Лого vc.ru

Кейс из России: Продвижение сайта о строительстве с нуля до 24 тысяч посетителей в сутки за год

Кейс из России: Продвижение сайта о строительстве с нуля до 24 тысяч посетителей в сутки за год

SEO-специалист Руслан Тулин написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как удалось за год после запуска информационного сайта о строительстве привлечь трафик в 24 тысячи посетителей в сутки и какие ошибки привели к падению трафика. По просьбе автора адрес сайта, к которому привлекался трафик, в колонке не указан.

Поделиться

Исходные данные:

  • сайт строительной тематики;
  • ТИЦ — 0, PR — 0, домен новый;
  • 0 статей;
  • 0 посетителей;
  • направление — рунет.

Структура сайта

Изначально сайт был нулевой, поэтому работа началась ­с создания структуры. Нужно было сделать это так, чтобы сайт максимально охватывал тематику. Мы проанализировали сайты конкурентов и создали грамотную структуру, которая была бы логична как для поисковиков,
так и для пользователей.

Изначально было три основных раздела, в которых находились подразделы, в которых, в свою очередь, находились статьи. Такая структура отразилась на организации URL (главная — раздел — подраздел — статья), которые имели четыре уровня вложенности. Были предусмотрены еще несколько основных разделов, которые добавились уже по мере развития сайта.

Следующим этапом подбиралась семантика для страниц разделов и подразделов. Для страниц статей семантика подбиралась уже в ходе ежемесячных работ.

Перелинковка

На этапах разработки сайта были продуманы блоки перелинковки, а также количество ссылок в них:

  • В сайдбаре разместились три сквозных блока: «Популярные статьи», «Новые статьи», «Последние комментарии». В каждом блоке было по 10 ссылок.
  • На страницах статей разместился блок перелинковки «Похожие статьи», в котором было по четыре ссылки на статьи из того же раздела. Все статьи раздела были таким образом закольцованы.
  • В футере разместились ссылки на разделы и подразделы.

Помимо блоков перелинковки, использовалась еще ручная перелинковка статей (1­–4 контекстные ссылки на странице). В основном использовались однословники и двухсловники в любых словоформах — чтобы анкор­лист не был заспамлен прямыми вхождениями и многословниками.

Контент

С момента создания сайт постоянно наполнялся качественным, ценным для пользователей контентом, размещалось порядка 40­–50 статей в месяц. Помимо самого текста, нужны были фотографии, видео, рейтинг, комментарии или отзывы. Важно, чтобы фотографий было достаточно для раскрытия темы статьи и чтобы они были релевантны теме, а не просто бездумно подобраны.

На начальном этапе для некоторых статей мы заказывали где­-то по 2­–3 развернутых комментария, которые бы раскрывали тему статьи.

Ссылки

Где­-то через месяц после наполнения сайта контентом началась закупка 3­–5 «вечных» ссылок ежемесячно в течение года (затем покупали по 1­–2 такие ссылки) с тематических сайтов и «новостников». Параметры, которые учитывались при отборе доноров:

  • количество входящих и исходящих ссылок;
  • посещаемость сайта;
  • раздел, где размещается ссылка;
  • тематика сайта.

По каким­-то параметрам сайт мог не подходить, поэтому мы смотрели в целом на сайт. Нужны были достаточно посещаемые, не заспамленные ссылками сайты. Желательно, чтобы тематика была та же, что и у нас, и чтобы сайт размещал ссылки не в разделе «продажных» статей, а вперемешку с обычными. Также прирост входящих ссылок должен был быть равномерным, без резких скачков.

Еще мы закупали ссылки в социальных сетях с «живых» аккаунтов, но упор сделали на Twitter: нужно было, чтобы на сайте поселился быстроробот. Для этого закупались ссылки с аккаунтов, которые давали на сайт около 20­–80 пользователей в сутки. Такие ссылки закупались первые четыре месяца, где­-то по 1­–2 штуки.

Постоянное наполнение сайта контентом и закупка качественных ссылок дали результат: трафик начал расти, на сайте через некоторое время поселился быстроробот.

Рост трафика

Через два месяца после описанных работ начался рост трафика. Работа свелась к тому, что сайт наполнялся контентом, закупались ссылки, писались комментарии. По сути, для продвижения информационного сайта ничего больше и не нужно. Самое главное — это контент: если пользователям он нравится, то они сами будут его распространять. Что получилось:

  • Стали появляться естественные ссылки с форумов, сайтов.
  • Стали появляться ссылки с социальных сетей.
  • Пользователи стали добавлять сайт в закладки.
  • Стали появляться реальные комментарии от пользователей.
  • Улучшились поведенческие факторы.

Все это привело к увеличению трафика в целом, а не только с поиска. Конечно, все эти составляющие были большим плюсом для SEO, и сайт продолжал расти.

Оптимизация текста и метатегов

Тексты оптимизировались по такому принципу: 1­–2 прямых вхождения в тексте, все остальное —словоформы, вхождение ключевых слов в нескольких заголовках H2. На 3500­–4000 символов с пробелами —­ от 10 до 15 органично вписанных ключевых слов. В тексте также использовались основные синонимы ключевых слов, которые отбирались вручную на основе анализа конкурентов и выдачи. Получался читабельный текст для людей, дополненный фото и видео.

Что касается метатегов, там все было стандартно. Из нюансов: в title присутствовали слова­ подсветки из выдачи «Яндекса», для description нужно было использовать слова с большим весом. Title и H1 начинались с ключевого слова.

Промежуточный итог

После года работ трафик со всех каналов вырос до 24 тысяч посетителей в сутки.

Причем основной трафик был с «Яндекса»:

С Google трафика было на порядок меньше:

Доля мобильного трафика на сайте составляла 25%, и для лучшего ранжирования в мобильном поиске мы решили сделать новый дизайн сайта с адаптивной версткой (оптимальное решение с точки зрения SEO), а также с сортировкой статей, «лайками» и «дизлайками» и так далее.

Также мы планировали добавить раздел с шаблонными документами (ГОСТы) и микроразметки на сайте. Все это мы собирались выложить вместе с новым дизайном.

Доля мобильного трафика:

Новый дизайн

Через какое­-то время был выложен новый дизайн вместе с новым разделом и новыми фичами, но были упущены некоторые моменты:

  • Страницы сортировок не были закрыты от индексации в robots.txt.
  • Ссылки на кликабельные «лайки» и «дизлайки» также не были закрыты от индексации.

Это привело к тому, что в индексе появились дубли страниц. Потом такие страницы были закрыты от индексации в robots.txt, а ссылки на эти страницы были закрыты атрибутом nofollow. Через какое­-то время такие страницы пропали из индекса, но похоже, что все это сказалось на ранжировании сайта в целом.

Трафик с «Яндекса» просел:

А с Google, наоборот, начал расти:

Суммарный трафик ушел в минус по сравнению с предыдущим периодом:

Итак, самые важные моменты при продвижении информационного сайта:

  • продуманная структура;
  • качественный контент и частота его обновления;
  • внутренняя оптимизация;
  • качественные обратные ссылки;
  • отсутствие технических ошибок;
  • адаптивный дизайн.

Однозначного ответа на вопрос, почему просел трафик, нет. Есть предположение, что это случилось из-­за технических ошибок, неуникального контента, перераспределения веса между страницами.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Классно, какой доход от монетизации лучше скажите от сдлчика этого, какие расходы на содержание

После смены дизайна трафик проседает в 99% случаев, проверено на нескольких проектах. Кроме того, об этом очень много инфы по данному вопросу, все говорят об этом же.

Кейс в целом хороший, спасибо!

Вы не про vk, случайно?))

0

"После смены дизайна трафик проседает в 99% случаев", шутка про смену дизайна vk.com не зашла)

Ах чёрт, шутка супер, тупанул)) Не стал перечитывать свой коммент, поэтому не сообразил.

Не согласен. Если делать редизайн с умом, просадки не будет.

0

Честно говоря не понял к чему это все? Сделали сайт, подумали над структурой, писали статьи, покупали ссылки. Поменяли дизайн, траф просел, пытаемся вернуть.
Что со всем этим делать?

Наверно, для того, что бы такие нубы как я, хоть как то представляли из чего состоит seo продвижение :)

Кейс от лентяя: в январе 2015 был запущен сайт тематики дом и семья, опубликовано где-то 30 статей. После этого с сайтом никаких работ не проводилось. Посещаемость по неделям прилагаю. 95% из них с поиска.

При чём я наладил вообще все: написания статей, публикацию... Но потом одна женщина слилась, другая женщина сказала что выходит замуж и не до статей. На биржах пишут очень плохо не важно за сколько денег. Нужно заказывать скелет статьи у обычных людей, потом отдавать это редактору, потом тому кто верстает-публикует... Короче, не всё так просто.

Я правильно понял, что все статьи были не уникальными?

0

Что такое уникальная статья или не уникальная? Сейчас либо рерайт рерайта, либо ты стараешься просто сагрегировать всю инфу по теме в одном материале приятно свёрстанном который приятно и удобно читать

Уникальная статья это которая не за 100 рублей 1000 знаков.
Уникальные статьи пишутся по заданию и стоят десятки тысяч рублей ;))) А бывает и сотни)
Например, National Geographic откройте или хотя бы Поп Механику.

Ой не неси херни, нэшнл географик может принять и статью за 5$ написанную индийским журналистом

0

Херня у тебя в штанах. Хамить и тыкать никто не просил. А если есть факт, дай ссылку. Я сам был штатным, мне не надо сказки рассказывать про уникальные статьи за 5$.

0

Ты наверное из той категории, кто покупает ссылки из википедии за 250 евро, специально для тебя завтра на моем канале запишу сео хак про контент, заходи www.youtube.com/channel/UCkRZ9H7tyeZgKsXnjpHYpng

0

Я из другой категории, с прозорливостью у тебя что-то хреновато)))
А ты из той категории, которая возомнила, что если есть канал на ютубе, то корону можно уже не снимать?

0

> либо рерайт рерайта, либо ты стараешься просто сагрегировать

Вот такие как вы нам сейчас рунет загаживают и работать мешают :)

Берите специалиста в теме (строителя, врача, автомеханика), платите ему за экспертизу. Отдавайте текст редактору -- будет уникальная статья.

Как мы, вам, ваш рунет, мешают. Сам бери.

Я вам не ты. Я сам заказываю статьи у узких специалистов. А потом десятки таких любителей делать "рирайт рирайта" и "агрегаторы в одном месте" лезут в выдачу с моим материалом.

Поделитесь, во сколько в среднем статьи обходятся? Окупается проект?
Знакомый пытался поднять проект с хорошим экспертным контентом - не взлетело. Не окупается. Хотя возможно что просто кончились деньги на развитие до того как проект стал интересен крупным рекламодателям.

0

Окупается. До падения рубля и масштабного кризиса было всё прекрасно. Сейчас -- худо-бедно.
Статьи были сильно разные. От 2 до 10 тысяч рублей за текст + постоянный редактор-сеошник.

0

Нет желания написать подобную статью на vc, но про ваш проект? Очень не хватает материалов про качественные контентные проекты. Сейчас один тренд - наклепай рерайта и повесь адсенс и тизеры с товарами-пустышками. Если вебмастера увидят другой путь, может и задумаются. Рунет не обязательно должен быть помойкой.
У меня и свой интерес. Готовлю большой и, надеюсь, качественный проект. Но экономика пока не сходится. Благотворительность это конечно хорошо, но и кушать тоже хочется.

0

> Нет желания написать подобную статью на vc, но про ваш проект?

А смысл? По экономике будет такая же скука, как в той статье, которую мы сейчас обсуждаем. Да я и не помню точных цифр.
Да и имеет место быть огромная доля непредсказуемости: и российская экономика, и тренды нашей индустрии не позволяют надеяться ни на что конкретное.

0

Золотые слова. Сразу видно, что тема пропущена через личный опыт.
А то докатились от полного потребительского фастфуда, что пипл не отличает еду от жорева, напитки от пойла, шерсть от акрила, шёлк от ацетата, уникальный текст от примитивного рерайта, оригинальный Converse от самопала. Можно долго продолжать.
Аргумент: это то же самое, только дешевле))

0

Докатились и на юзерпике бояться людям в глаза смотреть. Отворачиваются! :)

−1

Вроде сколько лет, а так и не научились грамоте! :)

0

Прошу прощения, мягкий знак был позорно лишним. Вот видите, я умею признавать свои ошибки. А вы -- нет.

0

Я не совершил никаких ошибок, в отличие от вас. Экспертный контент сейчас заказывать настолько рискованно, что лучше на благотворительность отдать те 500 тысяч, что собираешься вложить в сайт. Вы живете в каком-то идеальном месте, а я - деньги зарабатываю, при это не причиняя людям никакого вреда.

Когда выпустят новый закон и ваш домен не захотят пролонгировать - вспомните мои слова. Вы вроде лет на 20 меня старше, а зачем-то продолжаете навязывать свою модель поведения и не можете от меня отвязаться. Я больше не буду вам отвечать

0

Рома, если вам действительно 14 лет, то я должен попросить у вас прощения за неуместные укоры. Стыдливость и визгливость не к лицу почтенному мужу, но неотделимы от юности. Они пройдут по мере вашей социализации, тогда же придёт осознание, что "моя модель поведения" это просто порядочность. И, кстати, рирайт причиняет людям вред. Подумайте об этом. А мне отвечать действительно не надо -- я обойдусь.

Я тогда, позвольте, покряхчу на завалинке и повспоминаю былинные времена, когда в чести было делать скрипты, генерировавшие псевдорусский текст, делать из таких текстов псевдосайты и зарабатывать сапой. Если твой скрипт чуть умнее робота Яндекса -- деньги лились рекой. Половина русского интернета состояла из таких сайтов (я не шучу).

Вот я тогда уже делал дорогие проекты с оригинальным контентом, а на меня смотрели как на чумного. Считалось, что забанят всех, и ни один нормальный рекламодатель с мелким сайтом в рунете не свяжется.
Ну и где они сейчас -- made for sape сайты? А я ничё так, живой.

0

Делал аналогичные вещи в одном проекте. В целом все очень похоже от начала и до конца статьи. Только посещаемость была меньше, но я подозреваю, что дело было в нашем контенте. Мне он самому не очень то нравился.

0

круто конечно, а ссылку на сайт можно?

и вообще не понятно почему в статье ссылку не дали, обратная ссылка с гарантированными переходами с авторитетного ресурса не помешает))

Чтобы конкуренты не подсмотрели как все сделано и не реализовали такое у себя, тем самым не отобрали трафик.

Конечно кейсы со ссылкой на сайт гораздо интереснее, так как можно все посмотреть "своими глазами")

А что собственно копировать? Структуру раздел-подраздел-стать? Закупку вечных ссылок? Судя по кейсу проводилась стандартная работа.

Не могу успокоится, ну что делать с такой статьей?
Как зарабатывает проект? Рекламное размещение? Слив трафика на CPA?
Какой процент отказов у сайта? Вовлеченность в прочтении "текста"?
Вообще какую задачу должен был решить сайт? Не посещения же ради посещений?

Капитанские ответы на 2 и 4: Адсенс и Деньги, если что.

0

Не факт, что сайт пилили под AdSense, возможно сайт пилили специально под ИМ, как прокладку или для арбитража.
Деньги - очевидно, но вопрос не о деньгах был.

0

Автор, напиши примерные расходы/доходы. Хотя бы примерно в месяц.

Я думаю в среднем 1000 рублей одна статья вместе с публикацией стоила у автора, был бы признателен за его коммент тут :-)

0

У меня как и у многих тут возник вопрос. Ок ну и что дальше?

Видимо дальше еще больше контент менеджмента и статей =)

0

Отличный кейс!!! Было интересно почитать.

0

А где сам сайт?

0

>> Для этого закупались ссылки с аккаунтов, которые давали на сайт около 2080 пользователей в сутки.

Кажется между 20 и 80 потерялся дефис.

Топик с баянами, расходимся

0

Делайте сайт с адекватной структурой, покупайте ссылки с авторитетных и посещаемых сайтов и генерите хороший контент - откровение прям)

0

еще оптимизируйте под мобильные устройства!

0

Можете показать пример авторитетного посещаемого сайта в категории «дом и семья»?

0

Статья ни о чем. Где собственно конкретно цифры? Сколько потрачено, сколько заработано?

Без ссылки не так чтоб интересно.

0

Кто подскажет? Для чего создаются все эти однотипные сайты на вродпресс о строительстве, машинах, кулинарии и т.д.?
Что с них имеет владелец? На чем он зарабатывает?
СПС

0

Предположим вы пошли простым путем и повесили блоки рекламы AdSense от Google. В зависимости от тематики сайта и прочих показателей клик по рекламе будет стоить по-разному. Примем условный 1 рубль. CTR просмотров страниц в клик по рекламе пусть будет 1,5% т.е. на каждые 1000 просмотров имеем 15 кликов по 1 рублю. Итого 15 рублей дохода. Далее предположим что ваш сайт посещает 1000 человек в сутки и просматривает 3000 страниц. Умножим 15 рублей на 3 (3000 просмотров) получим 45 рублей в сутки зарабатывает сайт. В месяц 1350 рублей. Далее создайте табличку в Экселе и поиграйтесь с CTR, просмотрами и посещаемостью. Например вы выжали из сайта с посещаемостью 1000 человек и 3000 просмотрами 2000-3000 рублей дохода в месяц и таких сайтов у вас 10 на разные тематики. Делим умножаем получаем 20-30К рублей дохода с таких сайтов. Только пассивного дохода. :) Как то так.

Спасибо. То есть можно вешать только блоки AdSense или есть и другие способы монетизации?

0

РСЯ (Яндекс) от 500 уников разрешает ставить свои блоки. Есть куча партнерок, где платят за ЛИДы. Можно продавать напрямую рекламодателям. Но этим всем нужно заниматься. Это уже бизнес. Вариант с контекстной рекламой позволяет работать на дядю и иметь доп. доход занимаясь сайтами в свободное время.

0

С чего бы Вы посоветовали это все грамотно начать?
Какие вложение необходимы на начальном этапе?

0

Выбор тематики сайта. Есть статьи на эту тему. Далее в этой статье в общем то все расписано. Главное не жмотиться на хорошие статьи. Которых может быть не много (10-20) для начала, но они будут авторскими и оптимизированными под поисковики.

0

Статьи то сделать авторскими не проблема, вопрос как подобрать ключи к ним? И автор выше описывал, про размещение ссылок. Не подскажите ресурс, где узнать об этом всем можно подробнее?

0

Как грамотно подобрать ключи и есть наука :) Ресурсов тоже много, гуглите.

0

Зачем-зачем. Чтобы повыть потом на Сёрче, что Яндекс/Гугл выкинул всю сетку, и надо идти опять на завод =)

Подскажите , где заказать , у кого сайт под подобный проект , только качественный . И какой хостинг гужен под 25 тыс поснщаемость ?

0

Обращался в эту компанию extrit.by/
Результатами вполне доволен, хотя это и не 25 тыс. посещений, но все же.

Забыли род поменять :) А так бы почти была естественная ссылка. А так рекламная. Не повезло :)

Судя по комментариям - основная проблема, как монетизировать такие сайты. У меня наоборот - контентные сайты могу монетизировать очень хорошо, а вот сделать посещаемый сайт - нет.

Может объединиться с кем-нибудь, кто умеет такие сайты делать - хороший бы бизнес получился.

0

Откуда тогда у вас уверенность в монетизации?

0

Я больше 10 лет этим занимаюсь - монетезирую чужие проекты.

0

Что кроме тизеров и адсенса умеете?

0

Возможно удивитесь, но тизерами и адсенс не занимаюсь. Вам их любой студент поставит.

Я больше по большим, сложным и контентным проектам.

С рекламодателями лучше напрямую работать. Так и проект лучше получается и денег больше достается.

0

К этому как раз есть интерес. Но хотелось бы хоть какие то кейсы увидеть. Желательно с не самыми крупными сайтами. К крупным прямые рекламодатели и сами стучатся.

0

Я вас в очередной раз удивлю, но даже к крупным сайтам - рекламодатели сами НЕ стучится. По поводу кейсов - напишите мне в личку. Постараюсь ответом отправить.

0

Можно примерчик в личку?

0

Стас, кейсов очень много. Только они мало что вам дадут. Там смысл не в кейсе (99% рекламных проектов копируют друг друга), а в том сможете ли вы добраться до рекламодателя и убедить его в этой идее. Вот с этим у большинства интернетчиков - проблемы.

0

странно запускали сайт в категории недвижимость в 2012 году, вернее сказать эксперементировали. взяли wordpress, заплатили какие-то копейки за рерайт описаний новостроек, около 30 штук не больше и все. пошел трафик 100-300 в день. доход с адсенса был около 30-40$ в месяц.

а потом я занялся не тем ) а эту тему запустил. сейчас например яндекс-недвижимость запустилась, но место все равно есть. посмотрите сайты: новострой-м, новостройкин итд

0

Статья подошла бы для блога сеошника, но не для такого издания, как vc. Если уж здесь идёт публикация, то хотя бы затраты по каждому пункту. А так тоже самое, что и у всех: контент, ссылки, оптимизация. Ну так и поисковики этого не скрывают.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Лимонов

потому что ресторан не означает "дорого, бохато", как привыкли в РФ. Это всего лишь пункт общественного питания. Да, есть элитные рестораны, а есть в формате закусочных. Мир не кончается там, где ваши представления о нём не совпадают с реальностью.

«Будьте нашим гостем»: кому McDonald's даёт право бесплатно есть в своих ресторанах
0
Владимир Тихомиров

Похоже, пора на собеседовании в Яндекс спрашивать, в самом конце: вилкой в глаз или в жопу раз? И оценивать креативность процесса поиска правильного ответа... Будем перенимать международный опыт с адаптацией под наши условия, так сказать

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Александр Васильев

Тогда и накопления пойдут больше и быстрее - мы же одинаковые условия считаем, если при ипотеке зп выросла, то берем что и при вкладе зп растет. Разница безусловно будет, но не на порядок.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Artem Zinnatullin
Juno

Не собираюсь оправдывать ролик сбера, но если вы про вот это видео с футболистом youtu.be/VGEfNcvntno, то оно ничем не лучше, тк там блин оператор(ы) по полю бегают, сверху съемка ведется и рядом с полем люди явно не на телефон снимают. Всем участникам было понятно, что это какой-то прикол. Была бы скрытая съемка — без вопросов.

Так можно и в сбере снять реального инвалида, но с кучей операторов, камер и режиссером рядом, понятное дело, его будут обслуживать максимально хорошо.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Artem Zinnatullin
Juno

Я может не понимаю, но в чем большая разница между "в имитирующем инвалида костюме" и "под видом инвалида"?

Не вижу "небо и земля" на скриншоте. У всех одинаково желтушные заголовки.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Показать еще