Первый в истории положительный NPS, доставка за час, беспилотники, почтоматы и рост цифровой выручки
Почта России подвела итоги 2021 года.
В этом году мы впервые получили безусловное признание российских клиентов
• Индекс удовлетворенности клиентов (NPS) Почтой России впервые в истории стал положительным. Среди физических лиц NPS вырос с -3 пунктов до +13, а среди юридических лиц с -11 до +2.
Мы сократили сроки доставки и наращивали логистические мощности
• Сократили сроки доставки отправлений по стране до 3,3 дней (с 3,62 в прошлом году).
• Начали строить новые логистические центры в разных регионах России: открыли флагманский ЛПЦ в Новосибирске и провели тестовые запуски в Хабаровске и Самаре. Когда мы завершим проект по строительству всех ЛПЦ, то сможем доставлять онлайн-заказы в крупные города страны в течение суток, а в областные центры — трёх дней.
• Начали переводить автопарк на экологичные виды топлива: запустили на маршруты КАМАЗы на метане и взяли на тестирование первую электрогазель.
Развивали беспилотную доставку
• В октябре запустили пилот по доставке из 27 московских отделений с помощью беспилотных роботов Яндекса.
Запустили новые сервисы для электронной коммерции:
• Открыли крупнейшую в России сеть сдачи отправлений для продавцов: посылки можно сдать сразу крупными партиями в 13 тыс. отделений, 54 сортировочных центрах или через курьеров в 11 тыс. населенных пунктах
• Начали оказывать услуги фулфилмента – то есть аутсорсинга хранения, комплектации и упаковки, отгрузки и обработки возвратов – в Москве, Казани и Новосибирске.
• В пилотном режиме запустили доставку из почтовых отделений и офлайн-магазинов за час.
Получили разрешение на дистанционную продажу лекарств и оптовую фармацевтическую лицензию
• Это означает, что мы можем доставлять лекарства курьерами из интернет-магазинов с оплатой при получении, хранить лекарства в своем логистическом центре во Внуково и оказывать услуги всем участникам фармацевтического рынка.
Обновляли сеть и развивали новые форматы:
• Отремонтировали 940 отделений по всей стране, в более чем 390 из них создали доступную среду для инвалидов и маломобильных групп – сделали удобные входные группы, установили пандусы и навигацию с шрифтом Брайля.
• Начали строить сеть собственных почтоматов. Сейчас на выдачу заказов работает 1300 наших почтоматов по всей России, в том числе, например, в Московском метрополитене.
• Впервые тестируем социальные сервисы: в 5 регионах страны открыли в отделениях 15 центров социальных услуг, где можно бесплатно померить показатели здоровья,зайти на сайты госуслуг, Пенсионного фонда, налоговой службы и центров занятости.
Нарастили долю цифровой выручки и запустили новые цифровые сервисы:
• Электронную доверенность, позволяющую получать посылки за других людей.
• Услугу по оцифровке входящей письменной корреспонденции, с помощью которой клиенты могут получать бумажные письма в электронном виде.
• Бонусную программу в приложении по всей России. 5% от стоимости предоплаченных отправлений возвращаются кэш-бэком.
• По итогам первых десяти месяцев этого года доля цифровой выручки превысила 24%.
В очередной раз получили международное признание
• Вошли в топ-20 рейтинга 168 почтовых операторов мира, который опубликовал Всемирный почтовый союз (ВПС). Компания вошла в категорию «Почтовых чемпионов». В нее ВПС включает 20 лучших игроков мировой почтовой отрасли с выдающимися результатами работы.
Помогали людям
• Запустили проект по дистанционному рекрутингу доноров костного мозга совместно с Национальным регистром доноров костного мозга и Русфондом. Потенциальные доноры получают по почте наборы для самостоятельного сбора биоматериала, а затем также почтой отправляют биообразцы в лабораторию. Все расходы по пересылке берет на себя Почта России. К началу декабря потенциальные доноры получили более 4000 конвертов с наборами для сбора биоматериала.
• Совместно с проектом #ТыНеОднаотправили 850 наборов с предметами первой необходимости в 16 кризисных центров для женщин, пострадавших от домашнего насилия.
Дней наверно 10 добивались доставки посылки из отделения за 100 рублей пару месяцев назад, причём в отделениии во время получения другой посылки врали, что не доставят из-за большого веса в 4-5 кг, а на сайте лимит в районе ~30кг кажется. Рабочие письма в офис приходят рандомно, извещения приносят через одно, я уже год прошу сообщать мне треки всех отправляемых мне писем. До сих пор нет личного кабинета юридического лица куда бы добавлялись автоматически все треки отправляемых в мой адрес писем, как это происходит с посылками из китая, которые я заказываю лично. После того как почта несколько раз теряла документы для налоговой всю рабочую корреспонденцию отправляем через СДЭК, пара отделений которой имеется в пешей доступности. Сотрудники почты не знают правил оказания услуг почтовой связи из-за чего приходится идти в отделение за маленьким конвертом из китая, который легко пролезает в ящик. При получении просят озвучивать номер (персональные данные), который написан на конверте. В общем почта это какой-то треш и по возможности лучше их услугами не пользоваться.
Здравствуйте, спасибо за большой комментарий, давайте по порядку:
1. Доставка на дом за 100 рублей действует только для посылок весом до 2.5 кг. на сайте https://www.pochta.ru;
2. По поводу вашего вопроса про извещения мы советуем подключить вам электронные извещения, тогда они будут приходить к вам любым удобным способом - по e-mail, смс или в push;
3. По поводу «конверта» — действительно, если отправление помещается в почтовый ящик, то его должны положить именно в почтовый ящик, а если не помещается, то его надо забирать в отделении почтовой связи. Но мелкие пакеты из Китая бывают разные. И условия их доставки (в отделение или в почтовый ящик) и получения (по трек-номеру или по паспортным данным) зависят от того, каким именно тарифом пакет отправил интернет-магазин;
4. По поводу кабинета юридического лица — он создан для отправителей, а не для получателей, если вы хотите видеть трекинг посылок, которые адресованы вам, как юр.лицу, вам нужно указывать свой мобильный телефон, который у вас к этому юр.лицу привязан (не городской). В таком случае у вас и в мобильном приложении, и на сайте Почты будет видны посылки, которые идут к вам.
пункт 1, враньё, прикладываю скриншот с сайта
пункт 2, в отделениии мне сообщили, что это возможно только для физических лиц
Вы абсолютно правы, мы действительно допустили ошибку при формировании ответа. Подскажите, пожалуйста, номер отделения (или его адрес), мы разберемся в проблеме.