{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Реестр представителей нетрадиционных семейных ценностей и другие интересности

Меня не перестает удивлять нелогичность наших регуляторных систем. Иногда решения разных департаментов больше напоминают басню Крылова.

Например, меня всё ещё напрягает, что организация на УСН “Доход” не может снизить сумму налога на сумму уплаченного за сотрудников НДФЛ, в отличии от страховых взносов.

Понятно, что НДФЛ — это налог физического лица, а компания лишь перечисляет его в налоговую как агент. Но что это меняет?

Вот я плачу сотруднику 100 тыс. рублей, на руки он получает 87 тысяч, так как зарплата облагается НДФЛ и взносами. Единственная разница: взносы начисляются сверху, а НДФЛ удерживается из заработка.

И почему-то на сумму взносов я могу уменьшить налог по УСН “Доходы”, а на сумму НДФЛ — нет. Хотя моя компания в итоге потратила 100 тысяч рублей, а не 87. Как предпринимателю, мне эта логика совсем непонятна.

То же самое и с представительскими расходами. В налоговом и бухгалтерском учёте разный перечень допустимых расходов и их лимит.

К бухучету мы должны принимать все расходы, подтвержденные документами. Если компания на ОСНО, то для уменьшения налога на прибыль можно учитывать только часть сумм, не больше 4% от ФОТ.

А если компания применяет УСН «Доходы минус расходы», то представительские расходы в расчёт налога вообще никак не включаются.

В целом, я понимаю логику такого решения: нельзя всё время жрать за счёт компании. Ну так вы меня поймайте за руку и оштрафуйте, если я злоупотребляю. Но нет ведь, всё пытаются усреднить, чтобы работы было меньше.

А если у меня весь бизнес строится на представительских расходах? Например, я какие-то бизнес-завтраки и бизнес-ужины провожу каждый день, и на них что-то кому-то продаю. Как тогда быть?

А вообще забавно наблюдать, как люди пытаются поделить всё на чёрное и белое. Пытаются всё распихать по каким-то формальным спискам и реестрам. Вы заметили? Их с каждым годом становится всё больше.

Единый реестр интернет-рекламы, реестр стартапов, реестр российского ПО, реестр иностранных агентов, реестр террористов и экстремистов. Ещё немного и появится реестр представителей нетрадиционных семейных ценностей и реестр должников книг в муниципальных библиотеках.

Очень не хочется, чтобы мои примеры воплотились в жизнь. А ведь у многих представителей власти уже мышление в эту сторону жёстко повернуто.

Понятно, что упорядочивание данных — штука нужная и полезная. Но во всём должна быть мера. Представители любых списков и реестров ведь получают не только льготы, но и ограничения в том или ином виде.

А что думаете вы?

0
2 комментария
Alex Klime

Полезный пост. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Бофт

Я думаю, что вы подразумеваете под "стандартными" семейными ценностями? Разве есть нестандартные?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда