{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Луковая шелуха и ромашковый чай для печени, или немного о том, когда не стоит делать ресёрчи

Профессия продакт менеджера – это сфера деятельности, сопряжённая с постоянным принятием важных решений и судьбоносных для продукта выборов. В процессе эволюции продакты, как репчатый лук, обросли большим количеством фреймворков, стандартных подходов, методов экстраполяции, исследований и ранней проверки гипотез – всё ради того, чтобы снизить те самые риски и стоимость ошибки.

И используем мы это всё и в хвост и в гриву, прикрываясь от этих самых рисков и неопределённостей. Ну и как водится, не задумываясь о том, что в управлении продукта всё существует в рамках контекста.

Сейчас расскажу.

Меня зовут Татьяна Сущенко. Я продакт менеджер, выросший из продуктового маркетинга и автор канала Семейка Продактов, в который регулярно сливаю кучу своего продуктового сарказма. Иногда это бывает весело.

Жила-была компания-разработчик Ромашка. У неё был продукт «чай». Этого чая выпускалось 3 сорта: для печени, для почек, и для горла. В лучших традициях: одинаковое содержимое, разные упаковки. С похожими долями в объёме продаж.

Ромашка посчитала, что если один из сортов оптимизировать (ну то есть перестать производить), то затраты сократятся на 20%. А с учетом того, что внутри продукт один и тот же, можно будет объяснить пользователям, что это одно и то же – и продажи не упадут.

Какой продукт выбрать?

Продакты думали-думали, считали-считали, и решили спросить пользователя. Ведь пользователи – наше всё.

Замутили большой опрос. Как водится «Мы хотим быть лучше для вас и сохранить текущий уровень цен, выберите продукт, который для вас наименее привлекателен».

Поехали!

Пока ехали, нашлись нюансы. На самом деле Ромашка считала один из своих сегментов покупателей токсичным. Потому что лечат печень кто? Алкоголики же – считали в Ромашке. А насколько полезно для репутации компании, когда ее клиенты – алкоголики? В Ромашке считали, что очень, очень вредно. Ну и по данным рынка, не так уж много есть людей, которые лечат печень ромашкой. Кажется, сейчас пользователи проголосуют ромашку для печени убрать, и всё будет отлично.

Когда пришёл результат опроса, он оказался очень, очень интересным. Пользователи «ромашки для печени» устроили флешмоб в соцсетях и 100% явку на опрос. Остальные клиенты почти не голосовали. В результате, из опроса следовало, что без «ромашки для горла» все проживут без проблем.

- Aaaaaa! – сказали организаторы опроса.

если вы помните этот бородатый мем )

Совещались сутки, и решили сделать, как задумано изначально. Сделаем правильную аргументацию через PR.” – решили они.

Но тут такое дело…

В общем, ребят.

Если вы хотите что-то исследовать, подумайте хорошо, для чего вы будете использовать результат. И если исследование ничего не поменяет, не надо его делать.

А если уже лопухнулись и получили «ненужный» результат – делайте уже, как обещали, либо придумайте альтернативное решение на этой основе. Патамушта:

1) вы обещали

2) вы и ваш пользователь – разные люди, вы можете ошибаться. В конце-концов, тот флешмоб почему-то случился.

И, мораль. Надо мораль, иначе не считается.

Не будь «Ромашкой». Пей чай «для печени».

0
2 комментария
Дмитрий Романов

хороший у вас чай, товарщик сухов

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сущенко
Автор

:-D
очень

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда