Мечтают ли почтальоны об электрокарах

Как Почта России использует экологичный транспорт и зачем ей это нужно.

Считается, что электромобили не только сокращают выбросы вредных газов в атмосферу, но и обходятся владельцам дешевле машин с дизельными или бензиновыми двигателями. В 2022 году мы в Почте решили проверить, насколько это будет выгодно для нас и наших клиентов. Эксперимент запланирован не на один год. Рассказываем, что мы задумали и почему.

Чего мы хотим и как планируем этого достичь

Почта будет внедрять электротранспорт тремя этапами:

  • В 2022-2023 гг. Почта будет тестировать курьерские и грузовые автомобили с электроприводом. За два года компании предстоит оценить экономическую сторону вопроса — насколько быстро эти модели окупаются, что делать с устаревшими образцами (например, можно ли их продать на вторичном рынке или проще утилизировать).
  • В 2024-2026 гг. компания закупит и начнёт использовать те модели, которые лучше всего пройдут тест на маршрутах курьерской и почтовой доставки.
  • Если электрические автомобили хорошо себя зарекомендуют и действительно окажутся дешевле и эффективнее бензиновых аналогов, к 2030 году Почта доведёт их долю в автопарке до 10%.

Глобальных целей у программы три:

  • снизить углеродный след;
  • уменьшить шумовое загрязнение в городах;
  • постепенно отказаться от ископаемых видов топлива.

Что показали первые тесты

В 2022 году Почта начала тестировать несколько новых моделей коммерческих электрокаров и уже получила первые результаты. Гипотеза, которую мы хотели проверить: электромобиль экономически целесообразно использовать внутри города и на пригородных маршрутах протяженностью 250-300 км. Это расстояние, которое можно преодолеть на одном заряде аккумулятора.

Электрические модели мы сравнивали с аналогами, работающими на традиционном топливе.

Электрогрузовик DriveElectro

Грузоподъемность этой модели — 4 тонны, максимальная скорость — 110 км/ч, а запас хода — 250 км при полной загрузке и 400, если кузов пуст. Стандартная зарядка автомобиля занимает 2 часа, но есть и быстрый режим — тогда достаточно всего 60 минут.

Почта тестировала электрогрузовик для доставки отправлений из сортировочных центров в отделения в Москве. За месяц он проехал 3 271 км, расходы на зарядку составили 6 850 рублей. Прямой аналог DriveElectro — дизельный Hino 300 — потратил на том же расстоянии 33 250 рублей. Получается, что 100 км пробега электромобиля обходятся в 210 рублей, а у обычного грузовика — 1020 рублей.

Казалось бы, пора срочно пополнять автопарк DriveElectro? Но есть нюанс: эта модель пока стоит дорого. Цена аналогов на традиционном топливе значительно ниже. По нашим расчетам электрогрузовик сможет окупиться только через 7 лет. Пока не начнется массовое производство, что позволит снизить цену, DriveElectro будет сложно составить конкуренцию своим дизельным аналогам, даже несмотря на значительную экономию на топливе.

Электроминивэн Yema Solis

Этот автомобиль Почта использовала для доставки нужных материалов и грузов для работы центрального офиса в Москве. Грузоподъёмность модели — 600 кг, объём грузового отсека — 3,7 кубических метра, а максимальная скорость — 120 км/ч.

За месяц тестирования Solis «пробежал» 1474 км, а его зарядка обошлась за 1795 рублей. Аналогам – дизельному Volkswagen Transporter и Lada Largus с бензиновым двигателем – для преодоления такого расстояния понадобилось 10417 и 8730 рублей соответственно. Таким образом, 100 км пробега электроминивэна стоят 121 рубль против 706 у Transporter и 592 у Largus.

Стоимость Solis сопоставима с бензиновыми аналогами, а окупается этот электромобиль примерно за год. Если будущие тесты не выявят серьёзных технических недостатков, компания запланирует пилотную закупку этих моделей в 2024-2026 гг.

Другие модели

Следующая модель, результатами тестов которой мы надеемся вскоре поделиться с читателями, — электромобиль GAZelle e-NN. Он способен перевозить до 2,7 тонн груза и проезжать 120 км на одной зарядке. А в 2023 году у нас на очереди тест ещё нескольких электромобилей — марок Foton, KangarooElectro и EVM Pro.

Электротранспорт в России: за и против

Использовать электромобили выгодно по нескольким причинам. В Москве и ряде других городов для них действует нулевая ставка транспортного налога, а также работают бесплатные парковки. В отличие от машин с дизельным или бензиновым двигателем, в электромобиле минимум деталей, требующих регулярной замены и обслуживания. Это значит, что и проходить техническое обслуживание нужно реже.

Но есть и минусы: как такового рынка коммерческого электротранспорта в России сейчас только зарождается. Всё, что сейчас есть в наличии, — это либо ввезённые под сертификацию единичные образцы зарубежных автомобилей, либо собранные в России прототипы, которые пока только планируют выход в массовое производство. Следовательно, рынка сервисного обслуживания пока тоже нет.

Что дальше

Как быстро из экспериментального проекта почтовый электротранспорт станет повседневной реальностью, зависит не только от нас. Во многих российских городах соответствующая инфраструктура пока лишь развивается: не хватает общедоступных зарядных станций, не решён вопрос с техническим обслуживанием такого транспорта, и, что ещё важнее, — его безопасной утилизацией. Батареи, на которых работают электромобили, — высокотоксичны.

Эти вопросы возможно решить только совместными усилиями потенциальных заказчиков и госорганизаций. Успех нашего эксперимента зависит от того, как быстро будет развиваться в российских городах инфраструктура для электротранспорта. Пока мы лишь тестируем те образцы, которые доступны, выбираем из них те, которые могли бы пополнить наш автопарк, и смотрим в будущее с интересом в ожидании новых решений.

Почта России приглашает к сотрудничеству производителей экологически чистого и инновационного транспорта. Мы можем провести полноценные испытания в реальных логистических процессах как прототипов, так и серийных образцов. Чтобы участвовать в тестировании, напишите на электронную почту [email protected].

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Ш.

Просто обожаю сказки от почты РФ. Конечно кроме районов где живут ТОПы почты РФ эти "электрокары" никто и никогда не увидит.
Вы бы для начала хотя бы электронную очередь внедрите, как никак скоро 2023г, я не говорю уже про то как выглядят ваши отделения даже в пределах МО.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

За маслом подсолнечным заходили или за пластмассовым самосвалом?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

https://yandex.ru/profile/1169637381 - там уже давно всё не так плохо, вы бы подревнее ещё фото нашли

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Вася Пражкин

А что тут такого? Виден свежий ремонт в стиле «ретро совдеп».

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Светлана Завацкая

Вот тут согласна на все 100%. Они статьи умеют заворачивать с фоточками, а на деле всё убого.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Rico

Не видел в Москве почты без электронной очереди. А ещё можно дистанционно записаться на определённое время посещения почты. Оформить и оплатить посылку онлайн и просто отдать её без очереди. скажите честно вы сами-то когда на почте последний раз были или что-то делали?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Саша Антипов

Они думают что и так сойдёт, зачем что-то менять, когда и так хорошо.(нет)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Коновалов
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
p shu

Справедливости ради, кайфовая мозаика

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Электронную очередь не сделают, бумаги нет, чернил нет. Ладно хоть подпись по телефону успели внедрить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Фирсов

это в Москве? я думал уже такого не увидишь. а оказывается привет совок еще во многих местах живет. даже часы с тех времен :)))

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Беков

Сколько пользовался Почтой России, никаких проблем и задержек не было. Да ремонт не везде сделан, но большинство пунктов выдачи вполне нормальные. Может это мне так повезло.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Козлов

Какие вам электромобили, вы отделения отремонтируйте, зарплату работникам достойную сделайте, перестаньте заставлять работников план продаж продуктов выполнять(никто в здравом уме сам на почте еду не покупает)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

вообще не понятно кому пришло на ум продавать сейчас продукты на почте. ну вот тупо же. надо продукты - иду в магазин. надо отправить или получить - на почту

Ответить
Развернуть ветку
John Yossarian

Думаю Филип К. Дик почувствовал бы себя немного причастным к почтальонам и к их электрокарам.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений О.

Нафига им электрокары? У них же вроде квадрокоптеры крутые есть.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Вы про эти коптеры ?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Василий Колодин

1. Дети в Африке добывают кобальт, кадмий, никель, литий и прочие неэкологичные металлы, с нарушением всех норм и условий от требований к безопасности труда, до базовых прав человека, о чем так любят высокомерно рассуждать наши либерахи.
2. Эти либерахи возят свои дырявые самизнаетечто на автомобилях, которые, о чудо, не пукают (!), хотя частенько приходится выпить лишний мокачино со своим бойфрендом в ожидании зарядки... ))
3. После истечения срока эксплуатации, аккумуляторные батареи, вместе с тем, что откопали африканские дети, плюс с кислотами, щелочами и пластиком, отправляются на "кладбище", которое тоже не назвать экологичным...

А так да, зеленая энергетика, забота о природе, эко/био/веган/лгбт и т.д. френдли... )))

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Электрокар это не прихоть левой тусовки, а новая капиталистическая гонка, чтобы привлечь больше людей к покупке автомобилей. Не всем нравится пердящая хуйня.

А обывателям без разницы на труд детей в Африке.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Тесла-канадец

1. Кобальт идёт в первую очередь в батарейки для телефонов и лаптопов где важна максимальная ёмкость в минимальном объёме. Так что если у тебя есть телефон или лаптоп то ты тоже соучастник. Хотя проблема детского труда в Африке это просто последствия коррупции и диктатур.
2. 95% электрокаров заряжаются ночью. Никому ничего ждать не надо.
3. После службы батареи перерабатывают так как содержание дорогих металлов в батарее в сотни раз больше чем в руде.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Backlog blog
Как Почта России использует экологичный транспорт

Вы бы резиновые штампы для начала освоили, полупокеры.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Скажите, а на Почте России уже научились коробки не кидать, а бережно класть?

Ответить
Развернуть ветку
Аня Деревянко

За ту зп, что там платят - им накласть на посылки, дешевле не работать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Фоксик

Это вполне нормальное явление. В других транспортных не лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Rico

В последнее время нет ни одного поста в котором хоть что-нибудь хорошее про Россию пишут где не появилась бы огромное количество негативных комментариев собирающих плюсики.
Вот даже здесь, на самом деле отличная история. Если почта России начнёт использовать электрокары то это подтолкнёт к использованию всю страну. Это же замечательно. Но тут же начался гундеж, фотографии почтовых отделений без ремонта и так далее. Почта России за последние 10 лет кардинально изменилась в лучшую сторону, сервис стал на высоком уровне,можно онлайн полностью оформить оплатить посылку и прийти без очереди бросить её на почту. Отправления по стране идут быстро, случаев потери практически нет.
Так и хочется спросить словами герой одного известного фильма "что ж тебе собака ещё надо"

Ответить
Развернуть ветку
Lmao

я могу хорошее написать про 5post. Посылки с али доходят быстро и без повреждений. А почту только могила исправит.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

Отличная простыня, но

Если почта России начнёт использовать электрокары то это подтолкнёт к использованию всю страну

нет

Почта России за последние 10 лет кардинально изменилась в лучшую сторону

Почему вы так гордитесь естественным течением прогресса?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дэвидсон

А почему решили проводить собственный эксперимент? Ведь явно в мире уже многие опробовали электротранспот и нагенерили кипу исследований. Не стоит ли обратиться к чужому опыту?

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Безусловно, в мире много тестов самого разного электротранспорта, но у каждой компании в реальности своя специфика.
В Почте перед внедрением тестируют не только электрокары, но даже обычные автомобили с ДВС. Без этого нельзя понять, какие затраты на обслуживание будут именно в нашей логистике.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Степан

Срок службы аккумулятора и стоимость замены учитываете при окупаемости за 7 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Сейчас у всех современных электрокаров гарантия на батарею минимум 8 лет. После 8 лет батарея не ломается а просто имеет меньшую ёмкость. По статистике, у Теслы запас падает примерно на 10% за 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Кирьякова

Лучше бы посылки целыми доставляли...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

а ведь бывает что вообще не доставляют

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Кому лучше? Ваши ожидания это ваши проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Twwan

Где моя посылка из 2016?

Ответить
Развернуть ветку
Carl Herr

Если у одного водителя-экспедитора маршрут примерно в 140-170 км. и до 200 стопов в окраине города и за её пределами, то конечно есть смысл пересаживаться на электрокары, но в сезоны когда клиенты заказывают абсолютно всё (как на чёрную пятницу) эти электрокары и половину рабочего дня не выдержат

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Счего? Пока электрокар стоит на месте он не тратит энергию. Если делать 200 стопов за смену, первым сдохнет доставщик.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

За месяц он проехал 3 271 км в общем можно сказать что они и не тестировали его вовсе. никакой пробег для коммерческого автомобиля

и зарядка автомобиля грузового на пробег 400 км за час - это вообще какая-то сенсация

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

А ты хорош! Такой заголовок, что здешние комментаторы и не поняли, что это отсылка к Do Androids Dream of Electric Sheep Филиппа Дика.
А если и поняли, то саму книгу не читали, поэтому и не уловили иронии.
Там антиутопия, ну так, к слову.
Но визуальный ряд красивый, особенно если смотреть фильм.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

Да, блять, никто не понял, такая сложная отсылка, так хорошо завуалирована, спасибо от всей души, что объяснил

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Автопарк компании, по состоянию на январь 2021 года, составляет более 18 000 автомобилей.

Если на привычный транспорт менять (обновить парк), там плюс/минус 30 млрд. уйдет. А на электроповозки - гораздо больше. И чую если значительную часть автопарка поменять на транспорт с электрической тягой - коллапс в доставке почты будет конкретный))

Ответить
Развернуть ветку
Titan

Дерипаска не обидится что у него ГАЗ перестанут покупать?:))) Побежит жаловаться же:))

Ответить
Развернуть ветку
Man

После вашего комментария накатал жалобу в Приемку

Ответить
Развернуть ветку
Ха Ха

Не будет против если хотя бы его колеса будут ставить на эти авто и менять каждый месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Коваль

Интересно на сколько это актуально

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Очень актуально учитывая текущее состояние автопрома в России

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Borisov

На сколько чего?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Какаяразница

Отдайте мою понаму с пумбой. Я её с 21 года жду😢

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Дмитриев

Они мечтают о достойной зарплате 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Мужик на первой фотке коробочкой чеканит похоже

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Воронович

сама электрокар хочу :D

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

На четырнадцатых они ездят. Нах им эти электрички

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

"Постепенно отказаться от ископаемых видов топлива" - вот этого я вообще не понял. Почта России, - вы на кого вообще работаете? Россия крупнейший в мире добытчик ископаемых...
Опять же електросвистелки вы купите в Китае, обделив в доходе отечественных производителей бензиновых и дизельных авто.
Как влияет углеродный след на качество оказываемых вами услуг?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Отличное начинание. Жаль только, что чем дальше тем мрачнее будущее на данный момент. Но радует, что почта смогла заметно улучшить сервис в более или менее нормальные времена. Сейчас главное не откатиться.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

я думаю как раз почтальоны и не мечтают о электрокарах. ограниченный пробег и прочие вопросы, а особенно в найме на работу - такое себе для почтальона. то ли дело дизелек или бензин ;)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
Глобальных целей у программы три: снизить углеродный след; уменьшить шумовое загрязнение в городах; постепенно отказаться от ископаемых видов топлива.

Из них рабочая - только одна. Шумовое загрязнение. И то под вопросом.

1. Углеродный след у электромобиля сопоставим с таковым у бензинового (и будет меньше только если электричество произведено с атомных/гидро/ветровых/солнечных станций).
2. Про отказ от ископаемых видов топлива - туда же - зависит от того - из чего произведено электричество.
3. Про шум - актуально, но умеренно. Современные автомобили тихие, а на шум намного сильнее влияет качество дорожного покрытия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Смешно читать про ваши мотивы.
Бабло, бабло, и ещё больше бабла выжать — вот и все ваши мотивы.
Ей-богу, если бы честно написали об этом, ну может к вам было бы другое отношение.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда