Конкурс инструкций
Промо
13 451

На выходные из Москвы: как устроен бизнес глэмпингов и на чем туда можно отправиться

Продюсеры vc.ru в рамках спецпроекта c сервисом онлайн-подписки на автомобили Hyundai Mobility посетили палаточный лагерь «Зелёная тропа», чтобы узнать, как устроен этот бизнес и как на нём отразилась пандемия.

В закладки
Слушать

Материал подготовлен при поддержке Hyundai Mobility

Что такое глэмпинг

Это гламурный кемпинг (glamorous camping). Отдых на природе, часто в палатках или небольших домах, но с удобствами и обслуживанием. В отличие от традиционных турбаз, создатели таких мест стараются органично вписаться в окружающую среду, чтобы не нарушить её атмосферу. Это ответ на желание городских жителей отдохнуть от суеты, на аутентичной природе, но не отказываться при этом от базовых удобств.

На чём добирались

На популярном кроссовере Hyundai Tucson, который, судя по запаху в салоне, только недавно сошёл с конвейера. Мы арендовали его через приложение Hyundai Mobility — это новый сервис подписки на машины от суток до года, возникший как ответ известного нам автопроизводителя на снижение ценности собственности и роста sharing economy (совместное потребление) по всему миру.

Новые поколения уже не стремятся обязательно чем-то владеть. Мы хотим пользоваться всеми преимуществами этой формы, но не нести на себе бремя собственности: не заниматься документами и прочей бюрократией, не ездить в автосервис, и, самое главное, при желании быстро заменить один объект использования на другой — хотя бы потому что первый уже приелся и просто надоел.

Пожалуй, так и должно происходить в 2020 году: скачали приложение, загрузили в него фотографию паспорта и водительских прав, выбрали даты или период — получили автомобиль, не пересекаясь ни с одним человеком. Машина открылась через приложение, ключ и документы лежали внутри.

Почему поехали в «Зелёную тропу»

Потому что это относительная новая модель бизнеса. Потому что находится недалеко от Москвы, в Тульской области — 120 километров. Потому что место наиболее часто упоминается в статьях и подборках по запросу «глэмпинг». Можно сказать, что проект уже вырос из просто палаточного лагеря до небольшого поселения. И попали мы туда с четвертого раза — не было свободных мест. Это при том, что размещение на сутки в будни стоит от 4300 рублей, а в выходные — от 12 тысяч рублей, в зависимости от вида и дополнительных опций.

Мы ночевали в таких шатрах, не на берегу озера, а среди деревьев. Размещение двух взрослых людей на сутки обошлось в 4300 рублей, в стоимость включён завтрак.

Основательница «Зелёной тропы» Ирина Мамай согласилась ответить на вопросы vc.ru, в том числе экономические — за что ей отдельное спасибо.

Ирина Мамай, основательница глэмпинга «Зелёная тропа»

Судя по всему, живёте вы в Москве?

Да.

Как пришли к проекту в Тульской области? Чем занимались до этого?

Занималась бизнесом в сфере туризма, с 2004 года. В 2011 году у нас появился в собственности участок, а развивать его я начала где-то в 2015-м.

Так долго решались что-то сделать с участком?

Там была долгая история с оформлением, мелиорацией и прочей бюрократией.

Мы вот, к своему стыду, про термин «глэмпинг» услышали совсем недавно. А вы в какой момент узнали про существование формата?

Поскольку я работала в агентском туризме — то есть мы продавали туры — и являюсь одним из основателей проекта Cheaptrip, мы часто писали статьи про разные интересные виды отдыха и новые веяния в области туризма. Глэмпинги стали мелькать там уже довольно давно — всё это время я продолжала следить за направлением.

Параллельно с этим появился участок земли, на котором изначально мы планировали делать какой-то оздоровительный проект. Хотелось что-то в духе санатория XXI века: взять всё лучшее от традиционной медицины, здравниц и творчески переработать, с учётом современного запроса на оздоровительно-медитативный отдых за городом.

А в итоге?

А в итоге пришла к мысли, что глэмпинг хорошо подходит для старта нашего проекта. Во-первых, такой тип отдыха в какой-то степени тоже про оздоровление, как минимум, психологическое. Во-вторых, он не требует огромных инвестиций уже на старте.

Как давно вы существуете?

С июля 2018 года.

Место находится рядом с Окой. Почему вы не построили глэмпинг прямо на её берегу?

Потому что там совершенно другие цены на участки.

Насколько сложно было купить участок и начать дело? Местные власти помогали или препятствовали?

Это очень сильно зависит от категории земли. Например, у нас земля в собственности, поэтому никто особо не препятствовал. Всё, что нужно было сделать — это подать уведомление в МЧС и соответствующе оформить ресторан на территории. Если земля не в собственности, конечно, будет больше проблем.

То есть, если бы участок нужно было бы брать в аренду, то вы бы не решились проинвестировать в этот бизнес?

Если бы аренда была от собственника, то вполне возможно и решилась бы.

А если бы в аренду у государства?

А у государства сложнее. Особенно, если это какой-нибудь лесхоз или ООПТ (особо охраняемая природная территория). Cейчас многие пытаются строить глэмпинги на землях ООПТ, но это очень непросто.

Cколько вы в итоге проинвестировали в создание?

Надо, наверное, разделять вложения в землю и в само пространство?

Давайте начнем с земли.

Мы брали сельхоз-землю — она не очень дорогая. Участок стоил порядка 15 млн рублей за 68 гектаров. В нашем случае к инвестициям в землю нужно прибавить 3-4 года — срок, пока она простаивала в ожидании оформления. Поэтому с таким типом земельных участков я бы не рекомендовала связываться.

Что говорит на этот счёт правительство, которое в последнее время пытается продвигать внутренний туризм, есть какие-то изменения?

В прошлом году была принята новая стратегия по развитию туризма, там отдельный раздел про экотуризм. Сейчас надо искать региональные администрации, которые очень заинтересованы в появлении подобных мест и готовы всячески помогать — без такой поддержки я бы не советовала связываться с сельхоз-землей.

У вас 22 шатра и 12 зимних домов. Сколько нужно денег, чтобы всё это построить?

22 шатра, коммуникации для них и центральный дом администрации — 10-11 млн рублей.

Они работают только в тёплый сезон?

Да.

Техническая поддержка Hyundai Mobility оказывается прямо в приложении. В случае чего сервис берёт на себя замену колёс, ремонт, эвакуатор, оформление справок при ДТП. Если неожиданно закончился бензин, его доставят к месту остановки.
Для путешествия мы выбрали тариф Country — аренда авто от одного дня до месяца с пробегом в 250 км в день. Для длительных путешествий или аренды для жизни в городе подойдет план Freedom — подписка на год с пробегом 2500 км в месяц.

А в зимние дома сколько вложили?

Ещё 8 млн рублей.

Они позволяют вам работать круглый год?

Да, шатры мы расставляем в мае и убираем в октябре.

Матрас с электрическим подогревом в шатре — это приятный бонус, было очень уютно. С ним нельзя остаться в шатре зимой?

Если сильно захотеть, то можно, но это уже будет не так комфортно.

В вашем месте приятно удивляет аудитория. По каким каналам вы привлекаете посетителей?

Знаете, как говорят: «Подобное притягивает подобное». В том смысле, что люди определенного круга считывают близкие себе сигналы. У наших домов, шатров и окружающей территории прослеживается определённый дизайн, есть определенный стиль у проводимых мероприятий... Скажем, мы не делаем караоке и бильярд, а устраиваем прогулки с биологом или с астрономом — эта атмосфера притягивает вполне конкретных людей.

А уже потом включаются каналы, которые соответствуют продукту.

Конечно же — «Инстаграм»?

В нашем случае в основном работает сарафанное радио, рекламу мы практически не даём, максимум — можем поднять какой-то пост в «Инстаграме» или «Фейсбуке» (но за всё время делали так, может, раз пять).

По вечерам у вас играет приятная музыка. Сами подбирали?

У нас есть администратор, который хорошо в этом разбирается.

Кстати, о вашей команде. Сколько работает человек и откуда они?

Есть и местные, и из Москвы. Зимой сотрудников немного, порядка восьми. Летом больше — около двадцати, это если прям всех-всех считать. Администраторы в основном из Москвы.

Какие ещё платные услуги, помимо еды, вы предоставляете?

Баня, купель.

Экскурсии оплачиваются отдельно?

Экскурсии с биологом входят в стоимость. Но иногда мы отдельно устраиваем экскурсии на пасеку — там маленькое уютное место и хорошие хозяева, это тоже стало небольшим источником прибыли.

То есть основной заработок — это аренда.

Да, ресторан особо не приносит, потому что мы не экономим на продуктах и он работает практически в ноль. Это просто приятный бонус для гостей.

Какая у вас выручка?

Cильно зависит от сезона. А в это лето мы вообще работали на пределе: полная загрузка в выходные и в будни. В прошлом году, когда не было пандемии, конечно, были не так загружены.

Сколько удавалось выручить в месяц этим летом?

В летний месяц месяц при полной загрузке до 7 млн рублей.

А до коронавируса?

Прошлым летом в месяц выручали около 3,5 млн.

Затраты, наверное, не очень большие?

Летом около 2-2,5 млн.

У вас написано, что шум не приветствуется, но после 23 была слышна музыка. Кто-то за этим следит?

Да, администраторы должны следить. Мы со своей стороны выключаем любые звуки после 23, за исключением некоторых суббот, когда у нас запланирован костёр и песни. Когда понимаем, что посиделка может затянуться, переносим её в сосновый лес, подальше от жилых помещений.

Уже приходилось кому-то отказывать в обслуживании?

Да, как раз случилось на днях впервые. Администратор первый раз за два года пригрозил гостям выселением — как раз из-за того, что был корпоратив, где люди сильно шумели. В целом у нас есть летнее правило для больших компаний — сдавать лагерь только целиком.

Вы собираетесь открывать ещё одно место?

Да, хотели уже в этом году, но из-за пандемии планы сместились.

Выбрали место?

У нас есть на примете несколько участков, но они все непростые с точки зрения земли: например, лесхоз. Несколько раз группой встречались с министром природных ресурсов, пытались понять, как нам организовать всё, чтобы это было законно и никто не мог придраться.

Можно сказать, что основные препятствия перед открытием таких мест — бюрократические?

Тут вопрос такой… Или вы покупаете землю в собственность, и у вас не будет никаких бюрократических препятствий, но она будет дорогой. То есть сама бизнес-модель глэмпинга на этом рушится. Если вы покупаете сельхоз-землю, вам понадобится несколько лет на то, чтобы перевести её в землю поселений — и то это не гарантированная история, могут и завернуть.

Вы новый участок будете покупать или арендовать?

На этот раз попробуем арендовать, хотя рассматриваем разные варианты.

Смотрите Тверскую область?

Нет, в нашем же направлении — в Тульской или Калужской. В Тверской уже хватает подобных мест. Хотим, чтобы наши места были рядом — удобно распределять ресурсы и сотрудников. Нам удобно в том числе и потому, что в Москве мы все живём на юго-западе.

На что нужно в первую очередь обращать внимание людям, которые решат открывать подобное место? Какие самые явные ошибки, которые вы, возможно, допустили, а другие могли бы избежать?

Об этом можно говорить очень долго… Мы делали обучающий курс, в котором весь первый модуль был как раз посвящен этим сложностям. Так и назывался «Всё, что до стройки» — там мы прошлись по всем потенциальным ошибкам: начиная с концепции (когда человек не понимает, для кого он это делает), заканчивая выбором земли и составлением генплана.

Спасибо за ответы.

Приезжайте ещё.

Новая модель Hyundai для новых поколений

Hyundai Mobility — это вызов прежним формам владения. То есть сервис для тех, кто хочет пользоваться автомобилем регулярно, как своим собственным, но не готов тратить время и лишние ресурсы на его обслуживание.

Это вызов бюрократии: не думаете о налогах, техосмотрах, шинах и страховках — круглосуточная поддержка в приложении возьмёт все это на себя или просто предоставит вам новую машину. Служба доставит вам бензин к месту остановки в случае непредвиденных обстоятельств.

Hyundai Mobility — это новый стандарт мобильности. Вы быстро получаете свежий необкленный Hyundai в хорошей комплектации. Ваши личные автомобили по подписке уже ожидают в дилерских центрах бренда в 19 городах России.

{ "author_name": "Промо", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 88, "likes": 37, "favorites": 105, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 157392, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 25 Sep 2020 10:51:30 +0300", "is_special": false }
Конкурс технических инструкций
0
88 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

"Новые поколения уже не стремятся обязательно чем-то владеть. Мы хотим пользоваться всеми преимуществами этой формы, но не нести на себе бремя собственности"

Нет, это новые формы бизнеса пытаются навязать этот шаблон на новое поколение,потому что это выгоднее, чем просто продать автомобиль. 

Ответить
10

Женя, денег просто нет. И цели копить нет. И навязывают не формы бизнеса, а общество. Зачем годы зарабатывать на машину, если эти годы можно на ней ездить. Да, в итоге ничего у тебя не останется, но обществу ты отвечал на его запрос и чувствовал себя человеком.

Ответить
17

У меня так знакомые говорят:
дану, я никогда не куплю себе ламбу это же просто понты

дану, я никогда не куплю себе мерс кабриолет это всё не нужно

дану, я никогда не куплю себе беху эмку где же на ней ездить то

Конечно не купите. Потому что просто денег нет и чудовищная лень с деградацией.

Ответить
11

Артем, у вас есть ламба? Пока я у вас увидел только ссылку на неоплаченный домен.

Ответить
7

В собственности нет, пока что 25 лямов для меня это много, но летом на месяцок арендовать Урус это дичайший оргазм.

Вопрос в том, стремишься ты к этому или занимаешься самообманом и отмазками. Кто по-настоящему стремиться рано или поздно получит желаемое.

Шутка про неоплаченный домен это конечно шедевр, но зачем он мне нужен, если я клиентскими проектами больше не занимаюсь.

Ответить
4

Артем, вы в плену иллюзий ;)

Ответить
1

"Кто по-настоящему стремиться рано" тся б.

Ответить
0

"Кто по-настоящему стремиться рано или поздно получит желаемое"
Нет. 

Ответить
0

согласен, что корпорации навязывают новый "лайфстайл" тк он им выгоден, а не потребителю
но стремиться к ламбе - ну такая себе цель, рабоче-крестьянская
ламба - это просто атрибут к твоему дому в Барвихе
а дом в Барвихе - это атрибут к твоему счету в швейцарском банке
но и счет в швейцарском банке - это тоже очень плебейская цель
цель - положение в обществе, которое позволяет тебе иметь такой счет

Ответить
1

Для этих целей есть кредит. 

Ответить
4

Для кредита нужен первоначальный взнос и желание Х лет его тянуть . А ребята просто конвертируют входящий поток денег в ноль.

Ответить
2

Хорошая схема. Гораздо более эффективное "беличье колесо", чем кредит.

Ответить
2

Да, это жёстко...  Самая "дешевая аренда" окупается за 2,7 года. Ну пусть даже  грубо за 3, если прибавить страховки-налоги. При этом, трёхлетний Tucson стоит в среднем 1,4М. Выходит, за "комфорт и отсутствие головняка" испытуемые платят помимо аренды ещё 39 тыс.руб в месяц. Гениально!  

Ответить
2

Да и головняки владения уж очень преувеличены в целях раскачки данного сервиса. Не далее как на новогодних каникулах покупал машину. Ну да, заняло целый день с трейдином и оформлением. Но все страховки и прочее в наше время у дилера. Головняков в общем-то ноль.

Ответить
2

Ну хочешь ты взять условную сантафешку. Тебе нужен первоначальный в лям и кредит в лям, чтобы платёж был 40. А тут просто 40. Цифры с потолка, но последний раз так и было плюс минус.

Ответить
0

Ахаха, а навязывание потребления в кредит это норм и менее выгодно бизнесу... 

Ответить
6

И не надо приводить в пример аирбнб, флагман шер экономики.
Там это экономически целесообразно для всех сторон. 

Ответить
–1

У вас что-то подгорело? 

Ответить
6

Вы хотите обсуждать маркетинг или меня? 

Ответить
0

Евгений за комментарий ++++++. Вы один из не многих которые понимают что это не совсем выгодно. Да практично, но не выгодно. Молодым нужно чем-то владеть.

Ответить
0

По разному.
В некоторых странах лизинговые и долго-арендные схемы по машинам достаточно выгодны.  И по налогам  и по затратам и по удешевлению

Ответить
18

"Новые поколения уже не стремятся обязательно чем-то владеть. Мы хотим пользоваться всеми преимуществами этой формы, но не нести на себе бремя собственности" - госпади, откуда этот бред берется? Через 10 15 лет новое поколение превратиться в старое, и с удивлением обнаружит, что нихуя то за плечами нет, кроме арендованной однушки, в которую за 10 лет закинул 5 лямов на аренду. А там уже и проблемы со здоровьем, и другое новое поколение подсиживает на работе. А дельше нервы, онкология. И вот тебе даже на могилку денег не осталось - сожгут в печи и смоют в унитаз.

Ответить
3

"новое поколение превратиться в старое" тся б, ТСЯ.

Ответить
–2

Молодец, садись, пять!

Ответить
0

Всё правильно написано.
Целый ряд знакомых всё вкладывают в детей.
В конце жизни, обнаружив, что у детей внутри и снаружи всё есть, СВОИ объекты недвижимости продают, с тем, чтобы потратить деньги на путешествия/аренду ненужного в покупки.

Ответить
2

Непонятно. Если все вкладывали в детей, то откуда свои объекты недвижимости?

Ответить
0

Выше я всего лишь полемизировал с мыслью о неправильности ничего не иметь в собственности и привел пример, грубо говоря, пересаживания со стула на стул, вне зависимости от прав собственности на мебель.
В том смысле, что "есть время собирать камни и время разбрасывать камни" (с).

Говоря о вариантах политики инвестирования ( в свою/детей квалификацию, в свой/совместный бизнес и в варианты недвижимости), то здесь всё сложнее и опять же может/должно быть растянуто во времени и в технологиях.

Соответственно, слово ВСЁ в вашем вопросе несёт более психологический оттенок, по аналогии с "всё лучшее - детям".
При этом понятно, что отдавая "лучшее", нужно иметь ещё и худшее (много) и уметь им правильно распоряжаться.

Ответить
2

Вообще ничего не понятно )

Ответить
0

Олег, согласен)))
Сам вот прочёл и потерял мысль: что хотел сказать)))

А серьезно: всегда могут быть и должны быть варианты.

Я знал одну даму (не жену Нитаньяху, про неё отдельно Гуглим), которая в поездку на неделю брала 12 чемоданов вещей, и не только одежды.
Я на пару недель еду с пакетиком и с дебетовой картой.
Не считая жены с двумя чемоданами.

Ответить
14

"Новые поколения уже не стремятся обязательно чем-то владеть. Мы хотим пользоваться всеми преимуществами этой формы, но не нести на себе бремя собственности"
—---Господи, задолбала эта мантра маркетологическая. И нет, это не так, новое поколение, блин, ага. 

Ответить
0

Наебали "новое поколение" этой мантрой, КМК. Ну многих во всяком случае.

Ответить
8

Никто не говорил что автомобиль едет, мы писали, что автомобиль находится в движении. 

Ответить
1

Тревор Милтон, перелогиньтесь :)

Ответить
0

это новый мем на vc)

Ответить
6

лол а договор Хюндай Мобилити позволяет езду, как на фотографиях, с преодолением брода? Сдается мне, если двигатель стуканет, хлебнув водички (а у неумелого городского жителя это получится легко) - замена двигателя будет за счет уже совсем несчастливого покорителя загородных просторов)))

Ответить
0

По идее они застрахованы вдоль и поперёк, КАСКО без франшизы.

Ответить
3

цитата из договора:
"7.6. Арендатор обязан не допускать использования ТС:
...
7.6.8. Вне автомобильных дорог общего пользования, в  соответствии с Правилами дорожного движения и Постановлением Правительства РФ N 928 от 17 ноября 2010 г.;"

водоем дорогой общего пользования не является

Это пункт меня напряг, когда хотел взять в мобилити машину. Подъедешь к озеру по нормальной грунтовке, а тебе позвонят, что это вы делаете в паре километров от ближайшей дороги? 

Ответить
0

Чем круче джип и хуже условия страховки, тем дальше бежать за трактором )))

Ответить
0

это я ощутил, когда у меня был ЛР Дискавери. На мою удачу, мимо ехала бригада таджиков в буханке, они на руках и вынесли его на дорогу

Ответить
0

КАСКО на такие повреждения не распространяется

Ответить
3

Что такое глэмпинг  Это гламурный кемпинг

Гляжу народ там в москве с жиру бесится

Ответить
0

лол, это далеко не изобретение москвичей, скорее самое замкадье

Ответить
2

Нет, это изобретение новых москвичей у которых нет дачи.

Ответить
1

Чувак, мы тут на Камчатке глэмпингом занимались еще когда у москвичей вместо сити болото было

Ответить
4

Подумывал продать свой X-Trail T32 и взять по этой программе СантаФе или минивэн. Но останавливает следующее:
1) ограничение по пробегу
2) ограничения по использованию
3) это выгодно если сравнивать с заменой машины каждые 3 года, но если больше 3 лет - выгоднее своя, и существенно
4) не очень доверяю всей этой схеме - могут ведь и договор расторгнуть по сути в любой момент, и компания может закрыться на которую договор, да и условия поменять по действующему

Пока не вижу особого смысла

Ответить
0

Продайте и купите новый. Сатан не намного больше Т32

Ответить
0

В итоге решил пока не менять машину просто, прямо сейчас вот на ней весь Крым объезжаем, тьфу-тьфу нормально )

Ответить
3

Новое поколение ходит в школу, зачем ему машина?

Ответить
2

нашим людям нужна стабильность и активы в собственности, подушка

Авто и дом в собственности - не подушка, а прорва.
стабильность и активы - это про другое, и в другой системе институтов.
Просто почитайте про налоговое/пенсионное планирование индивидуума в развитой стране, ну хоть страниц 200.
Как вы пишите:
все написано до меня.

Ответить
2

ну прям бохаты, так бохаты 

Ответить
0

лухури эдишн

Ответить
1

Не написаны цены, но уверен, это дороже каршеринга. 
А чем лучше?
Каршеринг я могу взять у своего дома и оставить у дома, если говорим о таком формате поездок. 

Ответить
0

лучше тем, что там не сидел строитель с соседней стройки ногами в вонючих носками на панели, в багажнике не возили кирпичи и цемент, свинья не жрала бигмак, оставив пакет и стаканы из под чая и кофе
ну и прочих таких плюшечек каршеринга не будет, потому что автомобиль на время аренды только ваш

Ответить
2

А в аренду каждый раз открывают целлофан с нового автомобиля, ну да.

Ответить
2

ну если это годовая аренда - то да, из целлофана, так они заявляют

Ответить
1

При сдаче - заворачивают в целлофан

Ответить
0

ну чтоб не пылилась, да

Ответить
0

Зависит от срока.
Считал - "на неделю", например, классическая аренда авто гораздо лучше каршеринга.
По мне профит аренды начинался с 3 дней...  

Ответить
1

600 000 год за новую сантафе в принципе норм, ведёрко балдёжное.
3 200 000 я отдавать за это не вижу никакого смысла, а еще за ТО платить и налог.
тем более через пол года-год тачка надоест, можно че нить еще взять для разнообразия.
не хватает сервисов по подписке от мерса, бмв и порше, вот это было бы интересненько.

Ответить
2

Ну да, 600к вьебать просто так- это не ТО за 15к и налог 12к. Тачку еще можно продать.

Ответить
0

да, там и выбор моделей пошире
А так, мне предлагал какой-то сервис подписки Е-класс за 90к в месяц... Но блин, ребят, 90к - это 1.5х от лизинга такого Е-класса (на тот момент было).

Ответить
1

а телегу в реке обязательно было полоскать?
штрафануть бы вас как следует за нарушение водоохранной зоны

Ответить
0

Это не река, а лужа, не переживайте.

Ответить
0

О да, какая нелепая отмазка.
там в видео все видно.

Ответить
0

Да, на видео, как раз видно, что автомобиль на берегу реки, но переезжает лужу. В реке он не был, как минимум, из соображений безопасности.

Ответить
0

ну да, приток реки - лужа. 50м от реки водоохранная зона, вы ее нарушили

Ответить
0

Если вы уверены и настаиваете, то может прокатитесь в это место с нами, убедитесь, что это огромный пустырь с большими лужами, а потом принесете нам извинения? Или вам кинуть локацию, чтобы проверили?

Ответить
0

Вы заехали в русло реки в водоохранную зону и несете ахинею про лужи. Ждете извинений? Я лучше заявление в ГИБДД напишу 😂

Ответить
1

На тему глэмпинга: интересная идея, найдет свою ЦА. Премиум-развлечения устойчивы к кризисам, какое-то время прибыль будет расти. Но вангую, что история краткосрочная - люди наиграются через годик-два. Особенно учитывая, что ребята работают по сарафанке и без рекламы = не видят реального отклика рынка и картины спроса. Может оно и не нужно. Модель в целом напоминает старый как мир "открыть бар для своих", который зарабатывает, но немножко и может со временем заменить своих на людей с улицы и продолжить зарабатывать на сарафанке. Вот только разница в том, что бухают все, а кемпинг - весьма такая нишевая штука в принципе. А кемпинг для богатых - тем более. Какой портрет ЦА? Богатая молодежь? Потому что как мне кажется (отсюда с дивана, без аналитики на месте и по сути), богатые взрослые дяди и тёти не поедут отдыхать в тульскую область на выходные. Короче, как мне кажется, идея крутая, но больше похожа на развлечение собственницы. Интересное, оригинальное, даже какое-то время прибыльное. Впрочем, искренне желаю успехов и чтобы я оказался не прав.

На тему подписок на автомобили: все написано до меня. Нифига это никому не нужно, кроме автопроизводителей. Ибо им так выгоднее и проще, чем продавать. Они отчаянно пытаются нам эту концепцию вбить в головы, но здравый смысл говорит об обратном. И как мне кажется, это такая же история что и "глэмпинг" - игрушка для богатой молодежи. Зайдет только в премиум-сегменте. Мне сложно представить, чтобы кому-то на массовом уровне нужна была чужая машина, за которую ты платишь столько же денег, как кредит за свою. Экономия времени на обслуживание - смешно. За МКАДом у людей нет проблем со временем и их рабочий день не стоит 5-10тыр. И насчет душевного спокойствия и всей этой психотерапии там не парятся. (Как говорил один мой друг, "у нас в деревне только две болезни: порча и запой"). Для автопроизводителя вижу массу преимуществ, для потребителя - особо никаких. И не надо лить ничего про поколения. Особенно в нашем постсоветском менталитете: нашим людям нужна стабильность и активы в собственности, подушка. И очень сильны установки статусных маркеров. Для молодежи и "нового поколения" тем более. 

Ответить
0

машину видимо отмывали перед каждым кадром или прямо на месте где делался сам кадр (прямо в реке), проехать по таким местам даже 10 метров - машина будет как из ... :)

Ответить
0

Не отмывали. Просто старались быть аккуратными 🙂

Ответить
8

Пруф.

Ответить
–1

Кто то плохо в придумывание определений. Гламур - это потребление на показ по факту. 
glamorous camping это кемпинг для позеров? 

Ответить
–1

У меня всего один вопрос к фото превью - когда машина получила гидро-удар, то это в какую графу расходов от маркетинговой компании записали? 

Ответить
1

Чтобы машина получила гидроудар, она должна погрузиться на глубину  забора воздуха в короб воздушного фильтра. Даже для спорткара это будет сантиметров 60 минимум, а для кроссовера - около метра или даже больше. Обычно это на уровне фар плюс-минус. На превью машина едва намочила бампер и погружена на сантиметров 15-20. О чем вы? При чем тут гидроудар?

Ответить
–2

у машины после заезда в воду через сапуны набрало в агрегаты воду и взбивает там сейчас эмульсию, но авторы не слишком умны и выкладывают нарушение водоохранной зоны , за которые предусмотрен штраф, в паблик

Ответить
–1

Можете привести примеры моделей автомобилей, у которых сапуны ДВС расположены внизу? Так, что можно набрать в них воды при проезде луж и бродов. Можно марки моторов. Я погуглю, прям интересно стало. Обычно система вентиляции картерных газов герметична и выведена к дроссельному узлу. Знаю, бывает сапун КПП, он пониже, но с завода обычно идет трубка повыше. Опять же на уровень примерно дросселя и фар.

Ответить
1

есть раздатка, мосты, и прочие ступицы с крестовинами, которые очень любят сосать водичку через сальники, когда в разогретом состоянии их погружают в воду

Ответить
0

На всех приличных машинах сапуны мостов и раздаток закрыты трубками. У меня на SGV1 сапун переднего моста выведен на уровень замка капота, а заднего - в салоне под крылом на уровне фонарей. "Сосать через сальники" - это следствие износа и неисправности, на исправных машинах такого нет. (Ну или у Вас новый УАЗ, лол). Ступицы и крестовины воды не боятся, если вы только не плаваете в болотах, проходя "Ладогу Трофи" в классах TR1-TR2. От кратковременного погружения в воду исправному автомобилю ничего не будет. Ни мостам (в случае с Кией с фото - редукторам), ни крестовинам, ни ступицам. С тем же успехом, можно говорить, что нельзя ездить по лужам и в дождь, потому что от воды рычаги и стабилизаторы ржавеют, а в рваные пыльники ШРУСов попадает грязь.

Ответить
0

А зачем они заехали в лужу на том чем можно Уже не владеть? Выглядит олдскульно.

Ответить
0

В таких местах обычно очень тухло с времяпрепровождением. Поставить бы там зиплайн, если есть вода, то каяки, сияки, сапборды (есть контакт человека, который занимается их продажей в России, могу связать без личной выгоды)

Ответить
0

По бездорожью на паркетнике, шикарно... Вот почему паркетники можно и нужно покупать только новыми.

Ответить
0

А где там бездорожье, если не секрет? Вполне накатанные грунтовки.

Ответить
0

Они, скажем так, создают образ. А полудурки потом лезут на паркетах в грязь и броды. Так что кроссовер только новый, ведь никогда не знаешь, вдруг он после "джипера". )

Ответить
0

Круто, я еду!

Ответить
0

Чем шатёр отличается от гостевых домиков, которых полно в любом курортном городе краснодарского края или Абхазии. Общая кухня, общая поляна для спорта, работают только в тёплое время года. 

Ответить
0

Спасибо за рекомендации, очень полезно! 

Ответить
0

Классная концепция отдыха! Чувствуется что место очень атмосферное.

Ответить

Комментарии

null