{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Миф или правда? Полная характеристика типичного айтишника

Все характеристики IT-специалиста, как целевой аудитории.

Привет, на связи Ася Романова, компания Smart World.

Кто такой айтишник?

Начну с того, кого я понимаю под айтишником - это не только разработчики. В моё описание входят специалисты самых различных направлений. Это и тестировщики, ux-дизайнеры и аналитики - все, кто связан со сферой IT. Большое разнообразие стереотипов образовалось вокруг данных специалистов и в данной статье я расскажу, кто же они на самом деле, эти айтишники.

Возраст и пол айтишников в России

В России средний возраст тех, кто начинает свой путь в IT, составляет 20–22 года. К такому выводу пришли специалисты сервиса «Мой круг». Средний возраст IT-специалистов в России от 20 до 34 лет.

По данным «Хабр карьеры» среди задействованных сейчас в ИТ-отрасли работников доля женщин составляет 26%.

Семейное положение айтишника

Мнение, что айтишники любят одиночество и не умеют общаться с девушками ошибочно. Большинство айтишников находятся в отношениях или женаты/замужем.

Айтишник считается завидным женихом для девушек, которые ищут серьезных отношений - они как правило большую часть времени проводят дома, эрудированны, не склонны к тусовкам, имеют стабильную работу, хороший заработок и перспективы, могут работать из любой точки мира.

Характер айтишника

Айтишники отличаются техническим и аналитическим складом ума. Они чаще интроверты и не любят много общаться с людьми, не хотят публично выступать. Они любопытные и непрерывно обучаются, не вникают в бизнес-вопросы, упорные и умеют находить пути решения задачи самостоятельно, преодолевать сложности, возникающие при работе. У айтишников хорошая концентрация на деле и усидчивость. Они считают время ценным ресурсом, стараются тратить его на что-то с пользой для себя.

Что не нравится айтишникам

Предпочитают удаленку или уединение в небольшом кабинете, где находится ограниченное количество людей. В "open space" им сложнее сконцентрироваться на задаче. Они не любят работать с устаревшими технологиями, писать документацию, хоть она и важна. Не любят укороченные сроки и бесполезную работу, которая в итоге никому не пригодилась.

Хобби и интересы айти-специалистов

Не против в свободное от работы время посидеть в социальных сетях. Там они любят отдохнуть и отвлечься, узнать что-то новое. Им нравится быть в курсе событий, мировых и местных. Интересно наблюдать за развитием технологий и миром ИТ в целом.

Их интересует разработка игр, IoT: умный дом, метеостанции, роботы, it-мероприятия.

Как правило, у айтишников есть еще какие-то свои увлечения – музыка, спорт, мотоциклы, машины, компьютерные игры, аниме.

Отношение айтишников к социальным сетям

Этот блок основан на опросе 76 сотрудников нашей компании.

Наша команда маркетинга проводила его для формирования контента в социальных сетях компании.

Большая часть айтишников проводит в социальных сетях в среднем 1-3 часа в день.

Большей частью сотрудники относятся к социальным сетям как к отдыху либо как к возможности узнать что-то новое (образование).

На графиках ниже показано для каких целей наши айтишники используют каждую социальную сеть в отдельности.

Результаты опроса по поводу контента, показали, что большинство предпочитает текст и видео контент, и лишь небольшой процент слушает подкасты. Лидирует развлекательный контент. Из айти-контента предпочитают IT-кейсы и IT-новости.

Что айтишнику важно в работе

Лучшая техника, удобный стул, кресло. Важно развитие, свобода слова, отсутствие бюрократии. Может заинтересовать работа с новыми технологиями.

Корпоративная жизнь

Айтишники готовы участвовать в корпоративных мероприятиях, но абсолютно не готовы как-то принимать участие в их подготовке, даже собрать обратную связь в виде гугл опросника каждый раз становится тяжелой задачей.

Мотивация

Я бы выделила большую разницу в мотивации в зависимости от уровня специалиста.

Джуны готовы работать за любые деньги лишь бы наработать драгоценный опыт.

Мидлы уже чувствуют себя уверенными и начинают выбирать компанию отталкиваясь от зарплаты, перспектив роста, комфортных условий работы.

Сеньоров уже всем этим будет сложно заманить. Условия и высокая зарплата становятся само собой разумеющимися условиями. На первый план выходят масштабы проектов, интересные задачи, новые технологии.

Здоровье

У айтишников часто возникают проблемы с позвоночником и зрением из-за сидячей работы за компьютером.

Выводы

Понимание целевой аудитории помогает нам на работе в построении hr-бренда, в организации корпоративных мероприятий, в привлечении новых сотрудников. Сказать, что все айтишники одинаковые, невозможно, но найти схожие черты вполне реально. Что бы еще добавили и с какими характеристиками не согласны?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда