Промо
16 519

«Спортмастер» нашёл работу для двух тысяч сотрудников во время пандемии

Внутри компании и у партнёров.

В закладки
Аудио

Материал подготовлен при поддержке «Спортмастера»

С 28 марта непродовольственные магазины приостановили работу для борьбы с распространением коронавируса. Ритейлеры ищут новые модели бизнеса, которые помогут сохранить рабочие места.

До пандемии в магазинах «Спортмастер» работали 14 тысяч сотрудников. После введения ограничений:

  • 1800 человек на время перешли в компании-партнёры.
  • 110 работают в новом контакт-центре «Спортмастера».
  • 100 — временно устроились курьерами и работниками распределительного центра.
  • Текучесть персонала осталась на докризисном уровне.

Работа у партнёров по совместительству

Зарплата сотрудников магазинов складывается из фиксированной части за отработанное время и процента от продаж. Из-за пандемии рухнули продажи, а вместе с ними и премиальная часть зарплаты.

Компания оперативно провела переговоры с компаниями-партнёрами о временном трудоустройстве сотрудников магазинов. Первыми на предложение откликнулись сетевые продуктовые ритейлеры — «Пятёрочка», «Магнит», «О'кей».

Мы это придумали, чтобы сотрудники могли остаться в штате «Спортмастера» и при этом сохранить привычный уровень дохода. У многих компаний появились вакансии для курьеров, но в основном — временные. И если сейчас уйти с основного места, можно остаться без работы после пандемии.

Наши сотрудники числятся в штате «Спортмастера», а в другую компанию оформляются по срочному трудовому договору. Здесь нет никаких юридических тонкостей — можно занимать полную ставку в одной компании и подрабатывать в другой.

Елена Мажугина
заместитель директора по персоналу розничной сети «Спортмастера»

О новой возможности сотрудникам рассказали в прямом эфире в группе «ВКонтакте» и Telegram-канале. Там опубликовали перечень компаний-партнёров и контактные данные HR-менеджеров «Спортмастера». Чтобы равномерно распределить нагрузку между менеджерами, каждого закрепили за определённой компанией-партнёром.

При переходе сотрудники получают зарплату от партнёра, а «Спортмастер» выплачивает пособие в качестве поддержки. В сумме это меньше обычной зарплаты— примерно 70-80%. Но больше фиксированной оплаты, которую получают неработающие сотрудники.

89 компаний-партнёров
взяли на работу сотрудников «Спортмастера»

Люди нужны в продуктовых магазинах, чей режим работы не изменился. Часто ищут кассиров. Многие компании больше продают в интернете — нужны операторы колл-центров, рабочие на склад и курьеры.

Некоторые сотрудники «Спортмастера» помогли расширить список партнёров — сами договорились о переходе в небольшую сеть или на локальное производство.

HR-менеджер посоветовал устроиться по совместительству в Wildberries. Там предложили несколько вариантов — оператор колл-центра, менеджер в пункте выдачи заказов и работник склада. Я выбрала склад, который недавно открылся рядом с домом.

Рассказала об этом коллегам из своего магазина — теперь мы втроём трудимся в Красногорске. Работа требует внимательности и физических сил, но мы вместе, и от этого нам намного проще. На складе нас называют «командой "Спортмастера"».

Дарья Панкова
начальник отдела магазина «Спортмастер»

Офлайн-магазины стали пунктами выдачи товаров

178 из 434 магазинов работают в формате бесконтактной выдачи заказов. Такие магазины называют омни-хабами. На новый режим работы перевели магазины, куда покупатели чаще всего приходили за товарами, заказанными в интернете.

Также с начала пандемии в «Спортмастере» появилось около 250 новых позиций — люди нужны в контакт-центре и отделе логистики. Компания не нанимает людей со стороны и обеспечивает работой своих сотрудников.

После того, как некоторые регионы стали смягчать меры противодействия COVID-19, 71 магазин вновь открылся. Соответственно, их сотрудники получают обычную зарплату.

Новый контакт-центр в Москве

В основном контакт-центре компании работает 160 человек. Во время пандемии объём онлайн-заказов вырос с 40 тысяч до 260 тысяч звонков в неделю, поэтому компании понадобилось больше операторов. В Москве открыли дополнительный контакт-центр ещё на 160 человек. На вакансию оператора откликнулись более 300 сотрудников.

Для поиска сотрудников использовали платформу VCV, где кандидаты записывали короткие видеоинтервью. Их просматривал руководитель контакт-центра — подходящих сразу обзванивали и приглашали на обучение.

Важно, чтобы у оператора была чистая грамотная речь. И видеоинтервью помогали понять, насколько клиентам будет приятно общаться с сотрудником по телефону.

Обучение проходило через Skype. Обычно оно занимает четыре дня, но в новых условиях сократили до двух — сотрудники смогли быстрее приступить и снять нагрузку с других операторов.

За 2 недели
полностью укомплектовали и обучили новый контакт-центр

В контакт-центр перешли и продавцы, и директора магазинов. Несколько директоров работают старшими смены, ещё один курирует работу всего контакт-центра. У продавцов, которые работают операторами, зарплата не изменилась, а директорам стараются сохранить комфортный уровень дохода — они по-прежнему выполняют управленческие задачи.

Расширенный контакт-центр продолжит работать и после кризиса. Сейчас начинается формирование постоянного штата.

Больше заказов — больше курьеров

Логистику укрепляли в Москве и ближайшем Подмосковье. В Подмосковье и находится распределительный центр — там комплектуют заказы. Для устройства на работу курьеру нужен личный транспорт или водительский стаж от четырёх лет, если он планирует использовать корпоративный автомобиль.

Курьеров тоже обучали — объяснили, как оформлять товарно-транспортные накладные и другие документы. В свой первый день они работали с опытным наставником. Дальше — выходили на линию по графику. Руководители остались довольны качеством работы новых сотрудников.

Если после окончания пандемии в логистике будут свободные места, сотрудники смогут и дальше работать курьерами. Или вернутся в розничную торговлю — каждый решает сам.

{ "author_name": "Дмитрий Мухин", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 35, "likes": 49, "favorites": 31, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 127425, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 18 May 2020 09:48:43 +0300", "is_special": false }
0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Извините конечно, но какого черта с вашей рекламой?

Ответить
4

Подскажите, это AMP-версия? Такой жести быть не должно, проверим.

Ответить
0

Сафари, при переходе из поста с вк

Ответить
9

Снесли эту жуть, спасибо, что заметили. 

Ответить
0

а зачем ставили?

Ответить
0

Это автоматическая крутилка, в которую попало некорректное размещение. 

Ответить
1

такой бред на ютубе постоянно мелькает..

Ответить
18

"Важно, чтобы у оператора была чистая грамотная речь."
Т.е. для оффлайн-продавца это было не нужно, а как только захотел переобуться в оператора, так сразу появился отбор)) 

Ответить

Комментарий удален

6

"Обучение проходило через Skype. Обычно оно занимает четыре дня, но в новых условиях сократили до двух "

Это всё, что нужно знать о том, сколько реально нужно времени на обучение. И я не критикую. 2 дня и человек уже зарабатывает, пусть не миллионы, а живые деньги. Искренне жаль тех, кто сейчас готовится к поступлению в ВУЗы и потеряет 1826 дней))) Итого, им понадобится 1828 дней, но зато с самоизолированным в рамочке дипломом.

Ответить
17

Не претендую на роль защитника высшего образования, но все-таки в вузах готовят не операторов колл-центров :)

Кому-то, конечно, это образование не пригодилось, кому-то помогло, очень многие успешно совмещают получение высшего образования с работой по специальности начиная хотя бы с 3 курса, а кто-то и с 1-го. Я бы скорее разделял образование на на то, где просто "получают диплом" и то, где чему-то учат. 

Ответить
–2

Безусловно)) Как стало известно из тайных источников, выпусник регионального математического ВУЗа, работающий на складе упаковке товаров, позволяет компаниям экономить до 60 бухт скотча в квартал, исключительно за счёт прогрессивных методик и достижений в теории графов.

Также надежда. Выпускник медВУЗа в 2026 году, может надеяться получить доплату во много денег за работу с Ковид'25, возможно даже надеяться на шесть пакетов риса на усмотрение главы больницы. А в это время несчастные отчаившиеся курьеры товаров и упаковщики 2020 уже купили по второй ипотеке и плачут на пляже в Турции о тяжкой жизни без диплома.

Ответить
8

Как стало известно из моего опыта, выпускники любого технического ВУЗа в наше время вполне успешно работаю удаленно разработчиками/аналитиками/системными администраторами/специалистами по автоматизации/проектировщиками и так далее - как в Российских, так и в зарубежных компаниях, боюсь конечно шокировать этими данными. С зарплатой выше курьеров, бонусом в виде интересной работы и отсутствия риска заболеть при постоянном контакте с людьми, если уж говорить в свете Ковид-ХХ. 

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины :)

Про медвузы не скажу, тк в этой сфере не работаю и медвуз не заканчивал

Ответить
–1

Как показывает моя статистика, HR просто даже не отвечают)) А у любого директора завода и его замов, конечно, есть дети, вот это они и работают. 

А с улицы если и воткнёшься, то максимум 1/3 от зарплаты курьера с призрачной лапшой на ушах "мы вам обязательно повысим"))

Ответить
6

Эта статистика говорит в первую очередь о вас, а не о рынке труда.

Ответить
0

Да, это моя статистика. Я училась долго, неплохо, охотно. Но всё это в этой стране оказалось бессмысленным. Во всяком случае, моё направление. И с зарплатой меня, само-собой кидали на сложном производстве так, как, наверное, как на стройках приезжих не кидают.

Ответить
1

В айти ВО необходимо крайне редко. Только если нужно плотно работать с математикой, и то можно обойтись без него. 

Ответить
2

Насчет необходимости - согласен, тем не менее оно чаще всего является плюсом.

По опыту найма разработчиков - самоучек, у них часто отсутствует фундаментальное понимание базовых вещей, хотя с современными фреймворками им удается справляться до поры до времени.

Кроме того, это зависит от специфики. Скажем, занимаясь IT в нефтяной отрасли очень неплохо иметь профильное образование соответствующего ВУЗа. То же самое относится ко многим другим отраслям. 

Ответить
4

ну если высшая цель работать в колл центре, то да, годы на обучение можно не тратить

Ответить
2

Цели надо ставить достижимые. А не "Вот сейчас пять лет на дневном потрачу, а потом сразу в Роскосмос пойду. Рогозин, вон, уже ждёт, мой диплом, прямо мечтает". Высшая цель всегда одна - иметь семью и жить счастливо. 

Ответить
2

Работа лучше курьера это недостижимая цель? Бедняга...(

Ответить
0

Скажу больше: даже работа курьера после всей бессмысленной лажи с ВО становится недостижимой целью. Потому что мозг начинает парить фразами: "Ну как же так? Ты столько училась, работала на сложных работах и хочешь теперь бегать с квадратным рюкзачком?!?!?!". И сидит, короче, человек без перспектив и без денег, зато с ВО и ЧСД. А работник склада получает, ну, пусть, 15000-20000₽.

Ответить
1

1. Может стоит получать востребованное ВО? А не то, где конкурс был самый маленький, чтобы потом была корочка.
2. У меня нет ни одного знакомого без перспектив или денег. С ВО и без ВО.

Ответить
4

Молодцы, что не забили на работников, что тут еще сказать

Ответить
4

Классную идею придумали с работой персонала у партнеров.

Ответить
2

Остальные 10к(или сколько) сотрудников

Ответить
0

Да интересно что стало с остальными. Их что уволили задним числом?

Ответить
2

Не оставили на произвол - молодцы!

Ответить
1

Сейчас многие компании начали сотрудничать, для того чтобы оставаться наплаву и удержать сотрудников.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Сколько уволено-то? 

Ответить
0

Забавно тут комменты трут.. а я всего-то написал, что никакой конкретики - было бы интересно узнать вилку зарплат продавцов Спортмастера и сколько они получают сейчас. Вдруг захочу пойти работать туда?))

Ответить
0

Странно что компания фактически кинула своих продавцов. Ну да з/п продажников складывается из многих факторов, которую компания придумала. 
При этом не учитывается, что подобный риск такая крупная компания могла бы взять на себя.

Ответить
0

Никого ж компания не кинула. Они правильно сделали. Это называется правильный менеджмент)

Ответить
0

ну кстати сейчас те кто перешел на курьера, могут заработать и больше, на них сейчас хороший спрос и при желании получать будешь точно не меньше

Ответить
–1

Сорян за офтоп и личный вопрос, но Елена Мажугина смогла выбраться из Омска? :)

Ответить

Прямой эфир