{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Возврат билетов, купленных на OneTwoTrip

Всем привет!
Не секрет, что последние несколько месяцев стали сложными для тревел-рынка: ограничение полётов в южные аэропорты, отмены международных рейсов, сложности с совершением перелётов за границу. Всё это стало причиной большого количества обращений со стороны путешественников в авиакомпании и агентства с целью обмена или возврата билетов на самолёт. И мы не исключение. За период с марта по конец мая служба поддержки OneTwoTrip обрабатывает в десятки раз больше запросов от клиентов, чем в обычное время.
Это стало причиной того, что время ожидания ответа от службы поддержки и обработки обращений клиентов значительно увеличилось. В этой небольшой статье хотим ответить на самые распространённые вопросы, связанные с особенностью работы службы поддержки сервиса.

Как OneTwoTrip обрабатывает обращения клиентов?

Процесс обработки заявок на возврат билетов состоит из нескольких этапов. Сначала путешественник создаёт заявку в разделе «Мой заказ» в приложении или на сайте OneTwoTrip. Затем она обрабатывается нашими специалистами, которые работают в системах бронирования авиакомпаний напрямую: там они проверяют актуальные правила тарифа, делают расчёт возврата или обмена билета в соответствии с регламентами авиакомпаний). Далее, в большинстве случаев, заявка передаётся на согласование перевозчику (в авиакомпанию). В части случаев дополнительное согласование может не требоваться, но действия с билетом в любом случае выполняются по актуальному регламенту перевозчика, так как деньги за билеты находятся у него.

В текущей ситуации сроки авторизации от авиакомпаний не определены. Приоритет обработки запросов от агентств авиакомпания определяет самостоятельно, и, к сожалению, мы не можем на него повлиять. Этот процесс может занять несколько месяцев, и повлиять на работу перевозчика мы, к сожалению, не можем.

Почему долго нет ответа и решения по моему вопросу?

Так как обращений очень много, мы обрабатываем их в приоритете по дате вылета: нам важно в первую очередь взять в работу тех, для кого важно получить срочную помощь ― если вылет в ближайшие дни. Если вы пока не получили ответа на свой вопрос, пожалуйста, проявите терпение, специалист службы поддержки обязательно ответит.

Не только мы получаем огромное количество запросов, но и сами авиакомпании. И OneTwoTrip, являясь агентом, может действовать только в рамках регламентов, установленных перевозчиком. Это значит, пока авиакомпания не одобрит действий с вашим авиабилетом, оформить обмен билета или вернуть деньги за него мы технически не можем.

Как только ваш возврат будет авторизован, мы его оформим, а вы получите уведомление на электронную почту.

У кого находятся деньги за мой билет?

Несмотря на то что вы оформляли покупку на OneTwoTrip, деньги за билеты находятся у перевозчика. Так как OneTwoTrip является агентом, мы не храним ваши средства и не используем их.

Как только вы оформляете заказ, деньги переходят в авиакомпанию, и вы получаете свой авиабилет. Если бы перевозчик не получал средства, мы не могли бы завершить процесс оформления билета. Это значит, что при возврате нам нужно также сначала получить назад ваши деньги от авиакомпании, а затем ― перевести их вам.

Какие могут быть сложности с возвратом денег на мою карту?

Если вы приобретали билет в иностранной авиакомпании и использовали для оплаты карту российского банка, срок зачисления средств на вашу карту сильно увеличивается. Из-за санкций и последующих ограничений, затрагивающих работу международных платёжных систем Visa и Mastercard на территории России, трансграничные платежи пока не проходят. Оформить возврат в текущих условиях технически невозможно.

В такой ситуации иностранным авиакомпаниям необходимо не только авторизовать возвраты, которые запрашиваются клиентами агентств, но и следовать предъявляемым требованиям. Среди них: порядок взаиморасчётов, перевод денежных средств на карты клиентов в российских банках, ограничения платёжных систем, вызванные текущей геополитической ситуацией, и так далее.

Мы ожидаем от авиакомпаний инструкций по возврату таких бронирований. Ведь для всех текущая ситуация ― новая, и тревел-индустрии нужно время, чтобы подготовить технические возможности и регламенты. Как только мы получим их ― сразу уведомим вас по электронной почте и завершим процедуру возврата. Наши специалисты постоянно находятся на связи с перевозчиками и напоминают им о необходимости предоставления инструкций для возврата средств пассажиров.

Поступление средств на карту задерживается по техническим причинам ещё и в том случае, если вы оплатили свой заказ картой иностранного банка. Мы также вместе с авиакомпаниями ищем возможные варианты скорейшего возврата денег за ваши билеты. Он будет выполнен в любом случае, но сроки на данный момент не определены.

Мой возврат оформлен. Когда я получу деньги?

Сроки зачисления средств зависят от банка, обслуживающего карту клиента, и составляют от 3 до 60 рабочих дней. Как правило, возврат происходит в течение 10 рабочих дней.

При обращении в авиакомпанию я получаю другую информацию о статусе моего возврата. Почему так?

Такое действительно случается. Мы сталкиваемся с тем, что путешественник, связываясь напрямую с авиакомпанией по заказу, оформленному в OneTwoTrip, получает противоречивую информацию. Согласны, что это может вызвать недоумение.

При обращении в авиакомпанию вы можете попасть на специалиста, не знакомого с особенностями работы на конкретном рынке или с агентами. Он также может не учитывать текущую ситуацию (например, санкции, наложенные на трансграничные платежи, или особенности расчётов). Как правило, на сайте компаний указаны общие контакты справочных служб: они могут в полной мере сориентировать клиентов по вопросам, связанными с сервисами перевозчика или с оформлением бронирования. Однако сотрудники справочной службы не всегда знають о процессах взаимодействия авиакомпании с агентами на конкретном рынке в конкретных условиях, поэтому транслируют общую информацию, не отражающую вашу ситуацию.

0
860 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Timoshev

Добрый день!

Номер заказа T24775938822
Заявка R341232724918 и R341232724919

Оформил возврат 24.10., прошла неделя, в чате поддержки перестали отвечать, когда дозвонился до оператора, то сообщили о том что заявка на возврат может рассматриваться до даты вылета.
В чём проблема отправить запрос в авиакомпанию?
Как пользоваться сервисом OneTwoTrip зная о том что тебе перестанут отвечать?
До этого использовал сервис и не было никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
OneTwoTrip
Автор

Илья, добрый день!
Из-за большого количества обращений, служба поддержки сейчас, как правило, связывается с путешественниками при изменении статуса заявки на возврат.
Возврат оформляется не сразу создания заявки, это происходит в несколько этапов : сначала наши специалисты обрабатывают заявку и запрашивают возврат у перевозчика, затем перевозчик рассматривает запрос, возврат оформляется после того, как авиакомпания его авторизует. Без авторизации оформить возврат мы не можем – до ее получения деньги находятся в авиакомпании.

Заявки передаются на рассмотрение в авиакомпанию в порядке внутренней очереди приоритетно к дате вылета рейса. Первый рейс в ваших заказах запланирован на 22/12, поэтому просим ожидать.
Вы будете получать уведомления на электронную почту на каждом этапе работы с заявкой (обработка заявки и ее передача в авиакомпанию, получение авторизации от перевозчика и оформление возврата).

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Timoshev

"сначала наши специалисты обрабатывают заявку и запрашивают возврат у перевозчика" - какой крайний срок данного этапа?

Ответить
Развернуть ветку
OneTwoTrip
Автор

Илья, добрый день!
Увы, сейчас не можем обозначить вам конкретную дату, поскольку сроки зависят от количества полученных запросов. Мы по-прежнему получаем огромное количество заявок как по прошедшим, так и по предстоящим рейсам. Пожалуйста, следите за уведомлениями по электронной почте, они будут приходить вам на каждом этапе работы с заявкой.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Timoshev

т.е. ваш сервис может затянуть процесс пока стоимость возврата не будет ровняться нулю?
я так понимаю чтобы нивелировать данный риск придётся решать данный вопрос в судебном порядке?

Ответить
Развернуть ветку
OneTwoTrip
Автор

Илья, вынужденный возврат авиакомпания сейчас, как правило, рассматривает уже после вылета рейса, так как получает очень много запросов на возврат от пассажиров и агентств.
Дата рассмотрения вынужденного возврата авиакомпанией никак не влияет на сумму возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Timoshev

Мне авиакомпания подтвердила, что готова вернуть средства, но никакой заявки от вас они не получали, так что всё упирается только в то что вы не отправляете "запрос"!
Я с вами переписываюсь в разных местах поддержки уже неделю, вы мне медленно, но отвечаете, а "запрос" в авиакомпанию, отправить не можете...
Так как заявка на возврат была оформлена, а никакой гарантии по срокам вы дать не можете, буду писать досудебную претензию и обращаться в Генеральную прокуратуру, Роспотребнадзор и Росавиацию.

Ответить
Развернуть ветку
OneTwoTrip
Автор

Илья, добрый день!
Как мы писали выше, запросы передаются перевозчику в порядке очереди приоритетно к дате вылета рейса. Пожалуйста, ожидайте уведомлений на электронную почту ближе к дате первого вылета в вашем заказе.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Timoshev

В итоге был оформлен возврат за авиабилеты, деньги вернулись, также через коллцентр был оформлен возврат страховки, сначала сопротивлялись, мол так нельзя, но до этого оператор уже предлагал такой возврат, напомнив об этом, в итоге оператор сообщил что оформил возврат, но не прислали ни чека на возврат и более того пропали со связи... в коллцентре тоже не отвечают.
Крайне не рекомендую данный сервис, думаю по множеству комментариев понятно почему, игра в одни ворота...
P.S. Жулики, верните деньги за страховку (услуга не исполнена)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Timoshev

Через час после этого был оформлен статус Pro!
Больше похоже на издевательство, лучше бы восстановили поддержку вместо этого.

Ответить
Развернуть ветку
OneTwoTrip
Автор

Илья, здравствуйте!
Бывает, что путешественники обращаются в страховую компанию за дополнительной компенсацией, уже получив возврат за отмененный рейс от авиакомпании.
По этой причине возврат страховки не происходит автоматически при оформлении возврата билетов.
Специалисты поддержки обращаются в страховую компанию с просьбой аннулировать страховой полис и вернуть его стоимость, только если получают от пользователя такой запрос.
По вашему заказу все необходимое коллеги уже сделали, ждут ответ от страховой компании.
Как только его получат, напишут вам на почту и оформят возврат средств за услугу.

Ответить
Развернуть ветку
857 комментариев
Раскрывать всегда