О чём нужно знать, делая покупки в зарубежных онлайн-магазинах

Сроки доставки, прохождение таможни и другие нюансы предпраздничного онлайн-шоппинга

Близятся праздники, а значит многие российские покупатели будут заказывать подарки онлайн. После январского затишья, e-commerce игроков и логистов ждет очередной всплеск заказов к 14 и 23 февраля и 8 марта, в том числе это касается посылок из-за рубежа. По статистике 2020 года, на Почту приходится 94% всего розничного импорта. Мы работаем со всеми популярными у россиян маркетплейсами и интернет-магазинами — AliExpress, Joom, ASOS, iHerb и другими. Рассказываем, что влияет на сроки доставки и что нужно знать, чтобы ваш заказ пришел в срок.

Шаг 1: подготовка к отправке товара

После того как покупатель оформил и оплатил заказ в интернет-магазине, продавец обрабатывает и передает его в доставку. Обычно на эту процедуру уходит не более трех-пяти дней, но иногда приходится ждать дольше. Так, перед 14 февраля сроки обработки заказа могут вырасти из-за сильной нагрузки на интернет-магазины и логистические службы. К тому же, многие зарубежные продавцы объединяют заказы в партии, чтобы сэкономить на доставке, а на формирование партий уходит время.

Шаг 2: доставка до границы с Россией

То, как быстро товар окажется у покупателя на руках, напрямую зависит от тарифа и способа доставки. Как правило, самый быстрый вариант доставки — авиацией, но она стоит дороже. В то же время стандартная доставка обойдется дешевле или вообще будет бесплатной – все зависит от условий интернет-магазина.

Кстати, прежде чем заказывать товар из-за границы, советуем проверить, есть ли авиасообщение между нашими странами. Из-за пандемии авиасообщение со многими странами до сих пор не восстановлено, поэтому некоторые отправления идут в Россию сложными маршрутами. Например, посылки из Южной Америки сначала отправляют самолетом в Финляндию или Берлин, а уже оттуда на машинах везут в Россию. Актуальный статус по международному авиасообщению можно посмотреть на сайте Почты.

Кто отвечает за ваш заказ

После того, как зарубежный интернет-магазин отдал товар в доставку, за него несет ответственность местная логистическая компания. Это может быть как национальная почта страны-отправителя, так и частные курьерские службы – в зависимости от того, с кем решил работать сам интернет-магазин. Но есть и исключения. Например, европейские интернет-магазины и маркетплейсы могут отправлять товары через RusPost GmbH – немецкую «дочку» Почты. И если отправка заказа идет через нее, то Почта России отвечает за посылку на всех этапах пути. Также товары из иностранных онлайн-магазинов могут поступать в международные места почтового обмена Почты России — в Лондоне и Хельсинки. В этом случае доставка из страны отправления в Россию будет также контролироваться Почтой.

Шаг 3: прохождение таможни

Если иностранный интернет-магазин заключил специальное соглашение с Почтой России, то таможенный контроль пройдет быстрее. С 2019 года Почта может сама декларировать зарубежные товары по упрощенной процедуре. После того как был оформлен заказ, мы получаем о нем всю информацию, передаем ее в ФТС и авансом оплачиваем таможенную пошлину. Все что будет нужно сделать покупателю - в удобной форме и в удобное время, но до момента получения посылки, оплатить пошлину через почтового оператора. Таким образом с Почтой России уже работают крупнейшие зарубежные маркетплейсы, такие как AliExpress, Asos, iHerb, Joom и Notino, на которые приходится больше 75% импортных посылок.

Если же у интернет-магазина нет соглашения с Почтой России, то посылка на таможне будет обрабатываться в ручном режиме, а при большом потоке отправлений могут возникнуть задержки.

Иногда бывают случаи, когда у таможенного инспектора возникают вопросы к содержимому посылки, и посылку отправляют на дополнительный контроль.

Почему товар могут отправить на дополнительный досмотр:

- Содержимое посылки запрещено к ввозу

- Наличие ошибок в сопроводительных документах

- Стоимость товара не соответствует среднерыночной или разница между весом брутто и весом нетто превышает какой-либо критерий (таможня не раскрывает эти критерии).

- Посылка была отправлена из страны, для которой законодательно установлен усиленный контроль

Шаг 4: сортировка и доставка

Когда зарубежные посылки оказываются в России, они попадают в центры международного почтового обмена. У Почты они есть по всей стране, в том числе в Калининграде, Москве, Владикавказе, Екатеринбурге, Владивостоке и других городах. Здесь посылки сортируются и направляются адресату. Кстати, в 2021 году средний срок доставки посылок по России сократился с 3,7 до 3,2 дней.

Шаг 5: в руки получателю

Получить посылку можно разными способами. Например, оформить EMS-доставку, и тогда ее доставит курьер, или забрать в почтовом отделении рядом с домом. Помимо этого, забрать посылку можно в почтоматах Почты России, которых в 2022 году будет больше 5 000 по всей стране, в том числе в московском метро. Еще один вариант доставки, доступный пока, правда, только для москвичей — заказать доставку роботом «Яндекса». Сейчас этот сервис проходит тестирование в нескольких районах Москвы.

А вот что можно сделать, чтобы получить посылку быстрее:

- Оформить электронную подпись через мобильное приложение и получать письма и посылки без паспорта — по коду из смс за 30 секунд.

- Подключить онлайн-уведомление о статусе доставки: в push-сообщении, смс или по e-mail.

- Записаться в почтовое отделение через сайт или приложение. Тогда можно прийти ко времени и не стоять в очереди.

- Если посылка пришла в почтовое отделение, а забрать ее лично нет возможности, можно вызвать курьера на дом.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Артем Бардиж

Вот как раз про последнюю строчку хочу сказать - пришла посылка, идти за ней очень не хочется, заказал доставку почтальоном (100 рублей), но
Выбрать доставку можно только в дневное время - когда дома нет никого. Ну ок, заказал на субботу (с 8 до 15).
В 9 утра мне в субботу звонят и говорят - ну как бы мы так не умеем, ближайшее во вторник в обед принесем.

Короче не работает доставка. Номер отделения и прочее писать не буду бессмысленно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Почта России
Автор

Артем, здравствуйте! Уточните, пожалуйста, номер отделения. Разберемся и вернемся с ответом!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Belousov

Ну, например, 127081. Просто отменили заявку и всё. На горячей линии помочь не смогли, отправили обращаться в то же ОПС. Реквизиты заявки уже не подскажу, хотя по логам вы наверняка увидите массовость проблемы.

Но 081 это вообще дно. Проблемы не только с посылками, но и с доставкой другой корреспонденции. Потерять три из пяти подписных журналов Квант - это капец. И ничего не докажешь. А ведь это не копеечная РГ.

Про электронную подпись - удобно, но не 30 сек. Сначала очередь минут 40, а потом "ой, а мы ещё мешок не разобрали, приходите завтра".

Но если не учитывать т.н. последнюю милю, то по моей субъективной оценке, в целом, Почта России в текущих реалиях работает отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Жека Соколов

И не забывайте, что сотрудники почты с удовольствием украдут вашы новогодние подарки. А потом будут кормить вас завтраками, что мы их ищем, но найти никак их не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Евгений, здравствуйте, подскажите, что произошло?
Потерялось ваше отправление?

Ответить
Развернуть ветку
Жека Соколов

Посылка RV124744553HK (очень дорогая, пришлось даже налог заплатить). Посылка добралась до 143918 Балашиха УООП 05.01.2022 и пропала там. Подал претензию на розыск почтового отправления 0031809178. В личном кабинете написано "Ответ на обращение будет направлен вам до 4 февраля 2022 г." Ответа нет. Писал в поддержку, все разводят руками и говорят ждите. Я уже потерял всякую надежду...

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Евгений, мы ответили вам в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Краткий

Заказал еще в июне посылку из США, по трекеру прибыла в Россию, но затем волшебным образом через минуту после прибытия оказалась в Нидерландах. С тех пор ни слуху ни духу. В трекере Почты России отправление вообще не отслеживается, запрос на поиск тоже ничего не дал. Очень грустно, ведь посылка стоила 6 тысяч и я ее очень долго ждал.
Сейчас по трекеру вообще пропала информация о том, что посылка когда-либо покидала пределы США.
Может, кто-то может помочь хотя бы с тем, куда еще можно обратиться? Не выкинули ли мою посылку со складов, если она там затерялась еще с июля месяца?
Вот трек номер, если вдруг кому интересно...
RU001049124US

Ответить
Развернуть ветку
Жека Соколов

Вашу посылку перемаркировали в UD793744878NL
И дальше ее след исчезает.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Краткий

Спасибо! Теперь, наверное, стоит попробовать в почту Нидерландов написать. Не знаю, найдут ли хоть что-то спустя 230 дней, но всё же…

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Иван, здравствуйте, напишите, пожалуйста, нам (прямо на VC) в личные сообщения, мы постараемся найти вашу посылку!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Озернов

10 июля она (с треком UD..NL) прибыла в место вручения (отделение 127220), 11 августа поехала обратно, так как в течение месяца не была вручена.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Краткий

Спасибо! К сожалению, в отделении в июле не находили посылок на моё имя.
Обидно, что так вышло.

Есть ли способ снова направить её к себе спустя такой промежуток времени??

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Иван, ответили вам в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Glushkov

"- Оформить электронную подпись через мобильное приложение и получать письма и посылки без паспорта — по коду из смс за 30 секунд." + минимум полчаса очереди из минимум десяти человек в одно работающее окно из пяти, где и получают, и отправляют, и за квартиру платят. Очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Егор, здравствуйте, по какому адресу обычно посещаете отделение? Давайте проверим, почему такая ситуация с очередями.

Ответить
Развернуть ветку
Джонни Доу

Почта России по какому тарифу считается платеж "на почте с комиссией"?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Brain

С таможенными платежами вообще у них черте что творится. Кнопки оплатить может не быть в приложении и на сайте, комиссия за оплату в отделении не понятно, как начисляют, по факту комиссию могут и не взять если картой расплачиваться - зависит от оператора, который выдает отправление.

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Здравствуйте, комиссия за оплату в почтовом отделении 10%.

Ответить
Развернуть ветку
ART XZ

"Например, европейские интернет-магазины и маркетплейсы могут отправлять товары через RusPost GmbH – немецкую «дочку» Почты. И если отправка заказа идет через нее, то Почта России отвечает за посылку на всех этапах пути."
После прочтения этого абзаца, я вспомнив предновогодние темы на vcru о том как замечательно почта России отвечает за посылки из Германии (https://vc.ru/claim/341307-pochta-rossii-ne-obrabatyvaet-posylki-iz-germanii)
начал смеяться. Хотя конечно тем же людям пытавшимся выяснить судьбу своих посылок (https://lookpost.ru/post-office-reviews/500983/) наверное было не смешно читать эту пиар статью почты России.
Хотя и мне не весело вспоминать о посылке пролежавшей 13 дней на сортировке в СПб, когда из Китая она приехала за 9 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy M

Вы забыли главный совет - "если хотите получить свою посылку в целостности и сохранности, ни в коем случае, на выбирайте способ доставки почтой россии."

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Дмитрий, здравствуйте!
Расскажите, пожалуйста, что произошло?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gr

Вы посылку из РФ в Германию уже месяц не можете доставить. В Германию, а не на северный полюс! Может, над этим нужно поработать?

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, ваш трек-номер в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Adrenaline FAMILY

А что со сроками международных посылок, по отслеживанию отправления последняя активность от 2 февраля, когда дело дошло до России...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ира Petrova

Емс оператор на сортировке в городе Видном (30.03.2024) своровал мою посылку поставил статус получен адресатом !!! Я ее не получала мне даже не звонил курьер ! Буду подавать в суд !!! Детализацию звонков предоставлю!!!

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда