Лого vc.ru

Кейс: Интернет-магазин книг Amazon как мощный канал для привлечения платящих пользователей

Кейс: Интернет-магазин книг Amazon как мощный канал для привлечения платящих пользователей

Основатель и генеральный директор музыкального сервиса Next Music Аладдин Счастливый написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как использовать Amazon в качестве маркетингового канала для привлечения пользователей.

Поделиться

Все взоры маркетологов устремлены на Facebook, Twitter, Google Play, App Store. Среди этих гигантов стоит огромный слон, которого мало кто замечает.

Однажды я посмотрел на нечто обычное глазами «гроусхакера» и увидел его — самый недооцененный в мире бесплатный канал с миллионами платящих пользователей.

Как это произошло

В июле этого года мне захотелось написать книгу. Первую в жизни книгу на английском языке. Опыта не было никакого. Да и в принципе самой книги не было.

Причем тут книга? Это оказалось ключевым моментом.

Слон, которого не замечали

Если вы хотите издать книгу, то где её лучше всего продавать? Правильно, на Amazon. Почему? Потому что там миллионы платящих пользователей ежедневно ищут, что бы еще такого приобрести.

Да, гигантский маркетинговый канал — огромный слон, к которому нужен особый подход, чтобы его приручить. Которого мало кто замечал за всеми его виртуальными полками с разнообразными товарами.

Этот слон может бесплатно каждый день давать новых пользователей. Если знать как к нему подойти.

Гибрид блога и App Store

Я увидел, что Amazon чем-то похож на блог, чем-то на App Store. Тут так же, как и в App Store, ключевую роль играет топ и отзывы. А с блогом сходство в том, что ты пишешь отличный контент, выкладываешь его, а потом через поиск на него приходят пользователи, читают контент и узнают о твоем товаре, для продвижения которого ты и создал блог.

Только в отличие от обычного блога на Amazon люди платят, чтобы почитать твои труды.

Это же так приятно. Какой блогер не мечтал, чтобы ему платили за каждое прочтение статьи? Amazon — это именно то место.

Предлагаю искусство приручения слона по имени Amazon назвать Amazon Marketing. Если есть Search engines marketing, social media marketing, mobile marketing, почему бы не появиться и Amazon Marketing.

Amazon Marketing

Итак, есть два ключевых момента, как превратить Amazon в бесплатный постоянный источник новых платящих пользователей:

  • Необходимо попасть в топ (стать бестселлером).
  • Необходимо конвертировать читателей в подписчиков.
  • Ниже я подробно опишу, как это удалось сделать мне.

Идея

Для начала необходимо определиться с идеей для книги. Моя родилась примерно через пару недель после того, как я запустил GrowthHackingIdea.com. Вкратце — это сервис, доступный только по приглашениям, который раз в день отправляет на почту по одному короткому избранному «гроусхаку». За три месяца сервис вырос с нуля до 18 тысяч подписчиков с затратами на продвижение в $0. Ранее о нем уже была статья на vc.ru (тогда было 1600 подписчиков).

Так вот, пользователи стали интересоваться, как им получить доступ к «гроусхакам» из архива, которые они пропустили. И тут пришла идея, что книга с названием «Top 101 growth hacks» очень хорошо смотрелась бы на виртуальных полках Amazon.

Проверка гипотезы

Знакома ли вам такая модель предпринимательской жизнедеятельности?

  1. «Ура! Пришла крутая идея!»
  2. «Ура! Давай делать!»
  3. «Ура! Мы 3 месяца пахали и наконец-то запуск!»
  4. «Блин. Никто не пользуется».

Я по этому кругу ходил много раз. Упорный. Но однажды надоело. Поэтому, чтобы не тратить силы впустую, я попробовал брать деньги за доступ ко списку всех гроусхаков, которые подписчик пропустил, прямо на GrowthHackingIdea.com. Было приятной неожиданностью увидеть первые оплаты, а потом вторые и десятые.

Октябрь

И вот насобиралось более 100 гроусхаков. В книгу я включил 88 из тех, которые были зафичерены на GHI, и плюс я добавил 14 хаков эксклюзивно для книги. Материал готов. Что дальше?

Инструкция «Как попасть в топ бестселлеров на Amazon»

Погуглив, я нашел интересную статью о том, как запустить свою книгу на Amazon и попасть в топ бестселлеров. Инструкция там довольно длинная, но для себя я её укоротил до вот такой:

№1. Спецпредложение

Необходимо включить в книгу специальное предложение со ссылкой, ведущей на форму подписки. Это как раз для того, чтобы конвертировать покупателей книги в пользователей продукта.

В книге после каждого раздела я добавил вот такой текст, ведущий на форму подписки:

№2. Kindle-формат

Переконвертировать Word документ в Kindle формат за $10 на Fiverr. Мне, кстати, попался русскоговорящий парень из Украины. Хорошо сделал, оперативно успел исправить посреди ночи за несколько часов до окончательного утверждения Amazon.

№3. Публикация

Добавить книгу на kdp.amazon.com. Это оказалось проще, чем думалось. Обложку книги я создал прямо внутри системы с помощью их встроенного редактора.

После заполнения всех полей на проверку модераторами где-то ушло пару дней.

№4. Бесплатно

Это самое важное. Первые 3-5 дней необходимо предоставлять книгу бесплатно, чтобы получить отзывы. Отзывы — это ключевой элемент успеха, так же как и в App Store.

Для этого необходимо после того, как книга уже опубликована, нажать на Promote and advertise (рисунок выше) и далее выбрать Free book promotion.

№5. Промо

Пока книга бесплатная, уведомить своих подписчиков о супер подарке и дополнительно продвигать по этому списку.

Так мне удалось получить отзывы на американском, немецком, французском, индийском, британском и канадском Amazon.

№6. Product Hunt

Дальше необходимо добавить книгу на Product Hunt в раздел «Книги». Эффект конечно не такой, как от главной страницы Product Hunt, но пару сотен скачиваний добавит.

№7. $0,99

После окончания бесплатного периода ставим цену $0,99, чтобы получить максимальное количество продаж.

У Amazon есть интересный встроенный предсказатель, по какой цене лучше продавать книгу, который за основу берет данные о похожих книгах.

Пунктирная линия — это количество заказов. Оранжевая — это прибыль автора. Резкий скачек на $2,99 за счет того, то от $0,99 до $2,98 роялти автора составляют 35%, а с $2,99 — 70%.

Но, так как у нас цель не книги продавать, а «кастомеров» добывать, нас интересует только пунктирная линия.

Эпилог

Каких результатов удалось достичь мне с помощью данной инструкции? Моя книга «Top 101 growth hacks: The best growth hacking ideas that you can put into practice right away» попала в топ-10 бестселлеров в трех категориях на Amazon: маркетинг (Kindle), стартапы, маркетинг (книги).

Мои затраты на достижение этой цели составили $10 (переконвертация Word в Kindle-формат).

Самое приятное

GrowthHackingIdea.com — это freemium-сервис. Есть бесплатные и платные услуги. Так вот подписчики, пришедшие из Amazon, конвертируются в платящих пользователей на 2000% чаще, чем подписчики из любого другого канала.

P.S. Если у вас возникли вопросы, можете задавать в комментариях. Я постараюсь на все ответить.

Статьи по теме
Кейс: С нуля до 1600 email-подписчиков за 3 недели и без затрат на маркетинг04 августа 2015, 12:28
Кейс: Британский писатель заработал в Amazon полмиллиона долларов, применив бизнес-стратегию к продаже романов20 июля 2015, 14:35
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Есть ли шансы это же провернуть с книгой на русском? Раздел для русскоязычных авторов, насколько помню, на Амазоне уже есть.

Лично я не пробовал. Думаю, что на русском будет еще проще, но эффект гораздо меньше, как от канала, ибо все таки основная аудитория платящих клиентов - это США.

Сначала обман с рассылкой чужих цитат, теперь заработок на публикации чужих цитат. Долго ещё ЦП будет мошейников-крахоборов публиковать?

В чем обман? О каких таких цитатах речь?

0

Он предлагал подписку на ежедневную рассылку сотни чужих гроухаков. А на деле через несколько писем рассылка прекращалась и для продолжения предлагалось перейти на платный тариф.

Это не правда. Я подписан на нее, на бесплатную. Она не ежедневная, но письма приходят по мере появления материалов.

Вы не смогли или не захотели прочитать приписку в одном из писем первой недели:
2 days before switching to mode: One idea each Tuesday. Unlock VIP mode.
Так что неправда?

Я до вчерашнего дня периодически получал новые письма с хаками, и никогда не платил.
Ни одного письма с просьбой оплатить.
Дело в том, что эти письма напоминание о себе, но в доброй форме.
Но все это противоречит тому, что говорите вы.
Все могут подписаться и проверить. Да и подписанные ранее могут подтвердить.
По вам видно, что вы агрессивно настроены. Зависть это или что-то другое - не мое дело.

Ваша попытка его выгородить смешна, на Спарке его уже прищемили и он не опровергает свое вымогательство:
spark.ru/startup/1newtrack/blog/10470/s-nulya-do-1700-podpischikov-3-nedeli-7-groushakov-0-zatrat-na-marketing?c=28739

Вы оба влияете на меня одинаково, то есть почти никак.
Я говорю как есть у меня лично i.imgur.com/YiU4QyY.png
Ваши выяснения и споры по такому поводу заставляют лишь завидовать вашему упорству. Это искренне.

После первых n писем мне пришло последнее письмо с предложением оплатить. Больше писем я не видел.

0

Алексей, можете пожалуйста написать мне на admin@growthhackingidea.com вашу электропочту? Я проверю. 20,000 пользователей получают еженедельную рассылку. Оно бы не росло, если бы я всех отключал :).

Возможно, такой текст будет более понятным, что еженедельная рассылка бесплатная навсегда.

Your current mode is free forever: one idea each Tuesday. Invite 5 subscribers and get 50 days of the VIP mode (daily ideas + all the growth hacks you missed + access to a closed group for VIP growth hackers) for free.

Как альтернатива, можно оплатить и не приглашать друзей.

Простите, не узнал вас. Вы его проект на всех ресурсах троллили, помнится. Так и не понял, в чем ваш интерес. Вопросов больше нет.

"Погуглив, я нашел интересную статью о том, как запустить свою книгу на Amazon и попасть в топ бестселлеров."- мужик, скинь эту ссылку если осталась, очень нннада

Отличная статья!
Я тоже искал возможность продавать свою книгу (на английском языке) на Амазоне.
Хорошие советы!
Предлагаю всем читателям VC.ru просто попробовать разместить свои книги на Амазоне, а потом сравним "у кого больше".
Чем письками меряться, давайте лучше деньгами от забугорных продаж соревноваться...

Спасибо, Алладин! Интересный способ того как получать платящих клиентов, оригинальным способом.

Пойти на другую площадку и привлечь их тем что они там кушают, что б они после этого пришли на твой продукт, уже как клиенты.
И вправду не нужно ставить себе рамки того где твои клиенты могут быть.

А все кто пользуются классическими и заезженными способами, переплачивают за привлечение.

Еще раз спасибо, за интересную идею!

при регистрации в kdp.amazon.com много инфы запрашивает - и ИНН и резиденство и еще кучу всякого.. это верно или я не так делаю что-то7

Все верно. Я тоже так делал.

0

а как Вы делали электронную подпись?

0

У них - это просто написать свое имя/фамилию в соответствующем поле

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Τамара Ρодионова

Все правильно, афишник на бумаге сегодня никому не нужен. Книжный рынок тоже упал, люди перешли с бумаги на ридеры.

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Artem Prokopenko

Хорошая история, только почему bankir, с доменом com должно быть banker) однако не понятно, в чем ценность для работников. Проф сообществ полно, но они микроскопические

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Михаил Коренев

И что? А в офис к работодателю можно ходить, когда настроение хорошее?) и уходить, когда вдруг захотелось?

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Georgy Bukov

P.s. Не только военных, ведь там завязаны и химическая промышленность, машиностроение и т.д. И частенько компании с государством не разлей вода.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Рашид Галиулин

Ну натырились квартирами в 2014 на панике, с тех пор они упали в цене на 10%. А можно было купить акции и получить доходность выше 50% годовых в течение двух лет или в банке за два года примерно 30%. Ну выростит цена на квартиру в течение пару лет на 20%, доход от возможной аренды за два года 10%, в итоге возможный доход 31—32% в течение пару лет. Так пока пройдут эти два года на депозите с учетом сложных процентов свыше 45% и при этом не надо париться. А вдруг квартиросъемщики зальют соседей?

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще