{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что такое Privacy First и почему все сайты и проекты должны принять этот подход

Приватность пользователя — на первом месте. Мнение технического директора издательства «Комитет».

Два с половиной года назад я писал о том, что статическая генерация сайтов и всяческий serverless, где никому больше не придётся настраивать сервер — это next big thing, и так оно и происходит.

Сейчас мне хочется рассказать про следующий хайп-трейн, который несёт нас в светлое будущее. Это Privacy First.

Самыми заметными пионерами этого подхода были, кажется, Mozilla, но в своё время мир не был сильно озабочен приватностью, чтобы обратить на это достаточное внимание. Потом случился Сноуден, превращение Google в корпорацию зла, скандалы с Facebook.

В это время Дуров запускает Telegram под эгидой безопасности, Apple выключает third-party cookies в Safari, Евросоюз вводит GDPR, а Facebook хочешь-не хочешь приходится озаботиться персональными данными пользователей.

Что такое Privacy First? Давайте на примерах. Privacy First поисковик не собирает историю ваших поисков и вообще никак не отслеживает ваши персональные данные. Ему достаточно вашего запроса, чтобы показать релевантную рекламу, а вам достаточно закрыть страницу, чтобы интернет забыл, что вы только что искали. Privacy First аналитика вообще не использует куки, потому что можно захэшировать ваш IP и user-agent, чтобы использовать их как ваш уникальный обезличенный идентификатор на ближайшие сутки.

Privacy First — это подход, в котором на первое место ставится приватность пользователя. Это когда вы не собираете ненужные персональные данные своих юзеров и не даёте их собирать кому попало.

Виджету live support на сайте не нужно ставить куку и записывать IP пользователя до того момента, как он заполнил обращение, так зачем же они это собирают? Или зачем виджету лайка нужно запоминать, какую статью я открыл до того, как я нажал like? И, я думаю, GDPR сильно подтолкнёт (подтолкнул?) компании к осознанному подходу к сбору персональных данных.

Например, прежде, чем поставить пользователю куку Google Analytics, каждый сайт должен спросить на это разрешение; аналогично с эмбедами постов из Facebook и так далее. И у компаний на самом деле есть выбор — можно не ломать свой сайт отстойнешими баннерами и не использовать решения, которые зачем-то отслеживают всех подряд.

Поводом для этого поста стал релиз Privacy First системы аналитики от Cloudflare. Эта аналитика будет работать даже без запроса разрешения пользователя, потому что куки не ставятся, да и вообще, никакие персональные данные, даже IP, не собираются.

Впрочем, мне пока больше нравится аналогичный стартап Fathom Analytics. Я наткнулся на него, когда передо мной возник именно этот вопрос — почему я должен портить UX проекта только потому, что Google хочет всех отслеживать?! И я очень рад, что соответствующее решение нашлось.

Быть Privacy First — это win-win для всех, кроме желающего вас отслеживать Google и Facebook. Но и их годы безумного вторжения в нашу личную жизнь сочтены. GDPR, который по началу не вызывал ничего, кроме раздражения, стал одним из самых моих любимых интернет-законов. Я верю, что он изменит отношение людей к своей приватности, он заставит измениться корпорации. Вот увидите, гигантам придётся прогнуться и равняться на Apple.

В 2021 все новые проекты и сайты должны быть Privacy First и активно об этом заявлять.

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
quyse

VC конечно далеко не самый засранный трекерами и рекламой сайт, но всё же смешно читать мнение техдира Комитета о Privacy First на сайте Комитета, на котором даже чистый файрфокс без uBlock блокирует 7 доменов как трекинговые. Может хоть политику приватности нормальную напишете, и отдельной страницей, а не парой абзацев, зарытых в правила? По-моему до соответствия GDPR там как до луны

Ответить
15
Развернуть ветку
Любой якорь

Осторожнее, я тут чуть в столб не вошёл от смеха !

Ответить
1
Развернуть ветку
Мирослава Солнцева

Классика кухонных разговоров, где на словах ты Лев Толстой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleg Matveenko

67!

Ответить
3
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Думаю будет намного честнее назвать этот тренд "Пиздеж о Приватности First"

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

Быть Privacy First

... и при этом просить номер мобильного для регистрации — это, знаете ли, верх лицемерия и цинизма 🤭

Ответить
1
Развернуть ветку
Pasha Rumkin

Privacy First от перечисленных компаний – это борьба с Google и Facebook, а не защита пользователей. Так например настройки приватности в Apple настолько недружелюбны к человеку, что пользоваться ими почти невозможно, и вряд ли это ошибка дизайна. Возьмите последнее нововведение – ограничение на доступ к фотографиям – вместо того чтобы дать приложению доступ к отдельному альбому, где хранятся фотографии для публикации, пользователю приходится каждый раз идти в настройки, чтобы дать доступ к отдельной фотографии. Это не два клика, а пара десятков кликов для каждой новой фотографии. Любой UX инженер вам скажет, что этим пользоваться не будет никто (за исключением совсем уж упорных пользователей). При этом в вебе уже почти 30 лет существует инструмент безопасного выбора файлов, с которого можно было скопировать UX.

Ответить
1
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Поводом для этого поста стал релиз Privacy First системы аналитики от Cloudflare. Эта аналитика будет работать даже без запроса разрешения пользователя, потому что куки не ставятся, да и вообще, никакие персональные данные, даже IP, не собираются.

Дооо, самый крупный оператор данных не собирает даже IP. Плохо, когда люди из мира "nocode" начинают размышлять о мире "code". В нем все сложнее и большинство техник защиты от трекинга уже заменены на другие технологии.

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

В Safari перестал работать Disqus 😐

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

'Privacy First аналитика вообще не использует куки, потому что можно захэшировать ваш IP и user-agent, чтобы использовать их как ваш уникальный обезличенный идентификатор на ближайшие сутки'

Этого мало, современный browser fingreprint включает все версии веб API реализованных в браузере, локальную дату-время,таймзону,ОС,локаль, версии библиотек используемые браузером, все установленные плагины и тд итп.

Очень тяжело стало это подделывать, каждый раз огорчаюсь когда по 15 минут времени на этот бред трачу.

По поводу самого 'Privacy First' , 'Servless' ,'GPDR' и подобной зумерской ереси:
Если вдруг кто еще не заметил то все эти штуки подразумевают четкое разделение на хороших и плохих,  например что вам как 'хорошему' абсолютно нечего скрывать от всевозможных вахтеров от безопасности: админов, модераторов, поддержки.
Как только вы становитесь плохим или хотя-бы подозрительным - все эти замечательные технологии немедленно начинают работать против вас.
Это фактически выглядит как 'нате вам все наши данные и защитите нас как-нибудь от плохих людей', вся логика современного security подразумевает что где-то обязательно есть рубильник, которым выключают подозрительных.

К реальным вопросам безопасности данных, управлению доступом, авторизации и тд - это никакого отношения не имеет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Matteos Babenko

Вот увидите, большинство юзеров положит на приватность своих данных, если за сервисы в Интернете придется платить не своими данными, а своими деньгами:) Или пиратские кинотеатры с рекламой казино вымрут?)) Или поисковики и соцсети найдут монетизацию на такие же суммы без торговли данными юзеров? Нееее, приватность будет дорогим продуктом для солидных господ)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

На кого поставить при развороте рынка вверх
Revolut запустил в США сервис для торговли акциями без комиссии Статьи редакции

До этого пользоваться приложением могли только жители Евросоюза и Великобритании.

Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

"Американский" Высоцкий

Концерты запрещали, но за границу пускали – и даже дали жениться на француженке. С Мариной Влади в Америке Высоцкий ходил на вечеринки с Барышниковым, ездил в Диснейленд и учил Бродского любить гитару.

null