Сказка про «Длинный хвост»

Первый громкий сигнал о том, что бесконечный рост музыкального контента на стримингах на самом деле не нужен большой индустрии.

Несколько лет назад я публично говорил - рост количества музыки уже не ведет к пропорциональному росту бизнеса, а все больше увеличивает нагрузку на IT системы и поддержку. А значит, не может длится вечно и в какой-то момент большие игроки начнут потихоньку вводить барьеры для независимых артистов. Будь то плата за публикацию, ужесточение модерации или отказ от работы с жанрами из глубокого андеграунда. И мне не верили. Spotify выбрали компромисс, который пока касается только финансовой стороны и не решает проблему в полной мере. Но курс понятен и не сулит ничего хорошего для независимых артистов.Что-то отдаленно похожее мы наблюдали на рынке становления VAS (Value-Added Services) услуг в Телеком индустрии. Сначала операторы связи были очень открыты к новым игрокам и только «ленивый» айтишник не запил какой-то SMS сервис, а позже включился в забавы с использованием WAP. На пике в СНГ было около сотни компаний контент провайдеров, которые за счет своей инициативы развили рынок мобильных развлечений. VAS услуги стали занимать заметную долю в выручке и росли каждый год. Через некоторое время операторы стали медленно закручивать гайки и отжимать самые лакомые куски бизнеса, благо все данные у них в руках. В итоге, на рынке остался десяток компаний, которые держались еще некоторое время. Но позже и они были либо аффилированы с операторами, либо сменили фокус деятельности.Думаю, что мы в начале нового цикла изменений в индустрии музыкального стириминга и «хвост» медленно начал вилять в другую сторону.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда