Проездные «Тройка» появятся в регионах. Что об этом нужно знать

Рассказ о билетной системе компании «СберТройка» в 5, 50 и 500 словах — читайте столько, на сколько хватит свободного времени.

Материал подготовлен при поддержке Департамента транспорта Москвы

В ноябре 2020 года Сбербанк вместе с Правительством Москвы создали совместную компанию — «СберТройка». Её разработка — единая билетная система, которая позволяет оплачивать проезд в регионах не только банковскими картами и местными проездными, но и картой «Тройка», которую ещё год назад принимали только столичные турникеты.

Как работает нововведение и кому оно будет полезно — объясняем в 5, 50 или 500 словах.

В 5 словах

«СберТройка» объединяет общественный транспорт России.

В 50 словах

Система рассчитана на всех, кто пользуется общественным транспортом и перемещается по регионам России. С помощью «СберТройки» можно:

  • Оплачивать проезд не только банковскими и местными транспортными картами, но и «Тройкой» за пределами Москвы.
  • Пополнять баланс транспортной карты через мобильное приложения и банкоматы «Сбербанка».
  • Получать бонусы по программе лояльности и тратить их на скидки у подключённых к программе партнёров. Например, скидки в продуктовых магазинах, ресторанах, кафе и у других партнёров программы.
  • Привязать социальные льготы к банковской карте «МИР».
  • Экономить на поездках.

В 500 словах

Билетная система компании «СберТройка» работает в 12 регионах. До конца этого года она появится в Нальчике и Орле. Ещё более 65 регионов и городов заинтересованы во внедрении системы в ближайшее время.

По словам генерального директора «СберТройки» Валерии Матюхиной, цель проекта — создать единую проездную систему во всей стране: «Например, сесть в Туле на автобус, проехаться по городу, потом пересесть на электричку до Москвы и там на метро — всё оплатить одной картой».

В новых регионах пассажиры cмогут получить те же преимущества «Тройки», что и москвичи: пополнять баланс через мобильные приложения «Моя Тройка» (пока тестируется), «Метро Москвы» и «Сбербанк Онлайн», копить бонусы и тратить их на поездки, а также экономить.

В тех регионах, где можно оплатить проезд по банковской карте, по данным Дептранса, это делает уже половина пассажиров. При этом часто по «Тройке» проезд выходит дешевле. Например, в Туле один билет на автобус по транспортной карте обойдётся в 19 рублей, а по банковской — 21 рубль.

Владельцы «Тройки» автоматически становятся участниками системы лояльности «Город» (сейчас она запущена в Москве и Туле): чем чаще они оплачивают покупки в магазинах-партнёрах, тем больше бонусов смогут потратить на проезд. Для этого нужно показывать карту на кассах или вводить её номер при оформлении интернет-заказов.

До 30% от офлайн-покупки и до 50% от онлайн-покупки вернутся бонусами на «Тройку» (1 бонус = 1 рубль). Узнать список партнёров программы можно на сайте программы лояльности.

Так, после внедрения единой билетной системы на базе «Тройки» в Московской области в феврале 2021 года постоянные пассажиры стали экономить на поездках более 400 рублей в месяц и до 5000 рублей в год.

Также система «СберТройка» поддерживает технологию Social ID. С ней льготным категориям пассажиров не потребуется каждый раз показывать своё удостоверение — достаточно оплатить проезд специальной картой «Мир». Получить её можно в любом отделении Сбербанка. Фотография пассажира отобразится на устройстве контроллера автоматически — нужно только приложить карту.

Продлевать льготу каждый год больше не нужно: вся информация по ней уже хранится в защищённом облаке платёжной системы и автоматически обновляется.

Валерия Матюхина, генеральный директор «СберТройки»

Чтобы приобрести «Тройку», уточните адрес продажи в вашем городе в службе поддержки. В большинстве подключённых регионов карта уже поступила в билетные кассы.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Щербаков

Тут Тулу в пример привели, расскажу как оно у нас на самом деле работает. Раньше оплата была любой БК, это было крайне удобно, и не требовало каких либо дополнительных вложений денег (уже работало). А теперь пришла тройка, цену за проезд по БК и налу сразу подняли, чтобы у людей часто пользующихся транспортом особо не было выбора чем пользоваться. Приходится пользоваться тройкой, отдельно следить за ее балансом, пополнять, записывать билиты, туча гемороя. При этом сам процесс оплаты по тройке занимает минимум в 4 раза больше времени чем по банковской карте. Потому что тройка по умолчанию не считывается на наших терминалах, водитель обычно сначала прикладывает карту просто так, слышит сообщение об ошибке, потом перенастраивает терминал для приема тройки (для этого требуется нажать последовательно 3 кнопки перед каждой оплатой тройкой) и лишь после этого тройка соизволит считаться. По опыту оплата БК занимает около 2сек, тройкой от 6, если водитель сразу сообразил что это тройка, до десятков секунд, если прикладывает просто так. В коммерческом транспорте (маршрутках) тройки не работают, там исключительно БК. Кстати, водители не знают как вернуть деньги, в случае если по тем или иным причинам довезти пассажиров до места не удалось.
В итоге:
1)введение троек убрало удобные варианты оплаты транспорта для пассажиров (т.к. остальные методы сразу подорожали)
2)Добавило лишней работы водителям по переключению терминалов в режим тройки, что естественно отвлекает.
3) Транспорт стал ещё сильнее выбиваться из графиков, за счёт более долгих посадок на остановках, за счёт увеличившегося время на оплату.
Каких либо плюсов не обнаружено.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щербаков

Ну и добавлю про программу лояльности "город" мало того, что она вообще не интересная, по сравнению с ПЛ нормальных банков, так ещё и чтобы зарегистрироваться в ней надо указать или 2 последних станции метро (в Туле, ога) или ввести кучу ПД, и сделать селфи с картой. Для не именной не персонифицированной кары это перебор, не находите?) Ну и автоматически она не подключается, в статье указанна недостоверная информация.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Valentsev

Подтверждаю.
Система оплаты - дебильная до изумления. Тот кто ее внедрял - .. ну вы поняли..
Подключена для галочки. Вреда больше чем пользы.
В л/к поездки не отображаются. Баланс - считай сам с калькулятором.
Реакция валидатора - от 3 до 5 секунд на пассажира.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда