Как открыть магазин украшений в Израиле и окупить его за неделю?
Основательница бренда Jerusalembazar Таня Либерман – о том, как открыть магазин ювелирных украшений, который окупится за неделю, а также об основных отличиях ведения бизнеса в России и Израиле.
Таня ведёт популярный блог в инстаграм @tanya_liberman.
Предыстория
В 2009 году я попробовала продавать ювелирные украшения, привезённые в Москву из Израиля, прямо у себя в квартире. Предварительно рассказала об этом в своём блоге в ЖЖ. На первом проведённом «базаре» на диване было раскуплено всё. Я решила не останавливаться и сделала из этого бизнес, который постепенно рос и выходил на другой уровень. За 10 лет я открыла 6 магазинов с авторскими украшениями.
После переезда в Израиль на родину моих украшений появилась мысль о своём магазине здесь, он открылся 21 февраля 2019 года в Тель-Авиве.
Открытие магазина в Израиле
В Тель-Авиве русскоязычные специалисты есть практически везде от банка до ремонта, поэтому при ведении бизнеса особых трудностей из-за языкового барьера не возникает.
Документы
Для открытия магазина необходимо было зарегистрировать аналог российского ИП. Бухгалтер оформил мне всё за полчаса, понадобилось только удостоверение личности и банковский счёт. Документально для меня это было самое простое открытие магазина из всех.
Налоги
Немного скучно говорить о цифрах, но бизнес есть бизнес, без этого не обойтись.
В Израиле я как владелец магазина оплачиваю:
- «Арнону» - налог на землю, размер которого варьируется в зависимости от места и площади помещения, и составляет в среднем 200 шекелей (примерно 50 долларов) в месяц;
- налог на прибыль, ставка которого составляет 36%;
- налог на добавленную стоимость (НДС) – 17%;
- «Мас ахнаса» (подоходный налог), его величина зависит от среднегодового дохода и составляет от 10 до 50% от заработной платы сотрудника;
- страховые взносы, размер которых зависит от заработной платы сотрудника: 3,1 % при заработной плате до 60% от средней в Израиле и 5%, если заработная плата превышает 60% от средней.
В России же я как ИП и владелица сети магазинов оплачиваю следующие налоги:
- единый социальный налог (ЕСН), который включает в себя обязательные выплаты в пенсионный фонд России (ПФР), обязательное медицинское страхование (ФФОМС), выплаты в фонд социального страхования (ФСС), что в сумме составляет 30% от заработной платы сотрудника;
- единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) налоговая ставка которого составляет 15% от величины вменённого дохода;
- торговый сбор, он зависит от тарифа, установленного для конкретного помещения, расчёт производится по квадратным метрам, но не более 550 руб. с квадратного метра;
- налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13% от заработной платы сотрудника.
Мой чек-лист для открытия магазина в Тель-Авиве
- помещение;
- ремонт;
- мебель (старались найти не адски дорогую, как всё в Тель-Авиве);
- торговое оборудование;
- украшения;
- упаковка и полиграфия;
- система хранения;
- касса (взяли в аренду);
- терминал;
- сейф;
- компьютер (не понадобилось покупать для открытия магазина в Израиле, привезли из магазина, который закрыли к тому времени в Москве);
- рабочий телефон;
- сотрудники (по значимости они первые!).
Помещение
Главным критерием при выборе помещения для меня была пешая доступность от дома. Я не шучу! Стоит, наверное, отметить, что у меня четверо детей и при переезде в Тель-Авив я планировала устроить свою жизнь именно так: садик, школа, работа и море — всё близко, всё пешком.
Кроме того, мне всегда нравилась улица Дизенгоф. Она в меру туристическая и там много интересных кафе, атмосферных мест. Я не раз мысленно вписывала свой магазин в эту местность, и когда увидела пустующее помещение — точно знала, что оно будет моим!
Сотрудники
Сотрудников в магазин в Тель-Авиве искала так же, как ранее в России: разместила объявление о вакансии на своей странице в инстаграм.
Сейчас кроме меня в магазине в Израиле работают 2 сотрудника – продавцы, одна из девушек совмещает должности управляющей и продавца. Они обе недавно переехали жить в Тель-Авив из России.
Анонс открытия
Я рассказала о предстоящем событии у себя в блоге в инстаграм, и несколько блогеров тоже разместили об этом информацию в своих аккаунтах.
Покупатели
Большинство покупателей в Израиле, как и в России – мои подписчики, которые раньше заказывали наши украшения почтой, а теперь получили возможность потрогать и примерить их на месте. Мы всегда были магазином «для своих», с другой аудиторией ещё только учимся работать, например, с туристами, но пока у нас это получается хуже, не наш формат.
Отмечу, что нам всегда удавались открытия: в любом городе к нам приходит много людей из тех, кто долго ждал появления Jerusalembazar. Мы, в свою очередь, стараемся охватить вниманием всех наших клиентов.
Менталитеты покупателей в России и Израиле совершенно разные, к чему я до сих пор ещё не до конца привыкла. Здесь, в Израиле, очень любят скидки и постоянно торгуются – для многих это дело принципа. Сложно объяснить израильтянке, что наши украшения продаются по той стоимости, которую мы изначально указали. Но наши постоянные клиенты понимают нашу ценовую политику и любят порадовать себя украшениями так же, как девушки в любом городе мира.
Окупаемость
При открытии магазина нам хотелось, чтобы он быстро окупился и стабильно приносил прибыль в дальнейшем. Мой самый первый магазин на Волковом переулке в Москве окупился в первые же выходные. Магазин в Тель-Авиве окупил своё открытие за неделю.
Арифметика в обоих случаях простая, чем меньше вложились, тем быстрее окупились. В открытии магазина я выделяю два основных вида вложений: в помещение и в закупку товара. Когда я говорю, что «открытие окупилось», то подразумеваю, что «прибыль с продаж покрыла расходы на помещение». Склад не является единовременным вложением, он требует постоянного пополнения, то есть это вечная единица, которую мы учитываем отдельно. Под «прибылью» я имею в виду оборот минус себестоимость проданного товара и минус операционные расходы (упаковка, аренда, зарплаты и другие ежемесячные расходы). Когда эта цифра достигает той суммы, которую мы вложили в помещение при открытии, это точка выхода в плюс и точка окупаемости для нас.
Поддержка продаж
Я не очень люблю традиционные маркетинговые методы – акции, скидки и так далее. Предпочитаю больше внимания уделять дизайну украшений, постоянно обновляю коллекции, выкладываю живые фото, которые передают всю красоту камней, на сайте магазина и у себя в блоге.
Планы
Пока не планирую открытие нового магазина в Израиле. Есть мысли о франшизе и нескольких новых магазинах в России, где я начинала свой бизнес и продолжаю вести его удалённо.