{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Возврат билетов, купленных на OneTwoTrip

Всем привет!
Не секрет, что последние несколько месяцев стали сложными для тревел-рынка: ограничение полётов в южные аэропорты, отмены международных рейсов, сложности с совершением перелётов за границу. Всё это стало причиной большого количества обращений со стороны путешественников в авиакомпании и агентства с целью обмена или возврата билетов на самолёт. И мы не исключение. За период с марта по конец мая служба поддержки OneTwoTrip обрабатывает в десятки раз больше запросов от клиентов, чем в обычное время.
Это стало причиной того, что время ожидания ответа от службы поддержки и обработки обращений клиентов значительно увеличилось. В этой небольшой статье хотим ответить на самые распространённые вопросы, связанные с особенностью работы службы поддержки сервиса.

Как OneTwoTrip обрабатывает обращения клиентов?

Процесс обработки заявок на возврат билетов состоит из нескольких этапов. Сначала путешественник создаёт заявку в разделе «Мой заказ» в приложении или на сайте OneTwoTrip. Затем она обрабатывается нашими специалистами, которые работают в системах бронирования авиакомпаний напрямую: там они проверяют актуальные правила тарифа, делают расчёт возврата или обмена билета в соответствии с регламентами авиакомпаний). Далее, в большинстве случаев, заявка передаётся на согласование перевозчику (в авиакомпанию). В части случаев дополнительное согласование может не требоваться, но действия с билетом в любом случае выполняются по актуальному регламенту перевозчика, так как деньги за билеты находятся у него.

В текущей ситуации сроки авторизации от авиакомпаний не определены. Приоритет обработки запросов от агентств авиакомпания определяет самостоятельно, и, к сожалению, мы не можем на него повлиять. Этот процесс может занять несколько месяцев, и повлиять на работу перевозчика мы, к сожалению, не можем.

Почему долго нет ответа и решения по моему вопросу?

Так как обращений очень много, мы обрабатываем их в приоритете по дате вылета: нам важно в первую очередь взять в работу тех, для кого важно получить срочную помощь ― если вылет в ближайшие дни. Если вы пока не получили ответа на свой вопрос, пожалуйста, проявите терпение, специалист службы поддержки обязательно ответит.

Не только мы получаем огромное количество запросов, но и сами авиакомпании. И OneTwoTrip, являясь агентом, может действовать только в рамках регламентов, установленных перевозчиком. Это значит, пока авиакомпания не одобрит действий с вашим авиабилетом, оформить обмен билета или вернуть деньги за него мы технически не можем.

Как только ваш возврат будет авторизован, мы его оформим, а вы получите уведомление на электронную почту.

У кого находятся деньги за мой билет?

Несмотря на то что вы оформляли покупку на OneTwoTrip, деньги за билеты находятся у перевозчика. Так как OneTwoTrip является агентом, мы не храним ваши средства и не используем их.

Как только вы оформляете заказ, деньги переходят в авиакомпанию, и вы получаете свой авиабилет. Если бы перевозчик не получал средства, мы не могли бы завершить процесс оформления билета. Это значит, что при возврате нам нужно также сначала получить назад ваши деньги от авиакомпании, а затем ― перевести их вам.

Какие могут быть сложности с возвратом денег на мою карту?

Если вы приобретали билет в иностранной авиакомпании и использовали для оплаты карту российского банка, срок зачисления средств на вашу карту сильно увеличивается. Из-за санкций и последующих ограничений, затрагивающих работу международных платёжных систем Visa и Mastercard на территории России, трансграничные платежи пока не проходят. Оформить возврат в текущих условиях технически невозможно.

В такой ситуации иностранным авиакомпаниям необходимо не только авторизовать возвраты, которые запрашиваются клиентами агентств, но и следовать предъявляемым требованиям. Среди них: порядок взаиморасчётов, перевод денежных средств на карты клиентов в российских банках, ограничения платёжных систем, вызванные текущей геополитической ситуацией, и так далее.

Мы ожидаем от авиакомпаний инструкций по возврату таких бронирований. Ведь для всех текущая ситуация ― новая, и тревел-индустрии нужно время, чтобы подготовить технические возможности и регламенты. Как только мы получим их ― сразу уведомим вас по электронной почте и завершим процедуру возврата. Наши специалисты постоянно находятся на связи с перевозчиками и напоминают им о необходимости предоставления инструкций для возврата средств пассажиров.

Поступление средств на карту задерживается по техническим причинам ещё и в том случае, если вы оплатили свой заказ картой иностранного банка. Мы также вместе с авиакомпаниями ищем возможные варианты скорейшего возврата денег за ваши билеты. Он будет выполнен в любом случае, но сроки на данный момент не определены.

Мой возврат оформлен. Когда я получу деньги?

Сроки зачисления средств зависят от банка, обслуживающего карту клиента, и составляют от 3 до 60 рабочих дней. Как правило, возврат происходит в течение 10 рабочих дней.

При обращении в авиакомпанию я получаю другую информацию о статусе моего возврата. Почему так?

Такое действительно случается. Мы сталкиваемся с тем, что путешественник, связываясь напрямую с авиакомпанией по заказу, оформленному в OneTwoTrip, получает противоречивую информацию. Согласны, что это может вызвать недоумение.

При обращении в авиакомпанию вы можете попасть на специалиста, не знакомого с особенностями работы на конкретном рынке или с агентами. Он также может не учитывать текущую ситуацию (например, санкции, наложенные на трансграничные платежи, или особенности расчётов). Как правило, на сайте компаний указаны общие контакты справочных служб: они могут в полной мере сориентировать клиентов по вопросам, связанными с сервисами перевозчика или с оформлением бронирования. Однако сотрудники справочной службы не всегда знають о процессах взаимодействия авиакомпании с агентами на конкретном рынке в конкретных условиях, поэтому транслируют общую информацию, не отражающую вашу ситуацию.

0
860 комментариев
Написать комментарий...
Evgene Vorobiev

T27438206953. оформлен возврат 03.10.2022. произведен расчет возврата. все подтверждено в этот же день. Далее поддержка мне пишет, что по моему заказу возврат подтвержден. И далее идет оформление возврата, при этом хитрая фраза "с момента проведения возврата срок возврата составит от 3 до 30 дней. Прошло полтора месяца почти. Дозвонился до поддержки, милая барышня мне рассказала еще раз что все у меня подтверждено, но от 3 до 30 дней сам возврат собственно на карту, а вот до этого надо им, вернее вам, OneTwoTrip, надо сделать оформление, ну или проведение, не суть, а сколько это может длиться не ведомо никому...... OneTwoTrip, когда вернете ? или вернее когда оформите и вернете ?

Ответить
Развернуть ветку
OneTwoTrip
Автор

Евгений, здравствуйте!
После того, как вы подтверждаете расчет суммы к возврату в личном кабинете, мы запрашиваем ее у авиакомпании. Сам возврат оформляется после получения средств от перевозчика.
По вашему заказу еще ждем возврат от авиакомпании. Как только его получим, специалисты завершат обработку заявки.
Пожалуйста, следите за уведомлениями по электронной почте.

Ответить
Развернуть ветку
Evgene Vorobiev

Здравствуйте, OneTwoTrip. Незамедлительно получил отклик в ряде действий, за что благодарен. Но мало что понял в этих действиях. Итак последовательно:
1. е-мейл: произведен расчет возврата (странно, я это делал 03.10.2022, в личном кабинете она расчитана и подтверждена 03.10, ну Ок).
2. е-мейл: по вашему билету 5552108885893 оформлен возврат денежных средств для пассажира. Деньги вернуть от 3 до 30 дней.
3. е-мейл: Оцените процедуру возврата авиабилета (пока не готов, как вернуться реально)
4. е-мейл: приход. ваш кассовый чек на сумму 4334 руб. 25 коп. от аэрофлот через onetwotrip) - это сумма удержания ? куда приход, откуда ?
5. е-мейл: Ваш кассовый чек на сумму 37138 руб. 25 коп.
Чек - Возврат прихода. (это полная исходная сумма билета).

при этом параллельно пришло 2 смс. 1. произведен расчет возврата на 32193 (сумма с вычетом), 2. возврат средств выполнен. (но как бы денег нет)))

при этом в личном кабинете: возврат выполнен и от 09.11 - заявка на возврат отменена. То есть 2 противоречивых заявления.

Ответ мб полезен всем.
Ну и на каком этапе мы сейчас и популярный здесь вопрос: когда реально возврат будет осуществлен реальными деньгами ?
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
OneTwoTrip
Автор

Евгений, здравствуйте!
При возврате формируются чеки:
- на отмену всей суммы покупки (возврат прихода);
- на сумму, оставшуюся у нашего сервиса после возврата (покупка).

По поводу перерасчета заявки коллеги из поддержки писали вам вчера в чате мобильного приложения.
Возврат по заказу тоже был оформлен вчера, сумма к возврату указана в разделе Мой заказ > Завершенные запросы.
Информация о сроках зачисления средств на карту оплаты должна была прийти на почту, указанную при покупке, примерно в то же время, что и письма с чеками. Проверьте, пожалуйста.
Если у вас остались вопросы, их можно задать специалистам поддержки в чате мобильного приложения. Обязательно вас проконсультируют!

Ответить
Развернуть ветку
Evgene Vorobiev

OneTwoTrip, спасибо за поддержку, удивлен что здесь вы отвечаете оперативно. А вот в мобильном приложении такого к сожалению нет, иногда даже ответа не было. По технологии возврата все понятно. В письме пришедшем : По вашему билету 5552108885893 оформлен возврат денежных средств . Деньги вернутся на банковскую карту, которой вы оплачивали покупку, в срок от 3 до 30 дней.
Теперь ясность есть. Сначала идет оформление возврата. Тут Сроки не регламентируются. А уж потом собственно возврат на карту.

Ответить
Развернуть ветку
Evgene Vorobiev

OneTwoTrip, все вернулось, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
OneTwoTrip
Автор

Специалисты поддержки отвечают всем, однако сейчас нагрузка на коллег колосальная, оперативно помочь каждому, увы, не получается. Мы понимаем, что многие путешественники обеспокоены ситуацией, стараемся по возможности помогать в других каналах связи, не относящихся к поддержке.
Рады, что смогли ответить на ваши вопросы 🙂

Ответить
Развернуть ветку
857 комментариев
Раскрывать всегда