{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Возврат билетов, купленных на OneTwoTrip

Всем привет!
Не секрет, что последние несколько месяцев стали сложными для тревел-рынка: ограничение полётов в южные аэропорты, отмены международных рейсов, сложности с совершением перелётов за границу. Всё это стало причиной большого количества обращений со стороны путешественников в авиакомпании и агентства с целью обмена или возврата билетов на самолёт. И мы не исключение. За период с марта по конец мая служба поддержки OneTwoTrip обрабатывает в десятки раз больше запросов от клиентов, чем в обычное время.
Это стало причиной того, что время ожидания ответа от службы поддержки и обработки обращений клиентов значительно увеличилось. В этой небольшой статье хотим ответить на самые распространённые вопросы, связанные с особенностью работы службы поддержки сервиса.

Как OneTwoTrip обрабатывает обращения клиентов?

Процесс обработки заявок на возврат билетов состоит из нескольких этапов. Сначала путешественник создаёт заявку в разделе «Мой заказ» в приложении или на сайте OneTwoTrip. Затем она обрабатывается нашими специалистами, которые работают в системах бронирования авиакомпаний напрямую: там они проверяют актуальные правила тарифа, делают расчёт возврата или обмена билета в соответствии с регламентами авиакомпаний). Далее, в большинстве случаев, заявка передаётся на согласование перевозчику (в авиакомпанию). В части случаев дополнительное согласование может не требоваться, но действия с билетом в любом случае выполняются по актуальному регламенту перевозчика, так как деньги за билеты находятся у него.

В текущей ситуации сроки авторизации от авиакомпаний не определены. Приоритет обработки запросов от агентств авиакомпания определяет самостоятельно, и, к сожалению, мы не можем на него повлиять. Этот процесс может занять несколько месяцев, и повлиять на работу перевозчика мы, к сожалению, не можем.

Почему долго нет ответа и решения по моему вопросу?

Так как обращений очень много, мы обрабатываем их в приоритете по дате вылета: нам важно в первую очередь взять в работу тех, для кого важно получить срочную помощь ― если вылет в ближайшие дни. Если вы пока не получили ответа на свой вопрос, пожалуйста, проявите терпение, специалист службы поддержки обязательно ответит.

Не только мы получаем огромное количество запросов, но и сами авиакомпании. И OneTwoTrip, являясь агентом, может действовать только в рамках регламентов, установленных перевозчиком. Это значит, пока авиакомпания не одобрит действий с вашим авиабилетом, оформить обмен билета или вернуть деньги за него мы технически не можем.

Как только ваш возврат будет авторизован, мы его оформим, а вы получите уведомление на электронную почту.

У кого находятся деньги за мой билет?

Несмотря на то что вы оформляли покупку на OneTwoTrip, деньги за билеты находятся у перевозчика. Так как OneTwoTrip является агентом, мы не храним ваши средства и не используем их.

Как только вы оформляете заказ, деньги переходят в авиакомпанию, и вы получаете свой авиабилет. Если бы перевозчик не получал средства, мы не могли бы завершить процесс оформления билета. Это значит, что при возврате нам нужно также сначала получить назад ваши деньги от авиакомпании, а затем ― перевести их вам.

Какие могут быть сложности с возвратом денег на мою карту?

Если вы приобретали билет в иностранной авиакомпании и использовали для оплаты карту российского банка, срок зачисления средств на вашу карту сильно увеличивается. Из-за санкций и последующих ограничений, затрагивающих работу международных платёжных систем Visa и Mastercard на территории России, трансграничные платежи пока не проходят. Оформить возврат в текущих условиях технически невозможно.

В такой ситуации иностранным авиакомпаниям необходимо не только авторизовать возвраты, которые запрашиваются клиентами агентств, но и следовать предъявляемым требованиям. Среди них: порядок взаиморасчётов, перевод денежных средств на карты клиентов в российских банках, ограничения платёжных систем, вызванные текущей геополитической ситуацией, и так далее.

Мы ожидаем от авиакомпаний инструкций по возврату таких бронирований. Ведь для всех текущая ситуация ― новая, и тревел-индустрии нужно время, чтобы подготовить технические возможности и регламенты. Как только мы получим их ― сразу уведомим вас по электронной почте и завершим процедуру возврата. Наши специалисты постоянно находятся на связи с перевозчиками и напоминают им о необходимости предоставления инструкций для возврата средств пассажиров.

Поступление средств на карту задерживается по техническим причинам ещё и в том случае, если вы оплатили свой заказ картой иностранного банка. Мы также вместе с авиакомпаниями ищем возможные варианты скорейшего возврата денег за ваши билеты. Он будет выполнен в любом случае, но сроки на данный момент не определены.

Мой возврат оформлен. Когда я получу деньги?

Сроки зачисления средств зависят от банка, обслуживающего карту клиента, и составляют от 3 до 60 рабочих дней. Как правило, возврат происходит в течение 10 рабочих дней.

При обращении в авиакомпанию я получаю другую информацию о статусе моего возврата. Почему так?

Такое действительно случается. Мы сталкиваемся с тем, что путешественник, связываясь напрямую с авиакомпанией по заказу, оформленному в OneTwoTrip, получает противоречивую информацию. Согласны, что это может вызвать недоумение.

При обращении в авиакомпанию вы можете попасть на специалиста, не знакомого с особенностями работы на конкретном рынке или с агентами. Он также может не учитывать текущую ситуацию (например, санкции, наложенные на трансграничные платежи, или особенности расчётов). Как правило, на сайте компаний указаны общие контакты справочных служб: они могут в полной мере сориентировать клиентов по вопросам, связанными с сервисами перевозчика или с оформлением бронирования. Однако сотрудники справочной службы не всегда знають о процессах взаимодействия авиакомпании с агентами на конкретном рынке в конкретных условиях, поэтому транслируют общую информацию, не отражающую вашу ситуацию.

0
860 комментариев
Написать комментарий...
Айгуль Габитова

Здравствуйте! @OneTwoTrip Давайте разбираться. Номер заказа R17453385682, номер электронного билета 2354843776795, пассажир AIGUL GABITOVA, билеты были на 8 апреля 2022 года Аланья - Казань с пересадкой в Стамбуле, авиакомпания Turkish airlines. Авиакомпания отменила рейс, я оформила вынужденный возврат денежных средств и мне пришло оповещение, что мой билет аннулирован. Спустя почти 1,5 месяца на мое письмо Уточнение с вопросом когда же мне вернут деньги, получила ответ - ожидает подтверждения авиакомпании. Дальше ещё интереснее, 22 мая мне приходят 2 автоматических письма с номером моего ОТМЕНЁННОГО заказа (в одном письме номер рейса аланья-Стамбул, во втором Стамбул-Казань, где говорится, что меня не смогли зарегистрировать на рейс. Значит денежные средства мне не вернули (до сих пор, сегодня уже 8 июля!!!!), ещё и присылают такие письма, о какой регистрации речь идёт спустя почти 2 месяца как я оформила вынужденный возврат? Я написала письмо, о какой регистрации идёт речь? На что никакого (даже стандартной отписки) ответа не получила, могли бы ответить что это ошибка или что-то ещё отписать. В общем на данный момент прошло уже 3 месяца и 12 дней как мне не могут вернуть деньги! Объясните в чем проблема? И когда я получу свои денежные средства???

Ответить
Развернуть ветку
OneTwoTrip
Автор

Добрый день!
У вас в заказе два билета, заявка на возврат создана только по одному из них, как вы и пишете в комментарии.

Если по билету нет активной заявки на возврат, он считается активным, и наш сервис автоматически уведомляет пассажиров о статусе дополнительных услуг, которые были к нему оформлены.

В связи с санкциями мы ожидали от авиакомпании регламент возврата билетов, оплаченных картами российских банков непосредственно перевозчику. Недавно регламент получили, специалисты обрабатывают заявки по билетам вашего перевозчика в порядке очередности. Как только по вашему билету заявка будет обработана, вам на почту придет письмо. Просим отнестись с пониманием, что возватов по данной авиакомпании много, специалистам нужно время, чтобы обработать все заявки, которые накопились за время отсуствия у нас инструкций от авиакомпании.

Ответить
Развернуть ветку
Айгуль Габитова

Спасибо за ответ! А теперь давайте снова разбираться, заявка на возврат создана не по одному билету, а по одному заказу, у меня в одном заказе два билета, я оформляла покупку не отдельно, а вместе, соответсвенно и возврат оформляла по заказу, а в заказе 2 билета. Мне пришло письмо о невозможности зарегестрироваться На рейс по двум билетам, мне пришло 2 письма, у меня билета были на 8 апреля, возврат был оформлен 27 марта, а письма о невозможности зарегистрировать на рейс пришли 22 мая. Пришли письма на 2 рейса и 22 мая??? Как это понимать? Почему тогда 22 мая, а не 8 апреля? Или не сегодня к примеру? Что за шутки у вас? Или что за технические ошибки, которые заставляют людей нервничать?

Ответить
Развернуть ветку
OneTwoTrip
Автор

Айгуль, заявку на возврат нужно создать по каждому биелту отдельно. На данный момент у вас создана заявка на возврат только по одному билету, наши специалисты акцентировали на этом внимание, когда вы обращались в службу поддержки. Проверьте, пожалуйста, письмо на электронной почте от 4 мая.
В билете два рейса, вам пришло письмо о статусе онлайн-регистрации для каждого из них. Это видно на скриншоте, который вы прикрепили. Уведомление отправляется автоматически при изменении статуса услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Айгуль Габитова

Спасибо за ответ. Очень странно когда я делаю возврат по номеру заказа как можно сделать отмену только на один рейс? Я же отменяла заказ, в котором два билета, если у меня один рейс отменили, то я не могу воспользоваться вторым. И я не вижу в личном кабинете возможности совершить возврат и на второй рейс, если он у меня до сих пор висит. На одном написано отменён, на втором частично отменён, вот что мне тогда делать с этим частично отменён?

Ответить
Развернуть ветку
OneTwoTrip
Автор

Айгуль, у вас создана заявка на возврат по всему маршруту для одного пассажира, для второго пассажира заявки нет. Чтобы создать заявку на возврат по второму билету, пожалуйста, зайдите в "Мой заказ", выберите "Возврат билета" и пассажира, для которого нужно создать заявку. Если возникли сложности, пришлите номер заказа на [email protected]. Коллеги из поддержки помогут создать заявку на возврат по билету второго пассажира.

Ответить
Развернуть ветку
Айгуль Габитова

У меня 1,5 года уже прошло с момента как я оформила возврат, причем сейчас вот 1 сентября пришло подтверждение что расчет выполнен, указана сумма возврата. Я подтвердила возврат, указала номер своей карты, сняли сервисный сбор 400₽, ну а как уж без него, деньги снимают быстро, а возвращать не спешат. Ну так вот 3 сентября я это все оформила, а воз и ныне там! Я не понимаю вашу систему, никогда такого отношения не встречала!!! Похоже тоже придется в суд идти!!! Вообще реакции ноль, на почту в ответ присылают автоматические письма отссылки на часто задаваемые вопросы, решать ничего не хотят!!! Хотя тут казалось бы уже все данные пришли и расчет на возврат выполнен, осталось только подтвердить, что я и сделала, но после подтверждения ТИШИНА!!! @onetwotrip, скажите вы издеваетесь?

Ответить
Развернуть ветку
OneTwoTrip
Автор

Айгуль, здравствуйте!
Прошло действительно много времени, и мы тоже расстроены, что вопрос по-прежнему не решен.
Оплата вашего заказа осуществлялась картой российского банка напрямую в иностранную авиакомпанию. По причине санкций перевозчик не может оформить возврат привычным способом, а именно – обратной транзакцией на карту пассажира, мы ожидали от него инструкций по проведению возвратов для билетов с таким типом оплаты. Без инструкций какие-либо действия мы, как агент, выполнять не можем. Скорость разработки авиакомпанией регламентов никак не зависит от нас, увы, ускорить этот процесс у нас возможности не было.
Как только авиакомпания предоставила нам инструкции по оформлению возвратов, специалисты поддержки обработали вашу заявку и направили вам расчет на подтверждение. После подтверждения расчета вами, специалисты передают запрос на рассмотрение перевозчику. Сам возврат оформляется после получения авторизации и денежных средств от авиакомпании.
Согласно предоставленным вами скриншотам, авторизация от перевозчика еще не получена. Наш сервис синхронизируется с системой, в которой авиакомпания обрабатывает запросы, поэтому когда это произойдет, вам поступит автоматическое уведомление на почту и телефон, а статус заявки изменится на "Возврат оформлен".
Мы вместе с вами ожидаем информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Айгуль Габитова

Нет, это обман! От вашей компании уже пришел расчет возврата, который необходимо было только подтвердить, что я в свою очередь и сделала! Все ясно понятно было написано, что расчет возврата произведен!!! О чем подтверждает мой скриншот и другие скриншоты которые у меня есть. А эту простыню с дежурным текстом которую вы присылаете это просто отписка чтоб тянуть время!!! Не понимаю дня чего!!!

Ответить
Развернуть ветку
OneTwoTrip
Автор

Айгуль, подтверждение расчета вами в личном кабинете и авторизация возврата перевозчиком – это разные этапы обработки заявки. Мы просим вас подтвердить расчет, чтобы вы видели, какую сумму мы запрашиваем у перевозчика к возврату. После вашего подтверждения, запрос на возврат этой суммы передается в авиакомпанию.
Сам возврат оформляется после того, как перевозчик авторизует наш запрос и вернет нам сумму, указанную в расчете. На вашем скриншоте видно, что расчет на данный момент подтвержден пассажиром, но не авиакомпанией. Без подтверждения со сороны перевозчика оформить возврат мы не можем – до его получения средства находятся у авиакомпании.
Пожалуйста, следите за уведомлениями по email и SMS. Они будут поступать вам при изменении статуса заявки.

Ответить
Развернуть ветку
857 комментариев
Раскрывать всегда