Лого vc.ru

«Держитесь подальше от упырей с микробюджетами»

«Держитесь подальше от упырей с микробюджетами»

Независимый digital-специалист Елена Торшина написала для vc.ru колонку о минусах проведения рекламных кампаний с небольшим бюджетом.

Бизнесмены — соль земли. Они строят парикмахерские и киоски с шаурмой там, где раньше выли дикие псы, а ветер носил туда-сюда обрывки газеты «Ведомости». К сожалению, очень часто владельцу несетевой парикмахерской в Капотне с доходом 90 тысяч рублей чистыми в месяц приходит идея не взять в кредит Touareg, а дичайше распиариться на весь интернет. Чтобы удесятерить доход и диверсифицировать свою бизнес-империю киоском с шаурмой в Монино.

К сожалению, даже приличным людям — которых среди сверхмалых бизнесменов удручающе мало — помочь за мелкий прайс не получится. Ведь они хотят простых вещей: занести пиарщику кровные 50 тысяч рублей (два месячных платежа за Touareg, не penis canina вовсе), откинуться в кожаном кресле, пыхнуть спайса сигарой в потолок и ждать шквала заявок. Они хотят, чтобы звонил телефон, в почту сыпались заказы с сайта, а в офис ломились покупатели, сжимающие купюры в потных кулачках. Это понятные желания, которые можно только приветствовать. Но с разовыми нерегулярными вбросами маленьких денежек в интернет такого не будет. Нельзя не согласиться с Альфредом Монтапертом:

Итак, у меня было 75 таблеток мескалина, множество транквилизаторов всех сортов и расцветок, текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира и амилнитрит — и я начинала работать с микробюджетами. Какие же выводы я сделала в ходе этого любопытнейшего трипа:

1. Даже идеальная отработка микробюджета не дает эффекта. Взяв у клиента 50 тысяч рублей, вы работаете с ним в первый и последний раз. Даже если сделать все идеально, торговаться за каждый дюйм, искать самые лучшие площадки из дешевых — результат для бизнеса все равно будет в пределах статистической погрешности. Никакого всплеска звонков и продаж от такого одинокого и тихого акта флатуленции в космос не будет. Клиент скажет, что вы недостойный сэр, вам не стоит подавать руки и весь ваш гнусный род отныне не будет зван на светские рауты под пивасик «Приятель Сверхкрепкое». Если бюджет маленький — клиент будет недоволен результатом. Это аксиома.

Чтобы продукты клиента начали как-то узнавать и покупать, нужно долбить аудиторию очень долго и очень сильно. Это интернет, тут уже всех от всего тошнит. Здесь приходится конкурировать с очень богатыми дядями уже практически во всех темах. Попробуйте ради интереса сунуться с вашим мимимишным магазином подарков к средней руки бьюти-блогерше с YouTube — она даже не отреагирует на вас. Потому что все бьюти-блогеры, у которых хотя бы 30 тысяч подписчиков, уже донельзя избалованы брендами косметики и шмоток, которые денег не считают и на подарки не скупятся. После них хоть волком вой — настолько сложно договариваться и торговаться с площадками.

Поэтому либо полмиллиона в месяц в течение квартала, либо пусть даже по 50 тысяч, но настойчиво, год как минимум.

2. 50–100 тысяч рублей становятся для вас чем-то большим, чем они являются. Поймите, это не снобизм, я не зажралась и не примеряю корону. Есть просто объективные параметры, цифры, конъюнктура рынка. Понятно, что для многих 25 тысяч — это весь месячный доход. Но мы говорим о бизнесе и о рекламе — ниже определенного ценового порога она будет просто разводом. С одинаковым успехом можно отработать на износ, а можно переплавить принесенные клиентом десятикопеечные монеты в слиток и сбросить его в Марианскую впадину.

Некоторые, конечно, и с миллионными бюджетами успешно разводят клиентов, устраивая тракторные экспедиции цирковых артистов из Румынии к Северному полюсу. Но с этим не ко мне. Я хочу и могу решать задачи другого уровня — коммерческие. Хочу и могу давать предпринимателю то, что ему нужно: продажи, ускоряющие пинки для бизнеса, выход на новую аудиторию, поиск новых каналов продаж в интернете.

Подписываясь работать с бюджетами вроде 50 тысяч, вы деградируете. Это неизбежно: начинаешь мелко мыслить, трястись за каждую копейку, потихоньку забываешь про топовые каналы привлечения трафика. Потом, не приведи господь, придет нормальный предприниматель с нормальными деньгами — а вы будете трястись над его миллионом и бояться зарядить его в размещение на действительно бомбических площадках. Конечно, вы ведь уже привыкли слышать нытье микробродов, что они эти 50 тысяч вынимали из тумбочки матери-старушки и надо их отработать по-божески. Чтобы сразу на IPO.

3. Микробюджетникам бесполезно объяснять, как все работает. Не поймут-с. Им не надо знать, что такое усиливающие и поддерживающие друг друга кампании, что сообщения надо повторять, чтобы пробиться через фильтры аудитории. Они не хотят слушать о реальных кейсах. Все такие товарищи знают одно: даю 50 тысяч, а ты давай мне продаж на 100 тысяч!

Гонорар пиарщику или рекламщику вообще иной раз предлагают выплатить «по результатам». То есть изначально подразумевается, что специалист по рекламе ничего не заработает. Ишь чего удумал, рублики наши русские в карман пихать. Давай-ка в пояс поклонись, водицы ключевой испей да лезь обратно в интернет свой, калика перехожий.

Я шучу над такими предложениями не потому, что не в состоянии давать предпринимателям хорошую и отличную отдачу от кампаний. Это смешно, когда человек хочет перевесить на ссаного пиарщика или рекламщика свои проблемы: и отдела продаж, и продукта, и логистики, и всего-всего прочего, из чего строится многопараметрический коммерческий процесс. Я бы с радостью работала хоть за процент от продаж — но, пару раз вписавшись в такую схему, прокляла все на свете. Спасибо, больше я в такие схемы с российскими предпринимателями никогда не впишусь.

4. «Наша целевая аудитория читает "Ведомости"». Целевая аудитория бизнеса, у которого на продвижение в интернете 50 тысяч рублей и ни копейкой больше, смотрит ролики о том, как купить «Гранту» с пробегом от 100 тысяч километров, лайфхаки, как склеить чирик, и приколы про смешно падающих и рыгающих алкашей. Но вот владельцы бизнесов уверены, что они работают на утонченного денди, на навороченного Дэвида Боуи, и хотят статью про свою парикмахерскую тиснуть именно в РБК. Ну что же делать, если хотят — пожалуйста, 300 тысяч рублей за одну такую публикацию на правах рекламы. Кого-то это отрезвляет, но не всех.

5. Придется пиарить картоху. Невыполнимых задач нет, но продвигать уникальный и качественный продукт все-таки в разы проще и эффективнее, особенно с небольшим бюджетом. Только люди, у которых на рекламу денег мало, обычно и рекламируют такую унылую муть, что даже не хочется засорять ей интернет.

Это, кстати, хороший пример. Продукт, по-моему, фейковый, картинка отфотошоплена, но это можно продвигать (по словам представителей компании, крем действительно существует — прим. ред.). Аудитория сначала поржет, а потом уверует в ежиную сперму — если проявить настойчивость и грамотно подавать разъясняющие материалы. Это не тошнотворное убожество типа районной парикмахерской «Валентина». Но с 50 тысячами к вам придет эта самая Валентина лично!

Короче говоря, если вы не хотите себе в клиенты Саныча из великого кинофильма «Пять бутылок водки», не хотите стать поехавшим и носить удобную одежду с завязывающимися на спине рукавами, если вам дороги рассудок и жизнь, то не беритесь за то, где налицо все методы и подходы будут бесполезны.

Все мы прекрасно понимаем, что семь восьмых рынка как раз из таких «предпринимателей» и складывается, поэтому сразу другая рекомендация, уже ближе к телу: беритесь работать с микробюджетами, но только минимум на год. То есть где-то на 10–12 кампаний, пусть и с небольшим бюджетом в районе 70 тысяч рублей. Иначе и сами измучаетесь, и людей замучаете, и профессиональную репутацию обнулите. Потому что вы никого не спасете за эти разовые 50–70 тысяч: люди будут недовольны, люди будут рассказывать про вас друг другу, что вы кто? Плохой сэр.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

Теги
Статьи по теме
Ваша целевая аудитория потребляет очень примитивный контент

ты видимо ее блог не читал, там вообще ничего не понятно, кроме мата

0

Таких "независимых специалистов" сомнительного уровня, вообще не стоит тут печатать.

А я тута "penis canina". И тут у меня появилась масса вариантов:
- член коня
- "роял канин", но просроченый
- Панин Фарина (это Паннини на капоте)
- ну и, последнее, "я кончил".

Уважаемая автор!
Мля, ну не нравятся бюджеты в "полтос", ну не думайте о них и не реагируйте. Поверьте, рынок шаурмы и киосков, вполне проживет без Ваших опусов. Реально ж, мы живем!!!

0

Я бы Вам десять плюсов поставил))

так это уже отцензуренная стилистика, возможно даже и самим автором)) У Лены в блоге все в разы смачнее! Оригинал статьи можете найти сами.

0

Ага, оригинал более лучше

Что здесь логичного? Просто напинали пару раз за слив бюджета, вот и колбасит ее от обиды. Я тоже с микробюджетом, наработался с такими как она

вы просто посмотрите шире. Конечно, для определенных целей и компаний можно и нужно обходиться полтинником. Да вот проблема — очень уж много людей с чего-то вдруг взяли, что раз за полтос можно анонсировать специфичный товар, то за те же деньги можно вообще весь маркетинг построить и достигнуть всех-всех необходимых показателей. В тексте очевидные вещи, просто приятно, когда другие разделяют твою боль

Я смотрю шире. Так-то отличный пиар, чего уж там. В одной статье - гуру бич-маркетинга, в другой - гонитель на бич-бюджеты. Ясное дело об одном и том же не напишешь. Да и понятно, что на vc надо писать про заказчиков голодранцев, т.к. все покивают, мол "да-да, как боженька молвит, мало нам денег платят, не развернуться на копейках, а эти бараны суют 5 тыщ за сайт, 8 тысяч на контекст", а другую статью репостнёт себе бич-аудитория Санычей и прославит как гуру демократичного маркетинга и трудолюбия. Заебись чё. Последовательным надо быть.

Это всё теория. Вы за 50 тысяч рублей сможете существенно нарастить клиентов парикмахерской "Валентина", что находиться в бутово или митино. При помощи интернет рекламы. Да, нет?

1. Существенно - это насколько?
2. Почему обязательно интернет-реклама?
3. Разумеется, я смогу эффективно потратить этот бюджет. Ну, а если нет, то не разломлюсь блять пополам от объяснения клиенту невозможности достичь результата. Клиент не обязан разбираться, он потому и обращается, что у него парикмахерская, а не дижиталстартапинкубатор и он в душе не чает сколько и на что нужно денег в этих наших интернетах. У него есть проблема, есть какие-то деньги. К слову, практика показывает, что в подобных случаях при нормальных разъяснениях, примерах и т.п. владелец парикмахерской "валентина" вполне себе находит дополнительные средства в нужном объёме.

П.с. за эти деньги можно купить все форумы/паблики и почтовые ящики бутово/митино.

"Клиент не обязан разбираться" вы опять берёте сферический в вакууме случай. Да, иногда разъяснения работают. Да, иногда есть адекватные люди. Но чаще всего - нет. И когда у тебя поток клиентов. Разъяснения это потраченое время = упущенная прибыль.

0

Не обучите себе клиентов, будут у вас неученые клиенты. Не потратив время и силы на формирование адекватных отношений на рынке, вы не получите рынок с адекватными отношениями.

0

Полностью согласен с PS: за 50 штук можно купить все самые лучшие баннеры на всех досках объявлений на всех форумах Капотни и все почтовые ящики. Даже ещё на рассылку останется :-)

0

В Москве все на миллионы, даже население "микрорайонов".

И кстати, уважаемый практик. А вы на сколько денег КП будете засылать в "Валентину"? На полтора ляма?

0

я не имею компетенций в этой области, хотел заслушать экспертное мнение. Одно прочёл. Хотел заслушать другое экспертное мнение. Спасибо.

Ну ок, если уж действительно интересно, то я, как и многие, уже отписавшиеся в треде налёг бы на локальную рекламу. Масса возможностей затаргетить небольшую аудиторию. Это же базовый кейс в сущности. Сгребаем всё по гео-признаку. Паблики, Форумы, отмечаемся на всех картах, спамим лифты/доски. Обращаем внимание на вывеску/указатели, грабим инфу с уже имеющихся клиентов, "спамим" скидками/спец.предложениями, бонусами за рекомендацию и т.п. И на контекст можно выбить пару копеек, гугл позволяет аудиторию, хоть в радиусе 1км собирать. Другое дело, что да. Мне это тоже не интересно. Но я бы отдал проект на исполнение "юному" сотруднику. Им полезно и интересно, и приемлемые деньги. А "Валентина" сегодня одна, а завтра владелец ещё три открывает и хочет масштабироваться и придёт он к тебе, т.к. ты его не кинул и определённый кредит доверия наработал. У меня со стоматологиями был подобный опыт в своё время.

Ну, я не виноват, что ваши клиенты не растут сами, не обращаются к вам повторно и не приводят новых клиентов. Могу только посочувствовать.

П.с. категоричность - отнють не свидетельствует о праводе.

0

ну я думаю вы в курсе, что вами приведенный кейс не на 50 000? Давайте по пунктам:
1. вывеска - согласование и создание входной группы сколько по вашему стоит?
2. расклейка объявлений на информационных досках. Это как минимум хотя бы 500 расклеек 3 раза в неделю на протяжении 4 недель (м же о месяце говорим)
3. Реклама в лифтах. Сколько А6 формат в ближайшем секторе стоит? И обойдемся мы одним сектором?
4. указатели. согласование и создание. Думаю дороже всего будет согласовать, если подвязок нет в местных администрациях.
Плюсом дизайн всех макетов.

По всем прикидкам это уже в районе 100 000 р при минимальных ценах. Так что говно ваш кейс.

0

Дизайн - расход не ежемесячный
Вывеска - расход не ежемесячный
Указатели - расход не ежемесячный
Условный штендер - ок.5к согласование, 2к производство (штраф без согласования 2к), опять же расход не ежемесячный.
Расклейка - +-10к за 8к объявлений.
Реклама в лифтах - а5 в "Царицино парк" например - 14к на месяц
Таргетинг ВК - 5 рублей за переход.
Реклама в пабликах - 300-500 рублей за пост.

Так что вопрос, что тут говно.

0

из вашего коммента я понял что вы оуительный маркетолог.
Давайте еще раз вводную, пришел клиент с бюджетом 50 000. Вы сказали что нужно сделать. Я выбрал из ваших слов 4 пункта и сказал что вы не вложитесь. Никто не говорит, что вам клиент принесет еще 50 000 в след месяце. Отрезок в месяц взяли как понятный всем период. Поэтому ваши утверждения про дизайн, вывеску и указатели сразу мне намекают, что вы никогда ничем подобным не занимались.

Если взять ваши цены то только лифты 1 сектор (это лифтов 100-150, около 30 домов) и расклейка плюс печать листовок (вы упустили этот момент, предположим, что вам напечатают тираж 10 000 А5 за 5 000 р., хотя я не думаю что вы сможете найти такие цены в среднем 10 000) уже 14 000 + 5 000 + 8 000 = 27 000. больше 50% бюджета. и вы мне до сих пор пытаетесь утверждать что вывеску указатели и дизайн вы сможете сделать за 23 000?

0

Ахаха, ещё выводы будут? "из коммента"?

1. Не надо задачу искажать.
2. 50 тысяч в месяц никак не противоречат следующему месяцу.
3. Я показал возможные варианты. Надо будет и ещё приведу.
4. Вы мило очень проигнорили рекламу в ВК, т.к. очевидно к ней вопросов нет, по штендеру тоже. Наверное, каждый мой корректный расчёт из вашего листа доёбов будет тактично уходить.

А теперь к вашим расчётам. Даже если их взять за основу. 27к. (расклейка+лифты), за трёху отрисует фриланс эту радость. +2к штендер, регистрация или штраф это уж по усмотрению клиента. остаётся 21к. Таргетинг - не? Инстаграмчик - не? Паблики - не?
Не войти туда никак?

п.с.
Лично вам я ничего утверждать не собираюсь :) А вы бы не шибко "говнами" и "оуительными маркетологами" кидались, великий профессионал.

0

Все с вами понятно. Мне насрать на ваши паблики инстаграмчик и таргетинг. Вас за язык никто не тянул. Вы сами описали кейс. Я из этого кейса выбрал 4 пункта и попросил объяснить мне как по этим пунктам вы вложитесь в 50 000. Наверное логично звучит, что если 4 из 10 пунктов стоят больше 50 000, то тем более 10 из 10 пунктов будут стоить больше 50 000. Или у вас проблема с логикой.

В ответ вы съезжаете. притом я считаю по вашим ценам и если цену предлагаю, то предлагаю почти нереальную. печать 10 000 листовок а5 формата 4+0 где-то 10 000 стоит. Хрен с ним с дизайном всего за 3000. Найдете вы хорошего дизайнера за эти деньги, вы же молодец. итого 30 000. Я прошу вас указать мне как вы собираетесь за 20 000 сделать, согласовать и смонтировать входную группу и указатель.

А кидаться я буду и говнами и матом в ответ на некомпетентность. А то что вы некомпетентны в этих вопросах у меня сомнений нет. Но с другой стороны, я не утверждаю, что я великий профессионал. У меня просто моя математика не сходится с вашей и пока вы меня не убедите, что ваша правильная, вы для меня оуительный теоретизирующий говнокейсами псевно спец.

0

Закрадывается у меня подозрение, что вы знатный мозгоёб.

на каждого п...дабола найдется свой мозг..б. К вашим услугам!)))

Ахахах, спасибо, в таких услугах не нуждаюсь :D

п.с. вот не поленился, пробежался по выдаче актуально на предмет вывесок, расклеек, лифтов, штендеров. Нормально всё в цифры вписывается.

давайте на этом и закончим. Спасибо, что свели все к позитивной ноте, я сегодня бы так не смог - настрой не тот.

Каждый останется при своем. ВЫ считаете что вписываетесь, я считаю, что не получится, притом, что еще свой интерес за работу нужно учесть. и еще множество нюансов. Часто просто согласовать вывеску над собственным помещением стоит как весь оговоренный бюджет.

0

Ну, нам бы спорить вокруг конкретного кейса, тогда было б интереснее и полезнее. А так очень сферическая задача, которую каждый в свою сторону интерпретирует.) Всех благ))

0

Я бы добавил, что в указанных видах бизнеса (сфера услуг и питание) прямая реклама почти не работает, а вот рекомендации и бонусы для возвращающихся клиентов - да.
Вопрос только в том, как это построить, и чем может Интернет помочь.
Такие глупые вещи как викторины в ВК (с честной раздачей призов) - по-моему свои тысячи участников собирают на раз-два.
И себестоимость у них близка к нулю

0

Можно иначе вопрос поставить - что Вы можете предложить в течение года для увеличения клиентской базы этой парикмахерской, какой комплекс мероприятий (не ограничиваясь Internet), сколько это будет стоить, сможет ли клиент сам продолжать этим заниматься (заплатив за обучение).

Кстати, а что мешает быть гуру и гонителем бич-маркетинга одновременно? Вроде Торшина так и пишет, что мол умею работать с микробюджетами, но не люблю и вам не советую.

Тональность у статей совершенно разная. И там где она "гуру бич-маркетинга", там она ничего про своё "не люблю, не советую" не говорит. Наоборот, "умею, люблю, практикую, всех призываю". Это лицемерие, очевидный кейс с рыбкой и возможностью комфортно устроиться сидя.

Везде, где я что-то пишу или говорю, - везде одно и то же, никаких там противоречий, одни и те же мысли:

1) Если нету или мало средств на рекламу//продвижение - её надо учиться делать себе самому

2) Или же пусть будет мало, ок, но эта малая сумма нужна регулярно хоть сколько-то значимый отрезок времени.

По поводу умею, практикую - да, умею и практикую, иначе у меня таких эмоций не было бы :)

По поводу люблю - нет. Не люблю. Деваться некуда просто, потому что на рынке очень много именно таких запросов.

Призываю - ну я призываю к всё тем же вещам, что и всегда (и в микробюджетах, и в средних, и если работать самому, и если заказывать у кого-то): не гнушаться площадками средней руки, не воображать, что ЦА - короли; стараться добиться лучших цен.

Ну, вот так бы и писали. :) Но также не круто, не "харизматично". Лучше повыёбываться, а там при любых раскладах профит - кому понравиться - нарепостят, кому нет - настрочат комментов. А каждая статейка - лишний нолик к прайсу и гонору :) Всё по феншую.

весь текст, кстати говоря, можно свести к одному и главному "Непреложному Закону" маркетинга, о котором еще Дж.Траут писал - все упирается в ресурсы

0

мало того, но при таком рынке их будет все больше и больше ))) если не поздыхают совсем.
Какой самый минимальный бюджет сейчас ведете?

0

Да, будет всё больше, я это с каждым днём всё сильнее ощущаю))
Микробюджетных предпринимателей всё больше, нормальные площадки всё дороже и их всё меньше, конкуренция в контекстах и пр. всё выше.
Что должно помочь? Ну должен помочь очень грамотный и не ленивый специалист, с огромным бек-граундом и возможностью сбивать ценники чуть ли ни вдвое. За размещения, имеется в виду.
Но по иронии судьбы за услуги такого специалиста тоже надо платить - вот чёрт :)

Я сейчас почти не беру проектов, у меня и так очередь года на 3 вперёд. Беру если только очень адекватные люди обращаются или с очень крутыми продуктами, в которых зашит какой-то смысл.

0

Елена, а как может быть очередь на 3 года вперед? Ну вот предположим я директор чего-то там, прихожу к маркетологу, он говорит "Сделаю через два года". Проходит два года и все задумки, идеи по didgital неактуальны, все поменялось с ног на голову.

0

А очень просто: если выстроить список из десятков ежедневных обращений ко мне и предположить, что я все возьму их в работу, и буду работать по 15 часов в сутки - получится около трёх лет.

0

Низкая цена клика и разумная стратегия, это не значит низкий гонорар.

Этот пресловутый полтинник в текстке упомянулся раз пятнадцать до той трети, которую я смог осилить. Это или зажрался кто-то, или непрофессионал, или вброс говнеца в вентилятор.

0

До издательства я не знал кто такой Игорь Манн. Издательство - это то, что реально и круто сделано. Остальное сраный инфобиз не более того. Так что он может и не то сказать :)

0

верьте дальше, но на мой взгляд дешевле заплатить посредственному маркетологу и дать ему небольшой бюджет, чем оплачивать работу гуру бесплатного маркетинга. Ведь как правило, чтобы делать все эти бесплатные вещи у него должен быть опред проф портрет. Брать за то что он прочитал эту книжку он будет пипец сколько, а эффект будет одинаковым. Только в моем случае у вас будет исполнитель, на которого можно и наорать и заменить без ущерба, во специалист на личностные навыки которого будет завязан весь маркетинг - опасно и неэффективно

Да я еще не дочитав прошлый пост хотел предложить ее украсть по традициям гор, но вдруг выяснилось, что гарна дивчина замужем. (((( пичалька кароч, мужик

0

Очаровательно! Как зафакапиться в комментариях самого читаемого материала за неделю, практический гайд.

Лена, спасибо, что Вы есть. Искренне, от всей души.

Зайду, пожалуй, завтра.

Обожаю читать комментарии под заметками Торшиной даже больше, чем ее саму)

В целом все верно, если хочешь дешево рекламироваться изволь продавать уникальный продукт, если продукт "как у всех", то нужно много денег чтобы тебя услышали.

Все круто и правдиво написано. Надоели бизнесмены с бюджетом 10 000 рублей, которые хотят 10 000 000. Мне кажется такие индивиды в свое время вложились в МММ.

0

Доставило.Четко. :)

На 50к продаван шаурмы может успешно покрутиться в локальных группах ВК на своём раёне без всяких рекламных компаний и промежуточных звеньев типа пиарщика. Малый локализованный бюджет вполне отработается на акции "купи 2 шаурмы и получи банку балтики тройки в подарок" или даже акций. Это совсем другой и непонятно зачем digital-специалист, запускающий масштабные компании и привыкший к бюджетам может туда полезть. Это как таксовать на бентли же.

Шаурмагнату таки вполне возможно, что полезнее будет раздачу листовок заказать в своем охотничьем ареале.

полезнее будет купить хорошего мяса на шаурму и свежих овощей))

0

Есть же отличный паблик для шавермы. vk.com/topdonerspb
Для шаурмы тоже имеется.

0

Затем, что попиарившись за 10, 20, 30 тысяч рублей в месяц, человек из интереса в свободное время приходит консультироваться к "гуру", и спрашивает за 50 000 рублей что Вы можете мне предложить?

И с удивлением узнает, что ему вовсе не рады. А он-то думал - бюджет повышу, может что-то качественно новое предложат.

0

совсем другой уровень. извините :)

Крик души понятен и абсолютно все верно. Хотя и урывочно - половина пунктов для исполнителя, половина - для заказчиков)

Причем, голодный молодой фрилансер, даже если прочитает эту статью, все равно за эти 50к уцепится, либо ясно понимая, что большую часть положит себе в карман, либо качественно их потратит, заработает 3 копейки и геморроя на несколько недель/месяцев.

Не понятно почему нужно упираться в пиар. Владельца парикмахерской можно убедить поставить знак у метро, поработать с купонами и программой лояльности. У киоска с шаурмой тоже куча вариантов. Он какой-никакой, а бизнесмен, со своими проблемами и рисками и, к слову, неизвестно во что эта шаурма и клиент может потом вырасти.

С такими запросами чаще лучше не делать бабки, а бесплатно советовать и сохранять карму.

Почему-то пришел к такому же выводу. Не всем бизнесам нужен пиар, как минимум есть более эффективные инструменты для решения поставленной задачи. Пиар для шаурмы, это как рытье траншеи чайной ложечкой.
В конце концов есть очевидные вещи, пиар это дорого и долго, не все в состоянии заплатить цену входа.

0

Ептить, тема-то про DIDGITAL

Х**джитал) Если человек, пусть и отличный, но узкий специалист в контенте, смм или чем угодно - это не повод не разбираться в других сферах маркетинга. Все равно, что прийти к стоматологу с ангиной, а он тебе в ответ либо лечит здоровый зуб, либо просто посылает, не уточнив что ему нужен терапевт. Не профессионально это.

Ну охереть. К вам приходит чел и говорит "Хочу в ёнтернтах ваших рекламу на 100 косарей забацать" Вы ему начнете чесать про наружку? Если бы ему нужна была наружка, он бы и без вас нашел к кому обратиться. Он к вам пришел, потому что ему сказали, что ВЫ didgital-специалист по маркетингу в интернете. Можете- делайте, нет так другого найдут.

Хорошо так рассуждать в комментах! А вот когда у тебя штук по 30 за день "за бесплатным советом" - вообще про карму забываешь.

А в целом - всё по делу написал. Локальным, мелким предпринимателям зачастую вообще нечего из нашего диджитала получить. Абсолютно нечего. И, поверьте мне, я каждого второго отговариваю пытаться это делать)) Но кто бы там что слушал))

0

Процент говнозаявок всегда будет) благо их окупает процент вменяемых клиентов, да и эти клиенты иногда придут по совету от такого "владельца шаурмячной") К слову, спасибо за посты) Вас интересно читать, пусть в этот раз и без мата)

Мдэс... Хочется взять и уеб.. Ну вы поняли. Конечно, для неё вопрос в макробюджете стоит в том, что жирный % бюджета идет ей в карман, ибо при 1млн рублей, 100к в её карман никто особо и не заметит.
Тут в другом дело. Никто с микробюджетом не умеет работать. И дать выхлоп при 50к никто не сможет. Рынок микробюджета - районный(локальный) рынок. И надо вбухивать эти 50к не в ВЕЛИКИЙ МОГУЧИЙ ИНТЕРНЕТ, а в рекламу лифтах и прочее. Анализировать других микробюджетников и делать своему клиенту хорошую(!) рекламу. А не у пети васечкина у станции метро выхино.

«Рекламу в лифтах и прочее»

Так вот кто рекомендует клиентам заниматься вандализмом в лифтах, набивать всякое говно в почтовые ящики и развешивать объявления на любой поверхности, к которой можно что-то приклеить.

То что вы описали - это действительно вандализм. Но можно делать то же самое более культурными способами. Кстати все эти объявления довольно хорошо работают.

0

С приходом весны в Москву вернулись прекрасные распечатки А4, приклеенные скотчем к асфальту, Вы про это?

Они вообще давно не работают: что в лифтах, что на досках объявлений около подъезда, если ваша ЦА не бабушки от 60 ...

0

У меня это работает. Не могу сказать что огромный поток клиентов от этого, но ручеек есть...

В нормальных лифтах есть место для рекламы под пластиком. Я про нормальную рекламу, а не бумажка А5 посаженная на клей. Качественная реклама всегда притянет взгляд.
И лифт я для примера привел.

В нормальных лифтах реклама отсутствует вовсе.

Под нормальной рекламой вы подразумеваете незаконное размещение рекламного щита, в котором под пластиком размещают рекламу и компания, установившая их, получает за это деньги?

Поправьте, если я не прав.

1. Лифт является частью общего имущества собственников помещения.
2. Для размещения такого щита компания ОБЯЗАНА иметь разрешние от собственников дома, которое было получено путем общего собрания собственников и последующего голосования с подписями.
3. Вы верно заметили, что реламный щит посажен не на клей, как бумажка, а на шурупы. Если быть точным 8 шурупов. Фото лифта будет ниже. Пусть он и старый, но это не значит, что его нужно доломать.

Т.е. компании нелегально устанавливают свои рекламные щиты, нарушая целостность стен лифта (вандализм), получают прибыль (незаконное предпринимательство), за счет нелегально размещения рекламы, а вы хотите сказать, что это нормально?

Отвали, а. Я писал об одном, а ты повернулся на лифте и давай его мусолить. Приведи другой пример использования микробюджета!

Ставлю 10 рублей на то что на эти собрания ни ты, ни твой сосед не ходят.

Мало того, что эти гавнюки незаконно вышают эти щиты и в лифтах, и на подъездах. И никаких собраний и в помине нет. Пилят прибыль с УК и радуются. Более того: я как-то взял и повесил своих объявления на этих досках: завесил весь район (благо, большинство щитов открывается обычным шуруповертом). Так мне оттуда позвонили и начали что-то там блеять про незаконно , надо платить деньги и т.д. На что я им озвучил первые два пункта предыдущего поста и сказал, что направлю письменный запрос в УК, чтобы мне предоставили копию решения собрания собственников помещения по этому поводу, и если оно будет, то сразу же направлю запрос в прокуратуру по поводу проверки подлинности документов. На другом конце провода сникли и бросили трубку.

0

вы не поверите, но у нормальных компаний, которые этим зарабатывают (рекламой в лифтах), есть разрешения и все договоренности. Как инструмент для микробизнеса с территориальной привязкой работает очень хорошо.

нет,микробюджет это отстойно и это капитанство говорить о бесполезности конкуренции без бюджета,НО статья больше похожа на самопиар дамы

Вряд ли она такими статьями себе миллионные бюджеты насамопиарит

Все приведенные примеры - из области PR скорее, там действительно сложно получить сразу и быстро эффект от маленького бюджета.

Что касается контекста или таргета, нормальный специалист вполне может сделать за десятку небольшую компанию с бюджетом в сорок тысяч и потребуется ему день-другой неполной занятости.

Проблема только в том - что нормальных специалистов мало и их сложно найти в толпе людей, которые хотят попрактиковаться за счет заказчика.

0

вы абсолютно правы.
добавлю лишь что специалист экстра-класса вообще все это сделает за два часа и бесплатно!
но таких еще сложней найти в толпе людей, которые хотят попрактиковаться за счет заказчика.

0

Чувствую я сарказм в ваших словах. Бесплатно разумеется мало кто будет работать. Но для большинства типичных заказчиков есть рабочие схемы и реально - для какой-то региональной пиццерии, если у тебя есть опыт работы с подобными компаниями, сделать РК требует минимальных усилий.
Если не выпендриваться, а работать на среднем уровне.

0

мало, но кто ищет - тот всегда найдет! не так ли?

Дньги чужие поэтому так и рассуждает. Пусть пойдет в арбитраже трафика поработает, сразу научится эффективно тратить микробюджеты, иначе без штанов останется.

Текст скорее юмористический, чем полезный. На другом портале не далее чем неделю назад вы рассказывали о том как полезно и круто работать с микробюдетами, пиаря систему которая вам заплатила копеечку. Что за чешуйня, простите? Мнение за неделю поменялось? Да и еще раз повторю, что ютуб блоггеры стоят от 5 тыс руб и в моем случае ROI была х20 по ютуберам. И речь идет о миллионах рублей.

Подробности предоставлю Торшиной в ЛС по запросу, чтобы больше чепуху не писала, а написала опровержение своих собственных слов и расписалась в собственной несостоятельности.

Лайк чтобы Торшина написала мне в ЛС и научилась наконец работать, а не писать статейки по интернетам.

Ещё раз продублирую: везде, где я что-то пишу или говорю, - везде одно и то же, одни и те же мысли:
1) Если нету или мало средств на рекламу//продвижение - её надо учиться делать себе самому
2) Или же пусть будет мало, ок, но эта малая сумма нужна регулярно хоть сколько-то значимый отрезок времени.
По поводу полезно и круто - да, это полезно и круто - научиться не гнушаться площадками средней руки, не воображать, что ЦА - короли; стараться добиться лучших цен, потому что цены окончательно оторвались от земли.

А текст да, скорее юмористический, потому что всё это так печально, что в пору только посмеяться.

Понять работает РК или нет, можно уложившись в пару тыс. рублей. Наверное это будет для вас открытием, но инструменты анализа позволяют очень быстро находить узкие места в РК и их переделывать таким образом, что бы на выходе получать оптимальные текст/тизеры/аудиторию. Парсеры аудитории не отстают и можно выдернуть, если заморочиться, например, мам из группы яселек, куда ходит Петя, которому покупают конструкторы лего. Как я уже говорил в другом комментарии, вы не хотите учиться, а в век, когда технологии развиваются очень очень быстро, вы быстро превратитесь в "динозавра", если уже не превратились.

Расскажите про пару тыщь рублей тем кто заказывает контекст в недвижке. Ага.

0

Покажите мне то самое место, где говориться о недвижке с 50 тыс. бюджетом.

Кроме того, зачем идти в лоб? Иногда трафик проще и дешевле согреть пропустив его через прокладку, чем идти по банальным ключевым запросами типа "квартира купить" и т.д. Тут, опять же, разница между рекламщиками и арбитражниками. Рекламщики не умеют экономить бюджет т.к. им это не надо, что в результате сильно сказывается на подходах к достижению поставленных целей.

Про рекламщиков согласен. Им главное освоить. Ну многим точно.

Так их заработок от этого зависит. С точки зрения бизнеса, а я могу с этой точки смотреть на практике, мне выгоднее договориться по CPA модели т.к. я занимаюсь производством. В целом, брендинг, это круто и модно, но при спаде покупательной способности люди больше готовы платить за качество, а не за бренд, так зачем мне, с точки зрения бизнеса, платить за брендинг, когда я могу снизить итоговую цену за счет оптимизации рекламных бюджетов, что в итоге даст более низкую цену при хорошем качестве потенциальному клиенту. Клиент тоже не дурак, купив качественную вещь по адекватной цене он скажет об этом другим )) Так что, мое мнение, ситуация в рекламе скоро измениться т.к. бизнес, прежде всего, ориентируется на минимизацию расходов и увеличение прибыли и если есть путь увеличить эффективность рекламных бюджетов, то при достаточной популяризации CPA модели, бизнес по ней и пойдет. Это уже видно по арбитражным командам, которые пошли работать в белую.

0

Ситуация в рекламе уже изменилась. В недвижке точно. Даже те, кто размещает баннер, меряют эффективность не CTRом, а почему то звонками и заявками :) но при этом платят за показы или фикс. А когда им предлагаешь платить за лиды, говорят это дорого. А РА с лидами ваще не хочется заморачиваться. Баннер, ТГБ поставил, открутил, деньги получил. Лиды нужно смотреть, слушать, анализировать, отказывать в оплате и т.п. гемор. Но я CPA. :)

0

Только с лидами есть дополнительная фишка. Собирается своя база клиентов, которую можно тем же ретаргетом перенаправить потом на нового клиента, например )

0

Поподробнее про то как вытащить этих мам из группы яселек.

Вы и она разговариваете на разных языках ;)

0

Костя, уделите мне пару минут в ФБ, пожалуйста)

Речь идёт о микро бюджете только на р.к.? Или сюда входит и оплата исполнителя?

Мдяя... PRщики как всегда. Не в ту степь, не с тем конем, за льдом собираются:D ну какие блин микробюджеты в PR? Налаживать связь между ларьком с шаурмой и клиентом/таксистом васей? Какие нафиг блогеры? Это статья больше самопиар и выпендреж очередной "крутой рекламщецы"))) бред с кучей баянистых выражений и бородатых шуток))

Сразу же не соглашаюсь с этой барышней. За 50к в "легком" бизнесе ( парикмахерсая и т.д.) можно дичайший шум устроить.

Опять эта БОЛЬНАЯ баба пишет свои тупые рассказы, после прочитанного такое ощущение что ОНА совсем не понимает о чем говорит, куча каких-то выдернутых цитат с контекста связанные каким-то глупым образом. Сразу видно, что человек, занимается не своим делом.

Я, кстати, в вашей палатке шаурму больше брать не буду. Как стали на лавашах экономить - пздц пздц.

Очередной высер для самопиара. Тема неплохая, но это графоманство- писать обо всем и в тоже время ни о чем

Вы правы, просто аудитория которая ее читает, мало что понимают в этом как и она сама, так сказать они нашли друг друга. ))

Ее читает много разных людей. Вы их всех сейчас дураками типа назвали? Расскажите нам о своих достижениях в бизнесе, пиаре или в чем вы там специалист?

Умные люди ее не читают, все что она научилась это писать провокационные статейки для тех у кого туго с Пуканом, по этому Вас и бомбит вместе с ней.

Ну т.е. я делаю вывод, что вы знаете лично всех умных людей рунета, если делаете такие полярные выводы? Меня не бомбит, просто странно читать комментарии человека с пустым профилем в ФБ позиционирующего себя ведущим аналитиком всеяинтернета.

0

К тому же в таком осуждающе-разъяснительном тоне, есть масса примеров
позитивного пиара, как например блог "Сила ума"

Как можно это читать? Эта Торшина не имеет образования и опыта, кто она такая? жила бы себе и дальше в своем Воронеже. На практике все иначе.

Тут уже куча аргументированных возражений, а ты пришел и просто навонял. Ну расскажи про практику, сделай добро, а то уже четвертый коммент подряд с оскорблением, причем не Торшиной, а читателей.

вангую ответ в стиле "если нужно объяснять - то не нужно объяснять"

Я глянул другие комменты парня - они все в том же духе, причем к реально хорошим материалам, на одну из лучших местных статей по лончу мобильного приложения он написал что-то типа "ничего нового, уровень начинающего новичка". На 100500 никчемных статей без нормальных примеров и методов он такого не писал.
Так что тут все понятно - чувак самопрезентует себя через полив хороших материалов. Мол если толковый кейс для него "начинающий новичок", то сам-то он ого-го, пишите в фейсбук, продвину со скидкой.

0

знает чем привлечь клиента)

Вопрос: зачем парикмахерской Валентина вообще продвигатья в интернете? Ей за 50 К можно несколько штендеров и указателей сделать и клиент пойдет. А разводить ее на годовое продвижение в интернет - моветон. Кажому бизнесу свой канал.

0

Как минимум по картам грамотно "прописаться". "Валентины" сами до этого не додумываются...

0

Вы не в курсе, что в салон/парикмахерскую тетеньки ходят ТОЛЬКО по рекомендации к ХОРОШЕМУ мастеру?
Ну макс. маникюр могут сделать, а все что делают с волосами - это должно быть обеспечено надежной рекомендацией.
И то, они приходят в первый раз "попробовать", что-то простое.

Круто, аккуратно обходим стороной вопрос: а что будет за 500 тысяч/5 миллионов ? Понятно что эффект будет более понятный и измеримый, но полезно ответить на вопрос "за какое время эти затраты окупятся/в принципе могут окупиться ?" Если за 50 тысяч получаем пользы на 5 тысяч и ее хрен измеришь, за 500 тысяч будет пользы на 50 тысяч, которую можно измерить, но от этого не легче. Если бьюти-блогеры и прочие паразиты леса зажрались - значит рынок давно платит им в минус и владельцы бизнесов правы что не хотят туда нести 50 или 500 тысяч.

0

За 500 тысяч у автора будет 500 тысяч, это же понятно.

Уважаемая администрация! Крем "Сияние" не фейк, просьба исправить эту информацию. На сайте Живой Косметики Сибири все указано. www.gksibiri.ru/catalog/sianie

0

Добавили примечание редакции со ссылкой, спасибо

Вот такое отношение к клиенту выпилит с рынка специалистов типа автора поста лет через 5, когда CPA на оффлайн наберет обороты. Вы в рекламе совсем опухли и потеряли грань реальности. На 50к можно вытащить Церебро ему аудиторию (если, конечно, руки не из одного места и ЧСВ не размером с антарктику) и предложить по CPA модели пригонять клиентов.

Автору пора по чуть чуть искать себе новый род занятий ))

0

Ага, выпилит. Но СРА-щиков вообще могут пересажать)) Там мошенник на мошеннике и мошенником погоняет, даже не рассказывайте мне ничего про СРА-схемы.

Хорошо, объясните мне где мошенничество в приводе клиентов в оффлайн и оплате оффлайном заявки по факту исполнения? Не надо путать CPAшников с левой товаркой с теми, кто занимается этим профессионально. Команды, которые работают по белому, просто не прыгают по пабликам и не мерятся приборами. Там и так все хорошо. )) Я как бы и не собирался вам ничего рассказывать, время вам само все расскажет т.к. тренд уже просто очевиден. Ваше время уходит.

0

В данном случае мошенничество будет со стороны парикмахерской, такой сплошь и рядом в сегменте салонов красоты на дому и подобном.
И никакая подмена номеров и запись звонков не поможет, потому что в дальнейшем они будут комумницировать через свой телефон и это уже не отследить.

0

Так же как и в стандартной практике с партнерками. Платят за один лид, а за апсейлы не платят, в основном )

Во только в половине случаев и за первый лид не заплатят, так всё сложно в этой отрасли, никто не хочет делиться.
И клиентку подговорят сказать что встреча не состоялась, особенно если это свадебная причёска за 10 тысяч и стоимость лида за 3т.р., который очень не хотят отдавать. Странным образом невесты начинают говорить что свадьбы распадаются, мастер не впечатлил и так далее, а мастер тем временем забирает всю сумму себе, делая возможно совсем небольшую скидку клиенту чтобы обмануть CPA.
Плавали, знаем.

0

Подскажите, где стилист по свадебным прическам может получать заказы по СРА?

krace.ru , profi.ru , www.svadebnyepricheski.ru и ещё сотня свадебных агенств.

Тем более мне мало понятно, как можно вести конструктивный спор с человеком, который говорит о рекламе, но не изучил разные схемы работы. CPA, к слову, это тоже рекламный канал и алгоритм освоения рекламных бюджетов. Иными словами, вы не профессионал и даже не пытаетесь разобраться в деталях, что для любого специалиста крайне важно т.к. именно в деталях вся суть, но спорить начинаете. Как я могу вас серьезно воспринимать?))

0

Не надо ничего мне говорить про СРА.

ой вэй! оффлайн дорвей! это ж надо до чего прогресс-то дошел.

а вот по "выпилу специалистов с рынка" я с вами согласен полностью. только это не через 5 лет будет, а уже сейчас идет полным ходом - вон выше жалуются что "нормальных специалистов мало и их сложно найти в толпе людей, которые хотят попрактиковаться за счет заказчика". и уже не первый раз такое слышу.

0

Так то да. Просто заказчик не дурак и ему выгоднее платить за лид, чем просто положиться на профессионализм, а в CPA суть в том, что если ты льешь не умело, то на этом не заработаешь, а если ты специалист, то все довольны.

Кроме того, CPA учит экономить деньги и постоянно заниматься оптимизацией процессов. Это мне очень помогло после того, как я стал лить на себя )

0

лично я искренне надеюсь, что раньше чем через 5 лет.

Зачем было столько много писать, если суть можно выразить фразой "заказчик, давай деньги и не ипи мозги". Это ж надо, каков нахал. За свои деньги хочет увидеть какой-то результат.

Задумывался о работе с сеопультом, где работает этот найгениальнейший маркетолог, но читая эту ересь, понимаю, что не зря передумал. Могу тратить как 50 000 так и 5 000 000, если понимаю окупаемость. Но подход - "что смотришь, давай дэнги! Дэнги давай" мягко говоря умиляет

0

С чем работаете, если не секрет? С пультом тоже не хочу связываться, если честно.

0

procvetok.ru/ цветы и растения. Много трачу у них на контекст, предложили контент-маркетинг еще на стадии бета-тестирования. Пообщался с Торшиной в переписке - вроде толковая девушка. Но как почитаешь потом, что все заказчики дибилы и видите ли хотят результат - ну не понимаю этого подхода хоть убей =)

0

Гм. Сайт написан - наверное, в системе можно было найти то, что у Владимира на скрине?

0

И как контекст автоматический? Устраивает? рои считается у Вас? насколько там всё прозрачно?

P.S. А то клиент пользуется "простором", а там так хитро устроено: платишь сколько-то денег, получаешь отчет сколько с этих денег получил звонков. Больше никакой инфы не дают (какие ключи и т.п.).

0

Елена, можно Вас на свидание пригласить?

тут уместно сказать, что главное не размер, а умение пользоваться инструментом

Но обратите внимание на парадокс - пиар с нулевым бюджетом её удался. Что как бы противоречит её словам.

0

Ну, может, потому что я - продукт с УТП?)) Или потому что не пиарюсь, а просто так мыслю?)

0

Торшина — это такой Лебедев в юбке. Тот еще тролль.

Отвечу в той же стилистике.
Автора бомбит неслабо. Хочет иметь заказчиков, хорошо разбирающихся в её говне, не задающих вопросов, и платящих сколько и когда скажут.
Вся эта её злобная словесная блевотина появилась от непонимания того, что навсегда прошло время халявных денег. Теперь и дальше будет только хуже - нужно обосновывать и выдирать зубами каждый заработанный рубль, неделями искать заказчиков и тратить кучу времени на обоснование своего гениального поноса, за который почему-то нужно платить, даже если золотой.
Добро пожаловать в глобальную реальность нищебродов!
Так живет почти весь земной шар, еле сводит концы с концами, а автор этого не знала?))))
Неужели не понятно, что все эти ненужные миллионы стартапов, мало что дающие продвижения, видимые СЕО, уже тихо идут на кладбище так же как ушли в свое время дисковый телефон и флоппи-диск?
Биг дата пришла. Большинство уже безработны, если кто не понял.
Лес, корова, кролики, огород, рыбалка. Это вечно, пока не загадили))) И не нужно ничего продвигать:)))))

Ты ебанутая что ли? СРА это физические товары, эта модель пришла к нам с других стран и все активно с этим работают, это белый и честный бизнес. Люди закупают трафик, подбирают партнерские программы, тестируют связки и слив его на офферы получая за это выгоду. Человек который оставил заявку на товар, обрабатывается колл-центром и получает свой заказ по месту жительства. Что в этой коммуникации плохого? не одного довода даже не привела.

0

грешен, мне это дорвеи сперва напомнило...
но как прочитал что "с других стран пришло" - то сразу как из душа окатило. совестливо и гадко стало на душе, что сомневался в чудо-технологии.

так сколько там курс по CPA говоришь стоит? ась?