{"id":6582,"title":"\u0426\u0418\u0410\u041d \u0441\u043a\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430 \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=6582&url=https:\/\/vc.ru\/cian\/294481-vam-zvonok-iz-cian-zachem-kompaniya-skupaet-nomera-telefonov-i-kak-call-tracking-pomogaet-klientam-servisa&placeBit=1&hash=047f0d61d5fb15424d0edfa83b3119ee0f5cee3045775490b3df524eaf8e59cf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мнения
Anna Kulp

Геймификация — новый шаг в edutainment?

Во взрослом мире считается, игры — это несерьёзно. Хотя там, на подкорке люди понимают, что только и делают, что играют, а большинство ежедневных ритуалов и есть игра. Существует даже теория игр, значение которой трудно переоценить. Ибо она раскрывает сам алгоритм операций, которые мы совершаем.

Life-long learning evangelist Anna Kulp

Что касается образования, чем больше оно оцифровывается, тем больше использует дигитальных инструментов. Я люблю повторять, что перенести школу в онлайн, это ещё не EdTech, а вот геймифицировать процесс, подключить технологии Big Data и Искусственного Интеллекта, дополненную реальность и крепкий сторителлинг — уже EdTech. И поскольку технологии вспять не повернуть, слишком стремительно они несутся вперёд, готовьтесь играть в игры, господа. Даже если считаете, что это несерьёзно.

Почему геймификация набирает обороты?

Геймдев сейчас переживает настоящий бум. Влияние игровой индустрии распространяется и на смежные области — классический закон рынка, особенно цифрового, где все границы условны.

Во-вторых, сколько было сказано про пагубное влияние холодильника и прочих атрибутов быта на домашнее обучение онлайн. Игра — сильный отвлекающий фактор. И если собственной мотивации не хватает, достаточно занять ум интересной механикой, как физиология станет тише, а желание припасть к дивану или совершить паломничеству к холодильнику — слабее.

Удивляют и разработчики. От количества классных идей и их качественной реализации дух захватывает. Доступный интересный контент привлекает внимание взрослых, а сложные, лихо закрученные ходы и сюжеты расширяют наше восприятие игры.

Добавьте к этому успешный опыт применения игр в обучении детей, как все вопросы закроются сами собой.

Блокбастер или шахматы?

Возникает резонный вопрос, как далеко нужно уйти в игру, чтобы вовлечь пользователей и быть в тренде? На самом деле, далеко ходить не нужно, никаких вам викингов, вурдалаков и поиска пиратских сокровищ. А вот простые механики вроде таблицы лидеров, начисление баллов, получение знаков отличий и вполне себе осязаемых призов работают отлично. Ещё хорошо обновлять задания и сохранять гибкость на уровне KPI, чтобы человек мог выбирать, каким образом может закрыть задачу.

Скептики скажут “Банально!”, но ровно в этот момент цель будет достигнута! Ибо серые клеточки начнут “шевелиться”, нервная система — активно “пульсировать”, прилив дофамина смягчит волну критики и отрицания, а итогом станет — ваше последующее вовлечение в новый необычный процесс. Ибо мозг человека, как сорока — любит всё новенькое и блестящее.

Удачное сочетание education с entertainment даже породило новый термин edutainment. Учиться и одновременно реализовывать свои интересы в игровой форме — то самое “всё гениальное просто”.

Как играют в школе бизнеса MOST

Сейчас немного отвлечёмся от классического вектора школа-студенты, холодильник-онлайн-урок и посмотрим на геймификацию с другой стороны. Я думаю, вы легко вспомните ваш скепсис, когда лет 10 назад вы заходили в Макдональдс, а там на доске почёта красуется лучший сотрудник месяца.

Соревновательный момент в корпоративной культуре действительно выглядел как-то не очень до появления смартфонов и их оснащения играми, соцсетями, где постоянно кто-то с кем-то соревнуется, срывает куш по охватам и пользовательскому контенту. Все эти “развлекалочки” из телефона сделали восприятие игры лояльнее, создали новые смыслы вокруг давно привычных вещей.

Когда я тестировала систему достижений и лидерства в начале управленческой карьеры и сейчас — это как небо и земля. Я понимаю, что люди кардинально не изменились, но прогресс определённо меняет наши паттерны и шаблоны поведения. А премия, тихо выписанная в бухгалтерии не сравнится с получением заслуженных плюшек на собрании команды, где я не только подвожу итоги месяца, называю лидера и вручаю приз, но и подробно расписываю, что классного сделал сотрудник и отчего мы все особенно обалдели. А он, например, запустил бомбическую рекламную кампанию в Instagram.

Когда-то мама говорила мне: “Аня, будь хорошей девочкой!”. Не работает. Замечаю, что не работает не только у меня. Многие хотят понимать, что именно в них хорошего, а над чем нужно ещё поработать. Как ни в игре, исследовать себя, учиться и становится лучше. Эдакое возвращение в детство в поисках смыслов и с амбициозными целями — вот, что такое геймификация в e-learning.

А вот именитый специалист по внедрению геймификации Ю Кай Чоу сравнивает игровую среду с волонтёрством, где на первый план выходит сам процесс, а не получение дивидендов. Дальше подключаются психологические, социальные механизмы и простое любопытство “выстрелит” или “мимо”, получится или нет.

Безопасная среда для творчества и проявления себя, увлекательный опыт (то ли учитесь, то ли развлекаетесь), интерактивность и обратная связь, смена поведения (в борьбе-то за лидерство), бум продуктивности и роста — в среднем, так выглядит молекула ДНК геймификации в онлайн-образовании и корпоративной культуре. То, на что раньше уходили годы труда, сегодня создаётся в разы быстрее с помощью технологий. И мне такие игры нравятся!

{ "author_name": "Anna Kulp", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "opinions", "id": 248431, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 May 2021 10:39:43 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Google Ads опять вносит изменения в работу типов соответствия ключевых слов

Адаптированный перевод с комментариями Александра Хитро вышедшей 23 сентября статьи из Справки Google Ads и пока не переведенной на русский язык.

FoodTech: дорого и вкусно!

Как сделать так, чтобы российский бизнес стал одним из лидером в сфере FoodTech? Да все просто – привлечь в него максимум инвестиций и инноваций! Вот вам немного цифр для раскачки: по оценкам J’son & Partners, объем мирового рынка FoodTech в 2018-м году составлял 191 миллиард долларов США, то к 2025-му году он может достичь 390 миллиардов.…

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Ozon запланировал запустить онлайн-кинотеатр — «Ъ» Статьи редакции

На запуск может уйти около $100 млн, считают эксперты.

Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

«Яндекс.Облако» запустит виртуальные рабочие столы для компаний и откроет представительство в Германии Статьи редакции

Об анонсах конференции Yandex Scale vc.ru рассказали в компании.

Краткая история брендинга: от египетских горшков до iPhone 13

Брендинг появился тогда, когда было два схожих товара. Начиная с отметок мастеров на глиняных горшках, до сегодняшних брендов, создающих имидж и отношения с покупателями. К сожалению, мы пройдемся только по верхам тысяч лет: иначе это была бы не статья, а целая книга. А мы не издательство, мы дизайн студия.

Символы кузнецов и ремесленников 15-17 веков, из книги Symbols, Signs and Signets Эрнста Ленера
ФНС разработала законопроект о новом налоговом режиме для малого бизнеса — ставка 8%, не будет страховых взносов Статьи редакции

Для компаний, которые платят налоги по УСН с режимом «доходы минус расходы» предлагают поднять минимальный уровень налога — с 1% до 3%.

Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
null