{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Российское производство — хорошо или плохо?

Я часто задаюсь вопросом — почему наш отечественный человек заранее думает, что российское производство изначально хуже, чем производство других стран. Особенно это проявляется у людей среднего возраста.

Мне кажется, это эхо 90-х и 00-х годов, когда бизнес был построен на дефиците. Тогда не важно какого качества ты выпускаешь товар, так как его в принципе критически не хватает на рынке. Поэтому долговечность и гарантия было что-то немыслимое.

Но я хочу поговорить именно о производстве авторских изделий.

В чем же все таки отличие иностранного производителя от российского.

Я хочу поговорить про свой рынок, а именно рынок ручной работы.

Когда я занимался изучение сегмента и конкурентов, я ездил по шоурумам, где представлена ручная работа, собранная со всего мира, но Россия в меньшем количестве.

Люди охотно покупали товары, когда на них было написано- где они произведены. Мне кажется, что это добавляет ценность товару. Только представьте, у Вас дома стоит керамическая ваза ручной работы из Индии. Сразу чувствуешь себя немного выше.

Также у людей возникает мысль- этот человек явно искусный мастер своего дела, ведь он из страны, где исторически производят этот продукт (Индию я упомянул как абстрактный пример).

Я же считаю немного по-другому…

Почему российские авторские изделия покупают меньше?

Мне кажется, это потому, что мастера плохо продают свои компетенции, они не доносят всей ценности продукта.

Все просто:

1. Это Катя, она мастер своего дела. Окончил…. Занимается своим делом уже много лет. Обучает других раскрывать в себе свой творческий потенциал. Ее работы охотно покупают за рубежом, например, Лос-Анджелес, где у нее заказали товара на 50 000 рублей, при этом никакой рекламы, кроме ручной настройки таргета в инстаграме, она не запускает. Как вы думаете, что мешает ей получать чистый доход хотя бы от 100 000 рублей в месяц? Я тоже не знаю, пока учусь продавать и доносить ценность продукта.

2. Это венки ручной работы от мастера Ани. В чем особенность их производства? Все растения собраны лично руками мастера. Делает она это в сезон, но запах остается надолго. Только представьте, у вас дома пахнет эвкалиптом или хвоей, это прекрасно.

3. Это Ольга, она производит изделия из переработанного стекла. Вы только посмотрите, какая красота получается. Больше скажу, рисунок листика она делает с помощью натуральных листьев. Поэтому каждое изделие обладает своей индивидуальностью, поэтому больше именно такого изделия вы не найдёте. Круто же?

Реальная ситуация в России

Авторские изделия у нас продаются у нас намного хуже, чем в западных странах. Прямое подтверждение этому- многие наши мастера продают гораздо лучше на площадке Etsy, где основные клиенты расположены в США.

Однако в России с каждым годом набирает обороты этот рынок. Взять хотя бы площадку Ярмарка Мастеров, кто-нибудь знал эту компанию 2-3 года назад?

И развитие этого сегмента непременно важно, потому что красивые вещи добавляют в дом атмосферу и счастье. Именно поэтому жители скандинавских стран самые счастливые люди.

Также это отлично увеличит общий уровень жизни людей. Да и просто приятно осознавать, что наше производство пользуется популярностью.

Мысль, которую я хочу донести

Наши мастера очень талантливые, но не умеют грамотно продавать, точнее доносить ценность до потребителя.

Я хочу построить площадку, с помощью которой мастера смогут стать знаменитыми и будут увеличивать свой доход, занимаясь любимым делом

0
23 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Трусов

) Андрей, про необходимость навыков продаж только для дерьма - распространённое заблуждение.

Насколько бы не была качественная вещь без хорошего маркетинга и продаж её купят единицы. Просто потому, что большинство не узнают о ней и не смогут оценить.

Допустим, есть российская компания, производящая суперкрутые и качественные автоклавы. Допустим она в вашем городе, но она не занимается ни рекламой себя, ни продажами. С какой вероятностью вы купите у них автоклав?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Оброкин
Автор

Андрей, ты прав. Хороший продукт-это главное.
Но даже сарафаное радио можно и нужно масштабировать.
Рано или поздно естественное сарафаное радио придёт в тупик, но если есть технология по привлечению новых клиентов, их удержанию и "удивлению", то бизнес перейдёт в масштабную компанию, с малыми затратами на рекламу.

Более того, так устроены многие крупные компании, например, Декатлон. Основная политика которого- меньше рекламы, больше хороших отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Трусов

"Сарафанное радио - знаете такое?)"
Знаю. Только его значение сильно преувеличивают. В реальности оно способно дать единицы проданных товаров и ни один значимый бренд через него не продаётся, что как бы намекает.

"С высокой, как только увижу среди знакомых, друзей, на ютюбах хорошие отзывы."
А откуда ваши знакомые и, тем более, ютуб об этом товаре узнает? С чего бы вдруг на ютубе про него начали рассказывать?

"Сарафанное радио - вопрос времени."
А откуда деньги на это время?

"достаточно свой товар разослать паре ютюб блогеров, да друзьям и наслаждаться нарастающим в геометрической прогрессии потоком заказов."
Вы хоть раз что-нибудь продавали? ) Что-то мне подсказывает, что нет. Увы, но это так не работает.

"Я так кедровые орехи продавал."
Значит всё таки продавали. Сколько килограмм вы продали и какие у вас были затраты? Оно, конечно, покупая у знакомого за 600 и перепродавая по цене ниже, чем на рынке, вы построили отличный бизнес. Только вы не вкладывали деньги в то, чтобы организовать людей, обустроить им какие-то условия в лесу, доставить орехи в промышленных объёмах, перебрать их. И налогов вместе с коммунальными платежами, наверняка, не платили.

"Он даже фирму открыть не может, ибо все делает сам, никому не доверяет"
Ваш знакомый как раз человек из этой статьи - он кустарь. Да, при таких объёмах он может какое-то время жить только на знакомых, делая какой-нибудь 1 стол в месяц. Но такой объем производства никогда не даст возможности зарабатывать существенные деньги.
То же и с вами. Да, вы, наверняка, отличный программист. Но ваш доход всегда будет ограничен тем, что можете сделать вы сами и тем сколько времени есть лично у вас. Потому вам не требуется больших объемов продаж.

А теперь вернёмся к производству. Оно, как раз, требует и помещений, и людей, и оборудования, и коммуникаций, и материалов. А это всё инвестиции и значительные. А, значит, оно просто не может себе позволить работать на сарафанном радио. Точнее может - в одном случае, если основной его доход идёт от госзаказов. Но эта стратегия работает до момента пока заказы есть. А в это время предприятие хиреет, отстаёт в развитии и умирает.
Такова, вкратце, причина смерти значительной части нашей промышленности - люди думали, что "хорошую вещь продавать не нужно".

Ответить
Развернуть ветку
Mr Auster

"Я часто задаюсь вопросом — почему наш отечественный человек заранее думает, что российское производство изначально хуже, чем производство других стран. Особенно это проявляется у людей среднего возраста.'

Ответ прост: он успел там поработать)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Оброкин
Автор

Возможно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

Если речь о высокотехнологичном продукте — то РФ не умеет их выпускать, так что кому хочется покупать говно за свой счёт?

Если речь о произведениях искусств, то граждане не из богатых — ищем рейтинг РФ по покупательной способности. Плюс для некоторых более интресна культура другой стран(ы) — вот и хочется покупать вазы из Мексики, картины из Японии, поедая еду металлическими палочками из Кореи.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Оброкин
Автор

Я не могу ничего сказать про высокие технологии, но могу рассказать про авторские изделия.

Да, культура другой страны всегда интересна. Но большинство изделий не отражает её. Поэтому это не совсем логично, на мой взгляд.

Но я могу сильно ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Logvinov

"Мне кажется, это эхо 90-х и 00-х годов, когда бизнес был построен на дефиците. "

Что за бред?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Оброкин
Автор

Я даже не знаю, что ответить на это.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Logvinov

Нужно ответить что извините, ху*ню сморозил про  бизнес в 90-е  - 2000-е  

Ответить
Развернуть ветку
Артём Оброкин
Автор

Хорошо, следующая статья будет про извинения)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Трусов

У вас не совпадает заголовок и содержание, ведь ваша статья про проблемы мастеров hand-made, а вообще не про производство.

Да, многие мастера не очень умеют себя продавать. Впрочем, такие же проблемы во всём мире.

Если речь идёт о продаже товаров ручной работы, то указывать страну происхождения есть смысл тогда когда продается что-то экзотическое. Свечи ручной работы из Германии вряд-ли будут продаваться принципиально лучше, чем российские.

Ну а площадки, то, по-моему, основные продажи идут всё таки не с ЯМ, а с соцсетей.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Оброкин
Автор

Да, про заголовок замечание верное.

Про "свечи из Германии" я тоже согласен.

Но ЯМ сейчас самая крупная площадка по продаже авторских изделий. Продажа через соц. сети мы не можем никак отследить, но мои опросы подвели меня к выводу, что это 20%-30%.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Трусов

"но мои опросы подвели меня к выводу, что это 20%-30%."
Возможно это была особенность выборки, не могу сказать. Но верное замечание, что объем продаж через соцсети отследить сложно.

Ответить
Развернуть ветку
KSA
 Российское производство — хорошо или плохо?

Да.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Logvinov

Чем плоха Ярмарка Мастеров? 
И конечно, я не разделю местную вонь про "плохое "  российское производство.

Посмотрите структуру экспорта Москвы  Экспорт (без ТЭК)
По итогам первого квартала 2021 года объем товарных поставок зарегистрированных в Москве организаций, очищенный от нефтегазовой составляющей, составил почти 9,5 млрд долл. США, что примерно на 45,8% выше уровня первого квартала 2021 года. По ключевой для Москвы группе машинотехнических товаров зарегистрирован рост на 40,3%. Доля продукции машиностроения в экспорте зарегистрированных в Москве организаций составила около 17,7%.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Алешина

А я вот например, руками и ногами ЗА закрытие той же самой дишманской икеа. Пользовалась ей конечно, посуда и тд. Без макдональдса тоже, думаю не оголодаем, быстрее столовые какие то сообразим. Конкретно я занимаюсь изготовлением мебели на заказ. Мебели из дерева, которое везут из Осетии, Кр.края, т.е. я в зарубежных материалах не нуждаюсь. Мои несостоявшиеся клиенты, их немного, возмущались по поводу цены и тд. Каждому не обьяснишь, что дерево и ламинат это далекие вещи друг от друга. Единственное что теряю это фурнитуру, немецой пользуюсь, ну и лакокрасочные, хотя опять же прекрасно знаю чем заменить. Станки у меня тоже все советские, поэтому нужной, например, запчастью меня они тоже не напугают. Люди поменялись, много талантливых, рукастых. Думаю все в нашей стране еще впереди. Уже все хорошо. Кстати по рекламе, лучше сарафанки нет ничего. И это факт. Инста, авито ооооочень редко, сайт вообще мертвый, хотя оч даже приличный, но времени на него не хватает. На фото одно из моих детищ)

Ответить
Развернуть ветку
ЖОПАчка

Все давно про....ли.

Ответить
Развернуть ветку
ЖОПАчка

Не говоря уже о том как душат бизнес у нас в стране.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Оброкин
Автор

Если так думать, то любую деятельность у нас в стране душат. Единственный вывод, который можно из этого сделать- переехать.

Как мне кажется, в России активно развивается предпринимательство, много способных людей уже нашли свою нишу, ещё столько же найдут.

Я считаю, что Россия одна из лучших стран, где можно сделать успешную карьеру.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда