Лого vc.ru

5 советов от создателя термина Growth Hacks

5 советов от создателя термина Growth Hacks

В Нью-Йорке прошла встреча GrowHack, на которой выступил Шон Эллис, маркетолог, придумавший термин Growth Hacks. Журналист Forbes Нил Тапария побывал на конференции и записал пять основных тезисов из выступления Эллиса.

Поделиться

Шон Эллис был одним из первых маркетологов Dropbox, Lookout, Xobni. Он также создал отделы маркетинга в стартапах LogMeIn и Uproar, которые вскоре вышли на IPO. Сейчас Эллис работает в аналитическом проекте Qualaroo. Но больше всего он известен тем, что однажды ввел в индустрию термин Growth Hacker.

Шон Эллис

Журналист Forbes побывал на нью-йоркской конференции GrowHack, которая объединила представителей различных профессий интернет-индустрии, желающих открыть новые практики взрывного роста проекта, и записал основные тезисы из выступления Эллиса.

1. Первые пользователи

Шон Эллис рассказал историю о том, как Dropbox получил первых пользователей. Основатель проекта Дрю Хьюстон записал видео с тонкими ироничными шутками, которое «зацепило» айтишников. Запись подхватили ресурсы Digg и Reddit. Попадание на главную страницу Digg привело огромный трафик на ресурс. Так Dropbox получил первых пользователей.

Есть и другие истории. Уитни Вулф, соучредитель Tinder, специально посещал женские университетские клубы, чтобы приглашать девушек зарегистрироваться на его сервисе. Основатель Flickr активно комментировал фотографии, чтобы вовлечь пользователей в построение сообщества вокруг продукта.

Наш первый продукт EaseBib, у которого сейчас 40 млн пользователей в год, начинался еще в 2001 году. Чтобы получить первых пользователей, мы писали потенциальным клиентам кучу писем, рассказывали о преимуществах нашего продукта в чатах — все это в конечном счете вылилось в публикацию на главной странице Chicago Tribute.

Эллис также порекомендовал материал Эндрю Чена о способах привлечения первых пользователей в проект.

2. Продукт для маркетинга

Создатель термина Growth Hacks привел в пример компанию Dropbox, которая сделала большой акцент на способах распространения своего продукта. В частности, сервис ввел понятие «двойной награды». Когда пользователь приглашает своего друга в сервис, дополнительные 250 Мб свободного места получают оба. Таким образом процесс выгоден для обеих сторон.

Команда Dropbox этим не ограничилась. Они добавили вознаграждение за регистрации в сервисе пользователей, просто получивших ссылку на скачивание файла. Эллис отметил, что такая методология являются частью «крючка Нира Эяля» и помогает пользователям активно взаимодействовать с сервисом.

3. Исследование аудитории

Эллис считает, что каждый маркетолог должен быть в первую очередь исследователем своей аудитории. В своих проектах он не думал, как правильно позиционировать продукт перед аудиторией. Вместо этого он регулярно спрашивал пользователей, как они описывают сервис друг другу и как бы они один словом охарактеризовали его.

При этом, по мнению Эллиса, исследование аудитории должно выходить за рамки простого опроса пользователей. Маркетолог должен постоянно смотреть на пользовательскую воронку, определять ее слабые места и искать причины возникновения проблем.

Например, сервис LogMeIn решил предоставить пользователям одно из своих предложений бесплатно. Однако конверсия в регистрации не была впечатляющей. После небольшого исследования, команда поняла, что пользователи думают, что бесплатное предложение «слишком хорошо, чтобы быть правдой». Тогда Эллис предложил назвать бесплатную услугу триал-версией продукта. Это, по его словам, увеличило конверсию на 300%.

4. Больше, чем контент

Шон создал сообщество GrowthHackers.com для того, чтобы собирать лучшие практики интернет-маркетинга в одном месте. Как говорит Эллис, его конечной целью было обучить читателей работе с продуктами Qualaroo.

Однако он решил выйти за рамки обычного блога сервиса, который собирает весь контент на своей площадке. Эллис сделал упор на обсуждения и технологии. Таким образом, блог стал отдельным продуктом, который не только помогает Qualaroo, но и развивается самостоятельно. Например, проводит мероприятия.

Эллис уверен, что будущее контентного маркетинга в том, что нужно опережать его. Например, Buffer опубликовал инфографику с самыми эффективными словами для различных социальных медиа. «Чтобы донести эту информацию на новый уровень, мы сделали дополнение для Chrome, которое напоминает об этих словах в тот момент, когда пользователь пишет сообщение в социальных сетях», — рассказывает основатель термина Growth Hacking.

5. Тестирование

Главный совет Эллиса — «всегда проверяйте свои идеи». По его мнению, это является главным принципом Growth Hacks.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Главный совет Эллиса — «всегда проверяйте свои идеи»...

На практике речь идет о том "как определить ту дельту, которая привносит эта конкретная идея вот в этот параметр"... При том, что у проекта есть куча параметров, и куча разных управляемых и неуправляемых (в т.ч. и неучтенных!) факторов, по-разному распределенных во времени (!) влияет на проект...

Тестирование в лаборатории тоже имеет свои минусы.

Поэтому мы часто можем однозначно проверить влияние только мощных, глобальных идей, которые привносят такие сдвиги, которые не спутаешь с влиянием других факторов.

А влияние мелких улучшений часто оценить очень сложно (если это улучшение не привязано к какому-то одному и однозначно считаемому действию, например, "надпись на кнопке - количество нажатий").

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Аркадий Мамулян

>сформирована за счет гос субсидии

а можно поподробнее?

ФСБ изъяла документы в офисе «Почты России» из-за премии гендиректору компании
0
Konstantin Kharitonov
Cerebro

Вот что написано в описании к видео - "Unfortunately, we couldn’t make it to TED, but we wanted to share one of the things that we’d planned to share at the talk. This is a game we’re playing around the office right now"
То есть вся соль - вета им делала контент для гаймплай или визуализировала файковый ролик?

The Information сообщило о подделке демонстрационного видео AR-очков Magic Leap
0
Показать еще