{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как открыть счет за рубежом? Моя поездка в Кыргызстан за картой Mastercard, и как оформить все удаленно

Рассказываю свою историю, со всеми затратами и показываю результат (+ видео о поездке на YouTube).

Беларуский вариант сразу отмел, т.к. слишком не надежно ввиду возможных санкций на их страну, все-таки карта нужна для заграничных трат, а не тут. Казахстан отмелся сам, т.к перестали оформлять граждан РФ. Турция и прочие заграницы - тоже слишком рискованно попасть под блокировки.

Заодно, нужно было там наладить пошив одежды под вайлдбериз, которое планировалось на осень, поэтому решил объединить 2 дела в одно и слетать в Бишкек уже сейчас.

В Кыргызстане (местные не очень любят когда говорят Киргизия) не нужно получать ИИН как у Казахов, поэтому, тут все проще. Нужен только русский паспорт.

Для тех кому лень читать - вот мой видео влог о поездке.

Затраты на перелет

Я живу в Саратове, прямых самолетов у нас конечно нет, большинство полетов делаются через Москву.

Перелет Москва - Саратов 3000р.

Вылет в Бишкек рано утром, поэтому, вам нужно заночевать в Москве (это еще около 3000р)

Полеты в среднюю Азию из Москвы в основном идут через аэропорт Жуковский, у черта на куличках, без аэроэкспресса. Либо на такси 1-2к либо на каршеринге.

Итого, туда и обратно, москвоская часть пути занимает примерно 16к. Если вы москвич, то только такси/каршер.

В Бишкек летел Уральскими Авиалиниями (в одну сторону 13к) итого общая часть расхода на дорогу 42 000р.

Бишкек

Прогуливаясь по городу был приятно удивлен. Шаблон о бедной и грязной стране был сломан. Хоть архитектура вся старая, но за счет обильной зелени кругом, гулять комфортно. Атмосфера расслабленная, никто никуда не спешит, угрюмых рож не встретил. все на чиле.

Кыргызы достаточно дружелюбный, открытый и гостеприимный народ. К русским относятся хорошо, косых вглядов, и бычки я нигде не заметил.

Такси халявное. Ездил на бизнесе от яндекса за 150р в среднем. Приезжают либо камри либо киа к5 или соната :)

Везде говорят на русском, все вывески продублированы на русском, никаких проблем с этим нет. Работает наш 2gis

Расплачиваться можно нашими картами как мир так и мастер

Кушал в чайхане Navat. Цены приятные. Например ужин с пивом на фото обошелся мне в 550р. Порции огромные, даже не доел.

Отель

Заселился в отеле “Бишкек Бутик Отель” за 3000р / сутки, за маленькой номер с односпальной кроватью. Отельчик приятный, свежий с завтраками в центре города. В целом понравился. В 500 метрах есть торговый центр VEFA и все банки в пешей доступности.

Симкарта

Перед походом в банк, нужно сделать местную симку. Банки не открывают счет на российские номера.

Симкарту сразу в аэропорту у промоутеров лучше не брать, ее потом все равно нужно зарегистрировать в офисе оператора на паспорт, иначе сгорит. Из операторов есть Билайн, МегаСом и О! В принципе сойдет любой. Главное - есть опция eSim - удобно, т.к. не нужно перевтыкать карты для СМС уведомлений если у вас айфон.

Меняете тариф на "по факту" чтобы не было ежемесячных списаний абонплаты, кидаете 100р что бы симка всегда была активна. Раз в 90 дней нужно совершать какой-то звонок, что бы карта не сгорела.

Банк

Решить все дела за пару дней к сожалению не получится(

Банковская система Кыргызстана - это тот еще финтех на финтехе. Другими словами - совок.

Делал карты в Айыл банке. Не сказать, что лучший банк страны, но по условиям и главное лимитам, подошел мне больше всех. Более продвинутые банки имеют слишком детские лимиты и ограничения, или барьеры для нерезидентов, к сожалению.

Ускоренный выпуск карты (за 7$) вместо 3 дней занял 6. (Учитывая выходные)

Делал счета не только себе, 1 карту не привезли вовремя, перенесли на следующий день.

Самолет брать на день выдачи карты очень опрометчиво, рискуете улететь без карты) поэтому, закладывайте еще +1 день.

Годовое обслуживание - 7$. Неснижаемый остаток 15$ Карта делается на 5 лет.

Сделал себе 3 карты - mastercard в долларах, евро, и еще 1 элкард (мир) в «сомах» (местная валюта).

Счет можно открыть по внутреннему паспорту РФ, но лучше на Загран, для правильной транслитерации ФИО.

Естественно есть русскоязычное мобильное приложение. Не Тиньков конечно, но свои функци выполняет.

Пополнение

Пополнять счет можно моментально обычным карточным переводом из сбера или тинька, но деньги приходят на Элкарт в Сомах. (1 рубль = 1.2 сома) Далее в приложении конвертируем в баксы или евро.

Курс не такой выгодный как через биржу тиньков, но если нужно не много и быстро, то сойдет. Для крупных сумм лучше сразу переводить в долларах через swift (идет 4 дня)

К сожалению, apple pay у них в банковской системе не работает по причине отсутствия договоренности с apple. В стране всего 3 млн держателей карт, поэтому и у нас не заведется. Но в целом карты не для того делались.

Сразу оплатил все свои зависшие подписки, trading view, ютуб и прочее) К PayPal карта подвязался тоже без проблем.

Основное для меня в этой схеме - покупка криптовалюты. Можно покупать напрямую с карты без конских комиссий p2p.

Итого, пробыл в Бишкеке 7 дней. (21000р на отель, + более 10к я потратил на кафешки и прочее)

0
397 комментариев
Написать комментарий...
kubrat

Надеялся написать положительный отзыв, поскольку действительно полезный сервис для тех, кому дорого время, но что-то пошло не так. И чем больше идет не так, тем реже в чате на меня реагируют.
Оплачивал услуги Дмитрия месяц назад, 21-го июня, заказал две карты (евро и доллар) в Айыл-банке. Да, была задержка, какие-то сложности, о которых сообщили только после моего вопроса, но все это время мы были на связи, общались, особой срочности не было, я ждал. В прошлый понедельник пришла посылка! Распаковал, все нормально вроде, симка, три карты, бумаги, пин-коды отдельно. Потом начал разбираться. В фамилии на картах ОШИБКА, в договоре все верно, а на картах не моя фамилия, хоть и похожая. Договор почему-то один + приложение к нему, и в договоре и в приложении указан счет USD. А где карта EUR? Никакого логина в договоре нет! Где его взять, непонятно! Вот тут-то общение в чате стало не таким "плотным", такое ощущение, что из трех вопросов выбирают один, удобный, дают какие-то комментарии. Когда переспрашиваешь, игнорируют. На следующий день удостаивают вниманием снова, но вроде как другой человек на том конце, которому предыдущий информацию не передал. А когда еще и третья проблема обнаружилась - симка сдохла, поменять ее можно только там, на месте, - так вообще одно сообщение за два дня и то, отписка какая-то...
В общем, после кучи мытарств, написал сегодня Дмитрию, что нужно либо ответить мне по срокам решения всех проблем, либо деньги вернуть. Пока ответа нет, правда, прошло всего 7 часов.
Так что, ребята, не все так просто. Задумка неплохая, реализация страдает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас
Автор

Добрый вечер, я прилетел в Бишкек специально, что бы решить все подоьные вопросы с банком по их косякам на месте. Понимаю, что заказ делали у меня, и соответственно все вопросы ко мне, но на ошибки и задержки банка я никак не могу повлиять. Досадная ошибка с фамилией в карте естественно будет перевыпущена и все остальные вопросы закрыты. Не всегда есть время быстро ответить в этой ситуации. Все доведем до положительного результата, я ни кого не бросаю, но сейчас реально немного пригорает, поэтому не всегда можем ответить сразу.

Ответить
Развернуть ветку
kubrat

Добрый день, Дмитрий. Отличный маневр, уход от ответственности. Если бы я платил деньги в банк, можно было бы и вопросы им адресовать, но я вам заплатил 36 тысяч и в итоге сам решаю свои проблемы с банком. Вчера, в пятницу, вы мне ответили в чате в 23 часа по Москве, это были первые сообщения по делу после сообщения в понедельник. Только я уже сам решил часть вопросов с банком: получил логин, привязал аккаунт к российской симке, получил пароли. И в итоге выяснил, что вместо 3-х карт у меня в аккаунте 4 карты. Вот тут уже интересно, что это за "косяк". Карта эта не у меня, для чего она выпущена непонятно, поэтому заблокировал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас
Автор

Про какой уход от ответственности вы говорите, мне не понятно, если я прилетел решать этот вопрос в Банке на месте, т.к их постоянные задержки уже невозможно контроллировать удаленно. Естественно не могу моментально в этой ситуции ответить. Банк накосячил с картами - виноват я? Позвонить в банк и выяснить какие-то вопросы самостоятельно это банальные вещи, или если банк вам задержит перевод вы тоже будете меня обвинять?)
У вас была ошибка в ФИО на картах, заказали перевыпуск, зачем было его блокировать? Потом опять я буду виноват что они вовремя не приедут)

Ответить
Развернуть ветку
kubrat

все это было бы приемлемо, если бы вы мне за кружкой чая посоветовали банк, в который я обратился и он оказался так себе банком. Но я вам деньги заплатил за услугу. Она в чем заключается? Банк выпустил косячные карты. Кто посылку мне отправлял через CDEK, не банк ведь? Можно было проверить соответствие данных на карте и в договоре?
Проблема обнаружилась в понедельник, когда я получил карты, я сразу о ней сообщил, но абсолютно ни одного вразумительного ответа я не получил, поэтому в пятницу (!) я стал сам решать вопросы и кстати говоря, продвинулся за короткое время, логин получил и смс стали приходить на российскую карту, в аккаунт я вошел. Оператор сказала, что у меня 4 карты, что это за 4-я карта объяснить не смогла, поэтому она и была заблокирована. Если бы вы мне за 4 дня дали хоть какую-то информацию, что проблема решается и карты будут перевыпущены в такие-то сроки, я бы не стал тратить свое время. Общение в чате (предметное и конкретное) возобновилось только вчера на ночь глядя. Сегодня тоже процесс идет, теперь я вижу, что вы занимаетесь решением вопроса.
Когда и если вопрос будет снят, я напишу здесь об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас
Автор

Наш посыльный забирая карты из отделения не видит что в конверте. Естественно они бы не были отправлены, в этом нет никакого смысла. Пока летел из Саратова в Москву и далее в Бишкек многие сообщения не отвечались и разбирал все в пятницу когда вернулся из банка в отель. Никакого умысла отправить карты с ошибками или что-то не делать в дальнейшем у меня нет. Если пообещал сделать - значит сделаю. Процесс идет, в банке зашевелил людей, все будет ок.

Ответить
Развернуть ветку
kubrat

Процесс идет еще две недели, с даты оплаты услуг прошло 7 (!) недель. А Дмитрий меня до сих пор кормит "завтраками". 29 июля мне сообщили, что пока моих карт только две из трех. Третья будет в понедельник-вторник, тогда можно будет все сразу и отправить. Но что-то снова пошло не так. Мало того, что в приложении карты (кроме Элкард) отображаются без номера и со статусом "перевыпуск", так еще и Дмитрий последний раз был на связи в среду утром, когда сообщил, что до вечера ждет поставку карт из банка. Ни в четверг, ни в пятницу на мои сообщения не было реакции. Уже понятно, что я не сэкономил ни время, ни деньги, но просто интересно посмотреть, чем это закончится.

Ответить
Развернуть ветку
394 комментария
Раскрывать всегда