FleishmanHillard рассказала о популярных направлениях в высоких технологиях
Согласно результатам исследования глобальной коммуникационной сети FleishmanHillard, потребители нацелены на более глубокое изучение технологии искусственного интеллекта и ожидают от брендов примеры ее реального применения. Более ответственное и осмысленное отношение к ИИ — только один из технологических трендов, которые могут повлиять на восприятие новых продуктов.
Специалисты компании FleishmanHillard подготовили обзор основных технологических трендов, опираясь на результат анализа дискуссий в Twitter, а также мнения и прогнозы технологических лидеров различных отраслей. Одна из основных целей исследования — предоставить брендам информацию об ожиданиях потребителей и помочь им в подготовке к будущим вызовам в области высоких технологий.
Согласно данным исследования, восприятие ИИ выходит на новый уровень — пользователи стремятся уйти от абстрактных определений и концепций к пониманию практической ценности технологий и вариантах ее использования. Один из ярких примеров — популяризация виртуальных собеседников (чат-ботов) и последующий рост дискуссий о них. Количество сообщений в Twitter на данную тему выросло на 54% в период с 2017 по 2018 год. В связи с этим авторы исследования указывают на то, что в технологической гонке победят бренды, которые не просто внедряют ИИ, но и подробно объясняют аудитории суть технологии и ее влияние.
Одним из наиболее популярных направлений ИИ станет дополненная аналитика (augmented analytics), которая с помощью инструментов машинного обучения стремится расширить возможности человеческого мышления, а не заменить их. Благодаря автоматизации процесса подготовки данных и их визуализации даже компании без технологического опыта могут существенно расширить возможности аналитики больших данных. Брендам надо быть готовым к тому, что потребители захотят понять суть дополненной аналитики и ее место среди других технологических трендов.
Кроме того, актуализируется тема периферийных вычислений (edge computing) — концепция децентрализованной обработки информации на границе сети, в непосредственной близости к источнику данных. Они позволят анализировать локальные данные с подключенных к интернету устройств в режиме реального времени, избавляя от необходимости их переноса на отдельные серверы. Интерес к этому процессу активизируется на фоне развития сетей нового поколения 5G, доля обсуждения которых в Twitter в 2017‑2018 годах выросла с 42 до 58%.
Значительные перемены также привнесут виртуальная реальность, дополненная реальность и смешанная реальность, которые превратят компьютер из устройства в настоящую технологическую среду и позволят создать для пользователей новые впечатления и даже открыть новые индустрии. Наиболее заметное влияние данные технологии окажут на ритейл, промышленное производство и здравоохранение.
Уверенную динамику развития покажет направление «умных тканей». По прогнозам аналитиков, электронный текстиль будет чаще применяться дизайнерами и компаниями-производителями, меняя привычное представление потребителей об одежде. Только в 2018 году доля дискуссий об «умных тканях» выросла на 11%. Исследователи отмечают, что экзоскелеты, обсуждение которых с 2017 по 2018 год увеличилась на 13%, перейдет из области научной фантастики в утилитарную сферу. В этой связи основная задача компаний — показать потребителю ценность их применения в логистике, на производстве и складах. Наконец, исследователи ожидают активизации интереса к теме квантовых компьютеров и созданию цифровых двойников (digital twin) для различных объектов и процессов.
Аналитики FleishmanHillard изучили более миллиарда дискуссий на английском языке в Twitter в течение 2017‑2018 годов, а также опросили лидеров мнений из различных отраслей о технологических увлечениях пользователей, страхах и возможностях в будущем. Полученные результаты позволяют понять отношение людей к технологическим переменам и выяснить, как бренды должны реагировать на них. Исследование вышло в 2019 году.