Первая грузовая компания

Как ИТ-сервисы решают проблемы в логистике

В сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые сделали бы логистические процессы наглядными для клиентов. Приложение «Мобильный репортер ПГК» помогает решить эту задачу.

Ольга Умнова
руководитель направления логистических проектов ПГК, участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер»

Как возникла идея

Несмотря на то, что цифровизация затрагивает всё больше сфер, некоторые отрасли не хотят менять повестку. Одна из таких консервативных отраслей — грузовые железнодорожные перевозки

Оформление документов о том, что состав не пригоден под погрузку — длительный процесс, при котором грузоперевозчику сложно оценить масштаб проблемы без подтверждающих фотографий. Это было болью как самой ПГК, так и наших клиентов, у которых затягивались сроки отправки грузов из-за замены вагона. Мы как оператор несли дополнительные затраты и рисковали репутацией.

Поэтому появилась идея сделать сервис, который помог бы собрать единую базу данных о состоянии вагонов. Так можно было бы быстрее принимать решения по дальнейшим действиям с забракованными вагонами и сократить финансовые потери.

В чём суть

«Мобильный репортер ПГК» работает по принципу шеринг-сервисов. У пользователя приложения есть анкета по осмотру вагонов — чек-лист со структурированной информацией и возможностью добавить актуальные фотографии. После каждого осмотра анкета дополняется. И со временем на каждый вагон собирается полноценное цифровое досье.

Это позволяет следить за качеством подвижного состава и своевременно ремонтировать проблемные вагоны.

Источник: фотобанк ПГК
Источник: фотобанк ПГК

Как приложение влияет на отрасль

«Мобильный репортер ПГК» позволяет следить за состоянием подвижного состава в реальном времени. А значит — увеличивать лояльность клиентов.

Участники транспортно-логистического рынка понимают, что цифровизация необходима. Мы предложили заменить акты осмотра вагонов материалами «Мобильного репортера ПГК» и провели презентацию для РЖД. После этого компания предложила нам рассказать о наработке другим ж/д-операторам, масштабировать продукт на весь сегмент и создать единый стандарт.

«Мобильный репортер ПГК» работает с апреля 2019 года. Сейчас им пользуются 1,5 тысячи человек из более чем из 500 компаний. 80% пользователей приложения – это технические специалисты компаний, которые принимают вагоны под погрузку, а также сотрудники вагоноремонтных предприятий. Они фотографируют вагоны и загружают снимки в систему. Информацию о состоянии вагонов просматривают также менеджеры и директора организаций. Цифровая база данных охватывает 80% парка крытых вагонов ПГК.

Мы интегрируем «Мобильный репортер ПГК» с SAP. Так все процессы станут быстрее и прозрачнее.

{ "author_name": "Первая грузовая компания", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 11, "likes": 10, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "pgk", "id": 274542, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Jul 2021 09:03:50 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А в чем цифровизация, если фотографирует человек и оценивает эти фотографии тоже человек? Вот вам двойной человеческий фактор.
Здесь потенциал для машинного зрения, автоматическая съемка и автоматическая оценка. В исключительных ситуациях подключается технический специалист.

4

Антон, спасибо за ваш комментарий. Вы правы в том, что применение технологий машинного зрения, автоматической оценки и других помогает эффективно выявлять неисправности вагона. Железная дорога сейчас активно их внедряет, однако из-за общей протяженности магистрали применять такие технологии повсеместно пока еще не удалось. Это процесс, который требует больших инвестиций и немало времени. Мы как оператор ж/д перевозок заботимся о том, чтобы клиенту было удобно с нами работать. Раньше процесс фиксации повреждений и передачи информации в ПГК был ручным, в нем было задействовано много человек. Фотографии были большой редкостью. Как правило, писали несколько слов о причине отказа в акте. Сейчас все происходит в разы быстрее, ручная обработка минимизирована. Сотрудники сразу видят состояние вагона, который находится далеко от них. Мы не ждем информацию сутки или больше, а получаем ее, фактически, мгновенно и сразу же начинаем искать замену поврежденному вагону. Пока что аналогичных приложений на нашем рынке нет. И мы продолжаем его дорабатывать. В нашем блоге есть подробная статья о "Мобильном репортере", возможно, она будет вам интересна.

2

автоматическая съемка это овер до хрена камер, причем на одной точки их должно быть несколько. А еще все это нужно обслуживать.  оно нужно бизнесу?
если бюджет не резиновый, гораздо проще и дешевле переложить процедуру на персонал и клиентов, благо смартфоны есть почти у всех. 

что же касается машинного зрения, могу предположить, что они скорей всего делят вагоны по степени "свежести", что бы экономить на санации. И что допустимо для одной группы перевозок недопустимо для другой. там не то что машинное зрение, а черт ногу сломит в квалификации еще годно или уже нет. ред.

1

По мне главная сложность - что поставщиков вагонов много.
Вот если бы выложить приложение и серверную часть в опенсорс ... и попытаться договориться, чтобы так работали не только вы.

Увы, у нас в большой  логистике с "договориться" не так просто.
Даже разные дочки Шишкарева  не очень дружат на уровне  ИТ друг с другом.

1

А так - посмотрите  и почитайте про Maersk EIR
Дожмут (и кого дожмут) или нет непонятно - но в целом полезно видеть , куда смотрит "главный мировой логист"

1

Комментарий удален

Искусственный спрей

А какая модель интеграции в SAP, не совсем понятен этот момент?

0

Никита, готовы ответить. Мобильный репортер — это продукт, который должен был закрыть несколько «болей», помочь и ПГК, и клиентам упростить работу в достаточно узкой нише — забраковке крытых вагонов. Сейчас данными из Мобильного репортера начинают пользоваться все больше сотрудников компании, параллельно идет процесс проработки интеграции приложения с другими системами ПГК. SAP – это основная ИС нашей компании.

0

Добрый день. А с какими именно компонентами системы SAP предполагается интеграция?  ред.

0

Сергей, спасибо за вопрос. Сейчас "Мобильный репортер" интегрирован с пультом диспетчера ПГК (SAP TM). В системе диспетчеры видят информацию о состоянии вагона и рекомендации, куда необходимо отправить этот вагон: в ремонт, к клиенту, под определённые грузы и так далее.

0

Надо же менеджеры научились играть в Train Fewer.
Рассказали бы кейс создания этой системы, то получили бы от публики больше доверия. 

0

Александр, добрый день! В своем блоге на VC.RU мы уже рассказывали о процессе создания Мобильного репортера. Если вы пролистаете чуть ниже, то сможете найти публикации. Также могу предложить вам ссылку на наш блог на Хабре. https://habr.com/ru/company/pgk/blog/ Здесь технические специалисты компании раскрывают историю создания продукта более подробно. Мы ведем его не так давно, но блог будет пополняться регулярно, прямо сейчас в работе несколько публикаций.                                                                                                              Безусловно, это не последняя наша статья о приложении на VC, и мы будем писать о разработке еще, поскольку тема интересна для читателей.  ред.

0
Читать все 11 комментариев
Что пугает в резюме?

Сейчас ищу технического кофаундера (подробнее тут: «Как найти кофаундера?»), получаю достаточно много писем и обращений самого разного содержания. Хотел поделиться впечатлениями, это не руководство и не критика.

Делал дизайн, пока говорил по телефону: история Пола Рэнда, который создал логотипы для IBM и Стива Джобса Статьи редакции

Рисовал антифашистский журнал, работал арт-директором в Esquire и делал рекламу на азбуке Морзе.

Пол Рэнд   monitorbox
Бесплатная доставка и кросс-продажи: как магазину «ВКонтакте» увеличить средний чек

Размер среднего чека — один из показателей бизнеса, который должен отслеживать владелец магазина «ВКонтакте». Он способен рассказать о платёжеспособности покупателей, помогает оценить эффективность акций и программы лояльности, правильность ценовой политики.

Retail Innovation Tech Alliance (RITA) дал старт новому отбору стартапов

Retail Innovation Tech Alliance (RITA) объявляет о шестом отборе стартапов для реализации совместных проектов с крупнейшими ритейл и технологическими корпорациями России и Казахстана.

Путин объявил «нерабочими» дни с 30 октября по 7 ноября с сохранением зарплаты Статьи редакции

Регионы могут сами установить сроки — начать уже с 23 октября.

Сделай сам: умная камера для наблюдения за питомцами

Обучаем нейросеть на котиках.

Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone

Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?

Арт-экология. Уличные тренды и успешные городские проекты

Работы уличных художников, кроме эстетической роли, способны приносить пользу экологии за счет использования современных технологий. На стенах жилых домов уже появляются граффити с поглощающим смог эффектом, а на стволах деревьев – заживляющие рисунки.

Ленд-арт объект "Рогатка желаний" на фестивале ленд-арт в Муслюмово фото: организаторы фестиваля
Курс биткоина впервые превысил $65 тысяч в ходе торгов Статьи редакции

В середине октября криптовалюта второй раз за год преодолела отметку в $60 тысяч.

Личный фонд - новый способ оформления наследства

С 1 марта 2022 года появится возможность структурировать наследство с помощью личных фондов.

Sports.ru снял документальный фильм про «Зенит»-2008

В центре внимания — «золотое поколение» футбольного клуба, завоевавшее Кубок и Суперкубок УЕФА в 2008 году.

Трейлер фильма «Зенит-2008. Победная песня»
null