(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(37692060, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(37692060, 'hit', window.location.href);

Цифровизация VS крафт

В эпоху супернавороченных 3D-технологий, когда почти каждый дизайнер хоть немного знает Cinema 4D, хочет освоить креативный кодинг и другие технологии в дизайне, которые помогут ему не терять актуальность в 2020-м, очень сильно теряется свое «я» как дизайнера, так и бренда (не утверждаю за всех, это мое личное мироощущение, хотя креативный кодинг я бы тоже не прочь изучить).

Бренды стремятся к минимализму и упрощению, индивидуальность исчезает, в каждом брифе звучит: «Мы стремимся к инновациям и цифровизации, что и хотим увидеть в дизайне». А самое забавное, что многие бренды, которые ну правда ни разу не цифровые, очень часто хотят в дизайне все равно это отразить. Вроде забавно, а дизайнер грустит. Технологии осваиваются так быстро, что та же нашумевшая кинетическая типографика или 3D, которыми завален Pinterest, уже по факту всем поднадоела. Как бы ты ни пытался вывернуть эти приемы, картинки в итоге похожи на тысячи других. И это хорошо, если это все хотя бы в тему.

Один из способов отстроиться от других брендов – взять за основу приема в дизайне ручную технику исполнения. Разнообразия в ней невероятное количество, плюс к этому можно придумывать свое на основе чужого, соединять стили, придумывать новые.

Можно рисовать хоть шнурком от ботинка, чтобы добиться индивидуального стиля. Да и художником для этого, по сути, быть совсем не обязательно. Дай только волю.

Когда я училась на курсе ВИЗКОМа, нам предлагалось классное упражнение: нарисовать шрифт в ручной технике. Кто-то рисовал свеклой, а кто-то колесиком от детской машинки. Кайф в том, что результат всегда был непредсказуемый: ты никогда не знаешь, как дернется твоя рука и какая симпатичная (или не очень) загогулина у тебя получится.

Айдентика

Все это, конечно, классно, но как же это применить на практике? А с айдентикой что делать будем, где логотип надо печать вектором на какой-нибудь, например, ручке с областью печати по высоте в 0,5 мм?

Отличный кейс на эту тему сделала студия The Partners. Айдентика знаменитого театра Шекспира «Глобус».

Айдентика знаменитого театра Шекспира «Глобус» The Partners

Идея айдентики далеко не новая – за основу взять узнаваемую форму здания. Понятно и логично. Магия начинается потом, когда форму лого (внимание!) вырезают на срубе дерева, из которого было возведено это здание в 1997 году, и делают оттиск.

Вот тут-то, собственно, и кайф ручного дизайна. Любой последующий оттиск не будет похож на этот. Такого эффекта не достичь, если бы ребята использовали Illustrator.

От дизайна сразу веет историей несмотря на то, что сам кейс выглядит современно. Идеальный баланс.

Естественно, ничего бы этого не было, если тут так же не вступали в игру сетки, шрифты, цвета и другие элементы айдентики. Но в памяти «отпечатывается» именно этот оттиск с дерева. Такая вот тавтология.

Ну а в случае с ручкой при такой истории точно можно придумать, как извернуться и без векторного лого.

Упаковка

Чаще встретить прием ручного дизайна можно в упаковке. Мы в агентстве OTVETDESIGN сами частенько используем его в работе.

В масс-маркете на полках его тоже можно увидеть, но, к сожалению, обычно вперемешку с фудстайлом, градиентами, нагромождением шрифтов и еще огромным количеством элементов, за которыми ручной прием меркнет.

Так что чистую упаковку с классной крафтовой графикой чаще можно встретить на фестивалях по упаковке. В пример хочется поставить недавний кейс коммуникационного агентства OTVETDESIGN «Ем!Мюсли» для компании «Орехпром». Мы, кстати, тоже сначала поленились начать рисовать ручками. Кажется, что всегда быстрее в фотошопе, да и кисть подобрать можно похожую. Отговорок, конечно, масса. Тут скорее нужен наглядный пример.

Конечно, кто-то скажет, что при мелком масштабе текстура ручной линии видна не будет, что в фотошопе этого тоже можно добиться за счет шумов и тому подобное, но как минимум нарисовать это на бумаге реально быстрее.

А как максимум упаковка в итоге получается крафтовая по своему интуитивному ощущению. Хотя, возможно, потенциальный потребитель напрямую и не обратит внимания на этот нюанс. Но общее впечатление будет иное.

Вообще, если говорить об индустрии дизайна в более широком смысле, эстетика крафта в дизайне привлекает потребителей все сильнее. Теперь любят покупать (или просто разглядывать) керамику с авторской росписью, подписываться в инстаграме на людей, имеющих свое маленькое дело и выпускающих предметы ограниченным тиражом. Всем надоела индустрия массового потребления, копипастные предметы. Люди стали ценить то, что создано в единственном экземпляре или где есть почерк автора. В тренде осознанность и индивидуализм.

Всю эту ремесленную красоту графическому дизайнеру можно использовать как источник вдохновения. Ведь ручная графика не ограничивается кистью и карандашом, для реализации своих идей можно лепить из теста, пластилина, рисовать баллончиком, рвать бумагу, делать линогравюру, монотипию и т.п. Для одного проекта я даже рыбой печатала, вот весело-то было.

И еще несколько примеров разнообразия возможностей.

В итоге хочется сказать: все, что делает дизайнер и принимает заказчик, – воспитывает визуальный вкус общества. Так что, дорогие клиенты, не бойтесь принимать от дизайнеров нестандартные решения задач – возможно, они «выстрелят» сильнее, чем вечный фудстайл или другие привычные решения.

Вдохновляйтесь!

Анастасия Костина
Арт-директор коммуникационного агентства OTVETDESIGN
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда