Лого vc.ru

5 советов от создателя термина Growth Hacks

5 советов от создателя термина Growth Hacks

В Нью-Йорке прошла встреча GrowHack, на которой выступил Шон Эллис, маркетолог, придумавший термин Growth Hacks. Журналист Forbes Нил Тапария побывал на конференции и записал пять основных тезисов из выступления Эллиса.

Поделиться

Шон Эллис был одним из первых маркетологов Dropbox, Lookout, Xobni. Он также создал отделы маркетинга в стартапах LogMeIn и Uproar, которые вскоре вышли на IPO. Сейчас Эллис работает в аналитическом проекте Qualaroo. Но больше всего он известен тем, что однажды ввел в индустрию термин Growth Hacker.

Шон Эллис

Журналист Forbes побывал на нью-йоркской конференции GrowHack, которая объединила представителей различных профессий интернет-индустрии, желающих открыть новые практики взрывного роста проекта, и записал основные тезисы из выступления Эллиса.

1. Первые пользователи

Шон Эллис рассказал историю о том, как Dropbox получил первых пользователей. Основатель проекта Дрю Хьюстон записал видео с тонкими ироничными шутками, которое «зацепило» айтишников. Запись подхватили ресурсы Digg и Reddit. Попадание на главную страницу Digg привело огромный трафик на ресурс. Так Dropbox получил первых пользователей.

Есть и другие истории. Уитни Вулф, соучредитель Tinder, специально посещал женские университетские клубы, чтобы приглашать девушек зарегистрироваться на его сервисе. Основатель Flickr активно комментировал фотографии, чтобы вовлечь пользователей в построение сообщества вокруг продукта.

Наш первый продукт EaseBib, у которого сейчас 40 млн пользователей в год, начинался еще в 2001 году. Чтобы получить первых пользователей, мы писали потенциальным клиентам кучу писем, рассказывали о преимуществах нашего продукта в чатах — все это в конечном счете вылилось в публикацию на главной странице Chicago Tribute.

Эллис также порекомендовал материал Эндрю Чена о способах привлечения первых пользователей в проект.

2. Продукт для маркетинга

Создатель термина Growth Hacks привел в пример компанию Dropbox, которая сделала большой акцент на способах распространения своего продукта. В частности, сервис ввел понятие «двойной награды». Когда пользователь приглашает своего друга в сервис, дополнительные 250 Мб свободного места получают оба. Таким образом процесс выгоден для обеих сторон.

Команда Dropbox этим не ограничилась. Они добавили вознаграждение за регистрации в сервисе пользователей, просто получивших ссылку на скачивание файла. Эллис отметил, что такая методология являются частью «крючка Нира Эяля» и помогает пользователям активно взаимодействовать с сервисом.

3. Исследование аудитории

Эллис считает, что каждый маркетолог должен быть в первую очередь исследователем своей аудитории. В своих проектах он не думал, как правильно позиционировать продукт перед аудиторией. Вместо этого он регулярно спрашивал пользователей, как они описывают сервис друг другу и как бы они один словом охарактеризовали его.

При этом, по мнению Эллиса, исследование аудитории должно выходить за рамки простого опроса пользователей. Маркетолог должен постоянно смотреть на пользовательскую воронку, определять ее слабые места и искать причины возникновения проблем.

Например, сервис LogMeIn решил предоставить пользователям одно из своих предложений бесплатно. Однако конверсия в регистрации не была впечатляющей. После небольшого исследования, команда поняла, что пользователи думают, что бесплатное предложение «слишком хорошо, чтобы быть правдой». Тогда Эллис предложил назвать бесплатную услугу триал-версией продукта. Это, по его словам, увеличило конверсию на 300%.

4. Больше, чем контент

Шон создал сообщество GrowthHackers.com для того, чтобы собирать лучшие практики интернет-маркетинга в одном месте. Как говорит Эллис, его конечной целью было обучить читателей работе с продуктами Qualaroo.

Однако он решил выйти за рамки обычного блога сервиса, который собирает весь контент на своей площадке. Эллис сделал упор на обсуждения и технологии. Таким образом, блог стал отдельным продуктом, который не только помогает Qualaroo, но и развивается самостоятельно. Например, проводит мероприятия.

Эллис уверен, что будущее контентного маркетинга в том, что нужно опережать его. Например, Buffer опубликовал инфографику с самыми эффективными словами для различных социальных медиа. «Чтобы донести эту информацию на новый уровень, мы сделали дополнение для Chrome, которое напоминает об этих словах в тот момент, когда пользователь пишет сообщение в социальных сетях», — рассказывает основатель термина Growth Hacking.

5. Тестирование

Главный совет Эллиса — «всегда проверяйте свои идеи». По его мнению, это является главным принципом Growth Hacks.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Главный совет Эллиса — «всегда проверяйте свои идеи»...

На практике речь идет о том "как определить ту дельту, которая привносит эта конкретная идея вот в этот параметр"... При том, что у проекта есть куча параметров, и куча разных управляемых и неуправляемых (в т.ч. и неучтенных!) факторов, по-разному распределенных во времени (!) влияет на проект...

Тестирование в лаборатории тоже имеет свои минусы.

Поэтому мы часто можем однозначно проверить влияние только мощных, глобальных идей, которые привносят такие сдвиги, которые не спутаешь с влиянием других факторов.

А влияние мелких улучшений часто оценить очень сложно (если это улучшение не привязано к какому-то одному и однозначно считаемому действию, например, "надпись на кнопке - количество нажатий").

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Сергей Никитин

Есть ли (планируются ли) какие-нибудь принципиальные отличия от ilovepdf.com, например?

Инструмент из России: PDF.io — набор веб-сервисов для работы с PDF-файлами
0
Mark Lesly

Сложно оценить уникальность решения, надо пробовать. На самом деле ребята молодцы большие, это рынок нуждается в автоматизации, но самое сложное на моя взгляд - это интеграция, т.к. менталитет у владельцев автомоек в большинстве случаев совковый. Взлетит.

Control365 — система управления автомойкой, шиномонтажом или автосервисом
0
Илья Поздняков

И это при том, что с китайцами самое сложное по деталям согласовать прототипы и финальные образцы для производства. Дальше остается лишь контроль качества, а работу они умеют делать.

Смерть стартапа: Что случилось с производителем дронов Lily Camera, собравшим $34 млн на предзаказах
0
Илья Поздняков

В очередной раз убеждаюсь, что технологические стартапы, основанные сеошниками и маркетологами - это дно. Не в обиду вышеупомянутым, но пусть каждый будет специалистом в своей области и научится отвечать за слова. Пообещал - получи квалификацию и сделай или найми квалифицированных и поставь четкую задачу.

Смерть стартапа: Что случилось с производителем дронов Lily Camera, собравшим $34 млн на предзаказах
0
Таир Бакиев

Стор давно превратился в помойку полную всяких "гостей вконтакте и инстаграмм"

Неизвестные загрузили в App Store приложения-клоны Gett, Uber и других такси-сервисов
0
Показать еще