{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Возврат билетов, купленных на OneTwoTrip

Всем привет!
Не секрет, что последние несколько месяцев стали сложными для тревел-рынка: ограничение полётов в южные аэропорты, отмены международных рейсов, сложности с совершением перелётов за границу. Всё это стало причиной большого количества обращений со стороны путешественников в авиакомпании и агентства с целью обмена или возврата билетов на самолёт. И мы не исключение. За период с марта по конец мая служба поддержки OneTwoTrip обрабатывает в десятки раз больше запросов от клиентов, чем в обычное время.
Это стало причиной того, что время ожидания ответа от службы поддержки и обработки обращений клиентов значительно увеличилось. В этой небольшой статье хотим ответить на самые распространённые вопросы, связанные с особенностью работы службы поддержки сервиса.

Как OneTwoTrip обрабатывает обращения клиентов?

Процесс обработки заявок на возврат билетов состоит из нескольких этапов. Сначала путешественник создаёт заявку в разделе «Мой заказ» в приложении или на сайте OneTwoTrip. Затем она обрабатывается нашими специалистами, которые работают в системах бронирования авиакомпаний напрямую: там они проверяют актуальные правила тарифа, делают расчёт возврата или обмена билета в соответствии с регламентами авиакомпаний). Далее, в большинстве случаев, заявка передаётся на согласование перевозчику (в авиакомпанию). В части случаев дополнительное согласование может не требоваться, но действия с билетом в любом случае выполняются по актуальному регламенту перевозчика, так как деньги за билеты находятся у него.

В текущей ситуации сроки авторизации от авиакомпаний не определены. Приоритет обработки запросов от агентств авиакомпания определяет самостоятельно, и, к сожалению, мы не можем на него повлиять. Этот процесс может занять несколько месяцев, и повлиять на работу перевозчика мы, к сожалению, не можем.

Почему долго нет ответа и решения по моему вопросу?

Так как обращений очень много, мы обрабатываем их в приоритете по дате вылета: нам важно в первую очередь взять в работу тех, для кого важно получить срочную помощь ― если вылет в ближайшие дни. Если вы пока не получили ответа на свой вопрос, пожалуйста, проявите терпение, специалист службы поддержки обязательно ответит.

Не только мы получаем огромное количество запросов, но и сами авиакомпании. И OneTwoTrip, являясь агентом, может действовать только в рамках регламентов, установленных перевозчиком. Это значит, пока авиакомпания не одобрит действий с вашим авиабилетом, оформить обмен билета или вернуть деньги за него мы технически не можем.

Как только ваш возврат будет авторизован, мы его оформим, а вы получите уведомление на электронную почту.

У кого находятся деньги за мой билет?

Несмотря на то что вы оформляли покупку на OneTwoTrip, деньги за билеты находятся у перевозчика. Так как OneTwoTrip является агентом, мы не храним ваши средства и не используем их.

Как только вы оформляете заказ, деньги переходят в авиакомпанию, и вы получаете свой авиабилет. Если бы перевозчик не получал средства, мы не могли бы завершить процесс оформления билета. Это значит, что при возврате нам нужно также сначала получить назад ваши деньги от авиакомпании, а затем ― перевести их вам.

Какие могут быть сложности с возвратом денег на мою карту?

Если вы приобретали билет в иностранной авиакомпании и использовали для оплаты карту российского банка, срок зачисления средств на вашу карту сильно увеличивается. Из-за санкций и последующих ограничений, затрагивающих работу международных платёжных систем Visa и Mastercard на территории России, трансграничные платежи пока не проходят. Оформить возврат в текущих условиях технически невозможно.

В такой ситуации иностранным авиакомпаниям необходимо не только авторизовать возвраты, которые запрашиваются клиентами агентств, но и следовать предъявляемым требованиям. Среди них: порядок взаиморасчётов, перевод денежных средств на карты клиентов в российских банках, ограничения платёжных систем, вызванные текущей геополитической ситуацией, и так далее.

Мы ожидаем от авиакомпаний инструкций по возврату таких бронирований. Ведь для всех текущая ситуация ― новая, и тревел-индустрии нужно время, чтобы подготовить технические возможности и регламенты. Как только мы получим их ― сразу уведомим вас по электронной почте и завершим процедуру возврата. Наши специалисты постоянно находятся на связи с перевозчиками и напоминают им о необходимости предоставления инструкций для возврата средств пассажиров.

Поступление средств на карту задерживается по техническим причинам ещё и в том случае, если вы оплатили свой заказ картой иностранного банка. Мы также вместе с авиакомпаниями ищем возможные варианты скорейшего возврата денег за ваши билеты. Он будет выполнен в любом случае, но сроки на данный момент не определены.

Мой возврат оформлен. Когда я получу деньги?

Сроки зачисления средств зависят от банка, обслуживающего карту клиента, и составляют от 3 до 60 рабочих дней. Как правило, возврат происходит в течение 10 рабочих дней.

При обращении в авиакомпанию я получаю другую информацию о статусе моего возврата. Почему так?

Такое действительно случается. Мы сталкиваемся с тем, что путешественник, связываясь напрямую с авиакомпанией по заказу, оформленному в OneTwoTrip, получает противоречивую информацию. Согласны, что это может вызвать недоумение.

При обращении в авиакомпанию вы можете попасть на специалиста, не знакомого с особенностями работы на конкретном рынке или с агентами. Он также может не учитывать текущую ситуацию (например, санкции, наложенные на трансграничные платежи, или особенности расчётов). Как правило, на сайте компаний указаны общие контакты справочных служб: они могут в полной мере сориентировать клиентов по вопросам, связанными с сервисами перевозчика или с оформлением бронирования. Однако сотрудники справочной службы не всегда знають о процессах взаимодействия авиакомпании с агентами на конкретном рынке в конкретных условиях, поэтому транслируют общую информацию, не отражающую вашу ситуацию.

0
860 комментариев
Написать комментарий...
Karin

Здравствуйте!
Мой заказ Т14583873258.
Перелёт Москва-Пхукет-Москва с пересадками в Дохе .
3 марта пришло изменение от авиакомпании по моему бронированию, котрое мне не подходит, а именно:
В обратном билете из Пхукета ранее было два сегмента с пересадкой, а в результате предложен вариант с пересадкой более 24 часов в Дохе и отображается как две поездки. (Пхукет- Доха и Доха - Москва).
Я сразу же позвонила в службу поддержки 12trip (#6791330 запрос на обмен) и в авиакомпанию "Катарские авиалинии".
Авиакомпания подтвердила, что бесплатный обмен возможен на рейс, который мне требуется, но там мало мест, но они ждут от агента сообщения.
А проблема, что агент 12трип не выполнил просьбу и кормит обещаниями.
Срок с момента моего запроса более 48 часов (агентские обязательства так же не выполняются).
Кроме того, мне пришло сообщение, что обмен подтверждён, на тот, который я не давала согласие!!!
Звоню, но результата нет, и понимания нет. Почему согласовали тот перелёт, на который я не давала согласие? И когда ждать результат по моему запросу??? Когда закончатся места на рейсе? Авиакомпания при этом готова все бесплатно обменять, но ждут заявку от агента. Операторы же говорят стандартную фразу , что по приоретету к вылету, а билеты заканчиваются!!!
В связи с длительным рассмотрением заявки я потеряю места на требуемый рейс и вынуждена буду посетить Доху, т.к. оформлены отдельные поездки, а не пересадка. Расходы дополнительные будут по вине компании "12trip".

Прошу изменить обратный билет из Пхукета на перелет с пересадкой:
QR 843 29 мар 09:05 Пхукет - Доха
QR 337 29 мар 15:35 Доха - Москва
Длительную остановку и отдельную поездку в Доху я не планировала!!!

Данный ресурс в открытом доступе и проблема не единичный случай.
Все вышесказанное приносит мне моральный ущерб и отнимает ресурсы времени и нервов. Агент берет плату за услуги, которые не выполняет. Работу по подбору нужного рейса и коммуникации с авиакомпанией проведена мной самостоятельно. Так выполните хотя бы отправку заявки в срок, чтобы мы не остались без билетов!!!
Просьба не удалять моё сообщение, как бывает с негативными отзывами о вашей компании!

Ответить
Развернуть ветку
OneTwoTrip
Автор

Катрин, добрый день!
При обращении в службу поддержки наш бот просит по возможности обратиться в авиакомпанию, если ваш вопрос связан с обменом билета, а до вылета остается менее 48 часов. Нам, как агенту, необходимо согласовывать обмен с авиакомпанией, по причине загруженности агентских отделов авиакомпаний мы можем не успеть это сделать.
Обращения обрабатываются специалистами поддержки в порядке очереди. Запросов сейчас много, к сожалению, действительно возможно ожидание ответа.
Мы не переоформляем билеты без согласия пассажира. Внести изменения в одностороннем порядке может только авиакомпания.
Ваш запрос на обмен билета поступил коллегам в пятницу. Им потребовалось время, чтобы согласовать переоформление билетов с перевозчиком и оформить сам обмен. Насколько мы видим, вопрос уже решен, новые билеты вы можете найти на электронной почте и в разделе "Мой заказ" на сайте и в мобильном приложении.
Благодарим вас за ожидание и желаем приятного путешествия!

Ответить
Развернуть ветку
Karin

Благодарю, вчера вечером действительно все оформили. Очень жаль, что нет прописанного регламента рассмотрения заявок и запросов. Из-за высокого спроса на билеты приходится нервничать при длительном рассмотрении и обработки заявок.
Кстати, говоря, авиакомпания сообщила, что только за 24 часа может что-то менять без вашего участия, но есть риски, что уже не будет мест.
В любом случае спасибо за обратную связь и результат.

Ответить
Развернуть ветку
857 комментариев
Раскрывать всегда