовательской фирмы Bain & Company, за 2018 год мировой объём продаж ювелирных изделий класса люкс вырос на 7% и составил около $20 млрд. Показатели Tiffany тоже увеличивались: если за 2017 год общий годовой доход составил около $4,1 млрд, а чистая прибыль превысила $370 млн, то в 2018 году показатели выросли на 3% до $4,4 млрд и $584 млн соответственно.

Половина продаж Tiffany приходятся на Японию, США, Канаду, страны Европы и Латинской Америки, остальные 50% — на страны Азии.

Но в 2019 году торговая война между Китаем и США, а также беспорядки в Гонконге стали угрожать продажам компании. У Tiffany упали показатели не только в Китае, но и в США — в стране резко сократился поток туристов из Азии. Также компания уже долгое время не знает как привлечь к себе молодёжь. По словам Больоло, это стало одной из причин продажи Tiffany.

В молодости мне было важно просто купить красивый продукт известного бренда, а у миллениалов гораздо больше требований. Им важно знать историю Tiffany, чем знаменит бренд и чем он отличается от остальных.

Алессандро Больоло
генеральный директор Tiffany & Co

Но несмотря на то, что средний показатель продаж Tiffany на магазин снизился на 3% (без учёта валютных курсов), её акции с января по октябрь 2019 года выросли с $81 до $129.

Tiffany & Co есть куда расти: благодаря направленности на массовую аудиторию, компания собрала миллионы клиентов по всему миру — от подростков до мировых поп-звёзд.

Как итог, 25 ноября 2019 года стало известно о покупке Tiffany & Co концерном LVMH. Французская компания уже владеет 75 брендами, среди них Hennessy, Givenchy, Fendi и Dior (его LVMH приобрела в 2017 году за $13 млрд). Теперь к ним добавились 300 магазинов, 14 тысяч сотрудников и 182 года опыта на ювелирном рынке от Tiffany.

Мы рады возможности приветствовать в семье LVMH компанию Tiffany, обладающую уникальным наследием и положением в мировом ювелирном бизнесе. Мы с огромным уважением и восхищением относимся к Tiffany и намерены развивать эту жемчужину с той же самоотверженностью и преданностью, что и каждый из наших Домов.

Бернар Арно
главный исполнительный директор LVMH

После покупки Tiffany & Co владелец LVMH Бернар Арно может стать самым богатым человеком в мире с состоянием свыше $110 млрд. Сегодня Арно — самый богатый житель Европы с состоянием $106,3 млрд. Он уступает только основателю Microsoft Биллу Гейтсу ($106,7 млрд) и главе Amazon Джеффу Безосу ($109,1 млрд) — данные актуальны на 6 декабря 2019 года.

Концерну LVMH покупка Tiffany даст опору на рынке США, поможет конкурировать с такими компаниями, как Kering и Richemont, и улучшит продажи в Европе и Китае.

Louis Vuitton Moët Hennessy планирует увеличить маркетинговый бюджет Tiffany, запустить новые продукты и расширить розничные магазины. Также LVMH хочет сделать ставку на относительно недорогие продукты из серебра Tiffany (такие как ожерелье «Открытое сердце), чтобы привлечь к себе молодёжь.

Рынок положительно воспринял новость о покупке Tiffany — 25 ноября, когда стало известно о сделке, акции компании выросли на 6% со $125 до $133 за штуку. Чтобы сделка считалась закрытой, её должны одобрить действующие акционеры Tiffany. По данным газеты The New York Times, вероятнее всего это случится в середине 2020 года.

Первый магазин, канцтовары и бриллианты

На открытие магазина ‘‘Tiffany, Young and Ellis’’ на Бродвее в 1837 году 25-летний Тиффани потратил $1000, которые занял у отца (более $26 тысяч в переводе на текущий курс). Так же в магазин вложил деньги и Эллис, но сколько именно неизвестно.

В ‘‘Tiffany, Young and Ellis’’ изначально продавались канцтовары и галантерея. В 1837 году в США царила безработица и за первые три дня предприниматели заработали всего $4,98.

Дела шли не очень хорошо, и в 1839 году Эллис предложил Тиффани продавать стеклянную посуду, столовое серебро, фарфор и часы, надеясь таким образом привлечь покупателей с деньгами.

Это сработало — товар хорошо покупали, особенно серебро и часы. Подумав, предприниматели решили переключиться с продаж канцелярских товаров на ювелирные изделия. До того, как Эллис пришёл в команду, он успел поработать на европейском ювелирном рынке, и мог поделиться опытом с компаньонами.

Предприниматели хотели с первого дня утвердиться в качестве лидера в ювелирной индустрии. Для этого им нужно было сделать что-то отличное от других компаний.

В 1839 году в магазинах США было принято торговаться при покупке, но компаньоны не хотели терять деньги. И они предложили уникальную для своего времени вещь — фиксированную цену на товары.

Если покупатель не мог заплатить, то его просили покинуть магазин. Также Tiffany в отличие от своих конкурентов не принимала оплату в кредит, только наличные.

Такой ход отпугнул покупателей без денег и привлёк зажиточных горожан — люди рассказывали друг другу о смелом решении Tiffany, тем самым привлекая к нему всеобщее внимание.

Но одной только дерзости было недостаточно. Предприниматели хотели продавать свои товары дороже, чем у конкурентов. Для этого им нужно было создать ощущение эксклюзивности, чтобы никто не сомневался в уникальности товаров от Tiffany.

Но создавать необычные драгоценности предприниматели не умели, и тогда Тиффани предложил поработать над упаковкой. Он придумал нестандартный для 1939 года дизайн — небольшую коробочку бирюзового цвета. И дал ей название — Tiffany Blue.

Люди оценили задумку: им нравилось покупать не просто украшения, но ещё и красивую коробку. Драгоценности были у многих, а вот необычная упаковка — только у клиентов Tiffany, и они были готовы переплачивать за неё.

В будущем «Голубая коробочка» станет неотъемлемым атрибутом компании. В 2014 году маркетолог Берн Шмидт напишет: «Когда кто-то кладёт в коробочку Tiffany какую-либо вещь, её ценность моментально возрастает».

Таким образом Tiffany стала известна как продавец дорогих, и в равной степени высококачественных ювелирных изделий. Бутик ярко выделялся среди конкурентов, и компания стала создавать себе репутацию люксового бренда.

На волне успеха в 1844 году Tiffany решила выйти на рынок Европы, используя имеющийся опыт Эллиса. Туда компания стала импортировать ювелирные изделия.

А чтобы подчеркнуть особенность своей компании, в 1845 году предприниматели издали «Голубую книгу» — каталог с описанием ежегодной коллекции драгоценных каменей Tiffany.

Книга стала первым каталогом в США, товары из которого можно было заказать по почте. С тех пор компания обновляет его каждый год.

Приманив зажиточных клиентов, в Tiffany стали думать, как можно охватить ещё большее количество покупателей. И в 1847 году предприниматели решили продавать украшения из серебра. Дело в том, что они стоили дешевле изделий из золота и других драгоценных металлов, но ценились покупателями практически так же.

Чтобы вновь создать у покупателей эффект «Голубой коробочки», в Tiffany не просто начали производить серебряные украшения, а применили в этом деле британский стандарт, согласно которому доля серебра в продукте составляет ровно 92% (сегодня это 925 проба, официальный стандарт серебра в США).

Никто ничего подобного в США раньше не делал, поэтому такой подход к производству украшений вызвал большой интерес как у американских покупателей, так и в Европе.

Изделия из серебра Tiffany​

Бизнес шёл хорошо, но по каким-то причинам в 1853 году партнёры Тиффани — Эллис и Янг, продали ему свои доли в бизнесе, и вышли.

После этого название ‘‘Tiffany, Young and Ellis’’ сократили до Tiffany & Co и придумали символ бренда — Атланта, который держит на своих плечах часы. Сегодня его можно увидеть над входом во флагманский бутик компании на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Магазин за $9,8 млн, самый большой в мире бриллиант и первое в мире кольцо для помолвки

Со временем у Tiffany появились постоянные покупатели, особенно магазин любили модные дамы из богатых семей. Компания смогла привлечь к себе не просто обеспеченных, но и влиятельных людей. За всю историю Tiffany её клиентами были более 20 глав государств.

Например, в 1861 году Tiffany разрабатывала презентационный кувшин для инаугурации президента США Авраама Линкольна. Политик остался доволен и спустя время подарил своей супруге Мэри Линкольн набор ювелирных украшений Tiffany из жемчуга.

А в 1862 году Tiffany стала основным поставщиком армии Союза. Компания снабжала её флагами, хирургическими инструментами и мечами. Это была отличная маркетинговая тактика для Tiffany, которая показала бренд надежным и заслуживающим доверия покупателей.

За то, что в 1847 году Tiffany первой в США применила британский серебряный стандарт, компания получила международное признание, и ей вручили главный приз «за серебряное мастерство» на Всемирной выставке 1867 года в Париже. Tiffany стала первой в мире американской компанией, которая получила такую награду.

После этого к Tiffany потянулись клиенты со всего мира. В 1870 году компания почувствовала себя настолько хорошо, что построила магазин на Манхэттене, по проекту американского архитектора Джона Келлума.

На строительство Tiffany потратила в районе $500 тысяч ($9,8 млн в переводе на текущий курс). В газете The New York Times новый бутик компании назвали «дворцом драгоценностей».

Но на этом причины обсуждать Tiffany не закончились. В 1878 году компания купила на алмазных рудниках Кимберли в Южной Африке самый большой в мире жёлтый бриллиант весом 287,42 карата (57,484 грамма) за $18 тысяч. Позже его назвали «Бриллиантом Тиффани».

А в 1887 году Чарльз Тиффани попал в заголовки газет, когда приобрёл треть драгоценностей французской короны. Так он заработал себе прозвище «Король бриллиантов», а его компанию стали называть мировым алмазным авторитетом.

Но пик популярности компании при Чарльзе Тиффани пришёлся на 1886 год, когда тот представил первое в мире кольцо для помолвки.

До Tiffany мир знал только про обручальные кольца, но компания убедила всех, что для помолвки кольца должны быть особенными. Тиффани создал новый — «воздушный» дизайн, с тонким ободком и шестью зубцами, в которых возвышался бриллиант.

Камень получал больше света и сверкал ярче, чем бриллианты в привычных конструкциях, поэтому выглядел намного интереснее конкурентов.

Так предприниматель создал продукт, который в дальнейшем перерос в настоящий символ помолвки — сначала в США, а потом и во всём мире.

Несмотря на огромный выбор драгоценностей, если сегодня мужчина хочет сделать предложение возлюбленной, то зачастую он приходит за кольцом, которое сделано по образу и подобию творения Чарльза Тиффани.

Новые украшения, камни и директор

К 1900-му году у Tiffany была большая популярность, хорошая репутация и покупатели со всего мира. После смерти Чарльза Тиффани в 1902 году, его сын Луи Комфорт Тиффани взял на себя управление компанией и стал её первым художественным руководителем. Луи не хотел останавливаться на достигнутом и видел, как можно развивать компанию дальше.

Под его руководством Tiffany начала создавать украшения в стиле модерн, используя стекло и драгоценные камни, которые за свою жизнь приобрёл отец Луи.

Луи хотел предложить более широкий сервис клиентам, поэтому в 1906 году он перенёс магазин Tiffany с Юнион-сквер на Пятую авеню. В новом помещении было больше свободного места и предприниматель оборудовал в бутике ювелирную мастерскую. Обработать камень, выбрать конструкцию или цвет можно было не отходя от прилавка.

Но для изготовления ювелирных изделий компания нуждалась в драгоценных камнях, да таких, которых нет у конкурентов. Поэтому Tiffany наняла геммологов и начала поиски.

Это дало свои плоды. В 1902 году Tiffany представила драгоценный пурпурно-розовый камень и назвала его кунсайтом — в честь геммолога Джорджа Кунца, который и открыл его в Калифорнии.

Но на этом открытия не прекратились. В 1910 году Tiffany раскопала на Мадагаскаре розовый драгоценный камень и назвала его морганитом — в честь одного из своих самых преданных клиентов, банковского магната Джона Пьерпонта Моргана.

За ними последовал танзанит — в 1967 году, и цаворит — в 1974 году. Так Tiffany смогла выпускать уникальные ювелирные украшения, которых не было у конкурентов.

Покупка Tiffany компанией Avon и дешёвые бриллианты

Как создатель очень дорогих и ценных вещей, Tiffany привлекала к себе популярных художников. Так в 1956 году к Tiffany присоединился французский дизайнер Жан Шлюмберже, и американский художник Энди Уорхол (сотрудничал с 1956 по 1962 год).

Так же Tiffany работала с дизайнерами ювелирных изделий уровня Эльзы Перетти (создала ювелирную коллекцию Diamonds by the Yard), Паломы Пикассо (младшая дочь художника Пабло Пикассо), и другими.

Ожерелье «Открытое сердце» Эльзы Перетти долгое время было одним из самых популярных ювелирных украшений в США. Многие находили его не только привлекательным, но и доступным по цене — родители часто покупали его своим дочерям на день рождения или выпускной.

С помощью «Открытого сердца» Tiffany удалось выйти на рынок начального уровня с доступными коллекциями серебра, и тем самым привлечь к себе молодых клиентов.

Но Tiffany хотела стать частью поп-культуры, войти в историю. Для этого в начале 1961 года Tiffany устроила масштабную рекламную кампанию в честь выхода фильма «Завтрак у Тиффани», главную роль в котором сыграла американская актриса Одри Хепбёрн.

Компания потратила год, чтобы вырезать из «Бриллианта Тиффани» полированный драгоценный камень. Он весил 128,54 карата (25,708 грамм) и имел 82 грани. Tiffany установила его в своё новое ожерелье.

Во время рекламной съёмки в поддержку фильма, правнук Чарльза Тиффани Генри Платт примерил украшение на Одри Хепбёрн. Это был первый и единственный случай, когда драгоценность красовалась на шее. Сегодня «Бриллиант Тиффани» хранится в коллекции ювелирного дома и является одной из его достопримечательностей.

Фильм получил большую популярность, собрав $14 млн (более $120,4 млн в переводе на текущий курс) в прокате. А и без того популярная Tiffany стала одной из самых обсуждаемых компаний в мире.

Но в ноябре 1978 года история Tiffany чуть не закончилась — компанию купила Avon Products Inc. за $104 млн (более $410,4 млн в переводе на текущий курс).

Спустя шесть лет, в 1984 году издание «Newsweek» сравнило флагманский магазин Tiffany на Пятой авеню с американским универмагом Macy. В магазинах некогда люксового бренда стали проводиться распродажи, а клиенты жаловались на снижение качества обслуживания.

Не выдержав критики, в августе 1984 года Avon продала Tiffany группе инвесторов во главе с Уильямом Р. Чейни за $135,5 млн (более $335,6 млн в переводе на текущий курс). В 1987 году Tiffany привлекла около $103,5 млн инвестиций (более $234,4 млн в переводе на текущий курс) от продажи 4,5 миллионов своих акций.

Заметка в газете The New York Times o продаже Tiffany​ компанией Avon

Чтобы продержаться на плаву во время рецессии в США 1990–1991 годов, Tiffany сделала упор на массовый мерчендайзинг. Началась рекламная кампания, в которой подчёркивалось, что бриллианты доступны каждому.

Например, Tiffany объявила, что цена её обручальных колец начинается с $850, а брошюры «Как купить бриллиант» разослали 40 тысячам человек, указав специально зарегистрированный номер горячей линии.

Но в Tiffany не хотели терять репутацию люксового бренда, поэтому изменения коснулись только заказов по телефону. Цены и ассортимент в магазинах остались без изменений. Так компания смогла пережить сложное для неё время.

Наши дни

Сегодня Tiffany продолжает делать упор на массовый мерчендайзинг, но в тоже время укрепляет имидж люксового бренда.

В 2000 году Tiffany основала фонд для предоставления грантов некоммерческим организациям в области окружающей среды и искусства.

А в 2009 году вместе с японским мобильным оператором SoftBank компания разработала мобильный телефон (выпущенный в 10 экземплярах), который содержал более 400 бриллиантов общим весом более 20 каратов (4,0 грамма). Каждый мобильный телефон стоил более 1 млн.

Мобильный телефон от Tiffany и SoftBank

В октябре 2019 года у компании начались проблемы с продажами в Азии из-за протестов в Гонконге и торговой войны между США и Китаем. Конфликт обострился, когда китайские власти обвинили Tiffany в поддержке гонконгских протестов с помощью онлайн-рекламы.

Компании пришлось удалить все свои рекламные ролики для жителей Китая, а продажи в её китайских 36 магазинах резко упали. Для сравнения: в США у компании 96 магазинов, в Канаде — 13, во Франции — 8, а в России — 2. Проблемы на рынке Китая стали одной из причин продажи Tiffany концерну LVMH.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Важинский

-  Давайте придумаем ещё один повод, чтобы женщины смогли получать в подарок ювелирное украшение !
- Первое в мире кольцо для помолвки !
- Гениально !

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

тоже когда хотел сделать предложение жене, то мне намекнули, что надо дарить кольцо. Мне объяснили: есть кольцо обручальное, а есть помолвочное! Теперь я понял, кто сделал такую традицию.
Не то что я жлоб, и мне не жалко украшений для жены, но это похоже на манипулирование. 
Хотя после того как купил еще несколько колец для "светлых платьев" и "белое золото к такому не подойдет" мне это уже не кажется удивительным...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Zinoviev

Как же хорошо что я ложу на все традиции, купил жене одно кольцо, которое ей нравилось, а себе вообще ничего не купил, потому что носить не собираюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Ted Halton

Кста, а сколько это $1000 на современные деньги? А то читаю фразу "занял у отца $1000" и воспринимается  типа как между делом заскочил на кухню, а там батя с работы пришел навеселе ибо получку отмыл малость ну и решил воспользоваться моментом "брать, займи косарь, магаз хочу замутить" 😄. На те времена этот косарь, как мне кажется, был миллионами на сегодняшний день. Тут бы раскрыть инфу о родителях. 

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Классик

про первый миллион никто никогда не рассказывает!

Ответить
Развернуть ветку
Ted Halton

Я не дочитал статью, там написано, сколько на наши деньги. Но что-то слабо верится, что это 26000. А так, да, про первый миллион стесняются обычно рассказывать ))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kearo

26k посчитали исходя из инфляции доллара. 

 Если например посчитать, сколько золота можно было на эти деньги купить, то окажется, что $1000 долларов тогда это около $73,000 

 А если сравнить с зарплатами, то $1000 тогда это: 

- 500 дней работы плотником (https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=umn.31951d029289565&view=1up&seq=21) = 833к рублей в Москве и ~$68500 в США

 - 660 дней работы каменщика = ~$90k в США 

 - 1892 литры вина (https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=hvd.32044050806330&view=1up&seq=141) = $19k+ 

- 4.5 тонны бекона (https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=hvd.32044050806330&view=1up&seq=142) = ~$50k

В общем, это не мало

Ответить
Развернуть ветку
Никита Евдокимов
На открытие магазина ‘‘Tiffany, Young and Ellis’’ на Бродвее в 1837 году 25-летний Тиффани потратил $1000, которые занял у отца (более $26 тысяч в переводе на текущий курс)
Ответить
Развернуть ветку
Елена C

Там же все написано: "...более $26тыс. в переводе на современный курс..."

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Shulga

Когда узнал, что не надо было перекладывать подарок из "голубой коробочки" в ширпотребный замшевый мешочек...

Ответить
Развернуть ветку
Paul Koval

Первое в мире  кольцо из розового золота с  логотипом VC

Интересно сколько тысяч или миллионов лет -  люди еще будут верить в сказки ?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null