Лого vc.ru

Рекомендации дизайнера: 7 простых правил по созданию привлекательных интерфейсов

Рекомендации дизайнера: 7 простых правил по созданию привлекательных интерфейсов

Дизайнер Эрик Кеннеди в своём блоге на Medium опубликовал 7 простых правил по созданию привлекательных интерфейсов — по его мнению, в основе качественной работы лежит работа со светом, величина белого пространства, прототипирование.

Команда сервиса «Я люблю ИП» перевела для рубрики «Интерфейсы» заметку Кеннеди.

Поделиться

Сначала о главном. Это руководство не для всех. Это руководство прежде всего для:

  • разработчиков, которые хотят уметь делать хорошие интерфейсы для себя, если вдруг прижмёт;
  • UX-дизайнеров, которые знают, что хороший UX-дизайн продаётся лучше в красивой UI-упаковке.

Если вы ходили в художественную школу или считаете себя хорошим дизайнером интерфейсов, то, скорее всего, это руководство покажется вам скучным, неправильным или даже вызывающим раздражение. Это нормально. Просто закройте эту вкладку и двигайтесь дальше.

Раньше я был UX-дизайнером без каких-либо навыков графического дизайна. Я обожал просто проектировать интерфейсы, но вскоре я понял, что есть куча причин научиться делать это ещё и красиво:

  • Моё портфолио выглядело ужасно и едва отражало мой рабочий процесс и ход мыслей.
  • Клиенты, с которыми я работал, с большей готовностью заплатили бы тому, кто умеет рисовать не только прямоугольники и стрелочки.
  • Хотел ли я в какой-то момент присоединиться к стартапу на ранней стадии? Тогда лучше мне освоить эти навыки уже сейчас.

Я всегда находил себе оправдание: «Я ничего не понимаю в эстетике. Я закончил инженерно-технический факультет. Я не должен делать вещи красивыми».

В конце концов, я научился дизайну так же, как и любому другому мастерству: путём холодного, жёсткого анализа, бессовестно копируя то, что работает. Я тратил по 10 часов на проект, а брал деньги всего за час. Остальные 9 — я учился. Отчаянно разыскивая в Google, Pinterest и Dribbble то, что можно скопировать.

Эти «правила» — уроки, которые я вынес для себя за это время.

Итак, обращаюсь к занудам: если у меня сейчас что-то и получается в дизайне интерфейсов, это потому, что я много анализировал, а не просто появился из ниоткуда с интуитивными знаниями о балансе и красоте.

В этой статье нет теории. Только чистая практика. Здесь вы ничего не найдёте о золотом сечении или теории цвета. Только то, чему я научился сам.

Есть дзюдо. Дзюдо развивалось сотни лет на основе японских традиций в боевом искусстве и философии. Если вы возьмёте уроки дзюдо, вы будете не только драться, но услышите очень много о гармонии и движении энергии.

А есть крав-мага, которую изобрели евреи в борьбе против нацистов на улицах Чехословакии в 1930-х годах. Там нет искусства. На уроках крав-маги вы научитесь тычкам в глаза с помощью ручки. Эта статья — крав-мага для экранов.

Правило № 1: Свет падает сверху

Тени лучше всего помогают мозгу понять, на какой элемент интерфейса мы смотрим.

Пожалуй, это самое важное неочевидное правило, которое нужно усвоить в дизайне интерфейсов: свет падает сверху. В жизни свет чаще всего падает с неба или сверху. Если это не так, то это выглядит странно.

Когда свет падает сверху, он освещает верхнюю часть и отбрасывает тень на нижнюю. Верх будет светлее, а низ темнее.

Обычно мы не особо замечаем тень на нижних веках, но если их осветить, то перед вами предстанет девочка, похожая на демона.

То же самое и в дизайне интерфейсов. Как внизу каждой черты лица, так и внизу практически любого элемента интерфейса есть тень. Наши экраны плоские, но мы прилагаем все усилия, чтобы любой элемент на нём выглядел трёхмерными.

Возьмём кнопки. Даже в этой относительно «плоской» кнопке есть множество деталей, связанных со светом.

  1. В ненажатом состоянии (вверху) у неё тёмный нижний край. Ведь туда не падает солнечный свет.
  2. Верхняя часть ненажатой кнопки чуть светлее, чем нижняя. Это потому, что она имитирует слегка изогнутую поверхность. Чтобы увидеть солнечный свет, вам нужно было бы направить зеркало вверх — так и изогнутая поверхность отражает чуть больше солнечного света.
  3. Ненажатая кнопка слегка отбрасывает тень — её можно увидеть в увеличенном виде.
  4. Нажатая кнопка сверху темнее, чем снизу. Потому что она находится на уровне экрана, и на неё попадает меньше солнечного света. В реальной жизни нажатые кнопки тоже темнее, потому что мы блокируем свет рукой.

Это всего лишь кнопка, но на ней уже есть четыре небольших эффекта от света. Это и есть главный урок. А теперь мы будет применять его ко всему.

Вот пара настроек из iOS 6 — «Не беспокоить» и «Уведомления». Она немного устарела, но может многому нас научить:

Верхняя часть контрольной панели отбрасывает небольшую тень. Проём для слайдера «On» располагается ещё глубже. Он имеет вогнутую форму, поэтому нижняя часть отражает больше света, чем верхняя.

Иконки, наоборот, выпуклые. Видите яркий участок в верхней части иконок? Он представляет собой поверхность, перпендикулярную к солнечному свету, следовательно, он поглощает и отражает его.

У разделителя тень там, где не падает солнечный свет, и наоборот.

Вот ещё один пример из моей старой работы:

Элементы, которые обычно имеют вогнутую форму:

  • поля для ввода текста,
  • нажатые кнопки,
  • проёмы для слайдеров,
  • радио-кнопки (неактивные),
  • чекбоксы.

Элементы, которые обычно имеют выпуклую форму:

  • кнопки (в ненажатом виде),
  • сами слайдеры,
  • контроллеры выпадающих меню,
  • карточки,
  • сама кнопка выбранной радио-кнопки,
  • всплывающие окна.

Теперь когда вы знаете, вы будете везде это замечать.

Flat-дизайн

iOS 7 наделала много шума благодаря своему «плоскому дизайну». Он в буквальном смысле плоский. В нём нет никаких углублений или выступов — только линии и фигуры сплошного цвета.

Я, как и все, люблю чистый и простой дизайн, но я не думаю, что этот тренд сохранится долго. Легкие трёхмерные эффекты в интерфейсах выглядят слишком естественно, чтобы от них полностью отказаться.

Скорее всего, в ближайшем будущем мы увидим полуплоские интерфейсы (именно в них я рекомендую вам развиваться профессионально). Такие же чистые и простые, но с небольшими тенями, подсказывающими, что можно нажать или кликнуть.

Кроме того, Google выпустила Material Design. Это единый визуальный язык для всех продуктов компании, который, по своей сути, пытается имитировать физический мир. Эта иллюстрация из руководства Material Design показывает, как передать разную глубину с помощью разных теней:

Именно в этом направлении будет развиваться дизайн. Используя тонкие подсказки, чтобы передать информацию. Ключевое слово здесь — тонкие.

Нельзя сказать, что он не имитирует физический мир, но в то же время он не похож на веб-дизайн 2006 года. В нём нет текстур, градиентов или отблесков. Я думаю, будущее за «полу-плоским» дизайном. А flat-дизайн — это просто часть истории.

Правило № 2: Сначала чёрное и белое

Создавая дизайн в чёрно-белой палитре, до добавления цвета, вы сможете максимально упростить самые сложные визуальные элементы и сфокусироваться на макете и расположении.

В наши дни многие UX-дизайнеры увлечены подходом «сначала мобильные» — когда сначала проектируются страницы и взаимодействия для мобильных устройств. Такой вид ограничений прекрасен. Это очищает сознание. Вы начинаете с более сложной проблемы (удобное приложение на маленьком экране), а затем адаптируете решение к проблеме полегче (удобное приложение на большом экране).

Вот вам ещё одно похожее ограничение: сделайте сначала чёрно-белый дизайн. Начните с более сложной проблемы — сделать красивое и удобное приложение без помощи цвета. Добавляйте цвет в самую последнюю очередь, и то только с определённой целью.

Только так можно создать «чистый» и «простой» интерфейс. А обилием цветов в разных местах его, наоборот, очень легко испортить. Чёрно-белый дизайн заставляет вас сфокусироваться на расстояниях, размерах и макете. Именно это является основой хорошего дизайна.

Есть ситуации, когда такой подход не слишком полезен. Дизайну с определённой сильной ориентацией — «спортивный», «яркий», «мультяшный» — нужен дизайнер, который хорошо владеет цветом. Но большинству приложений нужен только «чистый и простой» дизайн.

Делать дизайн для остальных гораздо сложнее.

Шаг 2: Как добавить цвет

Самое простое — это добавить только один цвет.

Один цвет на чёрно-белом сайте просто и эффективно притягивает взгляд.

Вы можете пойти ещё дальше и добавить два цвета или несколько оттенков одного тона.

В большинстве случаев в вебе используются HEX-коды цветов модели RGB. Для нас они являются абсолютно бесполезными. RGB плохо подходит для подбора цветов. Лучше использовать HSB (почти тоже самое, что HSV или HSL).

HSB лучше, чем RGB, потому что эта модель ближе к тому, как мы воспринимаем цвет, и мы можем предсказывать, как изменение значений HSB повлияет на цвет. Если вы впервые об этом слышите, то вот хороший путеводитель по HSB цветам.

Изменяя насыщенность и яркость одного и того же тона, можно создать палитру из множества цветов — тёмных, светлых, для фона, выделения и привлечения внимания. При этом они не будут рябить в глазах.

Использовать несколько оттенков одного или двух основных цветов — это самый лучший способ подчеркнуть или утопить отдельные элементы в дизайне, не испортив его.

Ещё несколько заметок о цвете

Цвет — это самая сложная часть графического дизайна. И хотя большинство статей о цвете недалёкие и вряд ли помогут вам в работе, есть несколько очень полезных инструментов:

  • Никогда не используйте чёрный. Эта статья о том, что чистый чёрный цвет практически не встречается в реальной жизни. Увеличивая насыщенность серых оттенков, особенно тёмных, вы добавите живости вашему дизайну. К тому же, насыщенные серые тона ближе всего к реальной жизни, что само по себе хорошо.
  • Adobe Color CC. Отличный инструмент для того, чтобы подобрать подходящий цвет, изменить его или составить палитру.
  • Поиск в Dribbble по цвету. Ещё один классный способ найти, что работает с определённым цветом. Например, если вы уже нашли один цвет, посмотрите, какие цвета сочетают с ним лучшие дизайнеры в мире.

Правило № 3: Увеличьте белое пространство

Чтобы интерфейс выглядел красиво, позвольте ему дышать. В правиле № 2 я сказал, что чёрно-белая палитра заставляет дизайнеров думать о макете и расположении элементов прежде, чем добавить цвет, и это хорошо. Теперь пришло время поговорить собственно о макете.

Если вы когда-нибудь писали HTML-страницу с нуля, то, скорее всего, знакомы с тем, как HTML выглядит по умолчанию.

Если коротко, то всё сбито к верху экрана. Шрифт мелкий, между строчками нет никакого пространства. Между абзацами расстояние чуть-чуть побольше, и они растянуты на весь экран независимо от того, сколько он пикселей, 100 или 10 000.

С точки зрения эстетики, это выглядит ужасно. Если вы хотите, чтобы интерфейс выглядел красиво, вам нужно добавить много белого пространства. Иногда даже слишком много.

Белое пространство, HTML и CSS

Если вы, как и я, привыкли форматировать в CSS, где по умолчанию нет белого пространства, то пришло время отучиться от этой ужасной привычки. Начните думать, что белое пространство — первично. В самом начале есть только оно, и вы уменьшаете его, добавляя элементы на сайт.

Звучит как дзэн? Я думаю, именно поэтому люди продолжают делать наброски.

Начать с чистого листа — значит начать именно с белого пространства. Думайте об отступах и полях с самого начала. Всё, что вы рисуете, — это ваше сознательное решение по уменьшению белого пространства.

Если вы начнёте с кучи неотформатированного HTML, то о белом пространстве вы будете думать в последнюю очередь.

Вот концепт музыкального плеера от Петра Квятковского:

Обратите внимание на меню слева.

Вертикальное пространство между ссылками в меню в два раза больше самого текста. Это шрифт размером 12 пикселей, с такими же отступами сверху и снизу.

Или посмотрите на заголовки списков. Между словом «Playlist» и его подчёркиванием расстояние в 15px. Это больше, чем высота заглавной буквы шрифта! Я уже молчу о 25 пикселах между самим списками.

В верхнем правом углу тоже достаточно пространства. Текст «Search all music» занимает 20% высоты панели навигации. У иконок похожие пропорции.

Пётр сознательно добавил сюда много белого пространства, и это окупилось сполна. Хотя это просто концепт, но в плане дизайна этот интерфейс мог бы посоперничать с лучшими музыкальными плеерами, которые сейчас есть.

Даже такие интерфейсы, как форумы, могут выглядеть красивыми и простыми благодаря белому пространству.

Или «Википедия»:

Конечно, можно поспорить, что такому редизайну не хватает функциональности. Но это хорошее место для старта.

  • Добавьте белое пространство между линиями.
  • Добавьте белое пространство между элементами.
  • Добавьте белое пространство между группами элементов.
  • Анализируйте, что работает, а что нет.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

«Команда сервиса «Я люблю ИП» перевела для рубрики «Интерфейсы» заметку Кеннеди.» — Кто такой Кеннеди? Тот, что президентом был? Почему нету ссылки на оригинал статьи и портфолио?

Кстати, почему сайт, от которого переводятся данные «советы дизайнерам» сам нуждается в них? Парадокс какой-то.

Ян, мы как раз сейчас делаем новый сайт. Специально для этого прошли курсы по дизайну, где ментор посоветовал нам эту статью. Весь процесс работы можно посмотреть у нас в группе в ВК vk.com/iloveip по тэгу #design101@iloveip (vk.com/iloveip/design101).

Ну теперь можно открывать дизайн студию ;)

0

Ссылка потерялась, да. Спасибо.

0

Прямохнько дуплом по белке попал автор.

Хорошо да мало)
Сюда бы еще пару слов про сетку – что даже самая простенькая сетка лучше, чем ее отсутствие, что она помогает работать с упомянутым белым пространством и что не надо забывать, что у сетки есть не только вертикальный, но и горизонтальный ритм. Ну и все такое)
И еще про "не плоди лишних стилей"

Классная статья, спасибо.

1

Правила только 3, а не 7 :)

Сейчас открыл на хабре эту статью и там вы заанонсили следующую часть с 4 правилами.

Следовало бы и тут это сделать, а лучше заголовок поменять.

А так спасибо. Интересно было почитпть.

0

Плейлист Петра меня очень радует, знаток!

0

Терпеть не могу эту белизну, ни черта не видно и непонятно куда княпать, кроме "дизигна"

0

Чета както поверхностно все. Имхо кто дизайн делает и так все эти прописные истины, только все обычно разбивается об айсберг "мнения заказчика".

−1

Отличная статья, спасибо.

Очень интересная статья! А когда будет вторая часть? :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

потому что хочется) У каждого свой фан.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Дмитрий Каулькин

Язь это ещё норм. Хорошо, что не дратути.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Показать еще