{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Новая Nutella спасет планету, миллионы на удаленной стирке, роботы обучат биороботов. Вот это неделя - 7

Цель выпусков, собрать тренды и инсайты из мира стартапов, которые случились на прошлой неделе, и уместить их в один лонгрид, в легкой и веселой форме, чтобы рассказать, как обычные ребята, поднимают миллионы долларов на обычные или не очевидные идеи. Вдохновляйтесь или завидуйте. До встречи в комментариях.

Актер из сериала “Странные дела” переосмыслил Нутеллу

Уил (Ноа Шнапп) из сериала “Очень странные дела” решил, что карьеру актера надо разбавить стартап-делами и решил, что самое время переосмыслить такой продукт как Nutella, ведь очень его любит.

Формула стартапа-по классике: берем популярный продукт и добавляем одну фичу. В 22 году это спасение планеты от углеродного следа, меньше сахара и никакого пальмового масла. Тут получилось 3 фичи и это, конечно, перебор, но ничего, три тренда лучше одного.

Рынок спредов на основе орехов очень перегрет и не так сильно растет, но популярность помогает в создании любых стартапов. Пофиг, что за идея, но если тебя знает десяток другой миллионов человек, можно выбирать: либо взять раунд у инвестора, либо собрать на крауд платформе. Команда выбрала платформу Republic https://republic.com/snack-tbh. Вот такие странные дела.

Тут еще интересный факт: СЕО стартапа Елена Губерман в колаборации с селебами, могут избавить от всяческих отмен. Ну вы помните, что случилось с Immigram на позапрошлой неделе.

Как запустится на рынке, который на 95% уже занят? Использовать лень клиентов

О чем может думать человек, у которого украли машину в центре Сан-Франциско со всеми вещами, оставив только одну сумку с грязным бельем? Вот серийный предприниматель из Южной Кореи Sung-woo Cho понял, что грязное белье даже воры не хотят брать. Вернулся домой и запустил стартап, который позволяет решить все вопросы со стиркой из мобильного приложения за 24 часа: нажал пару кнопок, сложил все в пакет, отдал курьеру и получил все готовое к употреблению. Казалось бы, ну что тут такого?

А стартап вышибает сейчас текущих Южно-Корейских игроков монополистов, поднимает раунд за раундом. На прошлой неделе это было $ 37M от Soft-Bank Series C раунд. Это к вопросу про крутые идеи и инновации, которые так “необходимы” стартапу. Нет, стартап-это про нужные идеи на большом платежеспособном рынке, ну и пендаль судьбы для фаундера.

Если хочешь сделать крутой стартап, сделай Facebook

Нафига делать еще один Facebook? Такой вопрос всегда возникает, а потом находится какой-то Teddy Solomon, который также, как и Марк, учится в Стенфорде и делает свою социальную сеть, которая называется Fizz. Украл не у одногрупников, а у самого Марка. Кради как художник.

Пока акции Fb падают, Марк делает метавселенную, которой не пользуются даже сотрудники, Frizz уже подняла $4,5М на идею и готовится поднять еще 12 на серии А. Неплохо для еще одной социальной сети. Понятно, что любой продукт, даже самый удобный и крутой, надоедает и хочется новый, но все новое-это хорошо забытое старое. Главное, время подходящее для этого старого найти, и все полетит.

Real робот будет обучать “био-роботов”

Рынок корпоративного обучения около $400B. Сотрудника (“био-робота”) проще переобучить, чем уволить. Все потому, что нет разницы, какой исполнитель будет сидеть в офисе и умирать со скуки. Поэтому, рынок растет. Но есть проблема, трудно сделать образовательный контент, который подойдет всем. Компании разные, и качество био-роботов разное. 70% процентов ребят у куллера негодуют, что все это обучение, еще большая трата времени, чем даже ничего не делать на своем рабочем месте.

Решение нашлось: компания Obrizum подключила реальных роботов (AI), которая систематизирует весь учебный контент компании, выстраивая персональные треки развития для каждого “био-робота”, занимается оценкой усвояемости материала. Понятно, куда все это катится: сначала компиляция контента, потом его написание, потом описание процессов компании, потом замена “био-роботов” на более совершенного работника.

Гипер локальная стратегия заберет у крупных социальных сетей клиентов и трафик

Было время, когда делая что-то руками: фотографировать, рисовать, приготавливать еду, играть на музыкальных инструментах и тд, можно было пойти в социальные сети и органически раскрутить свой аккаунт, и получать заказы. Так больше не работает. В соц сетях теперь алгоритмы и звезды. Реклама очень дорогая, и вся она закупается стартапами, которые тестируют гипотезы. Вот и появилось место для новых стартапов с гипер локальной стратегией.

Вьетнамский стартап TipTip поднял на сиде $10М и недавно закрыл раунд на $13M. Идея простая, прокачивать профили талантливых криэйторов через локальные сообщества, через сеть агентов-промоутеров. Звучит сложно, но эта бизнес модель полетела. Она прекрасно будет работать в странах, где высокий уровень безработицы, и люди готовы браться за любую подработку. Можно развозить еду на велосипеде, а можно продвигать музыканта или повара, зарабатывая на этом проценты.

Я помогаю тем, кто хочет поднять инвестиции в стартап но: не знает с чего начать, не отвечают инвесторы или заканчиваются деньги. Подпишитесь на мой телеграмм канал, там еще больше постов и размышлений.

0
1 комментарий
Валерий Краснов

мы встроим вам робота в биоробота, ну вы поняли) Если серьезно, гораздо дешевле будет впендюрить микрочип в бошку какого то бедолаги, а как заболеет вышвырнуть наф.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда