Мониторы телевизоров в заведениях обслуживания чаще всего выполняют развлекательную функцию. Сделать их полезными для посетителей и принести прибыль владельцам помогут советы руководителей креативных агентств.
Материал подготовлен при поддержке компании «Ростелеком».
Люди приходят в кафе и рестораны чаще всего, чтобы провести время с друзьями, просто поесть или ради деловых встреч. В их планы не входит просмотр цифровых экранов. Сами владельцы заведений предпочитают использовать экраны для разных целей.
Для одних — это способ оживить обстановку, для других — возможность скрасить посетителям ожидание, а кто-то признаётся, что это — дань привычке принимать пищу перед телевизором дома. Контент обычно зависит от тематики заведения: футбольные матчи — в спортивных барах, музыкальные клипы и показы мод — в ресторанах и кафе.
«Ростелеком» предлагает эффективное использование экранов — размещение любого контента, включая рекламные ролики, с функцией видеоаналитики и таргетинга.
К примеру, пользователи сервиса «Ростелеком Экраны» выделяют такие возможности:
запланировать выпуск роликов, создать расписание, корректировать его на ходу;
на разных экранах сделать разный контент;
объединять экраны в группы и создавать для них отдельные сценарии;
собирать статистику отчётности по множеству критериев, в том числе по взаимодействию с клиентами, количеству кликов, эффективности.
Вот только, чтобы реклама на экранах заработала, нужно найти правильный способ привлечь внимание гостей в заведении.
В среднем ожидание заказа в ресторане составляет от 15 минут (холодная закуска) до 30 минут (горячее блюдо). Кроме того, гость может ждать того, с кем планирует встретиться, или сделать заказ не сразу. В любой из этих моментов клиент кинет взгляд на экран. И тут всё зависит от контента.
Заинтересовать посетителей взглянуть на экран могут специальные предложения от заведения, «счастливые часы» для заказа блюда или напитка, а также анонс предстоящих мероприятий. Преимущество такой рекламы в том, что потенциальный потребитель уже сидит в ресторане, а значит, изначально настроен лояльно.
В рекламу можно интересно интегрировать выгоду, которую получит посетитель, тогда это будет для него мотивацией досмотреть ролик до конца.
Качественно снятый ролик может побудить гостя заказать то, что он и не планировал, придя в заведение. Магазины отмечают: каждый пятый клиент признаётся, что совершил спонтанную покупку после того, как увидел цифровую рекламу на экране. Такой незапланированной покупкой в ресторане может стать вкусно показанный десерт.
Ещё один хороший способ повысить доверие к заведению — привлечь к съёмкам ролика реальных работников: поваров, официантов, барменов, хостес. Всех тех, кого гости могут узнать, посещая ресторан или кафе.
Ролик может демонстрировать, как устроено заведение изнутри: сервировка зала, подбор продуктов и главное — сам процесс приготовления еды. У кого-то появится шанс увидеть, как создавалось блюдо на его тарелке, а у кого-то может проснуться желание заказать себе такое же.
Заведения могут менять ролики не только с появлением новых позиций в меню или сезонных блюд. Задачи могут быть любые, реализация — неожиданной. Так, например, посетителям могут понравиться ролики со звуком.
Для повышения лояльности посетителей на экраны можно время от времени выводить посты из социальной сети Instagram, где гости делятся фотографиями интерьера заведения и понравившихся им блюд.
Рекламу на экранах легко контролировать и программировать, а значит, в случае ошибки — быстро исправить. Требуется совсем немного времени, чтобы «обкатать» её на посетителя, понять, насколько эффективно она сработала, и подсчитать, что она принесла заведению.
Никто не отменял и традиционное использование экранов — для развлечения. В зависимости от ситуации, в любой момент можно переключить рекламный контент, например, на трансляцию чемпионата мира по футболу или Евровидения. А после события — за считаные секунды вернуться к коммерческим роликам. Плюсом является то, что никакого специального оборудования не требуется, основной инструмент — тот же самый телевизор.
Есть и такое. Всё зависит от качества контента. На наших экранах посетители буквально "зависали". Причём в кофейне рядом с Ашаном на экраны людей смотрело больше, чем находилось в кофейне. Соответственно, конверсия, на определённой рекламе, была самой высокой.
Хожу есть и слушать приглушеную музыку, изредка смотря на флору или фауну на экранах. Смотреть на мерзость в виде рекламы не желаю.
Надеюсь против таких экранов с рекламой голосуют рублем и отзывами!
В Питере в барах KillFish раньше крутили мультики типа Симпсонов и рок-музыку на фоне. Пусть это были тёмные полуподвальные помещения, но я всегда любила назначать там дружеские посиделки, появлялось ощущение, что ты отдыхаешь у себя дома на кухне, очень уютно.
В новых красивых KillFish 2.0 крутят видео с жопотрясками и рекламу, в аудио-системе тоже постоянная реклама и модная музыка. Здесь уже ощущение, что мы встретились с друзьями на оживлённой рыночной площади. Интерьер красивый, а атмосферы ноль :(
В 2010 году начали строить подобную сеть из экранов в Новосибирске. Кофе-Хауз, Тревелерс-Кофе, Сагта-Кофе, Кафела. По некоторым рекламным акциям конверсия доходила до 95%. Таргетирование, интерактивная реклама, низкая стоимость инфраструктуры, модель CPA, субтитры, игры, картинка в картинке, показ одинакового контента одновременно на всех экранах или показ по расписанию, с точностью до секунды. Делали показы и тестировали на ABC-Show.
Но .. 99% РА нос воротили (особенно когда мы предлагали конкретные цифры по эффективности), а основным трендом в Indoor-рекламе считались бумажные пирамидки на столах и реклама в меню.
Ну и коррупция в рекламном бизнесе свою роль сыграла.
А инвесторы .. они тоже смотрели в другу сторону. В общем, как показывает сегодняшний день, мы опередили тренд примерно лет на 8.
P.S. Кому интересно, могу прислать нашу тогдашнюю презентацию.
Вот вы демон засунули блевотную рекламу с уютные рестики 😂 пирамидки хотя бы говорят выпей 2 текилы по цене одной - норм предложение не раздражает, уместно.
"Люди приходят в ресторан отдохнуть но мы решили засрать рекламой вообще ВСЁ!"
Кстати экраны с рекламой можно еще в столешницы встроить - пусть гости пока жрут тоже рекламу смотрят! Охуенная идея. Дарю.
было бы ещё чудесно, если бы условия тендеров для подобных закупок не поручали какому-нибудь бухгалтеру и хоть кто-то понимал, что именно нужно. А то часто бывает, что зачем-то в этих ТВ нужны порты, которые не будут использоваться или вовсе вымерли лет 20 назад или какая-нибудь поддержка цветового пространства NTSC (онли US). Я уже молчу что часто хотят купить обычный дешёвый телик, повесить его на улице и крутить 24\7 и при этом ожидают гарантию и работу такого ТВ в течении 10 лет. Понятно, что на настоящие экраны для коммерческого использования не у всех есть средства (или жаба давит) но можно ж хоть немного разобраться в вопросе...
сторонняя реклама в ресторанах - это действительно прошлый век. с 2014 года наш сервис делает собственные ТВ каналы для ресторанов, основа сервиса - как раз атмосферное видео с фауной, съемками еды и тд.
работаем в 25 регионах с разными сетями - и знаете что? ни у одного успешного проекта нет засилья рекламодателей на экранах - сами собственники понимают что это бесит уже всех.
примеры реклов в сетях москвы и спб это не новость. среди наших клиентов - тут единицы. думаю все дело в том, что в столицах на посетителей смотрят также, как креативные директора агентств из этой статьи - как на "траффик" (что-то в это роде: "людей полно. этот ушел, ну и ладно, новый придет"). жаль конечно, но в регионах в этом смысле атмосферы больше.
как побыстрее разогнать гостей:
- включить громкую музыку
- задалбывать их мелькающей рекламой
- твой вариант
Есть и такое. Всё зависит от качества контента. На наших экранах посетители буквально "зависали". Причём в кофейне рядом с Ашаном на экраны людей смотрело больше, чем находилось в кофейне. Соответственно, конверсия, на определённой рекламе, была самой высокой.
Хожу есть и слушать приглушеную музыку, изредка смотря на флору или фауну на экранах. Смотреть на мерзость в виде рекламы не желаю.
Надеюсь против таких экранов с рекламой голосуют рублем и отзывами!
Экраны в ресторане - это дурной вкус, если это не спорт-бар.
Нет это не дурной вкус а днище😂
Вы дно не видели.
Как насчёт: «у нас нет меню, ссылочку качайте, там выбор».
В Питере в барах KillFish раньше крутили мультики типа Симпсонов и рок-музыку на фоне. Пусть это были тёмные полуподвальные помещения, но я всегда любила назначать там дружеские посиделки, появлялось ощущение, что ты отдыхаешь у себя дома на кухне, очень уютно.
В новых красивых KillFish 2.0 крутят видео с жопотрясками и рекламу, в аудио-системе тоже постоянная реклама и модная музыка. Здесь уже ощущение, что мы встретились с друзьями на оживлённой рыночной площади. Интерьер красивый, а атмосферы ноль :(
Культурная столица. Добра вам.
Не до экранов сейчас ресторанам.
Я это начал вводить в ресторанах, в которые приходил кризисным управляющим еще в 2012 году. Это действительно очень эффективно.
В 2010 году начали строить подобную сеть из экранов в Новосибирске. Кофе-Хауз, Тревелерс-Кофе, Сагта-Кофе, Кафела. По некоторым рекламным акциям конверсия доходила до 95%. Таргетирование, интерактивная реклама, низкая стоимость инфраструктуры, модель CPA, субтитры, игры, картинка в картинке, показ одинакового контента одновременно на всех экранах или показ по расписанию, с точностью до секунды. Делали показы и тестировали на ABC-Show.
Но .. 99% РА нос воротили (особенно когда мы предлагали конкретные цифры по эффективности), а основным трендом в Indoor-рекламе считались бумажные пирамидки на столах и реклама в меню.
Ну и коррупция в рекламном бизнесе свою роль сыграла.
А инвесторы .. они тоже смотрели в другу сторону. В общем, как показывает сегодняшний день, мы опередили тренд примерно лет на 8.
P.S. Кому интересно, могу прислать нашу тогдашнюю презентацию.
Здравствуйте, можно пожалуйста скинуть мне презентацию. Вот мэйл: [email protected]
Спасибо большое!
Отправил
Вот вы демон засунули блевотную рекламу с уютные рестики 😂 пирамидки хотя бы говорят выпей 2 текилы по цене одной - норм предложение не раздражает, уместно.
раздражает каждого кто эту текилу не пьёт
Добрый день, можно, пожалуйста, и мне презентацию, спасибо. [email protected]
Вешал экраны пока это не стало советами руководителей креативных агенств
Пожалуйста, выводите уже!!!
После фразы «я это начал вводить...» не читал, простите.
Два или уже три? года назад писал на VC что эта экранная херомантия в общественных местах не взлетит у Ростелекома. Ничего не меняется...
"Люди приходят в ресторан отдохнуть но мы решили засрать рекламой вообще ВСЁ!"
Кстати экраны с рекламой можно еще в столешницы встроить - пусть гости пока жрут тоже рекламу смотрят! Охуенная идея. Дарю.
Welcome to 2005!
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
дожили((
было бы ещё чудесно, если бы условия тендеров для подобных закупок не поручали какому-нибудь бухгалтеру и хоть кто-то понимал, что именно нужно. А то часто бывает, что зачем-то в этих ТВ нужны порты, которые не будут использоваться или вовсе вымерли лет 20 назад или какая-нибудь поддержка цветового пространства NTSC (онли US). Я уже молчу что часто хотят купить обычный дешёвый телик, повесить его на улице и крутить 24\7 и при этом ожидают гарантию и работу такого ТВ в течении 10 лет. Понятно, что на настоящие экраны для коммерческого использования не у всех есть средства (или жаба давит) но можно ж хоть немного разобраться в вопросе...
Если в рестике будут крутить рекламу по телеку это полное дно
Попробуйте взять друга или женщину с собой.
сторонняя реклама в ресторанах - это действительно прошлый век. с 2014 года наш сервис делает собственные ТВ каналы для ресторанов, основа сервиса - как раз атмосферное видео с фауной, съемками еды и тд.
работаем в 25 регионах с разными сетями - и знаете что? ни у одного успешного проекта нет засилья рекламодателей на экранах - сами собственники понимают что это бесит уже всех.
примеры реклов в сетях москвы и спб это не новость. среди наших клиентов - тут единицы. думаю все дело в том, что в столицах на посетителей смотрят также, как креативные директора агентств из этой статьи - как на "траффик" (что-то в это роде: "людей полно. этот ушел, ну и ладно, новый придет"). жаль конечно, но в регионах в этом смысле атмосферы больше.
про ресторанный маркетинг еще читала тут: http://project3909741.tilda.ws/page18559900.html