{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мнения
Ольга Ласточка

Как мы будем платить через 10 лет: будущее за QR?

Послушала на днях подкаст Красильщика и Поливанова о том, как мы платили 10 лет назад. Вспомнила и как бегала к банкоматам, чтобы снять зарплату, потому что картой было еще негде расплатиться, и как покупала кошельки, которые теперь хранятся в тумбочке, такие красивые, брендовые и никому не нужные. И задумалась, как через 10 лет мы будем вспоминать сегодняшние дни, и как будем платить: чипы вживленные в мозг и оплата силой мысли?

Артефакт эпохи купюрозоя 

На самом деле думаю, что в ближайшее время будет расти рынок бесконтактной оплаты с помощью телефонов и других устройств с NFC (все уважающие себя пацаны сделают свой Pay) и будет расти рынок оплаты по QR, хотя сейчас это не очевидно.

Провела опрос среди своих знакомых, кто хоть раз пробовал оплату по QR. Из 10 человек только двое делали это пару раз. А это, на минуточку, молодая платежеспособная аудитория.

Почему так? Ответ очевиден, на первый взгляд. У всех моих знакомых телефоны с NFC, карты привязаны к телефону, одно касание и оплата произошла. Зачем использовать QR, скачивать для этого специальные программы и т.д.?

Тогда почему в том же самом Китае доля оплаты по QR такая большая? Первая причина, что оплата по QR начала распространяться там раньше, чем разрослась аудитория, у которой есть телефоны с NFC-чипом. Плюс в Китае, на тот момент, сошлось несколько факторов, планомерно проводимая государством политика отказа от бумаги и соответственно наличных денег, растущая популярность их национального мэссенджера WeChat со своим платежным решением, которое позволяет вызвать такси, доставку, купить продукты и одежду, снять квартиру.

Если в России сейчас у любой бабушки в деревне можно купить огурцы, просто сделав перевод по Сбербанк Онлайн, то в любой китайской провинции, ты просто можешь отсканировать QR и провести оплату.

Есть QR? А если найду?

QR — технология универсальная, отсканировав код можно не только перевести деньги, но и дать любую ссылку, контакт, его можно использовать на документах для идентификации.

Поэтому рост оплаты по QR в мире и в России в частности, вопрос времени. И вот почему:

  • QR-код это просто. Он легко генерируется, его легко распознавать. Технология сама по себе очень простая и легко внедряемая. Это не распознавание лиц и беспилотники. Тут все просто.
  • Во-вторых оплата по QR — это выгодно. Если вы занимаетесь бизнесом, то вы очень хорошо знаете какую комиссию банку эквайеру вы платите, когда клиент платит по карте. Чем крупнее ваш бизнес, тем ощутимее становятся траты. Комиссия за оплату по QR почти в два раз меньше.
  • Скоро на рынке появятся платежные инструменты благодаря которым можно производить оплату по QR быстро и просто. Такое решение кстати есть не только у Сбербанка. Недавно банк Русский Стандарт интегрировал свой кошелек в приложение Плюшки (удобная хранилка для дисконтных карт со скидками). Получается, что уже сейчас можно на кассе в магазине в одном приложении и предъявить скидочную карту и произвести оплату. Если в ближайшее время за счет разницы в комиссии будет реализован кешбэк, то мы увидим стремительный прирост оплаты по QR.
  • Государственная политика сейчас в России нацелена на развитие и экспансию собственных платежных решений и сервисов. Начало этому было положено созданием собственной платежной системы Мир (аналог VIsa и Mastercard). Затем началось развитие и внедрение оплаты по системе быстрых платежей. А последние несколько лет все усилия направлены на то, чтобы расширить долю оплаты по СПБ на рынке и внедрить платежи по QR-кодам в нашу повседневную жизнь.
Приложение "Плюшки" и оплата по QR

Совпадение этих факторов говорит о том, что скорее всего через 10 лет QR-коды войдут в нашу жизнь и если не победят обычные платилки, то займут весомую долю рынка.

По моим ощущениям начнется это все с постепенного внедрения этих способов оплаты в малом и среднем бизнесе, они считают каждый рубль и не всегда имеют возможность оплачивать программу лояльности из своего кармана. Когда большой бизнес наиграется в создание своих платилок, они начнут постепенно переходить на QR, учитывая существующие у них процессы, им потребуется лет 5 на полную технологическую перестройку.

Вот такие прогнозы у меня. А вы как думаете, войдет ли QR в нашу жизнь также плотно, как в Китае и готовы ли вы сами перейти на это способ оплаты?

{ "author_name": "Ольга Ласточка", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0430","\u0431\u0435\u0441\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u043d\u0430\u044f_\u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0430","qr_\u043a\u043e\u0434\u044b","nfc"], "comments": 12, "likes": 5, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "opinions", "id": 245468, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 May 2021 14:32:25 +0300", "is_special": false }
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

В чем плюс обычного потребителя с такой платежной системой, что он выиграет? Для бизнеса понятно, после каждой транзакции теряют от 2% до 1% комиссии, QR обещает 0,4. Делать скидку для покупателя при оплате QR, но какой процент? Если сделать 2% на сумму комисси, кому будет это интересно (если средний чек в Магните 550 руб), Основная проблема на взгляд отсутствия мотивации у потребителя. NFC - это сейчас очень удобно для покупателя.

Ответить
0

По закону, не могут менять цену, от способа оплаты. Поэтому эквайринг вложен в стоимость товара. И без разницы над и карта. Покупатель платит всегда))

Ответить
0

то есть? любой собственник бизнеса может поменять цену на свой товар или услугу?

Ответить
0

Продавец не может, продавать кг картофеля 30 рублей если платишь наличкой и за 32 рубля если платишь картой. Цена будет либо 30р либо 32.

Ответить
0

Согласна, мотивация для потребителя сейчас низкая. Но в этом должны быть заинтересованы мерчанты, в том чтобы внедрять оплату по QR и предлагать ее людям. Они же будут экономить на этом.  Конечно тупо 2 процентный кешбэк это не круто, но если создать за счет этого нормальную накопительную историю с баллами по лояльности, выиграют они опять же, потому что любая лояльность правильно построенная  - это плюс рост среднего чека и ltv? 

Ответить

Комментарий удален

0

Разве, что как замена перевода по номеру телефона и оплата квитанции.
В любом другом, случае оплата картой или смартфоном удобнее и безопаснее.
Опять же оплата по коду, привязана к СПБ. Где без комиссии, до 100.000.
 И не стоит надеяться, что после внедрения, не будет комиссии. 
Если сегодня при оплате картой, комиссию платить продавец, по коду будет платить покупатель.
Не кто, и нечего для удобства внедрять не будет, все ради прибыли.

Ответить
0

Чел, ты комиссию платишь в любом случае, просто в первом случае она в цена, а во втором платишь отдельно 

Ответить
0

Да я согласен, что комиссия вложенна в стоимость. Только при оплате картой, коимися идёт банку, и возвращается мне кешбеками, а при оплате налом идет продавцу. Условно. Кг огурцов стоит 100. Плачу налом - 100р. Картой -100р, + 1р кеш бек. Кодом - 100, -1р за перевод. Цену продавец не может изменить, в зависимости от способа оплаты. 
Коды в рознице выгодны продавцу.

Ответить
0

да, но за счет своей выгоды, он может мотивировать покупателя, чтобы тому тоже было выгодно, давая какие-то плюшки и выстраивая лояльность на этом. разве нет?

Ответить
0

К примеру акие плюшки? На данный момент, если сравнивать оплату наличными и оплату картой, выигрывает карта. По крайней мере в нашем городе, на рынке. Если у тебя, нет терминала оплаты, у тебя будет меньше покупателей. Продавцы это уже поняли, терминалы есть практически у всех. Как бы они не хотели, но покупатель диктует условия. Сначала, спрашивают - Оплата картой? Если нет, даже не смотрят на товар.
Единственное где возможно применение кодов, это разовые продавцы, сезонные продавцы авторских товаров. Которые не как официально не оформлены и продают сейчас за наличку или переводом.
 Мне кажется, если Вам удастся придумать, как внедрить массово оплату кодом, это не останется незамеченным))

Ответить
0

 Мне удобнее через NFC.  Так как телефон всегда под рукой и через Apple Pay.  Но это требует у продавца наличие как минимум сотового с приложением для приема платежей.  А так да,  QR распечатал и повесил на видном месте. Пусть загоняют денежки ))  Дешево и удобно.  Но минус в безопасности.  Например, подделка приложения для оплаты мошенниками

Ответить
0

про безопасность QR недавно видела статью найду кину ссылку 

Ответить
Читать все 12 комментариев
IТ в логистике. Какую проблему могут решить современные сервисы

Почему в сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые могут сделать сложный логистический процесс наглядным и доступным для клиентов? Руководитель направления логистических проектов ПГК и участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер» Ольга Умнова на примере нашего сервиса по контролю качества…

S7 объявила о запуске собственного лоукостера в России в 2022 году Статьи редакции

Название и бренд объявят отдельно.

Отчёт «Яндекса» за квартал: нерекламные сервисы второй квартал приносят больше половины выручки Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2021 года.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Никакой курс не сделает из вас программиста без самообразования. Обманчивые офферы, и как правильно учиться

Обучение по принципу «смотри сюда и повторяй за мной» заканчивается со школьным выпускным. Дальнейшее образование – в любой форме, будь то вуз, обучающий курс или менторство – подразумевает по большей части самостоятельное освоение материала.

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

GitHub создал фонд в $1 млн для поддержки разработчиков в борьбе с жалобами на нарушение авторских прав Статьи редакции

Теперь вместе с жалобой на авторский контент по DMCA компания будет отправлять предложение о бесплатной юридической помощи.

Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
null