Лого vc.ru

7 мини-игр, о которых должен знать каждый разработчик

7 мини-игр, о которых должен знать каждый разработчик

Интернет-издание Gamasutra, посвящённое компьютерным играм, составило список из семи самых любопытных мини-игр, которые являются образцом успеха разработчиков. Редакция vc.ru публикует перевод материала.

Поделиться

Мини-игры являются интересной и увлекательной частью многих крупных видеоигр. Достаточно только вспомнить «Пазаак» из Knights of the Old Republic. Игрок мог отвлечься от общего течения игры, отдохнуть и насладиться чудесными карточными баталиями. Другой пример, приходящий на ум, это мини-игры на взлом замков и компьютеров в Fallout, Deus Ex и Bioshock. Их прохождение не всегда было обязательным, но всякий раз игрок получал что-то за свои старания.

Однако мини-игры не часто привлекают к себе серьёзное внимание публики и критиков. Возможно, дело в том, каким именно образом они вписываются в основную игру. Они не отвлекают, не являются обязательными, не представляют сложности, просто спокойно обитают на просторах игрового мира. Но некоторые из них оказываются настолько запоминающимися, что умудряются обогатить и углубить основной геймплей.

Во время своего выступления на конференции разработчиков игр GDC разработчик Кент Хадсон (Deus Ex и Bioshock 2) представил очень хороший обзор концепции мини-игр. И он вдохновил нас на мысли о наиболее запоминающихся и поучительных примерах. Мы поговорили с несколькими разработчиками и составили список самых любопытных мини-игр. В этой статье вы найдёте примеры нескольких интересных механик и продуманной интеграции. Кто знает, может, какая-нибудь идея придётся вам по душе, и вы захотите использовать её в своей следующей игре.

1. Мини-игры из «Подземелья» в Pokémon Diamond и Pearl's. Урок: мини-игры — это отличная возможность воспользоваться уникальными особенностями игровой платформы.

Лорен Серессия из Disney Interactive вспоминает странный эксперимент из серии игр Pokemon — «Подземелье». Это особое онлайн/оффлайн лобби, куда игроки могли заходить в одиночку или с друзьями, используя wi-fi, встроенный в DS. Там можно было поиграть в захват флага, заняться раскопками с помощью сенсорного дисплея или отдохнуть на собственной секретной базе. Она говорит, что проводила там на удивление много времени.

«На самом деле, странно, что Nintendo вообще разработала "Подземелье". Ведь там, внизу, ты даже не можешь встретить ни одного покемона. Ты просто раскапываешь камни и окаменелости, которые можно перенести в основную игру. Но помимо этого, мини-игра и мир на поверхности никак не связаны», — говорит Серессия.

Однако если подумать, становится ясно, почему «Подземелье» выглядело так странно. Разработчики лишь хотели попробовать свои силы в создании функций, связанных с возможностями новой платформы Nintendo. Они создали основу, на которой затем выстраивали прочие мини-игры для 3DS. В более поздних играх подобные вставки намного органичние вписываются в основную игру. В целом, серия Pokemon представляла множество мини-игр, пользующихся преимуществами консоли почти что в каждой своей игре на каждой платформе после Game boy. Они послужили сигналом для разработчиков и показали, каким именно образом можно использовать уникальные особенности приставок от Nintendo.

2. Мини-игры из Pip-boy в Fallout 4. Урок: игрок будет чувствовать себя более комфортно, если дать ему несколько разных способов насладиться мини-игрой.

Огромный открытый постапокалиптический мир — вот что такое новый Fallout. Однако даже в разрушенном и покинутом богом мире можно отыскать игры, словно они из начала нашего видеоигрового века. Разработчики Fallout воссоздали такую классику как Donkey Kong, Missile Command, Pitfall и Space Invaders и добавили в них дух вселенной Fallout.

Мини-игры не только пробуждают воспоминания о старых добрых временах, они также показывают, с каким успехом можно использовать технологию парных экранов в современном мире.

В них можно играть на компьютерном терминале в самой игре, в меню Pip-boy на руке персонажа, или даже через специальное приложение для Fallout 4 на своём телефоне. Это приложение, называющееся Pip-boy, служит вторым экраном для интерфейса. Через него игрок может смотреть инвентарь, карту, управлять своими предметами. Можно быстро получить необходимую информацию, не ставя игру на паузу. В это же приложение встроены игры вроде Red Menace, Atomic Command, Zeta Invaders, Pip Fall, и Grognak & the Ruby Ruins.

Такой формат работает просто прекрасно в современном мире. С одной стороны, игрок может остановиться, отдохнуть от вечных скитаний и окунуться в атмосферу ретро, а игроки, не страдающие ностальгией, могут насладиться мини-играми на своём телефоне, как им и привычно. Последним плюсом такой системы является то, что эти игры обогащают знание о вселенной Fallout. Теперь мы знаем, как в пост-апокалиптическом обществе будущего относятся к видео-играм.

3. Мини-игра с загрузочного экрана Tekken. Урок: загрузочные экраны можно использовать для укрепления важных игровых навыков.

Патент Namco на мини-игры в загрузочных экранах истёк 27 ноября 2015 года, а это значит, что любой разработчик может использовать эту технологию, не нарушая патентного законодательства. Если вам интересно узнать, как работали эти загрузочные экраны, придётся вернуться к старым играм от Namco. Например, в Tekken на Playstation во время загрузки можно было поиграть в Galaga.

Разработчик Майк Трафикант из Schell Games вспоминает, что в далёкие времена классических аркад личные навыки игры в Galaga в его кругу общения ценились крайне высоко.

«Был только один способ регулярно практиковаться в Galaga, чтобы стать лучше. А все мы хотели получить как можно более высокий результат. Это была сложная игра, но за её прохождение с хорошим счётом можно было разблокировать для Кадзуи образ дьявола. Он не давал каких-то преимуществ с точки зрения геймплея, но им можно было хвастаться. Потому что, если он у тебя был, значит ты сделал что-то невероятное. И мне нравится такой подход к мини-играм», — говорит Трафикант.

Возможно, сейчас не получится сделать что-то похожее, потому что времена, когда загрузки длились неприятно долго, уже прошли. Но их хотя бы можно будет использовать, если разработчик того пожелает, ведь такие мини-игры — отличный способ развлечь и удивить игрока.

4. Покер и блэкджек из Red Dead Redemption. Урок: всего лишь пара отличительных черт может сильно изменить восприятие знакомых мини-игр и добавить изюминку геймплею.

У покера в Red Dead Redemption есть собственный особый дух. То, каким образом он вписан в основную игру, усиливает у игрока ощущение, что он оказался в безжалостном жестоком мире Дикого Запада. Когда игроку представлялась возможность сыграть в покер, со случайным противником или по ходу выполнения дополнительного задания, он не был обязан играть обычную партию полную блефа, чеков, уравнивания и повышения ставок. Он может, если ему захочется, незаметно для противников сжульничать или вообще выхватить свой шестизарядный револьвер и ввязаться в кровавую перестрелку в духе лучших спагетти вестернов Серджио Леоне.

«Насилие было совершенно случайным и спонтанным, и из-за этого гораздо проще было поверить в атмосферу Дикого Запада» — пояснила Энни Митсода, независимый разработчик из DoubleBear Productions.

Ей самой очень нравился блэкджек: «Всё-таки, моё сердце больше лежит к блэкджеку. Он был проще, и у тебя не возникало ощущения, что ты противостоишь ИИ. В азартных играх в реальном мире может отталкивать осознание, что ты не можешь обыграть казино, но в видеоигре ты можешь насладиться азартом, не рискуя. Однако лично у меня всё равно есть проблемы с играми, где случайность имеет слишком большое влияние на результат, но в некоторые из них приятно играть».

Разработчики многое могут усвоить, если попробуют воссоздать подобные мини-игры в своих проектах.

5. Мини-игры из Animal Crossing. Урок: хорошие мини-игры могут вызывать уважение к разработчику со стороны игроков.

Мини-игры из Animal Crossing впервые появились в оригинальной версии на Nintendo 64. Когда по всему миру вышло переиздание для Gamecube, их наличие внутри игры стало одной из её самых примечательных черт. Игроки могли получать доступ к ним через торговлю или обмен, или с помощью специальных карт, покупаемых отдельно. Среди этих игр была такая малоизвестная классика, как Balloon Fight, Ice Climbers, и Clu-Clu Land.

Джеймс Монтана из Wayforward Games говорит, что это поистине уникальная ситуация. Включив старые игры в Animal Crossing, Nintendo смогла сохранить их и отдать дань уважения классике. В 2001 году ещё не существовало электронных магазинов, и мало кто занимался переизданием старых игр, но благодаря Animal Crossing они вышли на свет и стали доступны огромному количеству людей, получив красивую обёртку в виде интересного и запоминающегося мира.

Animal Crossing также даёт игроку повод поохотиться за ретро-играми и собрать собственную коллекцию виртуальных приставок. Наличие их в доме даёт бонусные очки, и кроме того, они отлично вписываются в интерьер вместе с мебелью в стиле Nintendo.

Монтана говорит, что лично он фокусировался на сборе всех встроенных игр: «Я направлял все свои усилия на то, чтобы собрать полную коллекцию, хотя для некоторых экземпляров мне пришлось даже взламывать саму игру. Но как результат у меня появилась собственная пещера геймера, прямо в виртуальном доме в Animal Crossing, где я проводил бессчётные часы, наслаждаясь классическими играми».

Стоит заметить, что в то время, как Animal Crossing показал миру классические игры от Nintendo, Super Smash Bros перестал быть простым файтингом с участием культовых персонажей. Он стал музеем истории Nintendo и символом того, как тепло Nintendo относится к собственным играм.

6. «Гвинт» из третьего «Ведьмака». Урок: внутриигровая коллекционная карточная игра (ККИ) может оказывать большое влияние на основной геймплей.

Некоторое время после выхода третьего «Ведьмака» «Гвинт» воспринимался скорее как шутка. Вот вам суровый жестокий средневековый мир, наполненный чудовищами, лжецами и убийцами. И среди всего этого торговцы, бароны и криминальные воротилы спокойно приглашали игрока сесть за стол и провести с ними партию в ККИ.

Но всё же есть несколько причин, почему в итоге всем понравился «Гвинт». Это самостоятельная серьёзная игра, вознаграждающая за терпение, рассудительность и умение мыслить наперёд. «Гвинт» очень удобно вписывался в цельную систему игры. Карты можно было покупать у торговцев, выигрывать в партиях или в некоторых случаях даже воровать. Время от времени появлялись дополнительные квесты и сюжетные линии, связанные с «Гвинтом». В одном задании игроку пришлось обыграть самых искушённых игроков для получения нужной ему информации. А в другом — ввязаться в бой не на жизнь, а на смерть, чтобы выбить из врагов три могущественные карты. Даже «Пазаак» не так хорошо встраивался в геймплей Knights of the Old Republic. С некоторыми картами связаны целые истории, поэтому игрок питает к ним даже более тёплые чувства, чем те, что они заслуживают за свою силу.

Вообще, на ум приходит только два случая, когда ККИ так же хорошо вписалась в основную игру: в Yu-Gi-Oh и «Покемонах» для Game boy.

7. Множество мини-игр в Shenmue. Урок: иногда нет ничего страшного в том, чтобы мини-игры отвлекали от потока основного геймплея.

Анонс Shenmue III на прошедшем Е3 удивил игроков по всему миру. Они вспомнили, как гонялись за убийцей своего отца, как на Рождество нашли свою любовь… и как таскали туда-сюда тонны коробок, как кидали дротики и занимались ещё множеством разных небольших дел. Мини-игры в Shenmue не были простым дополнением к открытому миру. Каждый раз они предлагали игроку новый набор целей и механик, и каждый раз они выглядели иначе. Тойя Финли считает, что именно мини-игры сыграли одну из самых крупных ролей в деле оживления открытого мира игры.

«Мне очень нравилось чувство "О, я могу делать и это тоже", приходившее каждый раз, когда я натыкалась на одну из множества игр. Кроме того, мне нравилось таскать коробки. Помогало расслабиться».

Однако не только в Shenmue было столько мини-игр. Мини-игры из серии No More Heroes от Suda 51 добавляли перчинку во вселенную, наполненную сражениям на лазерных мечах. С их помощью игрок зарабатывал деньги на улучшение экипировки, они были разнообразными и увлекательными. Чтобы создать что-то подобное, нужно приложить немало усилий, но мини-игры, сделанные с большим вниманием к деталям, пробуждают в игроках очень тёплые чувства.

Иногда мини-игры кажутся лишним наполнением, необходимым, чтобы открытый мир не казался таким пустым, каким он является на самом деле. Но всё-таки часто они способны отвлечь и затянуть игрока с головой. И они действительно ценятся игроками. Надеюсь, что рассказ о них достаточно вдохновил вас на создание выделяющихся мини-игр для собственных работ.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Еще в ингрессе есть пару мини игр.

0

в доте при поиске игры можно было артефакты пособирать...

0

Из-за него в свое время пропал в хозяевах астрала...

0

Кстати, в google play она присутствует отдельно всего за 60р.

0

Купил. Комп, сука, определенно читерит.

0

Наши отечественные разработчики тоже не зря хлеб с маслом едят. Вот вам зума в механике доты.
Урок: Не стоит пускать на работу накуренных геймдизайнеров.

0

Наши разработчики чего либо невероятные затейники. Чего только стоят названия наших артиллерий - гвоздика, пион, тюльпан. А Буратино?

А какие перлы были в Majesty 2 или в King's bounty? Я когда увидал кучу отсылок к аниме Рубаки (там, где Лина Инверс зажигает) просто офанорел. А квесты в космических рейнджерах? Я того пацифиста на чемпионате по настольным играм никогда не забуду...

0

Самая лучшая карточная игра была в Final Fantasy 8. Ее даже отдельно выносили на PSP. Получать сильные карты суммонов или персонажей было трудно, но доставляло удовольствие.

Так же в Final Fantasy 10 удачно вписался в сеттинг "футбол", тоже мини игра не связанная с сюжетом.

Согласен, но в FF9 карточная игра затягивала больше, по-крайней мере, меня.

Спасибо за инфу про PSP версию - впервые слышу о такой

Эх, в том же Wing Commander можно было в пабе погонять в симмулятор.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Izobretatel

Я вообще считаю, что интерфейс продумывать и дизайн делать разные люди должны. Это всеравно что от парикмахера требовать ремонт машины.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Egor Voinov

Недавно было здесь интервью с их основателем. У них трафик-трекер и биржа трафика.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Ефим Дутый

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще