{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мнения
Vitaly Davydov

Внешние системы оплаты в мобильных приложения, что нас ждет?

Мы живем в удивительное время, в котором принципиально меняется мобильный маркетинг и мобильная атрибуция. Но что интереснее, магазины приложений App Store и Play Market становятся новым интернетом и начинают регулироваться государствами.

Привет, меня зовут Виталик, я один из основателей сервиса Adapty. Мы помогаем разработчикам работать с подписками для мобильных приложений проще, быстрее и дешевле и даем инструменты для роста выручки (+23% средний рост).

Недавно американский суд обязал Apple разрешить разработчикам использовать внешние платежные системы в мобильных приложениях. Например, разрешить принимать платежи через банковские карты. Это уникальное событие, которое, кажется, ждали с момента появления App Store. Причина — большая комиссия магазинов: 15% при годовой выручке до $1м и 30% свыше. Причем 15% появились относительно недавно, мы недавно рассказывали их эффект на рынок (английский).

Многие считают, что внешние платежные системы — это спасение от монополии Apple и разработчики с ходу поднимут выручку на 10-25% в абсолютных процентах. То есть, если раньше я отдавал 15-30%, то, например, со Stripe я буду отдавать 2.9%. Ниже хочу рассказать свои мысли и рассуждения на тему, почему, на мой взгляд, внешние платежные системы мало на что повлияют и скорее принесут больше проблем, чем пользы и для разработчиков и для пользователей. Изложение будет с точки зрения разработчика.

Не нужно взаимодействовать с клиентом и делать поддержку

Apple полностью замыкает на себя процесс взаимодействия пользователя с платежами. Чисто технически пользователь платит не вам, а Apple и все возвраты, чарджбэки (charge backs) и другие проблемы — это все ложится не на вас, а на платформу. Это огромная работа, часто требующая отдельную команду, которую магазин делает за разработчика.

Нет проблем с возвратами и чарджбэками

Раскрывая предыдущий пункт, разработчикам не нужно думать про возвраты и чарджбэки. Отличие между этими двумя понятиями в том, что возврат делаем сама компания, а чарджбэк делает пользователь через банк, когда видит непонятную транзакцию. Это не очень распространенная практика в России, но в США это большая проблема, так как большинство используют кредитные карты, а не дебетовые, и вернуть деньги через банк за непонятную услугу относительно не сложно. https://www.signifyd.com/blog/the-basics-on-chargebacks-part-2/

Даже 1% чарджбэков может быть критерием для того, чтобы платежная система вас заблокировала от платежей и отключила! Здоровый уровень это 0.2% от платежей, то есть 1 из 500 платежей. С возвратами такая же история, но их может быть значительно больше, однако если вы превышаете разумный порог, например, 10%, вас тоже могут отключить. При этом, я видел примеры приложений, где происходит 30% и выше возвратов.

Удобный интерфейс и быстрая оплата/подписка

Карточка уже привязана к Apple аккаунту, нужно только подтвердить покупку лицом или отпечатком, что сделать гораздо быстрее, чем вводить данные карты.

Все еще нетривиальный, но при этом уже прозрачный сценарий отписки

Ситуация сильно улучшилась с точки зрения пользователя с релизом iOS 13, где после удаления приложения с активной подпиской сразу предлагается отписка. Для стандартной отписки надо идти в настройки iCloud, что не всегда легко и удобно.

Работает по всему миру одинаково

Apple биллинг одинаково хорошо и долго пытается снять деньги в любой стране мира. У обычных платежных систем часто есть смещение в сторону основной страны, например, Stripe лучше работает в США, а CloudPayments в РФ.

Apple автоматически уведомляет пользователей, если карта, привязанная к аккаунту истекла

Банковские карты выпускаются сроком на 4 года. Если взять равномерное распределение карт, то скорее всего через год у 25% пользователей карта будет не валидная и в случае карточных подписок вам придется переподписать пользователя. Такая ситуация очевидно ведет к оттоку подписчиков. В айфонах ситуация другая, если карточка, привязанная к Apple ID истекла, то у пользователя будут уведомления, что ее надо привязать. И пользователь будет это видеть повсюду в системе.

Антифрод

Удивительно, но реально много покупок совершаются с ворованных карточек. Не знаю как это точно работает, но в приложениях я ни разу не видел отмену покупки по причине мошенничества. Скорее всего Apple на своей стороне постоянно проверяет карточку на антифрод и тоже закрывает эту проблему.

В целом, если у разработчика мощный штат программистов и саппорта, то все эти пункты можно контролировать самим и это действительно может быть сильно выгоднее, чем 30% комиссии. Но, на мой взгляд, для небольших разработчиков с 15% комиссии это скорее тормоз в развитии, чем выигрыш в деньгах.

Для пользователя платить через Apple при одинаковой цене с другими вариантами так же удобнее:

  • Безопасность покупки. Недобросовестный разработчик может украсть данные карты.
  • Высокая скорость покупки. Без ввода карт и СМС.
  • Единый понятный интерфейс оплаты для всех приложений.
  • Единое место для управления всеми подписками и отписками.

Мысли о реализации внешних платежей в приложениях

Вне зависимости от платежной системы цена на подписки/покупку будет одинаковая. Я очень сомневаюсь, что Apple не будет контролировать этот момент. При этом понятно, что платить лицом/отпечатком пальца гораздо удобнее чем вводить карту, не ясно что будет с Apple Pay, которым так же легко платить.

Обязательно будет использовать вместе с внешними платежами нативные in-app покупки. Думаю, что тут аналогично авторизации пользователя, где использование Sign In with Apple обязательно.

Не ясно как будет работать техническая поддержка по платежам, возвраты, фрод и тд. Вероятно, будет сертификация, единый API или еще что-то.

Нас ожидает расцвет скаммеров, от которых сложно отписаться.

Выводы

Я верю в то, что рано или поздно магазины полностью дожмут и в крупных приложениях будут появляться альтернативные источники оплаты. Но в тоже время, мне не кажется, что большая часть приложений сможет слезть с биллинга Apple, просто потому, им мало будут пользоваться и тех саппорт будет тяжелый.

{ "author_name": "Vitaly Davydov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 13, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "opinions", "id": 297266, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Sep 2021 11:00:48 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Интересные времена наступают, спасибо за статью

1

Я думаю возникнет спрос на разработку систем, которые бы заменили платежные системы Apple, а значит появятся стартапы, которые будут решать эту задачу.

0

Не нужно взаимодействовать с клиентом и делать поддержку

Ну да, но в России это пока решается так ред.

0
Читать все 5 комментариев
Лекарство или яд: самые интересные исследования про алкоголь Статьи редакции

Материал издания Reminder.

Объявлены победители Finlanding
Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

Реклама? Нет, TikTok - двигатель торговли

Как ретейл в США поднимает продажи? Рецепт прост: дополни привычный ассортимент товарами, популярными в TikTok

В Казахстане гонения русскоязычных. Я против

Я Казах. Русский язык в Казахстане имеет официальный статус НАРАВНЕ с казахским, это прописано в конституции, матчи комментируют на двух языках, новости по ТВ на двух языках, вывески на двух языках, описание продуктов питания, инструкции по применению лекарств и т.д. везде должен быть русский язык.

Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Onboarding как отражение продукта
null